ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3908/19 от 08.11.2019 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-3908/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2019 года г.Бийск, Алтайский край

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Н.Г. Татарниковой,

при секретаре: К.Д. Лезвиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Граматного Л,Я. к ТСЖ «Декабрист», председателю правления ТСЖ «Декабрист» Житной Л.А. о возложении обязанности разместить в системе ГИС ЖКХ информацию о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к председателю правления ТСЖ «Декабрист» Житной Л.А., о возложении обязанности разместить в системе ГИС ЖКХ информацию о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления, документов, подтверждающих принятие соответствующих решений в соответствии с п.37 ч.1 ст.6 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В обоснование заявленных требований истец указывает, что является собственником квартиры и оплачивает услуги ТСЖ «Декабрист» по содержанию и текущему ремонту жилья.

В ч.2 ст.2 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» указано, что целью настоящего федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан информацией о ЖКХ.

Вместе с тем, доступа информации о деятельности ТСЖ «Декабрист», не имеется, поскольку председатель правления ТСЖ «Декабрист» ФИО2 не выполнила требования ФЗ «О ГИС ЖКХ».

Согласно п.2 ч.1 ст.6 ФЗ «О ГИС ЖКХ» в ГИС ЖКХ нет официального сайта ТСЖ «Декабрист» в сети Интернет

В соответствии с ч.18 ст.7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по управлению МКД размещают информацию согласно п.37 ч.1 ст.6 ФЗ «О ГИС ЖКХ» о выбранном собственниками помещений способе управления МКД, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.

Вместе с тем, указанных документов в ГИС ЖКХ нет.

Указывает, что председателем правления ТСЖ «Декабрист» Житной Л.А. не исполнен запрос судьи Бийского городского суда Алтайского края по гражданскому делу №2-1588/2019 о предоставлении до 05.05.2015 заверенной копии протокола собрания собственников жилья <адрес> о выборе способа управления МКД.

В связи с чем, просит суд обязать ответчика Житную Л.А. опубликовать в системе ГИС ЖКХ документы о выборе собственниками жилья <адрес> способа управления МКД. Вынести частное определение о неисполнении указанного федерального закона на основании ч.3 ст.226 ГПК РФ.

Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству, привлечено к участию в деле в порядке ст.40 ГПК РФ в качестве ответчика ТСЖ «Декабрист».

В ходе судебного разбирательства со стороны истца представлено дополнение к исковому заявлению, в котором истец просил о возложении на ответчика Житную Л.А. обязанности опубликовать в ГИС ЖКХ на официальном сайте в сети Интернет документы о выборе способа управления домом <адрес>.

Просил ответчика ТСЖ «Декабрист» представить доказательства своей легитимности (протоколы общих собраний собственников жилья всех домов, принявших решение о создании ТСЖ «Декабрист» и утверждении Устава, которые должны быть подписаны всеми собственниками жилья; заявления о вступлении в ТСЖ «Декабрист» всех членов ТСЖ, их реестр).

В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснил, что ответчиками не представлен суду протокол заседания собрания собственников жилья его <адрес> о выборе способа управления, подписанный всеми участниками, в том числе и им, что этих участников было больше 50%.

Ответчик, представитель ответчика ТСЖ «Декабрист» - ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что в системе ГИС ЖКХ не размещен самый первый протокол общего собрания от 24.12.2005 на основании которого избран способ управления МКД, расположенными по адресу: <адрес> Истца данный протокол не устраивает, он требует также разместить реестр членов ТСЖ дома , принявших участие в голосовании в 2005 году. Вместе с тем, на момент создания ТСЖ единые правила оформления протокола общего собрания не были установлены и протокол общего собрания оформлялся в порядке, установленном общим собранием собственников жилья домов , расположенных по <адрес>. Правление ТСЖ «Декабрист» имеет только подлинники протокола общего собрания жильцов от 24.12.2005 и Устава от 2006, которые в ближайшее время будут размещены в ГИС ЖКХ. Срок оспаривания протокола истек.

Представитель третьего лица - Госинспекции Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным. Так же в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором третье лицо просит исковые требования удовлетворить, поскольку поставщики информации, в том числе ТСЖ на основании ст.12 №209-ФЗ обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию с 01.07.2017.

При анализе ГИС ЖКХ установлено, что ТСЖ «Декабрист» размещен устав в редакции 2017 года с протоколом общего собрания от 03.03.2017, в котором утверждается внесение изменений в Устав ТСЖ «Декабрист». Документы, подтверждающие выбор способа управления (протокол общего собрания) в ГИС ЖКХ не размещен.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданских дел №2-1588/2015, №2-3767/2019, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Декабрист» осуществляет функции управления в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Истец ФИО1 является сособственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на праве общей совместной собственности, что подтверждено регистрационным удостоверением от 23.04.1993 (л.д. 4).

