Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2018 года п. Матвеев-Курган
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе судьи Гросс И.Н. при секретаре Туболевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, об обязании подготовить карту функциональных зон и карту градостроительного зонирования населенных пунктов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Матвеево-Курганского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, об обязании подготовить карту функциональных зон и карту градостроительного зонирования населенных пунктов.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Матвеево-Курганского района в соответствии с заданиями прокуратуры Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территории.
В ходе проверки установлено, что Решениями Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 25.04.2012 № 156 и № 163 утверждены Генеральный план и правила землепользования и застройки Ряженского сельского поселения.
Несмотря на то, что полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе генеральных планов, а также правил землепользования и застройки в них в силу ч.ч. 1, 2 ст. 8, ч.ч. 1, 2 ст. 23, ст.ст. 24, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), п.20 ч.1, чч. 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1.1. ст.12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» с 01.01.2017 относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района, администрацией Матвеево-Курганского района не приняты меры по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки Ряженского сельского поселения применительно ко всей территории, поскольку до настоящего времени не подготовлен генеральный план х.Грунтовский.
Так, в соответствии с ч.ч. 1, 2, 13 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования Российской Федерации; 2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации; 3) документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
С 12.02.2018 действуют Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения согласно, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 и подлежат применению при подготовке и внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований.
Генеральные планы поселений в соответствии с ч.1 ст.18 ГрК РФ являются документами территориального планирования муниципальных образований.
Части 1,2, 3, 4, 5, 6, 8 ст. 23 ГрК РФ предусматривают, что:
1. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
3. Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;4) карту функциональных зон поселения.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения; 4) особые экономические зоны; 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия; 6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения; 7) зоны с особыми условиями использования территорий; 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8.1) границы лесничеств, лесопарков; 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
То есть, требования ст. 23 ГрК РФ предусматривают, что подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения, при этом генеральный план содержит карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, на которых отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов, и к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.24 ГрК РФ, п.20 ч.1, чч. 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления района, решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации района.
Согласно п.2 ч.2, ч.ч. 4, 5 ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.
Вместе с тем, генеральный план Ряженского сельского поселения не содержит карту функциональных зон х.Грунтовский, а Правила землепользования и застройки не включают в себя карту градостроительного зонирования с установленными границами территориальных зон х.Грунтовский.
Непринятие администрацией Матвеево-Курганского района предусмотренных законом мер влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений в сфере градостроительной деятельности, гарантированные ст.ст. 40, 42 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 9 ГрК РФ.
Согласно представленным администрацией района сведениям, в действующих муниципальных программах до 2020 года расходы на эти цели не предусмотрены, меры к устранению допущенных нарушений могут быть приняты только при наличии бюджетных средств, которые в настоящее время отсутствуют.
В соответствие с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Прокурор Матвеево-Курганского района Ростовской области просит суд обязать администрацию Матвеево-Курганского района подготовить в соответствии с утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 «Требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» карту функциональных зон х.Грунтовский и карту градостроительного зонирования с установленными границами территориальных зон х.Грунтовский и направить их Собранию депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Ряженского сельского поселения.
В судебном заседании пом. прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области Ткач Д.А. исковые требования поддержал и просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ Коваленко В.Н. требования прокурора признал в полном объеме, о чем расписался в протоколе судебного заседания, и не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
На основании п.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии их судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом положений вышеуказанных процессуальных норм права, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права сторон и охраняемые законом интересы других лиц, а также то, что иск признан представителем ответчика в полном объеме, добровольно, последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны, признание иска соответствует ст. 173 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Обязать администрацию Матвеево-Курганского района подготовить в соответствии с утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 «Требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» карту функциональных зон х.Грунтовский и карту градостроительного зонирования с установленными границами территориальных зон х.Грунтовский и направить их Собранию депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Ряженского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 06.07.2018 года.
Судья: И.Н. Гросс