Дело №2-37/2020
03RS0044-01-2019-001525-52
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 января 2020 года село Иглино
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сулейманова Т.М.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя ответчика администрации муниципального района Иглинский район Республики ФИО2, действующего на основании доверенности,
третьего лица ФИО7,
его представителя – адвоката ФИО4, действующего на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании действий бывшего главы по подписанию актов приемки выполненных работ незаконными, признании актов приемки выполненных работ недействительными, об обязании запретить эксплуатацию газопровода низкого давления, об обязании запретить эксплуатацию газопровода высокого давления,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Иглинского района Республики Башкортостан обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании действий бывшего главы по подписанию актов приемки выполненных работ незаконными, признании актов приемки выполненных работ недействительными, об обязании запретить эксплуатацию газопровода низкого давления, об обязании запретить эксплуатацию газопровода высокого давления, указывая в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов аукционных торгов в электронной форме на выполнение работы по строительству объекта: «Газификация д. Резвово муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан» между администрацией МР Иглинский район РБ и ООО «ГазСтройСервис» заключен муниципальный контракт №. Пунктом 1.1 Контракта установлено, что предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Газификация <адрес> муниципального района Иглинский район РБ» в соответствии с проектной документацией «Газификация <адрес> муниципального района Иглинский район РБ». Согласно п. 2.1.2 Контракта подрядчик (ООО «ГазСтройСервис») обязуется выполнить работы в соответствии с действующими нормами и правилами. Также, согласно п. 2.2.4. муниципального контракта муниципальный заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работы, соблюдением сроков их выполнения и за соответствием установленной контрактом стоимости работ, а также качеством материалов и оборудования, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Согласно п. 2.2.10 муниципального контракта муниципальный заказчик для проверки выполненных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов работ, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР Иглинский район РБ и ОАО «Газпром газораспределение Уфа» заключен договор № на ведение строительного контроля на объекте «Газификация д. Резвово муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан». Пунктами 2.1.1, 2.1.4 договора № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что исполнитель обязан вести строительный контроль за строительством и производить пооперационную приемку выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП, ПБ и ТУ с записью результатов в журнале производства, актах и предписаниях; участвовать в работе комиссии по приемке законченного строительством объекта газоснабжения в эксплуатацию. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ноябрь 2014 года ООО «ГазСтройСервис» выполняло строительные работы на объекте «Газификация д. Резвово муниципального района Иглинский район РБ». В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МР Иглинский район РБ от ООО «ГазСтройСервис» поступили акты о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО7, в лице заказчика по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, выполнение работы по строительству объекта: «Газификация д. Резвово муниципального района <адрес> Республики Башкортостан», подписал официальные документы унифицированной формы № КС-2 и № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ№ - акты о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что при осуществлении работ по строительству газопровода допущены грубые нарушения, не позволяющие эксплуатировать газопровод, а именно по газопроводу высокого давления: 1) траншея, укладка газопровода не предъявлена строительному контролю; 2) отсутствуют протоколы просветки стыков газопровода; 3) не предъявлялся в ходе строительства протокол под автодорогой Уфа - Охлебинино; 4) отсутствуют КИПы, репера, контрольные трубки, указатели на углах поворотов, привязок на местности, нет покраски надземного газопровода; 5) не выполнена опрессовка и продувка газопровода; 6) по ПГБ (пункт газово-блочный) кровля имеет деформацию, газопровод высокого и низкого давления из-за неудовлетворительной установки ПГБ имеют прогибы, не врезаны импульсные трубки, отсутствуют протоколы просветки стыков газопроводов, газопроводы не покрашены, футляры на выходах из земли не залиты битумом, отсутствуют ограждение и бетонирование территории ПГБ, отсутствует узел предохранительно-сбросного клапана. По газопроводу низкого давления имеются следующие отклонения: 1) имеются отклонения от проектной документации; 2) траншея, укладка газопровода не предъявлена строительному контролю; 3) отсутствуют протоколы испытания труб и стыков полиэтиленного газопровода; 4) отсутствуют КИПы, репера, указатели на углах поворотов, привязок на местности; 5) не выполнена опресовка и продувка газопровода; электроснабжение имеет отклонения от проекта при прокладке кабеля, электричество не подключено, а также при строительстве использована партия труб не соответствующие контрольному образцу, которые не могут быть допущены для строительства газопроводов. При строительстве газопровода использована партия некачественных труб ПЭ 100 SDR 17,6 160 х 9,1, у которых имелись пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50838 -2009, в связи с этим данная партия труб ПЭ 100 SDR 17,6 160 х 9,1 не могла быть допущена для строительства систем газораспределения и газопотребления, кроме того, сварное соединение с газопровода низкого давления в виду несоответствия требованиям ГОСТ 11262-80 в соответствии с п. 8.19 СП 42-103-2003, является негодным. В настоящее время эксплуатация газопровода на объекте «Газификация <адрес> РБ» невозможна в связи с наличием вышеуказанных многочисленных нарушений, не позволяющих эксплуатировать газопровод д. <адрес> с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Таким образом, действия должностных лиц администрации МР Иглинский район РБ по подписанию актов КС-2 о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие надлежаще выполненных работ, являются незаконными, что противоречит требованиям ст.ст. 4, 5 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ставит под угрозу жизнь и здоровье как жителей д. <адрес> РБ, так и иных граждан, которые в будущем могут проживать в данном населенном пункте или случайно находиться около потенциально опасного объекта.
