ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3884/2021 от 11.10.2021 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

1

Дело № 2-3884/2021

УИД: 42RS0009-01-2021-006930-75

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

город Кемерово 11.10.2021 года

Центральный районный суд г.Кемерово в составе

председательствующего судьи Родиной Е.Б.,

при секретаре Мартиросян А.А.,

с участием прокурора Шестера Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) о признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) о признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула.

Требования мотивирует тем, что ФИО1 (далее - Истец) работал в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) (далее - Ответчик, Управление) с **.**.**** в должности начальника отдела материально-технического обеспечения.

Приказом ###-к от **.**.**** служебный контракт с истцом был расторгнут, он был освобожден от занимаемой должности и уволен со **.**.**** с государственной гражданской службы за неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, имеющим дисциплинарные взыскания, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Истец считает свое увольнение незаконным.

С учетом уточнений истец просит суд признать приказ ###-л/с от **.**.**** «О привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу ФИО1», о применении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии, незаконным.

Признать приказ ###-д от **.**.**** «О привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела материально-технического обеспечения Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра икартографии по Кемеровской области - Кузбассу» о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, незаконным.

Признать приказ ###-к от **.**.**** о расторжении служебного контракта, освобождении ФИО1 от занимаемой должности и увольнении со **.**.**** с государственной гражданской службы за неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, имеющим дисциплинарные взыскания, незаконным.

Восстановить ФИО1 на работе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу (Управлении Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) в прежней должности - начальника отдела материально-технического обеспечения.

Взыскать с Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу в пользу ФИО1 средний заработок за период вынужденного прогула по день восстановления на работе.

Истец ФИО1 в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители истца ФИО2, действующий на основании ордера ### от **.**.****, требования поддержал.

Представители ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности от **.**.****, требования не признала, представила письменные возражения.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей исковые требования не обоснованными, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», если трудовой договор не оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Статья 22 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), являются существенными условиями трудового договора.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Как следует из материалов гражданского дела, ФИО1 работал в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) с **.**.**** по **.**.**** в должности начальника отдела материально-технического обеспечения, данный факт подтверждается служебными документами, а также копией трудовой книжки, представленными в материалах настоящего дела.

Приказом ###-к от **.**.**** служебный контракт с истцом был расторгнут, он был освобожден от занимаемой должности и уволен со **.**.**** с государственной гражданской службы за неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, имеющим дисциплинарные взыскания, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Истец считает свое увольнение незаконным. Однако с данными доводами суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) предметом регулирования данного закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 56 Федерального закона № 79-ФЗ служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с названным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Специфика прохождения государственной службы, как профессиональной деятельности, предопределяет особый правовой статус работника, к которому предъявляются повышенные требования к профессиональной пригодности, интеллектуальным качествам и исполнительской дисциплине.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности, в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 47 Федерального закона № 79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент в числе прочего включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

Истец утверждает, что служебные проверки в отношении него были проведены с нарушением норм действующего законодательства и локальных актов Росреестра, что, по мнению суда, не соответствует действительности.

Так, в Управлении служебные проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии со статьей 59 Федерального закона № 79-ФЗ, в порядке установленным Положением об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.11.2015 № П/605 (далее - Положение).

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Федерального закона № 79-ФЗ и пунктом 15 Положения, проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа государственного органа.

Закон запрещает участвовать в служебной проверке гражданского служащего, прямо или косвенно заинтересованного в ее результатах. Иных ограничений закон не содержит.

Пунктом 4 Положения установлено, что служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя либо замещающего его должностного лица или по письменному заявлению гражданского служащего.

В соответствии с п. 15 Положения по решению руководителя Росреестра (территориального органа Росреестра) может создаваться комиссия Росреестра (территориального органа Росреестра) по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), состав которой утверждается Приказом в количестве четырех и более гражданских служащих.

