Дело № 2-4123/2021
51RS0001-01-2021-006818-28
Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2021 год город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,
при секретаре Дроздовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия о признании движимого имущества бесхозяйным,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия) обратилось в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным.
В обоснование заявления указано, что в управление поступило письмо от отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) от ДД.ММ.ГГГГ№ о наличии имущества, имеющего признаки бесхозяйного:
- огнестрельное оружие <данные изъяты>
Указанное имущество было изъято ДД.ММ.ГГГГ у ООО ЧОО «Охрана норд сервис» в связи с окончанием срока действия разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему серии РХИ №, выданной ЦЛРР Управления Росгвардии по <адрес> 07.11.2017г. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и находится на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД Росси по Мурманской области по адресу: <адрес>.
Оружие было приобретено 29.07.2016г. по лицензии серии ЛПР № от <данные изъяты>., выданной ЦЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области для использования в охранной деятельности организации и хранилось в комнате хранения оружия ООО ЧОО «Охрана норд сервис».
03.09.2019г. в адрес ЦЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области поступило заявление от директора ООО ЧОО «Охрана норд сервис» о прекращении финансово-хозяйственной деятельности организации, по результатам рассмотрения заявления лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО № от 19.09.2011г. прекращена.
Новые разрешения и лицензии организацией не получены.
22.07.2021г. в адрес ООО ЧОО «Охрана норд сервис» направлено предписание о необходимости принятия решения по изъятому оружию. Ответ на предписание не поступил.
Просит суд признать бесхозяйным и передать для последующего уничтожения в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области движимое имущество, находящееся на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по адресу: <адрес>: огнестрельное оружие <данные изъяты>
Представитель заявителя МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Управления.
Представитель заинтересованного лица Управления Росгвардии по Мурманской области в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель отдела лицензионно-разрешительной работы в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по Мурманской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ООО ЧОО «Охрана норд сервис» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, мнения по иску не представил, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, вправе рассмотреть дело в отсутствие указанного заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.
В соответствии с частью 1 статьи 293 Гражданского кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Конституцией Российской Федерации (статья 114) и статьями 13-15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации возложено проведение единой финансовой политики.
Средства от распоряжения и реализации имущества, изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, являются доходами федерального бюджета.
Для осуществления государственных полномочий Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации (часть 8 статья 12 Закона от 17 декабря 1997 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (ред. от 30.04.2009) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество наделено полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества".
В силу пункта 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом имеет право обращаться в суды в интересах Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.
Согласно пункту 4 данного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Российскому фонду федерального имущества Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 года № 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» делегированы полномочия по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суды для признания движимого имущества бесхозяйным.
Из вышеизложенного следует, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные управления) в силу специального поручения Правительства Российской Федерации наделено полномочиями по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суд о признании движимого имущества, изъятого правоохранительными органами, бесхозяйным.
Следовательно, МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия правомочно представлять интересы Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.
Из материалов дела следует, что в управление поступило письмо от отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) от ДД.ММ.ГГГГ№ о наличии имущества, имеющего признаки бесхозяйного: огнестрельное оружие ограниченного <данные изъяты>, находящееся на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по адресу: <адрес>.
Оружие, боеприпасы к нему, в том числе и холодное оружие, в соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса РФ относятся к имуществу ограниченному в обороте, и нахождение его допускается у участников гражданского оборота только по специальному разрешению.
В силу ст. 9 и 9.1 ФЗ «Об оружии» владение, пользование, продажа оружия возможна только при наличии соответствующей лицензии.
Судом установлено, что оружие было приобретено 29.07.2016г. по лицензии серии ЛПР № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной ЦЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области для использования в охранной деятельности организации.
Указанное имущество было изъято 08.08.2019г. у ООО ЧОО «Охрана норд сервис» в связи с окончанием срока действия разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему серии РХИ №, выданной ЦЛРР Управления Росгвардии по <адрес> 07.11.2017г. сроком действия до 01.08.2019г.
03.09.2019г. в адрес ЦЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области поступило заявление от директора ООО ЧОО «Охрана норд сервис» о прекращении финансово-хозяйственной деятельности организации.
На основании заключения старшего инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области ФИО2 от 04.09.2019г. действие лицензии № на осуществление частной охранной деятельности ЧО № от 19.09.2011г. прекращено.
Новые разрешения и лицензии организацией не получены.
22.07.2021г. в адрес ООО ЧОО «Охрана норд сервис» направлено предписание о необходимости принятия решения по изъятому оружию в срок до 01.09.2021г.
Ответ на предписание не поступил.
Указанное оружие хранится свыше шести месяцев и за его получением никто не обращался.
Таким образом, изучив собранные по делу доказательства, суд признает, что собственник отказался от права собственности на данное движимое имущество.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об оружии» и правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.08.1998 г. № 814, оружие и патроны к нему, изъятые, в том числе и таможенными органами, подлежат передаче органам внутренних дел для их последующей реализации или уничтожения.
В свою очередь, в связи со специальным статусом имущества, являющегося предметом рассмотрения данного дела, его передача осуществляется специализированной организации, уполномоченной действующим законодательством на работу с оружием и патронами к нему на территории Мурманской области, а именно Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области.
При таких обстоятельствах, с учетом специального статуса имущества (оружия) требования заявителя подлежат удовлетворению с разрешением утилизации бесхозяйного имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 293, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать бесхозяйным и передать для последующего уничтожения в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области движимое имущество, находящееся на хранении на складе вооружения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Мурманской области по адресу: <адрес>: огнестрельное оружие ограниченного №.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Н.А. Лабутина