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

На основании ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В соответствии со статьей 143 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; 2) реестр членов товарищества; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

В соответствии со ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества.

Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

В силу ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; созыв и проведение общего собрания членов товарищества; выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ТСЖ «Декабрист» зарегистрировано в качестве юридического лица с 02.02.2006 года и действует в этом качестве по настоящее время, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пунктом 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";

контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере;

б) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В связи с выявлением нарушений в ходе проверки, проведенной 11.04.2019 главным специалистом отдела лицензирования и надзора за управляющими организациями Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края ФИО5 в отношении ТСЖ «Декабрист» было вынесено два предписания:

- предписание , в котором в действиях ТСЖ «Декабрист» установлено нарушение ч. 1.1 ст. 46, п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, предложено в срок до 11.06.2019 представить в инспекцию копию реестра членов ТСЖ, оформленного в соответствии со ст. 143 ЖК РФ, подлинники протоколов общих собраний, проведенных в феврале 2019 года с приложениями (в том числе с уведомлением о проведении собрания, решениями);

- предписание № , в котором в действиях ТСЖ «Декабрист» установлено нарушение п. 1.20, п. 1.21, п. 19 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предложено в срок до 11.07.2019 разместить в системе ГИС ЖКХ протоколы общих собраний, проведенных в феврале 2019 года (с приложениями), реестр членов ТСЖ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 г. Бийска Алтайского края от 04.06.2019 за нарушение п. 1.2, п. 1.21, п. 19 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» председатель ТСЖ «Декабрист» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Согласно ответу руководителя службы Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 08.10.2019, предписание от 11.04.2019 председателем правления ТСЖ «Декабрист» исполнено в полном объеме.

Срок исполнения предписания от 11.04.2019 продлен инспекцией до 11.09.2019. При проверки исполнения предписания установлено, что оно исполнено не в полном объеме: в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещены протоколы общих собраний, не размещены реестры членов ТСЖ, выдано повторное предписание со сроком исполнения – 10.12.2019.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» указано, что целью настоящего федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан информацией о ЖКХ.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Исходя из ч.3 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» (далее по тексту - №209 ФЗ») федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:

1) функциональные требования к системе;

2) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе;

3) формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного дома, жилого дома, электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур), а также состав информации, размещаемой в системе в соответствии с такими формами.

Состав, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации ТСЖ установлены разделом 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту – Приказ №74, 114/пр).

Согласно п.17 Приказа №174, 114/пр адрес официального сайта ТСЖ подлежит размещению в ГИС ЖКХ при его наличии.

Вместе с тем, обязанности для ТСЖ иметь собственный сайт в настоящее время не имеется.

В соответствии с пунктом 1.15 раздела 10 Приказа №74, 114/пр подлежит размещению информация об уставе товарищества в срок не позднее 15 дней со дня регистрации юридического лица либо со дня внесения изменений в указанную информацию в установленном законодательством порядке.

При этом, п.1.15.1 Приказа №74, 114/пр предусмотрено размещение протокола, содержащего решение об утверждении устава товарищества, созданного после 01 июля 2002 года.

Пунктом 1.15.2 Приказа №74, 114/пр предусмотрено размещение устава ТСЖ.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации (в том числе – ТСЖ) обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, при анализе ГИС ЖКХ установлено, что ТСЖ «Декабрист» размещен устав в редакции 2017 года с протоколом общего собрания от 03.03.2017, в котором утверждается внесение изменений в Устав ТСЖ «Декабрист».

При этом, документы, подтверждающие выбор способа управления, а именно протокол общего собрания от 24.12.2005 года на котором МКД, расположенным по адресу: <адрес> был выбран способ управления в виде ТСЖ в ГИС ЖКХ не размещен, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика ТСЖ «Декабрист» председателем правления Житной Л.А.

Действительно, требований о размещении документов, подтверждающих выбор способа управления, раздел 1- приказа №74, 114/пр не содержит.

Как следует из ч. 1.1. ст.136 ЖК РФ протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписываются всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

В силу ч.1 ст.143 ЖК РФ членство в ТСЖ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в ТСЖ.

В статье 46 ЖК РФ (в редакции от 31.12.2005) указано, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

На основании протокола общего собрания жильцов домов по <адрес> от 24.12.2005, усматривается, что согласно проведенному поквартирному опросу указанных выше жильцов домов, за создание ТСЖ подписались, в том числе дом по <адрес>: всего в доме 144 квартир – 7 673 кв.м.; приватизированы 122 квартиры – 6 688,9 кв.м., не приватизированы 22 квартир – 984,1 кв.м. Подписались за ТСЖ 87 приватизированных квартир 4 662 кв.м.