В состав Комиссии включаются гражданские служащие в том числе других структурных подразделений Росреестра (территориального органа Росреестра) (при необходимости) по согласованию с руководителями данных подразделений.

Пунктом 16 Положения предусмотрено, что Комиссия состоит из председателя Комиссии – заместителя руководителя Росреестра (территориального органа Росреестра), руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Росреестра (территориального органа Росреестра) и членов Комиссии.

Следовательно, в состав комиссии могут быть включены гражданские служащие других структурных подразделений Управления, в том числе финансово-экономического отдела и отдела организации, мониторинга и контроля.

Судом установлено, что в Управлении не создана профсоюзная организация. Профсоюзом считается добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности. Представительный орган (профсоюз) создается в целях защиты социально-трудовых прав и интересов сотрудников организации. Об этом говорится в п. 1 ст.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее - Закон № 10-ФЗ). При этом профсоюзы независимы в своей деятельности от организации (руководства организации) (ст. 5 Закона № 10-ФЗ). Таким образом, руководство организации не вправе обязывать сотрудников создавать представительный орган (профсоюз). В свою очередь у сотрудников организации не может быть обязанности объединяться в профсоюз.

Письмом руководителя Управления от **.**.****### установлен порядок разработки и утверждения должностных регламентов. Так, должностные регламенты в Управлении разрабатываются начальниками отделов совместно с гражданскими служащими, замещающими соответствующие должности гражданской службы, и согласовываются с заместителем руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей. После согласования должностные регламенты утверждаются руководителем Управления.

Отделом государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления (далее - отдел кадров) служебной запиской от **.**.****### начальникам структурных и территориальных отделов Управления указывалось на необходимость актуализации должностных регламентов во вверенных отделах. Также служебной запиской отдела кадров от **.**.****### адресованной непосредственно начальнику отдела материально-технического обеспечения, ФИО1 повторно было указано на необходимость в срок до **.**.**** провести работу по актуализации должностных регламентов в соответствии с формой, утвержденной приказом Росреестра от **.**.**** № П/0140 «Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов» (далее - приказ № П/0140).

Однако, в связи с некачественной подготовкой проектов должностных регламентов отделом материально-технического обеспечения и неоднократным возвратом их на доработку, должностной регламент начальника отдела материально-технического обеспечения Управления был утвержден руководителем Управления только **.**.****, и, следовательно, на момент совершения ФИО1 дисциплинарных проступков действовал должностной регламент начальника отдела материально-технического обеспечения, утвержденный руководителем Управления **.**.****. Указанный факт стороной истца подтвержден.

Таким образом, довод истца о том, что он был привлечен к дисциплинарной ответственности и наказан за нарушение пунктов недействующего должностного регламента, является несостоятельным.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания установлен статьей 58 Федерального закона № 79-ФЗ. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

В статье 59 Федерального закона № 79-ФЗ содержатся требования, предъявляемые при производстве служебных проверок.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

На основании части 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

В силу пункта 2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, согласно которому трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» содержатся разъяснения, из содержания которых следует, что при разрешении споров лиц, уволенных по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено. Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, нарушение трудовой дисциплины признается неоднократным, если, несмотря на взыскание, противоправный проступок работника продолжается. В этом случае допускается применение к нему нового взыскания, в том числе и увольнения.

Вина истца в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей доказана, представленными в материалах дела материалами служебных проверок, выводы, сделанные по результатам служебных проверок истцом в установленные законом сроки не опровергнуты, при объявлении взыскания учтены предыдущие результаты служебной деятельности истца, порядок применения дисциплинарного взыскания не нарушен.

Истец, просит суд признать незаконными приказы от **.**.****###-л/с, от **.**.****###-д о привлечении его к дисциплинарной ответственности и применении к нему дисциплинарных взысканий. Вместе с тем, в силу статьи 392 ТК РФ, истцом пропущен срок для обжалования в судебном порядке данных приказов.

