ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-381/2022 от 18.08.2022 Абанского районного суда (Красноярский край)

Гражданское дело №2-381/2022

24RS0001-01-2022-000624-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Абан 18 августа 2022 года

Абанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

с участием помощника прокурора Абанского района Хританенко Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах ФИО1 к администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района обратился в суд в интересах ФИО1 с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Абанского района проведена проверка администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края по обращению ФИО1 о нарушении трудового законодательства, по результатам которой выявлено нарушение прав последнего в части оплаты труда в размере, гарантированном законодательством. Просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период с сентября 2021 года по апрель 2022 года в размере 40209,00 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Хританенко Д.Е. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что исковое заявление основано на МРОТ, согласно которого минимальная заработная плата работника, который отработал по норме рабочего времени должна быть не ниже МРОТ, установленный федеральным законом. Федеральным законом № 473 от 29.12.2020 с 01.01.2021 сумма МРОТ составляла 12 792 рубля и МРОТ с 01.01.2022 в сумме 13 890 рублей согласно ФЗ № 406 от 06.12.2021 года. Должностной оклад, на который ссылается Устьянский сельсовет, устанавливается Главой данного сельсовета, локальный акт не может иметь приоритет перед федеральным законом. В нарушение ст. 104 ТК РФ трудовой договор № 5 от 15.09.2021 ФИО1 в Раздел 4 «Рабочее время и время отдыха» внесены следующие записи: рабочая смена не менее 12 часов (п. 4.1 и п. 4.1.1) в этом же разделе внесен п. 4.3 в отношении работника принимается суммированный учет рабочего времени: порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается коллективным договором и правилами Внутреннего трудового распорядка. Глава сельсовета дал ответ, что коллективного договора на предприятии не существует. В правилах внутреннего трудового распорядка ничего не сказано о введении на предприятии суммированного учета рабочего времени. Соответственно суммированный учет введен с нарушением трудового законодательства и не может применяться в данном случае. Отсюда следует, что рабочая смена равна 12 часам, как указано в трудовом договоре. В табелях, представленных администрацией сельсовета, занижен учет рабочего времени. Соответственно расчет заработной платы бухгалтерией предприятия произведен не верно.

ФИО1, в чьих интересах заявлен иск, надлежаще извещенный о времени и дне судебного заседания, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, в письменном возражении просил взыскать с ответчика в его пользу сумму недоначисленной заработной платы в размере 74810 рублей и компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.

Представитель ответчика администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщи. В письменном отзыве на иск возражал против удовлетворения иска в заявленном размере, просил удовлетворить заявленные требования частично в размере 4569,13 рублей.

Заслушав помощника прокурора Хританенко Д.Е., исследовав письменные материалы дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Как следует из статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 1 статьи 152 ТК РФ предусмотрено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

В силу положений статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день работникам, получающим оклад (должностной оклад), производится в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Согласно статье 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11.09.1995 года в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории Абанского района Красноярского края.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009 г. N 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. N 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. N 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. N 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статьи 37, части 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, то есть является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

С момента провозглашения вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации статья 129 и часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации действуют в том конституционно-правовом смысле, который выявлен Конституционным Судом Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 17-П По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации разъяснено, что заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника. Выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.

Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

С 1 января 2021 года МРОТ составляет 12792 рублей (Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О минимальном размере оплаты труда").

С 1 января 2021 года МРОТ на территории Красноярского края составляет 20468 рублей.

С 1 января 2022 года МРОТ составляет 13890 рублей (Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О минимальном размере оплаты труда").

С 1 января 2022 года МРОТ на территории Красноярского края составляет 22224,00 рублей.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее 12792,00 рублей с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, то есть не менее 20468,00 рублей в 2021 году, и соответственно, не менее 22224,00 рублей – в 2022 году.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 15.09.2021 между администрацией Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края и ФИО1 заключен трудовой договор №5 по условиям которого, истец с 15.09.2021 по 01.04.2022 принят на работу в качестве машиниста (кочегара) котельной по адресу: <...>.

В соответствии с пунктом 5.1 трудового договора № 5 от 15.09.2021, заключенного с ФИО1, работнику устанавливается должностной оклад согласно штатному расписанию в размере 4282,00 рублей.

В силу пункта 5.2 трудового договора работодателем устанавливается: доплата зав вредные условия труда 12%, районный коэффициент 30%, северная надбавка 30%.

На основании распоряжения администрации от 31.03.2022 ФИО1 уволен в соответствии с п. 2 ст. 77 ТК РФ по истечении срока договора.

