ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-403/20 от 02.09.2020 Шарьинского районного суда (Костромская область)

Дело № 2- 403/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 сентября 2020 года

Шарьинский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гуманец О.В.

при секретаре Долгодворовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской Центр Досуга» о перерасчете заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию МБУК «Городской Центр Досуга» произвести перерасчет зарплаты за 2019 год и три месяца 2020 года. В обоснование указал, что он работает в «Центре Досуга» с 01.06.1999 года хормейстером (руководитель) народного хора с оплатой труда по 12 разряду ЕТС, с 01.03.06 года работает аккомпаниатором (баянистом) по совмещению на полную ставку по 8 разряду. В 2018 году базовая ставка хормейстера составляла 8588,00 рублей, ставка аккомпаниатора 5154,00 рублей.

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда увеличился до 11280 рублей. Все работники Центра Досуга стали получать зарплату из расчета МРОТ. Ему платили весь год базовые ставки 12 разряд хормейстер 8558,00 рублей, аккомпаниатор 5154,00 рублей, меньше всех в Центре Досуга. В октябре он узнал об этом. Обратился к директору ФИО2 за разъяснением, она ответила, что ставки работникам культуры устанавливает Шарьинская городская дума.

Директор уведомила его, что с 1 января 2020 года его базовая ставка хормейстера будет 11600 рублей, базовая ставка аккомпаниатора 7000 рублей.

По мнению истца, в 2019 году недоплатили: хормейстеру: 11280 руб. (МРОТ) - 8154.00 руб. (ставка хормейстера) = 3126 руб. х 12 мес. = 37512 рублей, аккомпаниатору: 11280 руб. (МРОТ) - 5154 руб. (ставка аккомпаниатора) = 6128 руб. х 12 = 73536 рублей.

В 2020 году аккомпаниатору недоплатили за 3 месяца (январь, февраль, март): 11 600 руб. (МРОТ с 01.01.2020 г.) - 7400 руб. (базовая ставка с 01.01.2020 г.) = 4200 х 3 =12600 рублей.

Не согласившись с исковыми требованиями истца, ответчик представил возражения, в которых указал, что ФИО1 принят в Дом культуры железнодорожников на должность аккомпаниатора с 05.10.1994 года. С 01.06.1999 года распоряжением № 6 от 09.06.1999 года переведен с должности аккомпаниатора на должность хормейстера с оплатой труда по 12 разряду ЕТС и доплатой 0,5 ставки аккомпаниатора. С 01.03.2006 года приказом № 15 от 01.03.2006 года на основании личного заявления ФИО1 разрешено совместительство полной ставки аккомпаниатора по 8 разряду.

С 01.02.2010 года, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством трудовых договоров, приказом № 4 от 29.01.2010 года трудовые договоры, заключенные с работниками ранее признаны утратившими силу. С 01.02.2010 года перезаключены трудовые договоры со всеми работниками, в том числе со ФИО1 В договоре прописано рабочее время - 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными. Продолжительность рабочего дня из расчета 40-часовой рабочей недели. Время работы с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед. Прописана оплата труда: базовый оклад - 4000, должностной оклад 4192, выплаты компенсационного характера - 2712 (за совмещение должности аккомпаниатора), выплаты стимулирующего характера - 2308. Итого заработная плата - 9212 рублей.

В 2019 году со всеми работниками заключены дополнительные соглашения, вступившие в силу с 01.01.2019 года и 01.06.2019 года. С 01.01.2020 года, в связи с принятием нового Положения об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Центр Досуга» со всеми работниками заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам. С 01.01.2020 года по 31.03.2020 года заработная плата ФИО1 состояла: базовый оклад - 11600,00, стимулирующие выплаты - 500,00 (за руководство коллективом, имеющим звание «народный»), 4640,00 (за участие в выполнении важных работ и особо значимых мероприятиях, сохранение, рост количества участников клубных формирований), 1740,00 (выплата за выслугу лет), выплата компенсационного характера - 7400,00 (за совмещение должности аккомпаниатора). Итого: 25 880,00 рублей.