На основании изложенного, истец просит признать действия бывшего главы администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО7 по подписанию актов КС-2 о приемке выполненных работ № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, по исполнению муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, незаконными; признать акты КС-2 о приемке выполненных работ № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные бывшим главой администрации МР Иглинский район РБ ФИО7, по исполнению муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ недействительными; запретить эксплуатацию газопровода низкого давления по объекту: «Газификация д. Резвово муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан» до устранения имеющихся нарушений; запретить эксплуатацию газопровода высокого давления по объекту: «Газификация д. Резвово муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан» до устранения имеющихся нарушений.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о переходе к рассмотрению данного административного иска в порядке гражданского судопроизводства, поскольку из исковых требований усматривается, что оспаривается не только правомерность решения должностного лица, но и имеется спор о праве на эксплуатацию и получение услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.
Представитель истца на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации муниципального района Иглинский район РБ ФИО3 согласился с заявленными требованиями, не возражал против их удовлетворения.
Представитель третьего лица - ПАО «Газпром газораспределение Уфа» ООО «АСРПРОГРЕСС» (правопреемник – ООО «ГазСтройСервис») на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили и не просил дело рассмотреть дело в их отсутствие.
Третье лицо ФИО7, его представитель – адвокат ФИО4 возражали против удовлетворения исковых требований, указывая, что приговором Иглинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГФИО9 оправдан в части инкриминируемых ему деяний по подписанию им в качестве главы администрации МР <адрес> актов приемки выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие надлежащего исполнения договорных обязательств со стороны ООО «ГазСтройСервис». Кроме того, обратили внимание, что имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№, которым отказано в иске администрации МР <адрес> РБ к ООО «АСРПРОГРЕСС» (правопреемник - ООО «ГазСтройСервис») об обязании безвозмездно устранить выявленные недостатки по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 6 ст. 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Иглинского района РБ проведена проверка исполнения администрацией МР Иглинский район РБ исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов аукционных торгов в электронной форме на выполнение работы по строительству объекта: «Газификация д. Резвово муниципального района <адрес> Республики Башкортостан» между администрацией МР Иглинский район РБ и ООО «ГазСтройСервис» заключен муниципальный контракт №, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ» в соответствии с проектной документацией «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ».
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ» в соответствии с проектной документацией «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ».
Согласно п. 2.1.2 Контракта подрядчик (ООО «ГазСтройСервис») обязуется выполнить работы в соответствии с действующими нормами и правилами.
Также, согласно п. 2.2.4. муниципального контракта муниципальный заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работы, соблюдением сроков их выполнения и за соответствием установленной контрактом стоимости работ, а также качеством материалов и оборудования, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Согласно п. 2.2.10 муниципального контракта муниципальный заказчик для проверки выполненных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов работ, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР Иглинский район РБ и ОАО «Газпром газораспределение Уфа» заключен договор № на ведение строительного контроля на объекте «Газификация <адрес> муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан».
Пунктами 2.1.1, 2.1.4 договора № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что исполнитель обязан вести строительный контроль за строительством и производить пооперационную приемку выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП, ПБ и ТУ с записью результатов в журнале производства, актах и предписаниях; участвовать в работе комиссии по приемке законченного строительством объекта газоснабжения в эксплуатацию.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года ООО «ГазСтройСервис» выполняло строительные работы на объекте «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ».
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МР <адрес> РБ от ООО «ГазСтройСервис» поступили акты о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ.
В последующем, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО7, в лице заказчика по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, выполнение работы по строительству объекта: «Газификация д. Резвово муниципального района <адрес> Республики Башкортостан», подписал официальные документы унифицированной формы № КС-2 и № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ№ - акты о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что при осуществлении работ по строительству газопровода допущены грубые нарушения, не позволяющие эксплуатировать газопровод, а именно по газопроводу высокого давления: 1) траншея, укладка газопровода не предъявлена строительному контролю; 2) отсутствуют протоколы просветки стыков газопровода; 3) не предъявлялся в ходе строительства протокол под автодорогой Уфа - Охлебинино; 4) отсутствуют КИПы, репера, контрольные трубки, указатели на углах поворотов, привязок на местности, нет покраски надземного газопровода; 5) не выполнена опрессовка и продувка газопровода; 6) по ПГБ (пункт газово-блочный) кровля имеет деформацию, газопровод высокого и низкого давления из-за неудовлетворительной установки ПГБ имеют прогибы, не врезаны импульсные трубки, отсутствуют протоколы просветки стыков газопроводов, газопроводы не покрашены, футляры на выходах из земли не залиты битумом, отсутствуют ограждение и бетонирование территории ПГБ, отсутствует узел предохранительно-сбросного клапана.