Статьей 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» (ред. от 22.06.2021) указано, что если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

С приказом Управления ###-л/с от **.**.**** «О привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу ФИО1» истец ознакомлен под роспись **.**.**** (Т. 1 л.д. 130).

С приказом Управления ###-д от **.**.**** «О привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу ФИО1» истец ознакомлен под роспись **.**.**** (Т. 1 л.д. 248-249).

Вместе с тем, в установленные законом сроки дисциплинарные взыскания ФИО1 не были обжалованы, доказательств обратного суду не представлено, а соответственно требования истца о признании незаконными приказов от **.**.****###-л/с, от **.**.****###-д не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 названного Федерального закона.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 3 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ).

Поводом к проведению первой служебной проверки в **.**.**** года в отношении истца послужило привлечение к административной ответственности водителей, управляющих автомобилями, принадлежащими Управлению, в отсутствие действующих технических осмотров данных автомобилей. Кроме того, данные факты привели к привлечению Управления к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 100 тысяч рублей. По результатам проверки установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде неполного должностного соответствия.

Поводом к проведению второй служебной проверки истца в **.**.**** года послужили результаты плановой тематической проверки отдела материально-технического обеспечения, начальником которого являлся истец, проведенной в **.**.**** года (проверяемый период: **.**.**** и истекший период **.**.**** года), в соответствии с Планом-графиком проверок и служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих Управления на **.**.****, утвержденным приказом Управления от **.**.****###. По результатам проверки установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Так, повторные нарушения служебной дисциплины истцом были совершены и выявлены при не снятом и не погашенном дисциплинарном взыскании в виде неполного должностного соответствия.

Поводом к проведению третей служебной проверки в отношении истца в **.**.**** года послужило поступившее в Управление постановление ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по делу об административном правонарушении.

В соответствии с указанным постановлением, Управление привлечено к административной ответственности в виде штрафа за нарушение Правил дорожного движения, выразившееся в превышении установленной скорости движения водителем автомобиля Управления (далее - административное правонарушение). В ходе проведения служебной проверки комиссией Управления было установлено, что административное правонарушение совершено в выходной день (**.**.****) и в момент его совершения автомобилем управлял начальник отдела материально-технического обеспечения ФИО1

Использование служебного автотранспорта в целях, не связанных с деятельностью Управления, в выходной день, без согласования с руководством и без мотивированной заявки, служебной записки, завизированной курирующим заместителем руководителя, без составления путевого листа, а также не совершение необходимых действий по своевременному уведомлению руководства Управления о возникшей нештатной ситуации, является нарушениями требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ, пункта 1.6 Должностного регламента начальника отдела материально-технического обеспечения от **.**.****, а именно в неисполнении положений пунктов 1.3, 2.7, 3.2 Инструкции по использованию автотранспорта Управления, утвержденной приказом от **.**.****###, пунктов 2.3., 3.2 Порядка предоставления информации при возникновении нештатных ситуаций в Управлении, утвержденного приказом от **.**.****###.

Вышеприведенные обстоятельства, а именно три последовательно проведенные проверки, по которым установлены факты совершения истцом дисциплинарных проступков с применением к нему дисциплинарных взысканий, напрямую указывают на неоднократность неисполнения истцом, будучи гражданским служащим, без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Каждый последующий дисциплинарный проступок был совершен истцом при наличии действующего дисциплинарного взыскания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вследствие наличия двух непогашенных и неснятых дисциплинарных взыскания и, при этом, совершения третьего дисциплинарного проступка, у Управления имелись законные основания для увольнения истца с государственной гражданской службы по пункту 2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

При таких обстоятельствах, оценивая предоставленные доказательства в совокупности, нормы закона, заключение прокурора, полагавшей, что требования удовлетворению не подлежат, суд считает, что исковые требования ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) о признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула не обоснованы и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу) о признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья Е.Б. Родина

Решение в мотивированной форме составлено 18.10.2021 года