Таким образом, единых правил оформления к протоколу общего собрания от 24.12.2005 на котором был избран способ управления многоквартирными домами № по <адрес> на момент регистрации ТСЖ «Декабрист» жилищным законодательством Российской Федерации не установлено, что так же подтверждается позицией третьего лица Госинспекцией Алтайского края. Указанный протокол общего собрания не оспорен, недействительным не признан.

Истец в обоснование заявленных требований указывает на п.37 ч.1 ст.6 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» согласно которого в системе ГИС ЖКХ должна быть размещена информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.

Согласно п.37 ч.1 ст.6 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» сведения, которые должны обязательно содержаться в системе, определяются информацией:

- о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом (ст.161-165 ЖК РФ);

- о способе формирования фонда капитального ремонта (ст.170-173 ЖК РФ);

- о документах, подтверждающих принятие соответствующих решений в отношении вышеуказанных способов.

За размещение указанных данных в системе согласно ч.14 и 18 ст.7 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» отвечают:

- региональный орган государственного жилищного надзора, уполномоченный в порядке ст. 20 ЖК РФ (размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 ч.1 ст.6 настоящего федерального закона (п.4 ч.14 ст.7 Закона));

- муниципалитеты (ч.16 ст.7 Закона);

- лица, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами по договору оказания услуг по содержанию (выполнению работ по ремонту) общего имущества в многоквартирных домах либо по договору о предоставлении коммунальных услуг (размещают в системе информацию, указанную в пунктах 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч.1 ст.6 настоящего федерального закона ( ч.18 ст.7 Закона)).

При анализе ГИС ЖКХ установлено, что ТСЖ «Декабрист» размещен устав в редакции 2017 года с протоколом общего собрания от 03.03.2017, в котором утверждается внесение изменений в Устав ТСЖ «Декабрист».

При этом, документы, подтверждающие выбор способа управления, а именно протокол общего собрания от 24.12.2005 года на котором МКД, расположенным по адресу: <адрес> был выбран способ управления в виде ТСЖ в ГИС ЖКХ не размещен, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика ТСЖ «Декабрист» председателем правления Житной Л.А.

Истцом заявлены требования к председателю правления ТСЖ «Декабрист» Житной Л.А.

Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству привлечено к участию в деле в порядке ст.40 ГПК РФ в качестве ответчика ТСЖ «Декабрист».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В дополнении к исковому заявлению ФИО1 просил ответчика ТСЖ «Декабрист» представить доказательства своей легитимности (протоколы общих собраний собственников жилья всех домов, принявших решение о создании ТСЖ «Декабрист» и утверждении Устава, которые должны быть подписаны всеми собственниками жилья; заявления о вступлении в ТСЖ «Декабрист» всех членов ТСЖ, их реестр), что уточнением исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является. Кроме того, указанное дополнение в отношении ответчика ТСЖ «Декабрист» расценено судом как ходатайство истца при рассмотрении дела, которое разрешено судом в ходе судебного разбирательства.

Надлежащим ответчиком по заявленному требованию о размещении на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации, предусмотренной п.37 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с положениями указанного закона является ТСЖ «Декабрист», как поставщик указанной информации.

В связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований к председателю правления ТСЖ «Декабрист» Житной Л.А., отказать, как к ненадлежащему ответчику.

Поскольку в судебном заседании установлено нарушение прав истца на размещение информации в ГИС ЖКХ в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом, а также документов, подтверждающих принятие соответствующего решения, то суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в отношении ТСЖ «Декабрист». Обязать ТСЖ «Декабрист» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем сетевой адрес: www. dom. gosuslugi.ru информацию, предусмотренную п.37 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.

Суд также полагает необходимым установить ответчику срок для размещения информации – один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец, при разрешении исковых требований, просит суд вынести частное определение в отношении ответчика в связи с неисполнением ФЗ «О ГИС ЖКХ» на основании ч.3 ст.226 ГПК РФ. Вместе с тем, вынесение частного определения это право, а не обязанность суда.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ТСЖ «Декабрист» в доход бюджета муниципального образования город Бийск государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать ТСЖ «Декабрист» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем сетевой адрес: www. dom. gosuslugi.ru информацию, предусмотренную п.37 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.

В удовлетворении исковых требований к председателю правления ТСЖ «Декабрист» Житной Л.А., отказать.

Взыскать с ТСЖ «Декабрист» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Бийск в размере 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.Г. Татарникова