ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-404/15 от 08.09.2015 Хабарского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-404/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2015 года с. Хабары

Хабарский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Зориной О.А.

при секретаре судебного заседания Комаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» о признании незаконными действий по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда, признании права на получение в *** году заработной платы, соответствующей должностному окладу согласно тарификации на *** год, возложении обязанности на работодателя произвести перерасчет с выплатой заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем расчета ставки оплаты труда, исходя из стоимости ставки в *** году, о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца, признании права на получение в *** году стимулирующей части заработной платы, возложении обязанности на работодателя произвести перерасчет с выплатой стимулирующей части заработной платы с *** года, о взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2», в котором просит: признать незаконными действия ответчика по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда в отношении ее, как заместителя директора по воспитательной работе; признать за ней, заместителем директора по воспитательной работе, право на получение в *** году заработной платы, соответствующей должностному окладу согласно тарификации на *** год; возложить на ответчика обязанность произвести ей перерасчет с выплатой заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем расчета ставки оплаты труда, исходя из стоимости ставки в *** году; признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя директора по воспитательной работе; признать за ней право на получение в *** году стимулирующей части заработной платы; возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет с выплатой стимулирующей части заработной платы заместителю директора по воспитательной работе с *** года; взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере *** рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ей были отменены стимулирующие выплаты с *** года, что существенно изменило сумму заработной платы, вошедшей в оплачиваемый отпуск. На основании данного приказа из ее заработной платы ДД.ММ.ГГГГ произведено удержание в размере *** рубля. В нарушении ст. 137 ТК РФ комиссия по трудовым спорам не собиралась, ее вина в неисполнении должностных обязанностей не установлена. Кроме того, она в течение двух месяцев частично исполняла обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе без дополнительной оплаты.

В течение календарного (финансового) *** года ответчиком самостоятельно была уменьшена стоимость бюджетной образовательной услуги. В связи с незаконными односторонними действиями ответчика с ДД.ММ.ГГГГ стоимость ее должностного оклада уменьшилась на *** рублей, что привело к уменьшению ее общего заработка. Данное обстоятельство подтверждается карточкой сотрудника за *** года, расчетными листками за период *** год, тарификацией педагогических работников на *** года по МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, односторонними незаконными действиями ответчика были изменены существенные условия ее труда. При этом, ответчик с ней не согласовывал данные изменения, письменное соглашение о существенных изменениях условий труда не заключал, и в нарушение норм трудового законодательства не знакомил с локальными правовыми актами, существенно изменявшими условия её труда. Считает данные действия ответчика незаконными, а её права на получение заработной платы, подлежащими восстановлению.

Кроме этого, учитывая, что ответчик неправильно начислял ей заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на ст. 237 ТК РФ, истец заявила о причинении ей морального вреда, который она оценивает в *** рублей. Указанную сумму истец просила взыскать с ответчика в её пользу.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством, если в течение года уменьшается заработная плата, ее обязаны были об этом уведомить, либо изменить должностные обязанности. С ДД.ММ.ГГГГ ее зарплата уменьшилась, о чем ее не предупреждали, при этом ее должностные обязанности не менялись. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она потеряла в зарплате. ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ, отменяющий стимулирующую часть оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ее, что сказалось на ее зарплате и отпускных. Действия администрации школы считает незаконными, так как стимулирующая часть оплаты труда предусмотрена Положением об оплате труда. Нет доказательств того, что она не выполняла свои должностные обязанности. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Просила отказать в удовлетворении исковых требований: о признании незаконными действий ответчика по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда в отношении ФИО1, как заместителя директора по воспитательной работе; о признании за ФИО1, заместителем директора по воспитательной работе, права на получение в *** году заработной платы, соответствующей должностному окладу согласно тарификации на *** год; о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с выплатой заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем расчета ставки оплаты труда, исходя из стоимости ставки в *** году, заявив при этом о пропуске истцом срока исковой давности. По другим заявленным требованиям суду пояснила, что приказ о выплате стимулирующей части оплаты труда был вынесен руководителем незаконно, с нарушением Положения об оплате труда. В Положении о порядке формирования системы оплаты труда работников МБОУ ХСОШ № 2 имеется приложение- Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, заместителя директора и главного бухгалтера. Из указанного Положения следует, что учитель собственноручно должен заполнить оценочный лист и передать его в экспертный совет. После заполнения оценочных листов проводится заседание экспертного совета, на котором рассматривается оценочный лист каждого учителя, и в соответствующие колонки выставляются баллы экспертов. Оценочный лист истца и других работников АУПа не имеет отметок баллов, выставленных экспертами, не имеет подписей членов этой комиссии, в нем нет таблицы с баллами АУПа. Следовательно, оценочные листы не были представлены на экспертный совет, а были заполнены гораздо позже, о чем свидетельствует протокол заседания методического совета от ДД.ММ.ГГГГ. В *** года профком школы проводил проверку локальных актов, в частности проверяли книгу приказов. При изучении документов выяснилось, что есть приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стоимости 1 балла по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности АУП, УВП и обслуживающего персонала на втрое полугодие *** учебного года». В приказе говорится об утверждении ведомости баллов по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности АУП, однако в протоколе методсовета этой ведомости не было. На момент проверки локальных актов директором школы была З. Члены профкома попросили З. представить оценочные листы АУПа. И только в мае у директора увидели оценочные листы. Было видно, что они заполнены одной рукой, в них отсутствовали подписи экспертной комиссии. З. понимала, что это нарушение, но распределение стимулирующей выплаты было сделано до её прихода, она ничего не сделала. Вскоре З. уволилась. Её назначили директором с ДД.ММ.ГГГГ. На основании ее заявления профком ДД.ММ.ГГГГ проверил локальные акты и выявил нарушения, о чем был составлен акт проверки. Затем проводилось совещание при директоре школы, где истец была секретарем. В Положении о совещании при директоре, в разделе 2 прописаны основные задачи и функции совещания. Председатель профкома отчиталась перед коллективом о проведенной поверке. На данном совещании вынесены адресные предложения рекомендательного характера. В протоколе сказано: директору оценить общую сумму возможного ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц школы при определении сумм стимулирующих выплат и отменить приказы о выплатах стимулирующего характера в отношении ФИО1, Х. и М. за первое полугодие *** учебного года, изданные с нарушением норм, с последующим перерасчетом заработной платы данных работников. После этого она издала приказ о признании недействительными отдельных норм приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стоимости 1 балла по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности АУП, УВП и обслуживающего персонала на второе полугодие *** учебного года». Истец ознакомилась с приказом, но отказалась его подписывать. Просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности учителя, с ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора по воспитательной работе.