В судебном заседании истец заявленное требование поддержал. Просил обязать МБУК «Городской Центр Досуга» произвести перерасчёт заработной платы с января 2019 года по март 2020 года. Пояснил, что с 01.01.2019 года МРОТ был увеличен и составил около 11 600 рублей, что является базовой суммой. У него базовая ставка хормейстера 6 000 рублей, аккомпаниатора - 5 000 рублей. Считает, что по обеим должностям базовый оклад должен быть 11 600 рублей. В МБУК «Городской Центр Досуга» у всех сотрудников базовый оклад составляет 11 600 рублей, например, у техничек, осветителя, звукорежиссёра.

Представитель ответчика ФИО2 с иском не согласилась. Пояснила, что МРОТ - это гарантированная выплата, которую должен получать каждый гражданин. Но заработная плата складывается из базового оклада, суммы выплат с использованием повышающего коэффициента, выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплаты за выслугу лет. У истца заработная плата составляет 25 880 рублей, что превышает МРОТ.

После утверждения Думой городского округа город Шарья Положения об оплате труда, они доводят его до сведения работников, уведомляют об изменении базового оклада, составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где прописываются все выплаты. ФИО1 был уведомлён обо всех изменениях в оплате труда, с ним заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, которые им подписаны.

В марте истец писал жалобу в прокуратуру, представление в адрес МБУК «Городской Центр Досуга» не выносилось.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 2 ТК РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

В силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5 ТК РФ).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ч.2 ст.5 ТК РФ).

Частью 1 ст.8 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ч.4 ст.8 ТК РФ).

Частью 1 статьи 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 ТК РФ).

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 144 ТК РФ, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

Согласно статье 149 Трудового кодекса Российской Федерации при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

По смыслу приведенных норм ТК РФ в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу размера заработной платы подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

В материалы дела ответчиком представлено Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Центр Досуга», утвержденное директором МБУК «Городской Центр досуга» 31.10.2019 г. на основании приказа №45/1-д.

В соответствии с ч.1, 2, 4 ст.1 «Общие положения» указанное Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года № 302-4- ЗКО «Об установлении основ отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Костромской области», Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 (протокол N 11), решением Думы городского округа город Шарья от 30.10.2019. «О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 26.10.2017 № 39-ДН «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа город Шарья Костромской области».

Указанное Положение регулирует вопросы оплаты труда работников Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Центр Досуга».

Система оплаты труда работников учреждения устанавливается и изменяется соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья Костромской области.

Согласно п.5 Положения система оплаты труда работников учреждения устанавливается и изменяется с учетом: Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или с учетом профессиональных стандартов; обеспечения государственных гарантий по оплате труда; профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; перечня выплат компенсационного характера; перечня выплат стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).

В силу п.6, 7 Положения заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Работодатель обеспечивает выплату месячной заработной платы работникам учреждения, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Размеры и условия оплаты труда работников учреждения определяются положениями статьи 3 Положения.

В силу указанной статьи Положения размеры базовых окладов работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Увеличение (индексация) размеров базовых окладов работников учреждения осуществляется на основании решения Думы городского округа город Шарья и производится в пределах размеров субсидии учреждения на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания.

Должностной оклад работника учреждения устанавливается работодателем на уровне величины базового оклада, умноженного на соответствующий коэффициент по должности.

Коэффициент по должности (Кд) представлен в приложении 1 к настоящему Положению.

С учетом условий труда работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются либо в процентном отношении к должностным окладам, либо в виде коэффициентов к должностным окладам или в абсолютном размере, в соответствии с Перечнем выплат компенсационного характера работникам муниципальных учреждений культуры городского округа город Шарья Костромской области (приложение 3 к настоящему Положению), предусмотренных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, коллективными договорами и соглашениями.

Работникам учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы, устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры городского округа город Шарья Костромской области (приложение 4 к настоящему Положению).

Расчет месячной заработной платы работника учреждения осуществляется по следующей формуле: 3 = ДО +

Должностной оклад работника учреждения определяется по следующей формуле: ДО = БО х Кд, где: БО - базовый оклад; Кд - коэффициент по должности.

Согласно Приложению №1 к Положению об оплате труда работников МБУК «Городской Центр Досуга» должность аккомпаниатора относится к профессиональной квалификационной группе «должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена», базовый оклад которой составляет 7 400 рублей, коэффициент по должности - 1,0 (л.д.21 об.).

Данный локальный нормативный акт в соответствии с требованиями ст.372 ТК РФ согласован с профсоюзным комитетом, о чем свидетельствует отметка на Положении с подписью председателя ПК ФИО3 (л.д.17).

