Дело №2-378/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2019 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Беженар Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дементьевой Л. В. к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании уведомления незаконным, признании соответствия указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, исключении земельного участка из зоны затопления паводком 1% обеспеченности, зоны с особыми условиями использования территории,
У С Т А Н О В И Л:
Дементьева Л.В. обратилась в Кстовский городской суд с настоящим административным иском к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: коттеджные блокированные жилые дома с приусадебными участками, расположенный по адресу: (адрес обезличен).
Она намерена использовать принадлежащий ей земельный участок с учетом вида его разрешенного использования, а именно для строительства жилого дома, для чего 20 ноября 2018 г. направила уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС в Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области, как того требует п. 1.1 ч. 17 ст. 51, ст. 51.1 ГрК РФ; ст. 17 Закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ.
Уведомлением № ru 52526305-02-64 Администрация сообщила о недопустимости размещения объекта ИЖС, поскольку ее земельный участок расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности, находится в зоне с особыми условиями использования территории (водоохранная зона, прибрежная защитная полоса Чебоксарского водохранилища).
С вышеуказанным она не согласна, поскольку данное уведомление не соответствует нормам гражданского законодательства РФ и нарушает ее права на использование земельного участка по его целевому назначению, гарантированные Конституцией РФ. природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Принадлежащий ей земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1А -зона застройки индивидуальными малоэтажными домами с приусадебными участками. Данный земельный участок расположен в водоохранной зоне - ВО, в границах прибрежной защитной полосы водного объекта - ПЗ и в зоне затопления паводком 1% обеспеченности.
Из системного толкования положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 3 1, пункта I части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как-основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Зоны затопления, подтопления в силу пункта 4 статьи 1 ГрК РФ относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса РФ).
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В силу пункта 5 данных Правил определения границ зон затопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Кроме того, определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.
Таким образом, органы местного самоуправления полномочиями по определению и утверждению координат границ зон затопления, подтопления законом не наделены. В данном случае соответствующие зоны территории муниципального образования «Безводнинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 360 от 18 апреля 2014 года, до настоящего времени не определены.
Принимая во внимание вышеизложенные положения, факт отображения зон с особыми условиями, в том числе зоны затопления паводком 1% обеспеченности на Схеме территориального планирования Кстовского муниципального района Нижегородской области, границ территории, подверженных риску возникновения ЧС, существенного значения в данном случае не имеет, поскольку установление границ зон с особыми условиямииспользования территории, закрепленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществлено в нарушение порядка,установленного ст. 67.1 ВК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации N 360 от 18 апреля 2014 года.
Решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от 12 октября 2017 года №123, с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 года №7-01-06/15 утверждены «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», на которые в оспариваемом уведомлении ссылается ответчик.
В главе 7 указанных выше Правил определено осуществление землепользование и застройки в зонах с особыми использованиями территории сельского поселения «Безводнинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Однако, каких-либо запретов на строительство в зонах с особыми условиями использования территории (ст.29 Правил), в водоохранных зонах (п.7, п.9 ст.32 Правил) данными Правилами не определено.
Исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах подтопления,а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых в силу ч. 5 указанной нормы возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющее строительство жилого дома.
Принимая во внимание, что установление границ территориальных зон происходит с учетом функциональных зон, изменение границ функциональной зоны не должно вступать в противоречие с требованиями статьи 34 Градостроительного кодекса РФ и нарушать права собственника (землепользователя) земельного участка.
Ее право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 января 2014 г.
Издание приказа от 22 июля 2014 года №248 «Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища», то есть после установленного моему земельному участку вида разрешенного использования, не может идти в противоречие этому виду и запрещать ей реализацию своего права на использование участка в соответствии с его целевым назначением.
При таких обстоятельствах, решение сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 03 декабря 2014 года №136 «Об утверждении Генерального плана МО «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», от 12 октября 2017 года №123 «Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) к зоне затопления паводком 1 % обеспеченности противоречит вышеуказанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилам определения границ зон затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360, которые имеют большую юридическую силу; уведомлением о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке нарушены мои права, поскольку отнесение принадлежащего мне земельного участка к зоне с особыми условиями территории (затопления паводком 1% обеспеченности, ВО, ПЗ) в нарушении действующего законодательства, лишает меня права на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования - для коттеджных блокированных жилых домов с приусадебными участками, и соответственно данные нормативные правовые акты в указанной части являются недействующим.