Согласно п. п. 1.5,1.6 Устава МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2», принятого решением общего собрания коллектива МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» от ДД.ММ.ГГГГ года и утвержденного комитетом по образованию Администрации Хабарского района Алтайского края приказом от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту -Устав), МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» является юридическим лицом. Предметом деятельности Учреждения являются предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Представитель ответчика в судебном заседании по исковым требованиям: о признании незаконными действий ответчика по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда в отношении ФИО1, как заместителя директора по воспитательной работе; о признании за ФИО1, заместителем директора по воспитательной работе, права на получение в *** году заработной платы, соответствующей должностному окладу согласно тарификации на *** год; о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с выплатой заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем расчета ставки оплаты труда, исходя из стоимости ставки в *** году, заявила о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В силу ч. 3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных данной статьей, они могут быть восстановлены судом по заявлению заинтересованных лиц.

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске, именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

О предполагаемом нарушении своего права на получение заработной платы, исходя из стоимости ставки в *** году, истец узнала с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ просит произвести перерасчет ее заработной платы, исходя из стоимости ставки в *** году.

Поскольку в суд с иском с вышеуказанными требованиями ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к выводу, что ею пропущен срок давности обращения в суд, о применении которого заявил представитель ответчика, в связи с чем, срок для обращения в суд за разрешением данных требований истек ДД.ММ.ГГГГ.

Причин пропуска срока для обращения в суд, которые могли быть расценены как уважительные, истец в исковом заявлении и в судебном заседании не привела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости применения последствий пропуска срока обращения истца в суд по требованиям: о признании незаконными действий ответчика по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда в отношении ФИО1, как заместителя директора по воспитательной работе; о признании за ФИО1, заместителем директора по воспитательной работе, права на получение в *** году заработной платы, соответствующей должностному окладу согласно тарификации на *** год; о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с выплатой заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем расчета ставки оплаты труда, исходя из стоимости ставки в *** году, и считает необходимым данные исковые требования оставить без удовлетворения.

Рассматривая требования истца: о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца, как заместителя директора по воспитательной работе; о признании за истцом права на получение в *** году стимулирующей части заработной платы; о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с выплатой стимулирующей части заработной платы ей, как заместителю директора по воспитательной работе, с *** года; о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере *** рублей, суд приходит к ниже следующему.

Согласно ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого рабочего зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Согласно ч.3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой – либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

На основании ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно ст. 54 Закона РФ N 3266-1 "Об образовании" заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

При этом заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования определяет непосредственно образовательное учреждение (п. 10 ч. 2 ст. 32 данного Закона). Указанная норма реализуется с учетом специфики установления систем оплаты труда работников образовательных учреждений с учетом ст. 144 Трудового кодекса РФ, согласно которой системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов РФ коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно п. 5.1 Устава управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется учредителем, органами самоуправления Учреждения и директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Органами самоуправления Учреждения являются Совет школы, Общее собрание работников, Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание, Совет детского объединения.