Согласно ч.1 ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом.

В соответствии с выпиской из приказа №30/2 от 05.10.1994 года по Дому культуры железнодорожников ФИО4 был принят на должность аккомпаниатора в танцевальный коллектив в Дом культуры с 5.10.1994 года (л.д.26).

Согласно выписке из распоряжения №6 от 09.06.1999 г. по Дому культуры железнодорожников в связи с производственной необходимостью аккомпаниатор ФИО1 с 1.06.1999 года был переведен на ставку хормейстера народного хора с оплатой труда по 12 разряду ЕТС (основание - присвоение коллективу звания «народный» и его подтверждение 6 апреля 1999 г.). В распоряжении также указано: производить доплату 0,5 ставки аккомпаниатора данного коллектива (л.д.27).

В соответствии с выпиской из приказа №15 от 01.03.2006 г. по МУ «Центр досуга» ФИО1 - хормейстеру, аккомпаниатору (0,5 ставки) разрешить совместительство полной ставки аккомпаниатора по 8 разряду с 1.03.2006 г. (л.д.28).

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством трудовых договоров с работниками 29.01.2010 года директором МУК «Центр досуга» ФИО2 был вынесен приказ №4, в соответствии с которым приказано: с 1.02.2010 г. перезаключить трудовые договоры с работниками МУК «Центр досуга»; признать утратившими силу трудовые договоры, заключенные с работниками ранее (л.д.29).

В материалы дела представлен трудовой договор № 6 от 1.02.2010 года, заключенный между МУК «Центр досуга городского округа город Шарья Костромской области» (работодатель) и ФИО4 (работник), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу в должности хормейстер МУК «Центр досуга городского округа город Шарья Костромской области» в соответствии с должностной инструкцией и условиями настоящего договора, а работодатель обязуется предоставить работу, обеспечивать соответствующие условия труда и выплачивать работнику заработную плату, предусмотренную законодательством о труде и настоящим договором.

Согласно п.6.1. трудового договора работодатель ежемесячно выплачивает работнику заработную плату в соответствии с новой системой оплаты труда, определенной Положением «Об оплате труда работников МУК «Центр Досуга городского округа город Шарья Костромской области», пропорционально отработанному времени.

За выполнение трудовой функции работнику ежемесячно устанавливаются: - базовый оклад в размере 4000 рублей, доплата до ЕТС 192 руб., должностной оклад - 4192 руб.; выплаты компенсационного характера устанавливаются ежегодно на начало календарного года приказом работодателя согласно Положения «Об оплате труда работников МУК «Центр Досуга городского округа город Шарья Костромской области»; за совмещение должности аккомпаниатора - 2712 рублей; выплаты стимулирующего характера: устанавливаются ежегодно на начало календарного года приказом работодателя согласно Положения «Об оплате труда работников МУК «Центр Досуга городского округа город Шарья Костромской области»; за выслугу лет 1 600 руб; за звание народный - 500 руб.; за высокие показатели работы - 208 руб. Итого заработная плата - 9212 рублей.

Выплаты стимулирующего характера за выполнение разовых поручений назначаются приказом работодателя.

В соответствии с п.8.1 трудового договора дополнения и изменения к настоящему договору действительны только в виде письменных соглашений между сторонами (л.д.30-31).

Согласно материалам дела между истцом и ответчиком заключались дополнительные соглашения к трудовому договору от 01.02.2010 г. № 6, которыми раздел трудового договора IV. Оплата труда указывался в новой редакции. Условия трудового договора, не затронутые соглашениями, сохраняют свое действие в течение всего срока действия трудового договора.

Так согласно дополнительному соглашению от 29.12.2018 года заработная плата установлена в размере: а) базовый оклад - 8 588 руб., коэффициент по должности - 1,2, должностной оклад - 10 306 руб. в месяц; б) выплаты компенсационного характера: совмещение - 5 154 руб.; в) выплаты стимулирующего характера: за руководство коллективом, имеющим звание «народный» - 500 руб., за участие в выполнении важных работ и особо значимых мероприятиях, сохранение, рост количества участников клубных формирований - 20% от базового оклада, выплата за выслугу лет - 15% базового оклада. Изменения и дополнения в трудовой договор, определенные настоящим дополнительным соглашением, вступают в силу с 1.01.2019 г. (л.д.32).

Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2019 года заработная плата установлена в размере: а) базовый оклад - 8 588 руб., коэффициент по должности - 1,2, должностной оклад - 10 305,6 руб. в месяц; б) выплаты компенсационного характера: совмещение - 5 154 руб.; в) выплаты стимулирующего характера: за руководство коллективом, имеющим звание «народный» - 500 руб., за участие в выполнении важных работ и особо значимых мероприятиях, сохранение, рост количества участников клубных формирований - 20% от базового оклада (1 717,60 руб.), выплата за выслугу лет - 15% базового оклада (1288,20 руб.). Изменения и дополнения в трудовой договор, определенные настоящим дополнительным соглашением, вступают в силу с 1.06.2019 г. (л.д.33).

Согласно дополнительному соглашению от 31.12.2019 года заработная плата установлена в размере: а) базовый оклад - 11 600 руб., коэффициент по должности - 1,0, должностной оклад - 11 600,0 руб. в месяц; б) выплаты компенсационного характера: совмещение (аккомпаниатор) - 7 400,00 руб.; в) выплаты стимулирующего характера: за руководство коллективом, имеющим звание «народный» - 500 руб., за участие в выполнении важных работ и особо значимых мероприятиях, сохранение, рост количества участников клубных формирований - 20% от базового оклада (2 320,00 руб.), выплата за выслугу лет - 15% базового оклада (1 740 руб.). Изменения и дополнения в трудовой договор, определенные настоящим дополнительным соглашением, вступают в силу с 1.01.2020 г. (л.д.34).

И трудовой договор, и все вышеуказанные дополнительные соглашения подписаны сторонами.

На основании исследованных доказательств заработная плата истца в спорные периоды: 1) с 1.01.2019 года по 31.12.2019 года рассчитывалась исходя из базового оклада - 8 588 руб., коэффициента по должности - 1,2, должностного оклада - 10 306 руб. в месяц; выплаты компенсационного характера (совмещение) - 5 154 руб.; 2) с 1.01.2020 года по 31.03.2020 года рассчитывалась исходя из базового оклада - 11 600 руб., коэффициента по должности - 1,0, должностного оклада - 11 600,0 руб. в месяц; выплаты компенсационного характера: совмещение (аккомпаниатор) - 7 400,00 руб.

Указанные обстоятельства истцом не оспаривались.

В соответствии с представленными расчетными листками за ноябрь и декабрь 2019 года ФИО1 за каждый месяц начислено: совмещение - 5 154 руб., надбавка за выслугу лет - 1 288,20 руб., оклад 8588, 00 руб., стимулирующие выплаты - 3 935,20 руб., коэффициент по должности - 1717,60, НДФЛ - 2688, 00 руб., итого 20 683,00 руб. (л.д.5, 6).

В соответствии с представленным расчетным листком за январь 2020 года ФИО1 за январь месяц начислено: совмещение - 7 400 руб., надбавка за выслугу лет - 1 740 руб., оклад 11 600, 00 руб., стимулирующие выплаты - 5 140 руб., НДФЛ - 3 364,00 руб., итого 25 880,00 руб. (л.д.7).

Сопоставляя размер должностного оклада, установленного истцу в трудовом договоре (с учетом дополнительных соглашений), с базовым окладом, установленным МБУК «Центр Досуга» суд пришел к выводу о том, что заработная плата ФИО1 в спорные периоды выплачивалась из расчета месячного должностного оклада в соответствии с требованиями трудового законодательства и локальных нормативных актов МБУК «Центр Досуга», а также Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Центр Досуга» и в спорные периоды превышала минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом с 1.01.2019 года - 11 280 рублей (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ), с 1.01.2020 года - 12 130 рублей (ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 463-ФЗ).

На основании изложенного суд считает, что доводы истца основаны на ошибочном толковании норм материального права, и опровергаются совокупностью представленных суду доказательств.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства того, что ФИО1 подвергся работодателем дискриминации, истцом не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении иска к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской Центр Досуга» о перерасчете заработной платы за период с 1.01.2019 по 31.12.2019 года и с 1.01.2020 по 31.03.2020 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Шарьинский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий: Гуманец О.В.

Решение вступило в законную силу _________.