Административный истец просит признать уведомление за № ru 52526305-02-64 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке незаконным, нарушающим права и интересы заявителя,
Признать соответствие указанных в уведомлении от 20 ноября 2018 г., направленным от заявителя в Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен).
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, дополнительно просит исключить земельный участок с кадастровым номером N (номер обезличен), площадью 1898 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: коттеджные блокированные жилые дома с приусадебными участками, расположенный по адресу: (адрес обезличен), из зоны затопления паводком 1% обеспеченности, зоны с особыми условиями использования территории (водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы Чебоксарского водохранилища).
Административный истец Дементьева Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации Кстовского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв, согласно которому просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание также не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения (п.З ст. 9 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.
В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;.. . 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно п. 6 ст. 67.1. Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Судом установлено, что Дементьева Л. В. является собственником земельного участка площадью 1898 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен).
На основании Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от 09.01.2018 года Муниципальное образование «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» передало Муниципальному образованию «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» полномочия по выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами).
20.11.2018 Дементьева Л.В. обратилась в администрацию Кстовского муниципального района с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен).
23.11.2018 Администрация Кстовского муниципального района уведомила Дементьеву Л.В. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: «В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденных решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от 12.10.2017 № 123, с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 №7-01-06/15, земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности.
В соответствии с генеральным планом территории Безводнинского сельсовета, утвержденным решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от 03.12.2014 №136 относительно территории поселений, расположенных на прибрежных участках, должны быть предусмотрены мероприятия относительно обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Мероприятия по инженерной защите от затопления паводковыми водами, предусмотренные документами территориального планирования территории Безводнинского сельского совета до настоящего времени не реализованы.
В том числе, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером: (номер обезличен) расположен: в зоне с особыми условиями использования территории. Водоохранная зона Чебоксарского водохранилища (условный номер: 52.00.2.62); в зоне с особыми условиями использования территории. Прибрежная защитная полоса Чебоксарского водохранилища (условный номер: 52.00.2.63).
Основание: Приказ Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Чебоксарского водохранилища № 248 от 2014-07-22.
Описание: - Зона с особыми условиями использования территории. Водоохранная зона Чебоксарского водохранилища.
- Зона с особыми условиями использования территории. Прибрежная защитная полоса Чебоксарского водохранилища.
Ограничение: ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 года Административный истец ссылается на то, в установленном законом порядке границы зон затопления не определены, в государственный кадастр объектов недвижимости сведения о границах этих зон не внесены, установление границ зон с особыми условиями использования территории осуществлено в нарушение порядка, установленного ст.67.1 Водного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ № 360 от 18.04.2014 года.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах затопления, подтопления запрещаются.
Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ зона затопления отнесена к категории зон с особыми условиями использования территорий.
Нормами Градостроительного кодекса РФ к числу градостроительных документов отнесены правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, генеральный план, содержащий карту административных границ, границ территорий и земель, функциональных зон и ограничений использования территорий (статьи 20, 30).
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 утверждены «Правила определения границ зон затопления, подтопления», в соответствии с которыми границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании соответствующих предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления с учетом требований Федерального закона «О землеустройстве». Границы зон затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об этих границах.
Границы зон затопления на территории Безводнинского сельсовета в установленном Правительством РФ порядке еще не определены.
Принимая во внимание, что Правила землепользования и застройки сельского поселения «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» не оспорены, Генеральный план не признан не действующим в части отнесения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, то оснований для удовлетворения административного иска в части требования о признании незаконным уведомления не имеется.
Поскольку требования о признании соответствия указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, исключении земельного участка из зоны затопления паводком 1% обеспеченности, зоны с особыми условиями использования территории и исключении земельного участка из зоны затопления являются производными от первоначального требования, то и они удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Дементьевой Л. В. в удовлетворении административного иска к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании уведомления незаконным, признании соответствия указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, исключении земельного участка из зоны затопления паводком 1% обеспеченности, зоны с особыми условиями использования территории, исключении земельного участка из зоны затопления паводком 1% обеспеченности, зоны с особыми условиями использования территории отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья(подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья:
Секретарь: