ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-38/20 от 17.02.2020 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)

Дело №2-38/20
РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2020 года р.п. Дальнее Константиново


Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

с участием представителя истца Бученковой Е.В., ответчика Абрамова А.В., представителя ответчика Шургалина И.Н., представителя 3-го лица Шабанова А.М., 3-го лица Абрамова В.А.,

при секретаре Сергеевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области к Абрамову А. В. о признании недействительным материалов межевания земельного участка, исключении сведений из ЕГРН о местоположении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области обратилась в суд с настоящим иском к Абрамову А. В. о признании недействительным материалов межевания земельного участка, исключении сведений из ЕГРН о местоположении границ земельного участка, мотивируя тем, что земельный участок с кадастровым номером /иные данные/ поставлен на кадастровый учет. Границы земельного участка с органом местного самоуправления не согласовывалась. Согласно части 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения земельных участков является определение местоположения границы земельного одновременно являющейся границей другого земельного участка.

В связи с изложенным, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), согласование местоположения в отношении такой границы в порядке, установленном N221 -ФЗ не проводится.

По смыслу закона независимо от того, сформированы ли земли, относящиеся к неразграниченной государственной и муниципальной собственности, как земельные участки с определенными границами или без таковых, органы местного самоуправления в переходный период до разграничения государственной и муниципальной собственности осуществляют распорядительные действия в отношении таких земель, в том числе действия, связанные с образованием земельных участков, согласованием границ. Соответственно, в таких случаях границы подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости конфигурация земельного участка Ответчика при определении границ изменилась относительно первичного землеотвода (свидетельство на право собственности на землю от 05.10.1992 года №116), что нарушает права муниципального образования, в лице администрации Дальнеконс-тантиновского муниципального района, исполняющей функции собственника в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с земельным законодательством.

При подготовке межевого плана кадастровым инженером Крупиной Т. В. нарушение п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", где указано, что «при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется, исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок». При проведении работ по определению границ не были учтены правоустанавливающие документы, первичный землеотвод (схема) расположения земельного участка, в результате изменилась конфигурация земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером /иные данные/ расположен не в зоне населенного пункта, а за пределами, где территориальная зона согласно правилам землепользования и застройки Дубравского сельсовета определена как зона древесно-кустарниковой растительности в составе земель сельскохозяйственного назначения (Л-1), где ведение личного подсобного хозяйства не предусмотрено как вид разрешенного использования.

Просят признать недействительным материалы межевания земельного участка с кадастровым номером /иные данные/, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: /иные данные/ исключить сведения о местоположении границ земельного участка из ЕГРН с кадастровым номером /иные данные/, расположенного по адресу установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: /иные данные/

/дата/ в порядке ст. 39 ГПК РФ истец изменил исковые требования, просит признать недействительным материалы межевания земельного участка с кадастровым номером /иные данные/, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: /иные данные/ исключить сведения о местоположении границ земельного участка из ЕГРН с кадастровым номером 52:32:0300011:103, расположенного по адресу установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: /иные данные/

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, были привлечены Абрамов В. А., ФГБУ ФКП РОСРЕЕСТРА.

Представитель истца Бученкова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, представив письменную позицию по иску.

Ответчик Абрамов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, представив письменные возражения, согласно которым следует, что при подаче исковых требований основным аргументом истца является несовпадение существующих границ с рисунком на обратной стороне свидетельства о собственности на землю от 1992 года. Данный рисунок не ориентирован по сторонам света, там не указано ни одного внешнего ориентира на местности, не совпадают площадь и размеры участка, а главное, что истец на всех предлагаемых схемах пытается расположить участок не там, где он выделялся изначально, а там, где бы ему хотелось, пользуясь отсутствием на рисунке соседних участков. При этом признаётся невозможность расположения участка в первоначальной конфигурации там, где его рисуют на схемах, которые представляются в качестве доказательства из-за занятости этой земли.

Представитель ответчика Шургалин И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, представил письменные возражения против исковых требований, согласно которым проси т в иске отказать в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований, кадастровый инженер Крупина Т. В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представив письменную позицию по иску, согласно которой следует, что в производстве Дальнеконстантиновского районного суда районного суда находится гражданское дело /иные данные/, по которому она является третьим лицом и исковые требования не поддерживает в полном объеме.

Части границы /иные данные/ уточняемого земельного участка с кадастровым номером /иные данные/ - смежные с землями, относящимися к неразграниченной государственной собственности (не земельными участками), и в соответствии с Письмом Минэкономразвития России № 27701-ПК/Д23и от /дата/, согласование местоположения данных частей границы (н1-н2,н2-нЗ, нЗ-н4, н4-н5, н5-н6, н6-н7, н7-н8, н8-н9, н9-н10, н10-н11, н11-н12, н12-н13, н13-н14, н14-н15, н15-н1) не проводилось. Согласно № 218-ФЗ (ред. От /дата/) « О государственной регистрации недвижимости» статьи 22 части 10 при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Документ (свидетельство на право собственности на землю от /дата//номер/ т) в распоряжении заказчика кадастровых работ отсутствовал. Заказчиком кадастровых работ Абрамовым А. В. бы предоставлен документ, подтверждающий право на земельный участок Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.11.2017г. /номер/, документ-основание -Договор дарения земельного участка от /дата/, в документе сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют, поэтому границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. После получения искового заявления от Абрамова А.В, ею, кадастровым инженером Крупиной Т.В, был запрошен документ у собственника, а именно свидетельство на право собственности на землю от /дата//номер/ т, на который ссылается Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области. По данному документу не предоставляется возможным идентифицировать местоположении границ, земельного участка с КН /иные данные/, так как на схеме участка отсутствуют какие- либо ориентиры, сведения о смежных земельных участках. Межевой план был составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории и выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 14.11.2017г. /номер/ о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Так же есть документ Постановление «Об изменении разрешенного вида использования земельного участка» от /дата//номер/, сменить вид разрешенного использования с разрешенного использования «для индивидуального садоводства» на разрешенный вид использования «для ведения личного подсобного хозяйства». В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО Дубравского сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, уточняемый земельный участок с кадастровым номером /иные данные/, расположен в территориальной зоне Л-1 (Зона древесно-кустарниковой растительности в составе земель сельскохозяйственного назначения).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований, Абрамов В.А. в судебном заседании просил в иске отказать, пояснив, что ранее данный земельный участок принадлежал ему. Раньше там никакой дороги не было. По этому поводу никаких претензий к нему не предъявлялось. Участок он обрабатывал. Когда он был собственником там был ручей природный. Участок выдавался по заявлению, которое писал в Дубравскую администрацию. Площадь земельного участка была 30 соток, потом для разведения рыбы он писал еще заявление и ему выделили еще 15 соток.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, Дубравского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области Шабанов А. М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, пояснив, что земельный участок оформлялся 3 раза. Границы всегда были другими. Захват земли был произведен. По данному факту Абрамов был привлечен к ответственности. В настоящий момент границы не совпадают, захват был в правой части участка. Участок 157 кв. м был захвачен согласно акту проверки о /дата/. Новое межевание сделано в начале августа. Права администрации нарушены тем, что с одной стороны земли сельхозугодий, был сквозной проезд, и как оказалось участок был не замежеван.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных исковых требований, ФГБУ ФКП РОСРЕЕСТРА, Управление Росреестра по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

С учетом изложенного, учитывая мнения сторон, Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившихся вышеуказанных лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с п. 1 статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно п.п. 2,3 п. 1, п.п. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.(п.1)
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.(п.2)
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Согласно пункту 3 статьи 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Из материалов гражданского дела следует, что ответчик Абрамов А. В. является собственником земельного участка с кадастровым номером /иные данные/, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 4600+24 кв.м, расположенного по адресу: /иные данные/ что подтверждается Выпиской из ЕГРН, запись о государственной регистрации права /номер/ от /дата/. (л.д. 12)

Ранее участок принадлежал Абрамову В. А., был ему представлен на основании решения /номер/ от /дата/ Дубравской сельской администрации, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю от /дата/ (л.д. 9)

Распоряжением Дубравской сельской администрации /адрес//номер/ от /дата/ земельному участку площадью 4600 кв.м, принадлежащего по праву собственности Абрамову В. А., присвоен адрес: /иные данные/. на данном земельном участке расположен жилой дом с надворными постройками. (л.д. 10)

Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости /дата/ и на данную дату земельный участок относился к категории земель - земли населенных пунктов, виду разрешенного использования - для ведения садоводства, границы земельного участка в соответствии с требованиями, действующего законодательства не устанавливались.

В соответствии с ранее действовавшими Постановлением Совета М. Р. от /дата//номер/ "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата//номер/ "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения", свидетельства о праве собственности на землю могли использоваться временно, до момента выдачи правообладателям государственных актов, которые должны были состоять из двух частей: текстовой и графической.

В текстовой части государственного акта должны были содержаться следующие сведения: каким уполномоченным органом, когда, кому, где был предоставлен земельный участок, его декларативная площадь, целевое назначение, качественные характеристики (пашня, под постройками, сельхозугодия).

В графической части государственного акта располагался чертеж границ выделяемого земельного участка, сведения о смежных землепользователях. При отсутствии чертежа границ земельного участка соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок после государственной регистрации права собственности на землю был обязан произвести установление и оформление границ земельного участка и выдать собственнику копию чертежа границ участка, что предусматривалось п. 9 Указа Президента Российской Федерации от /дата//номер/ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от /дата//номер/ предусматривалось, что государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным настоящим пунктом.

В графической части государственного акта на право собственности спорного земельного участка вместо чертежа границ земельного участка содержится изображение рисунка, выполненного от руки работником местной администрации. Необходимо учитывать данное обстоятельство и исходить из того, что рисунок не может быть признан документом, содержащим сведения о местоположении границ земельного участка. В свидетельстве, являющееся временным документом, отсутствуют ориентиры относительно сторон света, естественных либо искусственных объектов на местности, позволяющих определить местоположение, а также описание границ соседних участков землепользователей.

Спорный земельный участок предоставлялся первоначальному собственнику - Абрамову В. А., которому выдано свидетельство на право собственности на землю /дата/, что было ранее принятия Указа Президента Российской Федерации от /дата//номер/, и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству установление и оформление границ земельного участка не проводилось.

/дата/ по заказу Абрамова В.А. (первоначальный собственник) кадастровым инженером Мажарой В.И. изготовлен межевой план с целью уточнения местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером /иные данные/. В результате проведенных кадастровых работ были определены характерные точки границ земельного участка.

При этом было согласовано местоположения границы земельного участка с главой Дубравской сельской администрации Фомичевым В.В. и собственником земельного участка с кадастровым номером /иные данные/Абрамовым К.А.. Заверенная копия Акта согласования местоположения границы земельного участка находится в межевом плане, приобщенного к материалам дела. В межевом плане также содержится заключение кадастрового инженера:

  1. Границы квартала населенного пункта села Симбилей не в соответствии с фактическими границами села Симбилей.
  2. В ходе кадастровых работ выявлено пересечение границ данного (т.е. спорного) земельного участка с земельным участком местоположение границ которого ранее установлено.

Кадастровым инженером внесено предложение о внесении изменений в границы кадастрового квартала в соответствии с местоположением земельного участка, имеющего правоустанавливающие документы.

Суть спора, исковые требования истца, сводится к тому, что истец считает незаконным формирование земельного участка с кадастровым номером /иные данные/ в месте его текущего нахождения, и что ответчиком незаконно проведено межевание земельного участка.

Представитель истца полагает, что земельный участок с кадастровым номером /иные данные/ должен располагаться на кадастровом плане территории в границах иных точек, но при этом не приводит каких-либо сведений, позволяющих обозначить расположение земельного участка на плане.

Данные доводы истца суд признает необоснованными, поскольку план расположения земельного участка, представленный истцом, является примерным местом расположения земельного участка на карте территории. Для точно определения его местоположения и проводится межевание исходя из сведений, перечисленных в ранее действовавшей ст. 38 Федерального закона № 221-ФЗ и в ныне действующей ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ.

При этом, существенным и первичным является площадь земельного участка, сведения о правах на которую содержатся в правоустанавливающих и в правосодержащих документах, а также внесены в ЕГРН на основании указанных документов.

