ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-381 от 27.05.2011 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

                                                                                    Тихорецкий районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тихорецкий районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу № 2-381/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.05.2011 г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,

при секретаре ДЕМЕНКО О.Н.,

с участием ст.помощника Тихорецкого

межрайпрокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

представителя заинтересованного лица- администрации Юго-Северного сельского поселения ИШУТИНОЙ В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Юго-Северного сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать действия администрации Юго-Северного сельского поселения, выразившееся в непринятии достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района и принятии правил землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения, незаконными, обязать администрацию поселения принять меры по утверждению проекта генерального плана сельского поселения и внести его на утверждение в Совет Юго-Северного сельского поселения, и принять правила землепользования и застройки Юго-Северного поселения.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала заявление и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации Юго-Северного сельского поселения, в результате которой выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере. В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требовании законодательства Российской Федерации правил землепользования застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или)органами местного самоуправления и должными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев,­ предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. В нарушение требований закона администрацией Юго-Северного сельского поселения генеральный план сельского поселения и правила землепользования и застройки сельского поселения не разработан и не утвержден. Бездействием по утверждению генерального плана администрации Юго-Северного сельского поселения и правил землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения нарушаются нормы действующего законодательства, затрагиваются интересы владельцев земельных участков, расположенных в границах сельского поселения. Согласно информации администрации Юго-Северного сельского поселения утверждение генерального плана администрацией Юго-Северного сельского поселения находится в стадии разработки, однако оплата мероприятий, направленных на разработку и утверждение генерального планаи правил землепользования и застройки сельского поселения по состоянию на 16.05.2011 не производилась. Отсутствие генерального плана Юго-Северного сельского поселения делает невозможным принятие правил землепользования и застройки. Непринятие администрацией Юго-Северного сельского поселения достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района и принятия правил землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Представитель заинтересованного лица администрации Юго-Северного сельского поселения Ишутина В.Т. в судебном заседании возражала против заявления и пояснила, что постановлением администрации Юго-Северного сельского поселения от 21.01.2011 № 11 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение подготовки территориального планирования Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района» на 2011 год в сумме 1202,8 тыс.рублей. Решением Совета Юго-Северного сельского поселения от 21.01.2011 года № 64 утверждены расходы на 2011 год в бюджете сельского поселения на реализацию данной программы. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26октября 2010г.N937 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджета муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета на 2011-2013годы" установлено, что расчетный норматив расходов на утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения составляет 6,38рубля на одного жителя, что составляет 12,2тыс. рублей в год. Дефицит бюджета поселения в 2011 году составляет 2605,0 тыс.рублей. В настоящий момент денежных средств на выполнение программы в поселении нет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в областиградостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, ­предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Частью 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Юго-Северного сельского поселения генеральный план сельского поселения и правила землепользования застройки сельского поселения не разработан и не утвержден.Недостаточными действиями по утверждению генерального плана администрации Юго-Северного сельского поселения и правил землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения нарушаются нормы действующего законодательства затрагиваются интересы владельцев земельных участков, расположенных в границах сельского поселения.

Как следует из информации администрации Юго-Северного сельского поселения, утверждение генерального плана администрацией Юго-Северного сельского поселения находится в стадии разработки, однако оплата мероприятий, направленных на разработку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения по состоянию 16.05.2011 не производилась ввиду недостаточности денежных средств в бюджете в связи с изменениями налоговых платежей за землю.

Отсутствие генерального плана Юго-Северного сельского поселения делает невозможным принятие правил землепользования и застройки, что препятствует достижению целей устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Непринятием администрацией Юго-Северного сельского достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района и принятия правил землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района нарушаются права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия администрации Юго-Северного Сельского поселения Тихорецкого района, выразившиеся в непринятии достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района и принятия правил землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района, незаконными.

Обязать администрацию Юго-Северного сельского поселения
Тихорецкого района принять меры по утверждению проекта генерального плана сельского поселения Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района и внести его на утверждение в Совет Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района, и принять правила землепользования и застройки Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 дней.

Председательствующий - Ербулатова С.Р.