К компетенции Совета школы относится формирование комиссий (экспертных групп и т.п.) по оценке качества и результативности труда работников Учреждения в целях определения размеров ежемесячных стимулирующих выплат работникам Учреждения; утверждения результатов их работы (п.5.7 Устава).

К компетенции директора Учреждения относится установление ставок заработной платы и должностных окладов работников Учреждения в соответствии с квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определение с учетом мнения профсоюзной организации (в случаях, предусмотренных настоящим уставом- на основании решения Управляющего совета) видов и размеров надбавок, доплат и стимулирующих выплат работникам в пределах собственных финансовых средств Учреждения и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами (п.5.27 Устава).

Согласно п. 5.33 Устава в целях поощрения работников Учреждения за выполненную работу в Учреждении могут быть осуществлены выплаты стимулирующего характера (за образцовое качество выполняемых работ; за выполнение особо важных и срочных работ; за интенсивность и высокие результаты работы).

Выплаты стимулирующего характера производятся по приказу Учреждения в пределах средств, выделенных на оплату труда работников Учреждения, на основании решения Совета школы об утверждении результатов работы комиссий (экспертных групп и т.п.) по оценке качества и результативности труда работников Учреждения.

Стимулирующие и иные выплаты устанавливаются педагогу в соответствии с коллективным договором, Положением об оплате труда работников МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2», локальными нормативными актами работодателя.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» утверждено Положение о порядке формирования системы оплаты труда работников МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2», где в п.7.1.2 указано, что для заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности (эффективность деятельности) и качественное предоставление образовательных услуг;

выплаты за высокие результаты и качество деятельности, связанные с инновационной деятельностью;

премиальные выплаты по итогам работы.

Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности (эффективность деятельности) и качественное предоставление образовательных услуг заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности указанных работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора организации и согласованным с профсоюзной организацией.

Также в п. 7.2 Положения о порядке формирования системы оплаты труда работников МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» сказано, что распределение стимулирующих выплат производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательной организации, на основании представления руководителя общеобразовательной организации с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, выделенных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.

В Положении о порядке формирования системы оплаты труда работников МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» в приложении 3 имеется Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, заместителей директора и главного бухгалтера МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее-Положение), которое определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников школы.

В Положении об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, заместителей директора и главного бухгалтера МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» указано, что для проведения объективной внешней эффективности и качества профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио в образовательной организации приказом руководителя создается экспертный совет, состоящий из представителей администрации организации, методического совета, профсоюзного комитета. Решения совета принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов (п.2.4 Положения)

Для проведения внешней оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога экспертный совет формирует из своего состава экспертные группы (в составе не менее трех человек), за которыми решением совета закрепляются педагогические работники организации для проведения оценки их портфолио. Список педагогов и закрепленных для их оценки экспертов утверждается руководителем образовательной организации на основании представления председателя экспертного совета (п. 2.7 Положения)

В установленные приказом руководителя образовательной организации сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета школы, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей эффективности и качества профессиональной деятельности с приложением заверенных руководителем образовательной организации копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности (п. 2.8 Положения).

Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога, подписывается всеми членами экспертной группы, доводится до ознакомления под роспись педагогу и передается в экспертный совет организации (п. 2.11 Положения)

На основании представленных экспертными группами оценочных листов экспертный совет организации готовит заключение об эффективности и качестве профессиональной деятельности педагогов образовательной организации, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передает его в установленные сроки руководителю организации для подготовки доклада на Совете школы. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем профсоюзного комитета организации (п. 2.12 Положения).

Приказом МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стоимости 1 балла по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала на 2 полугодие ***-*** учебного года» утверждена итоговая ведомость баллов по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала на 2 полугодие ***-*** учебного года (приложение 1) и утверждена стоимость 1 балла по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности на 2 полугодие ***-*** учебного года в размерах, установленных в Приложении 2 (стоимость 1 балла административно-управленческого персонала *** рублей без учета районного коэффициента).

Профсоюзной организацией МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» по результатам проверки локальных актов по распределению фонда заработной платы составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором одними из следующих нарушений указаны:

-Оценочные листы эффективности и качества профессиональной деятельности заместителей директора по УВР Х., ФИО1, главного бухгалтера М., педагога-библиотекаря В., педагога-организатора Ш., педагога- психолога Ж. заполнены рукой Х., в них отсутствуют подписи членов комиссии.

-В протоколе заседания методического совета от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о наличии оценочных листов эффективности и качества профессиональной деятельности заместителей директора УВР Х., ФИО1, главного бухгалтера М.

-Оценочные листы эффективности и качества профессиональной деятельности работников МОП отсутствуют, а фактически выплаты производятся.