Межевание от /дата/ данного земельного участка выполнено, не только с учетом правоустанавливающих документов, но и в том числе с учетом фактически сложившегося землепользования, расположения построек, которые находились на тот момент, не оспорено, не признавалось незаконным, доказательств обратному истцом не предоставлено.

Необходимо принимать во внимание и учитывать местоположение земельного участка с кадастровым номером /иные данные/ и его площадь, а также тот факт, что он граничит с земельными участками с кадастровыми номерами /иные данные/ и /иные данные/ и землями, относящимися к территории, собственность которых не разграничена, и которыми в праве распоряжаться органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах признание межевания земельного участка с кадастровым номером /иные данные/ и исключение сведений о границах из ЕГРН, не будет способствовать установлению баланса интересов сторон и повлечет нарушение имущественных прав ответчика.

Согласно статья 39 ФЗ /номер/ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее -согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Порядок согласования местоположения границ земельных участков предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Части границы н1-н2,н2-нЗ, нЗ-н4, н4-н5, н5-н6, н6-н7, н7-н8, н8-н9, н9-н10, н10-н11, н11-н12, н12-н13, н13-н14, н14-н15, н15-н1 уточняемого земельного участка с кадастровым номером /иные данные/ - смежные с землями, относящимисяк неразграниченной государственной собственности (не земельными участками), и в соответствии с Письмом Минэкономразвития России /номер/-ПК//адрес/ от /дата/, согласование местоположения данных частей границы (н1-н2,н2-нЗ, нЗ-н4, н4-н5, н5-н6, н6-н7, н7-н8, н8-н9, н9-н10, н10-н11, н11-н12, н12-н13, н13-н14, н14-н15, н15-н1) не проводилось.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от /дата/ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон № 221-ФЗ) кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

В силу п. 1 ст. 39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Закона № 221-ФЗ предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Согласно ст. 40 Закона № 221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

В соответствии с п. 1 ст. 29.2 Закона № 221-ФЗ кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от /дата/ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам поворотных точек или другим способом, предусмотренным законодательством. На основании судебного акта установленная граница вносится в ЕГРН (Определение Верховного Суда РФ от /дата/ по делу N 310-ЭС16-10203, А23-5138/2014).

Отсутствие согласования границ земельного участка ответчика с истцом может свидетельствовать о недействительности результатов межевания земельного участка ответчика; суд вправе дать оценку данному обстоятельству при рассмотрении спора об установлении границ, самостоятельное оспаривание истцом землеустроительного дела или действий кадастрового инженера не требуется (Определение Верховного Суда РФ от /дата/ N 58-КГ15-14).

Согласно п. 2 ст. 6 Земельного кодекса РФ и п. 3 ст. 129 ГК РФ земельный участок определяется как объект земельных и гражданско-правовых отношений, обладающий индивидуально-определенными признаками.
Согласно ч.1,2,3 ст.39 Федеральный закон от /дата/ N 221-ФЗ (ред. от /дата/) "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.(ч.1)

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете соответствующих изменений земельного участка, является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.(ч.2)
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование );
2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование );

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).(ч.3)

Согласно ч.1-3 ст.40 вышеуказанного Федерального закона РФ в той же редакции, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.(ч.1)

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.(ч.2)

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.(ч.3)
Доказательств занятия ответчиком земель общего пользования истцом, на котором лежит бремя доказывания указанных обстоятельств, не представлено.
Оснований для признания результатов межевания недействительными по делу не установлено, межевание выполнено уполномоченным лицом, местоположение границ было согласовано всеми смежными землепользователями, нарушений прав истца на пользование принадлежащим им участком допущено не было, занятие земель общего пользования ничем не подтверждено, границы земель общего пользования не устанавливались и на кадастровом учете не состоят, увеличения площади участка ответчика по сравнению с данными в его правоустанавливающих документах не произошло.

При отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером 52:32:0300011:103 недействительными оснований для исключения сведений о местоположении границ данного земельного участка из ЕГРН.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области к Абрамову А. В. о признании недействительным материалов межевания земельного участка, исключении сведений из ЕГРН о местоположении границ земельного участка оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья О.Л.Логинова