ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3/89/2014 от 23.05.2014 Нолинского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-3/89/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Суна 23.05.2014

Нолинский районный суд Кировской области в составе судьи Городилова В.В.,

при секретаре Ануфриевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению образования администрации Сунского района о возложении обязанности выдать справку, подтверждающую 10-летний педагогический стаж, непосредственно предшествовавший выходу на пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя детского сада, который до 1973 года именовался <данные изъяты>, затем детским садом совхоза «<данные изъяты>», а с ДД.ММ.ГГГГ - детским садом <данные изъяты> администрации. В указанный период детский сад, соответственно, находился в ведении районного отдела народного образования, на балансе совхоза «<данные изъяты>» и на балансе <данные изъяты> сельской администрации.

В ДД.ММ.ГГГГ года должность воспитателя ясельной группы, которую она замещала, сократили. Она вышла на досрочную трудовую пенсию по старости, как лицо, более 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей в сельской местности.

В <данные изъяты> году, по достижении 55 лет, ей назначили пенсию по старости. Никакими льготами, как педагог, отработавший в сельской местности более 25 лет, она не пользовалась. На протяжении последних 7 лет она получает льготы, как инвалид 3 группы.

В настоящее время она желает отказаться от предоставленных ей льгот и получать льготы как педагог-пенсионер, т.к. имеет для этого необходимый педагогический стаж в сельской местности - 27 лет, непосредственно предшествующий выходу на пенсию. Однако, Управление образования администрации Сунского района отказывается выдать ей справку, подтверждающую 10-летний педагогический стаж, непосредственно предшествовавший выходу на пенсию, которая необходима для предъявления в учреждение социальной защиты населения.

На основании изложенного ФИО1 просила обязать Управление образования администрации Сунского района выдать ей справку, подтверждающую 10-летний педагогический стаж, непосредственно предшествовавший выходу на пенсию.

В судебном заседании истица настаивала на своих требованиях.

Представитель ответчика - и.о. заведующей Управление образования администрации Сунского района ФИО4 в отзыве на иск указывала, что не может выдать справку, требуемую ФИО1, поскольку та прекратила педагогическую деятельность в связи с увольнением ДД.ММ.ГГГГ по сокращению численности штата детского сада, а на пенсию вышла спустя 10 лет в <данные изъяты> году. Таким образом, по её мнению, ФИО1 непосредственно перед выходом на пенсию не отработала 10 лет в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности.

Однако, в судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО5, с данными доводами не согласилась, поскольку ФИО1 была назначена досрочная трудовая пенсия по старости сразу после прекращения 27-летнего периода её педагогической деятельности, поэтому иск она признала.

Полномочия представителя ответчика на признание иска подтверждены соответствующей доверенностью, выданной уполномоченным на это должностным лицом. Последствия признания иска ответчиком и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены, поэтому у суда есть все основания для удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика начальник КОГКУСЗН «Межрайонное управление социальной защиты населения в Нолинском районе» ФИО6 просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на иск указывал, что требуемые ФИО1 льготы как педагогу-пенсионеру в виде компенсации 100 % расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения будут обеспечены после предъявления ею документов, предусмотренных постановлением Правительства Кировской области от 20.05.2010 № 52/224, в том числе справки органа местного самоуправления в сфере образования, подтверждающей 10-летний педагогический стаж в сельской местности, непосредственно предшествующий выходу на пенсию.

Выслушав объяснения сторон, учитывая доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд пришёл к следующему.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Порядком предоставления меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и электроснабжения руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) системы образования Кировской области, вышедшим на пенсию, проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, утвержденном постановлением Правительства Кировской области от 20.05.2010 № 52/224 «О Предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и электроснабжения работникам системы образования Кировской области, вышедшим на пенсию», мера социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляется вышедшим на пенсию независимо от ее вида (по старости, инвалидности или за выслугу лет) и времени ее назначения педагогам-пенсионерам: прекратившим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях; поступившим на работу, не связанную с педагогической деятельностью; переехавшим на новое место жительства в сельское поселение, поселок городского типа; проживающим в городе после его переименования из сельского поселения или поселка городского типа.

Компенсация расходов на ЖКУ выплачивается педагогам-пенсионерам по месту жительства за счет средств областного бюджета органами социальной защиты населения в муниципальных образованиях.

Для подтверждения права на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, кроме прочего, представляется справка органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере культуры, или органа исполнительной власти Кировской области в сфере здравоохранения, подтверждающая, что педагог-пенсионер непосредственно перед выходом на пенсию проработал не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовался (имел право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты;

До 1 января 2005 года педагогические работники, ушедшие на пенсию и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением при наличии установленных законом условий.

Ранее предоставление мер социальной поддержки (льгот) пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано постановлением Совета Министров СССР N 255 от 4 мая 1971 года "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Впоследствии это право было подтверждено постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 437 от 24 мая 1982 года, N 85 от 24 января 1985 года, а также другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.

После принятия в 1992 году Закона Российской Федерации "Об образовании" положения указанных выше актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие.

В силу абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона N 12-ФЗ от 13 января 1996 года) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Указанная норма Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года дополнена положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

С 01.09.2013 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» утратил силу.

Согласно предоставленной суду трудовой книжки ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <данные изъяты> детский сад воспитателем. ДД.ММ.ГГГГ она уволена в связи с переводом детского сада совхозу «<данные изъяты>» и принята в совхоз «<данные изъяты>» воспитателем в детский сад. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации района детский сад и штаты работников переданы на баланс <данные изъяты> местной администрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена в связи с сокращением ясельной группы детского сада <данные изъяты> администрации (л.д. 8-9).

Согласно удостоверения ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет (л.д.10). В настоящее время такая пенсия именуется досрочной трудовой пенсией по старости.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истица ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года, непосредственно после достижения 27-летнего стажа педагогической работы в учреждениях для тетей в сельской местности, является педагогом-пенсионером, поэтому имеет право на льготу в виде компенсации 100 % расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения, предусмотренную законодательством Кировской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 98 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчиком.

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Управление образования администрации Сунского района выдать ей справку, подтверждающую 10-летний педагогический стаж, непосредственно предшествовавший выходу на пенсию.

Взыскать с Управления образования администрации Сунского района в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия с подачей жалобы через Нолинский районный суд Кировской области.

Судья В.В.Городилов.