ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-378/2011 от 03.10.2011 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

с.Чикола 03.10.2011 г.

 Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., с участием помощника прокурора Ирафского района РСО-Алания Цопановой А.А., при секретаре Лагкуевой Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирафского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания о признании бездействия АМС <адрес>, незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Ирафского района Абаев К.Г. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания о признании бездействия АМС <адрес>, выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания-управления культуры и центральной районной библиотеки <адрес>, незаконным.

 Помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Цопанова А.А. заявление поддержала и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей- инвалидов. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

 Объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами и поручнями при входах в здания.

 Кроме того, согласно ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ( в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов). Согласно результатам проведенных обследований при входе в здания управления культуры и центральной районной библиотеки отсутствуют пандусы и поручни.

 Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, материально-техническое обеспечение управления культуры и библиотеки осуществляется учредителем –администрацией местного самоуправления <адрес>.

 Однако АМС <адрес> в нарушение названных требований закона не создала условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры и библиотеки. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан. Таким образом, АМС района нарушаются права и интересы инвалидов, проживающих на территории муниципального образования <адрес>. Просит признать бездействие администрации местного самоуправления <адрес>, выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания – управления культуры и центральной районной библиотеки <адрес>, незаконным и обязать администрацию местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, обеспечить пандусами и поручнями при входе в указанные учреждения.

   Представитель администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО4, действующая на основании доверенности №1011 от 03.10.2011 г., в судебном заседании заявление признала и пояснила, что действительно управление культуры и центральная районная библиотека <адрес> не оборудованы пандусами и поручнями при входе в здания, тем самым нарушаются права и интересы детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования <адрес>. Материально-техническое обеспечение указанных учреждений осуществляется учредителем- АМС <адрес>. Однако из-за отсутствия финансовых средств указанные нарушения закона не были устранены. В ближайшее время будут приняты меры по устранению выявленных нарушений.

 Выслушав объяснения помощника прокурора Цопановой А.А., представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

 В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

 К объектам инфраструктуры, подлежащим оснащению специальным оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся:

 -жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;

 -административные здания и сооружения;

 -объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и. т.).

 -объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

 -физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха и т.д.

 Объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами и поручнями при входах в здания.

 Согласно ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).

 Согласно результатам проведенных обследований при входе в здания управления культуры и центральной районной библиотеки <адрес> РСО-Алания отсутствуют пандусы и поручни.

 Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней. Материально техническое обеспечение управления культуры и библиотеки осуществляется учредителем- администрацией местного самоуправления <адрес> РСО-Алания.

 АМС <адрес> в нарушение названных требований закона не создала условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры и библиотеки, в результате чего не в должной мере соблюдаются права и интересы детей- инвалидов, проживающих на территории муниципального образования <адрес>.

 Таким образом, по причине бездействия АМС <адрес>, не финансирующей в достаточном объеме образовательные учреждения, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры и библиотеки <адрес>.

 На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

 Признать бездействие администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания управления культуры и центральной районной библиотеки <адрес> РСО-Алания незаконным.

 Обязать администрацию местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, обеспечить пандусами и поручнями при входе в зданияуправления культуры и центральной районной библиотеки <адрес> РСО-Алания.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.Р. Батыров