На совещании при директоре ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 1 совещания при директоре от ДД.ММ.ГГГГ), на котором присутствовало 26 человек, руководителю учреждения директору школы ФИО2 было предложено:

- провести фронтальную проверку стимулирующего характера и оценить общую сумму возможного ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц школы при определении сумм стимулирующих выплат;

- отменить приказы о выплатах стимулирующего характера в отношении АХ., ФИО1, М. за 1 полугодие ***-*** учебного года, изданные с нарушением норм, с последующим перерасчетом заработной платы данных работников;

- провести анализ расходования бюджетных средств по смете расходов школы в целях формирования проекта бюджета школы на новый финансовый год.

Согласно приказу директора МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными нормы приказа от ДД.ММ.ГГГГ в части утверждения итоговой ведомости по критериям оценки эффективности и качества профессиональной деятельности в отношении административно-управленческого персонала (Х. - заместителя по УВР, ФИО1 - заместителя по УВР, М.- главного бухгалтера), принятые с нарушением установленного порядка, с момента издания приказа, с соответствующим перерасчетом заработной платы названных работников. На основании данного приказа главному бухгалтеру М. необходимо было произвести соответствующий перерасчет заработной платы ФИО1, Х., главного бухгалтера-М., начисленной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказ МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» от ДД.ММ.ГГГГ истец просит признать незаконным в части принятия в отношении нее решения.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3, работающая в МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» главным бухгалтером, показала, что основанием для выплаты стимулирующей оплаты являются оценочные листы педагогических работников и других работников, которые заполнятся работниками. Кроме того, ей известно, что существует порядок определения качества работы учителя или другого работника, по которому определяется количество баллов и их стоимость, но она лично нигде не участвует, ни в экспертных комиссиях, ни в методических советах. Она заполняет самостоятельно листы, как и другие работники. Оценивать работу педагогических работников может директор и заместители. Оценку других работников производит директор, поскольку с ними непосредственно работает. Стимулирующие выплаты - это нефиксированная сумма. Согласно Положению об оплате труда гарантированная защищенная часть по педагогическим работникам - это аудиторная и неаудиторная деятельность, а стимулирующая часть - негарантированная. В Положении указано, что если не хватает бюджетных средств, то стимулирующая часть выплаты не производится. Выплата по стимулирующим листам по количеству баллов фиксированная сумма. Эта сумма идет с ДД.ММ.ГГГГ до конца года, одинаковыми суммами по полугодиям. Финансирование распределяется на календарный год. На *** год установили стимулирующую часть в размере *** % от фонда зарплаты, до конца года платят согласно оценочным листам и баллам. На *** год другое распределение будет. В период *** –стоимость балла была одна. Затем стоимость балла по АУПу изменялась. После утверждения ДД.ММ.ГГГГ штатного расписания стоимость балла по АУПу поднялась. В марте был произведен перерасчет.

Учитывая вышеизложенное и установленные по делу обстоятельства, а также представленные суду письменные доказательства, суд приходит к выводу, что порядок определения качества и результативности труда в целях определения размеров ежемесячных стимулирующих выплат в отношении административно-управленческого персонала был нарушен.

Представленные суду оценочные листы в отношении истца не имеют подписей членов экспертной группы. Кроме того, установлено, что оценочные листы не передавались в экспертный совет организации, поскольку отсутствует заключение об эффективности и качестве профессиональной деятельности педагогов образовательной организации, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, подписанное председателем экспертного совета и председателем профсоюзного комитета организации (п.2.12 Положения). А также отсутствуют доказательства рассмотрения вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в отношении истца на заседании совета школы, следовательно, оснований для стимулирующих выплат в отношении истца с ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

В ходе судебного разбирательства ответчиком представлены достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность принятого работодателем приказа МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, довод истца о незаконности принятого в отношении нее приказа от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным.

При таких обстоятельствах суд приходит выводу о том, что исковые требования: о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца; о признании за истцом права на получение в *** году стимулирующей части заработной платы; о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с выплатой стимулирующей части заработной платы истцу, как заместителю директора по воспитательной работе, с *** года; о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере *** рублей, не обоснованны и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» о признании незаконными действий по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда, признании права на получение в *** году заработной платы, соответствующей должностному окладу согласно тарификации на *** год, возложении обязанности на работодателя произвести перерасчет с выплатой заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем расчета ставки оплаты труда, исходя из стоимости ставки в *** году, о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца, признании права на получение в *** году стимулирующей части заработной платы, возложении обязанности на работодателя произвести перерасчет стимулирующей части заработной платы с *** года, о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд с подачей апелляционной жалобы в Хабарский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2015

Председательствующий: О.А.Зорина

Копия верна: судья О.А.Зорина

Нач. отдела ФИО4