Изучив имеющиеся в материалах дела табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, расчетные листки за сентябрь-декабрь 2021, январь–март 2022, суд, находит установленным факт нарушения указанных выше норм права в части оплаты труда ФИО1

Разрешая исковые требования, суд, учитывая, что заработная плата истцу выплачивалась в размере, не соответствующем требованиям о минимальном размере оплаты труда, приходит к обоснованному выводу о том, что работодатель имеет задолженность перед истцом по начислению и выплате заработной платы за спорные периоды.

При этом суд исходит из обязанности работодателя оплачивать труд работника в пределах нормальной продолжительности времени в сентябре - декабре 2021 в размере не менее МРОТ – 12792 рублей с начислением на данную сумму районного коэффициента и северной надбавки, в период январь – март 2022 года - в размере не менее МРОТ – 13890 рублей с начислением на данную сумму районного коэффициента и северной надбавки, а также дополнительной оплате за сверхурочную работу и работу в ночное время.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, а именно оплата труда работника за работу в ночное время, сверхурочные работы была включена в состав заработной платы, не превышающей установленного на территории Красноярского края МРОТ, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, с учетом фактически отработанного работником времени причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию исходя из следующего расчета.

За сентябрь 2021 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 176 час., фактически отработано согласно табелю учета рабочего времени - 91 час., из них работа в ночное время - 31 час., сверхурочные – 3 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 176 час. = 24,33 руб.

Оплата ночных часов: 24,33 руб. х 31 час. х 35% = 263,98 руб.

Оплата сверхурочных часов:

Первые 2 часа в полуторном размере: 24,33 х 2 х 1,5 = 72,99 руб.

Сверхурочные в двойном размере: 24,33 х 1 х 2 = 48,66 руб.

Надбавка за вредность: (24,33 руб. х 91) х 12% = 265,68 руб.

Оплата рабочего времени: 88 час. х 116,30 руб. (20468 руб./176час.) = 10234,40 руб.

Итого оплата ночные, сверхурочные и надбавка за вредность:

(263,98 руб. + 72,99 руб. + 48,66 руб. + 265,68 руб.) х 1,6 (районный и северный коэффициенты) = 1042,10 руб.

Всего должно быть начислено за сентябрь: 10234,40 руб. + 1042,10 руб. = 11276,50 руб.

Фактически начислено – 10582,89 руб.

Недоначислено в сентябре 2021 года: 11276,50 руб. - 10582,89 руб. = 693,61 руб.

За октябрь 2021 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 168 час., фактически отработано согласно табелю учета рабочего времени - 158 час., из них работа в ночное время - 64 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 168 час. = 25,49 руб.

Оплата ночных часов: 25,49 руб. х 64 час. х 35% = 570,98 руб.

Надбавка за вредность: (25,49 руб. х 158) х 12% = 483,29 руб.

Оплата рабочего времени: 158 час. х 121,83 руб. (20468 руб./168час.) = 19249,66 руб.

Итого оплата за ночные, надбавка за вредность:

(570,98 руб. + 483,29 руб.) х 1,6 (районный и северный коэффициенты) = 1686,83 руб.

Всего должно быть начислено за сентябрь: 19249,66 руб. + 1686,83 руб. = 20936,49 руб.

Фактически начислено – 19249,67 руб.

Недоначислено в октябре 2021 года: 20936,49 руб. - 19249,67 руб. = 1686,82 руб.

За ноябрь 2021 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 159 час., фактически отработано согласно табелю учета рабочего времени - 159 час., из них работа в ночное время - 56 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 159 час. = 26,93 руб.

Оплата ночных часов: 26,93 руб. х 56 час. х 35% = 527,83 руб.

Надбавка за вредность: (26,93 руб. х 159) х 12% = 513,82 руб.

Оплата рабочего времени: 20468 руб.

Итого оплата за ночные, надбавка за вредность:

(527,83 руб. + 513,82 руб.) х 1,6 (районный и северный коэффициенты) = 1666,64 руб.

Всего должно быть начислено за сентябрь: 20468 руб. + 1666,64 руб. = 22134,64 руб.

Фактически начислено – 20468,00 руб.

Недоначислено в ноябре 2021 года: 22134,64 руб. – 20468,00 руб. = 1666,64 руб.

За декабрь 2021 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 176 час., фактически отработано согласно табелю учета рабочего времени - 176 час., из них работа в ночное время - 64 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 176 час. = 24,33 руб.

Оплата ночных часов: 24,33 руб. х 64 час. х 35% = 544,99 руб.

Надбавка за вредность: (24,33 руб. х 176) х 12% = 513,85 руб.

Оплата рабочего времени: 20468 руб.

Итого оплата за ночные, надбавка за вредность:

(544,99 руб. + 513,85 руб.) х 1,6 (районный и северный коэффициенты) = 1694,14 руб.

Всего должно быть начислено за сентябрь: 20468 руб. + 1694,14 руб. = 22162,14 руб.