По газопроводу низкого давления имеются следующие отклонения: 1) имеются отклонения от проектной документации; 2) траншея, укладка газопровода не предъявлена строительному контролю; 3) отсутствуют протоколы испытания труб и стыков полиэтиленного газопровода; 4) отсутствуют КИПы, репера, указатели на углах поворотов, привязок на местности; 5) не выполнена опресовка и продувка газопровода; электроснабжение имеет отклонения от проекта при прокладке кабеля, электричество не подключено, а также при строительстве использована партия труб не соответствующие контрольному образцу, которые не могут быть допущены для строительства газопроводов.
При строительстве газопровода использована партия некачественных труб ПЭ 100 SDR 17,6 160 х 9,1, у которых имелись пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50838 -2009, в связи с этим данная партия труб ПЭ 100 SDR 17,6 160 х 9,1 не могла быть допущена для строительства систем газораспределения и газопотребления, кроме того, сварное соединение с газопровода низкого давления в виду несоответствия требованиям ГОСТ 11262-80 в соответствии с п. 8.19 СП 42-103-2003, является негодным.
В настоящее время эксплуатация газопровода на объекте «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ» невозможна в связи с наличием вышеуказанных многочисленных нарушений, не позволяющих эксплуатировать газопровод д. <адрес> с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Вместе с тем, заявленные требования прокурора о признании данных действий незаконными и признании актов недействительными не могут быть удовлетворены в связи со следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 61 данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении".
Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в иске администрации МР Иглинский район РБ к ООО «АСРПРОГРЕСС» (правопреемник – ООО «ГазСтройСервис») об обязании безвозмездно устранить выявленные недостатки по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для принятия указанного судебного акта стала недоказанность некачественного выполнения работ ООО «ГазСтройСервис» по вышеупомянутому контракту. Следовательно, названным судебным решением констатировано, что ООО «ГазСтройСервис» выполнило свои договорные обязательства по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом, поскольку акты формы № КС-2 о приемке выполненных работ подписаны со стороны Администрации МР Иглинский район без замечаний по качеству результата выполненных работ.
Кроме того, приговором Иглинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГФИО7 оправдан в части инкриминируемых ему деяний по подписанию им в качестве главы администрации МР Иглинский район актов приемки выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие надлежащего исполнения договорных обязательств со стороны ООО «ГазСтройСервис».
Таким образом, по мнению суда, имеются судебные акты по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Кроме того, согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Истец в обосновании своих требований указывает, что в результате противоправных и умышленных действий ФИО5 – бывшего главы администрации муниципального района Иглинский район РБ по подписанию актов КС-2 о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие надлежаще выполненных работ, эксплуатация газопровода на объекте «Газификация <адрес> муниципального района <адрес> РБ» невозможна в связи с наличием вышеуказанных многочисленных нарушений, не позволяющих эксплуатировать газопровод д. <адрес> с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Согласно части 1 статьи 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
В соответствии с положениями ст. ст. 12, 56 ГПК РФ в целях установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, судом был поставлен на обсуждение вопрос о назначении экспертизы по вопросам нарушения строительных норм и правил и соответствия представленного проекта строительства газопровода действующим нормам и правилам.
Однако стороны и их представители ходатайств о назначении экспертизы не заявили, указав на достаточность имеющихся фактических данных.
Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам статьи 56 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что поскольку истец не доказал нарушение строительных норм и правил и соответствия представленного проекта строительства газопровода действующим нормам и правилам, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При таких обстоятельствах суд полагает, что истцом не доказана причинно-следственная связь между действиями ответчика – Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по подписанию актов КС-2 о приемке выполненных работ № – вдольтрассовый проезд от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод низкого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – газопровод высокого давления от ДД.ММ.ГГГГ, № – на рекультивацию земель от ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие надлежаще выполненных работ, эксплуатация газопровода на объекте «Газификация д<адрес> муниципального района <адрес> РБ» и наступившими последствиями, и как следствие суд приходит к выводу о недоказанности юридически значимых обстоятельств, необходимых для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании действий бывшего главы по подписанию актов приемки выполненных работ незаконными, признании актов приемки выполненных работ недействительными, об обязании запретить эксплуатацию газопровода низкого давления, об обязании запретить эксплуатацию газопровода высокого давления.
Руководствуясь ст.ст.12, 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании действий бывшего главы по подписанию актов приемки выполненных работ незаконными, признании актов приемки выполненных работ недействительными, об обязании запретить эксплуатацию газопровода низкого давления, об обязании запретить эксплуатацию газопровода высокого давления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.М.Сулейманов