Фактически начислено – 20468,00 руб.

Недоначислено в декабре 2021 года: 22162,14 руб. – 20468,00 руб. = 1694,14 руб.

За январь 2022 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 128 час., фактически отработано - 176 час., из них: сверхурочных – 48 час., работа в ночное время - 64 час., праздничные и выходные дни – 44 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 128 час. = 33,45 руб.

Оплата ночных часов: 33,45 руб. х 64 час. х 35% = 749,28 руб.

Оплата за работу в праздничные и выходные дни в двойном размере: 33,45 руб. х 44 х 2 = 2943,60 руб.

Оплата сверхурочных часов:

Первые 2 часа в полуторном размере: 33,45 х 2 х 1,5 = 100,35 руб.

Сверхурочные в двойном размере: 33,45 х 46 х 2 = 3077,40 руб.

Оплата за вредные условия: 4282 руб. х 12% = 513,84 руб.

Итого оплата за работу в ночное время, праздничные дни и сверхурочно и за вредные условия:

749,28 руб. + 2943,60 руб. + 100,35 руб. + 3077,40 руб. + 513,84 руб. = 6870,63 руб. х 1,6 (районный и северный коэффициенты) = 11815,15 руб.

Всего должно быть начислено: 22224 руб. + 11815,15 руб. = 34039,15 руб.

Фактически начислено – 24445,29 руб.

Доплате подлежит: 34039,15 руб. – 24445,29 руб. = 9593,86 руб.

За февраль 2022 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 151 час., фактически отработано согласно табелю учета рабочего времени - 151 час., из них работа в ночное время - 56 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 151 час. = 28,36 руб.

Оплата ночных часов: 28,36 руб. х 56 час. х 35% = 555,86 руб.

Оплата за вредные условия: 4282 руб. х 12%=513,84 руб.

Итого оплата за работу в ночное время, за вредные условия: (555,86 руб. + 513,84 руб.) х 1,6 (районный и северный коэффициенты)= 1711,52 руб.

Итого оплата за работу: 22224 руб. + 1711,52 руб. = 23935,52 руб.

Всего должно быть начислено: 23935,52 руб.

Фактически начислено – 26801,16 руб.

Доплаты не имеется.

За март 2022 года:

Норма часов по производственному календарю составляет 175 час., фактически отработано - 176 час., из них: сверхурочных – 1 час., работа в ночное время - 64 час.

Стоимость часа работы исходя из должностного оклада: 4282 руб.: 175 час. = 24,47 руб.

Оплата ночных часов: 24,47 руб. х 64 час. х 35% = 548,13 руб.

Оплата сверхурочных часов:

1 час в полуторном размере: 24,47 х 1 х 1,5 = 36,71 руб.

Оплата за вредные условия: (4282 руб. + 24,47 руб.) х 12% = 516,78 руб.

Итого оплата за работу в ночное время, сверхурочные и за вредные условия:

548,13 руб. + 36,71 руб. + 516,78 руб. = 1101,62 руб. х 1,6 (районный и северный коэффициенты) = 1762,59 руб.

Оплата рабочего времени: 22224 руб. (175час.) + 126,99 руб. (22224 руб./175час.) = 22350,99 руб.

Всего должно быть начислено: 22350,99 руб. + 1762,59 руб. = 24113,58 руб.

Фактически начислено (без учета компенсации отпуска) – 23159,67 руб.

Доплате подлежит: 24113,58 руб. – 23159,67 = 953,91 руб.

Итого: 693,61 рублей + 1686,82 рублей + 1666,64 рублей + 1694,14 рублей + 9593,86 рублей +953,91 рублей = 16288,98 рублей.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края, действующего в интересах ФИО1, к администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению, и с работодателя в пользу ФИО1 подлежит взысканию заработная плата в размере 16288,98 рублей.

Согласно п. 1 ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания. В соответствии с ч. 1 ст. 237 ТК РФ Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснениям в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в соответствии с частью четвертой статьи 3 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, о компенсации морального вреда.

Учитывая, что Трудовой кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлен факт недоначисления заработной плата истцу за спорный период, данная задолженность до настоящего времени не выплачена, доказательств отсутствия вины работодателя суду не представлено.

С учетом нравственных и физических страданий истца, степени вины ответчика, периода задержки в выплате недоначисленной заработной платы, также исходя из принципа требований разумности и справедливости, суд полагает подлежащей взысканию с ответчика денежной компенсации морального вреда в размере 3000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Абанского района в интересах ФИО1 к администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании заработной платы удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края () в пользу ФИО1, , недоначисленную заработную плату в размере 16288,98 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000,00 рублей, а всего 19288,98 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2022 года

Судья