Дело № 2-412/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2013 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
в составе:
председательствующего судьи Ю.А.Белоусова
секретаря Фроловой Н.В.
с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1, представителя Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области» ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области о признании незаконным бездействия начальника Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области
У С Т А Н О В И Л :
Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд с указанным иском указывая на то, что Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проведена проверка по обращению осужденного Д.И.В., отбывающего наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (далее по тексту ИК-5) по вопросу незаконного удержания администрацией исправительного учреждения денежных средств, поступивших на его счет.
В ходе проведенной проверки установлено, что Д.И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области. Согласно вкладышу к лицевому счету № осужденному Д.И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно начислялась пенсия по инвалидности. Так, в ДД.ММ.ГГГГ - ... рублей, единовременная денежная выплата (далее по тексту ЕДВ) – ... рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – ... рублей, ЕДВ – ... рублей, кроме того в ДД.ММ.ГГГГД.И.В. была начислена пенсия за период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей, ЕДВ-... рубля.
В соответствии со ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласноч.2 ст.10УИК РФ при исполнении наказаний, осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.
Статьи 99и107УИК РФ предусматривают удержания из заработной платы, пенсий, и иных доходов осужденных к лишению свободы для возмещения расходов по их содержанию - стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце, и определяют категории осужденных, которые освобождаются от этих расходов полностью или частично.
В соответствии сост.107УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.
Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из оставшейся суммы в порядке, предусмотренномГражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.
В нарушении вышеуказанных норм администрацией ИК-5 с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ единовременно удержаны средства в размере ... рубля за предоставленное питание в период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в адрес начальника исправительного учреждения ИК-5 ФИО3 внесено представление № об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства. По результатам рассмотрения, указанное представление было удовлетворено.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В ходе проведения проверки исполнения принятых мер по устранению допущенных нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что денежные средства, единовременно удержанные с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рубля не были ему возвращены, в связи с чем, должностным лицом – начальником исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области не были устранены допущенные нарушения и не исполнены законные требования Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.
Просил признать незаконным бездействия начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 в части неисполнения требований Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области по возврату денежных средств незаконно удержанных с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ года в размере ... рубля и обязать начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 возвратить незаконно удержанные администрацией исправительного учреждения ИК-5 денежные средства с осужденного Д.И.В. в размере ... рубля, путем перечисления их на лицевой счет указанного осужденного.
В судебном заседании заместитель Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1 настаивал на требованиях, подтвердил обстоятельства изложенные в заявлении и заявил ходатайство о восстановление срока обжалования бездействий должностного лица указывая на то, что по фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в адрес начальника исправительного учреждения ИК-5 ФИО3 вынесено представление № об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства. Представление было рассмотрено и удовлетворено, виновные были наказаны, прокурору был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в Оренбургскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ области поступило повторное обращение осужденного Д.И.В. о том, что денежные средства ему не были возвращены.
В ходе проведения проверки по указанной жалобе установлено, что денежные средства, единовременно удержанные с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рубля не были ему возвращены, что подтверждается справкой исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом прокурору стало достоверно известно о том, что представление не исполнено только ДД.ММ.ГГГГ С учетом изложенного и руководствуясь ст. 112 ГПК РФ просил восстановить срок подачи заявления о признании незаконным бездействия начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области майора внутренней службы ФИО3 и исчислять трехмесячный срок подачи заявления прокурором с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании просила отказать Оренбургскому прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ области в требованиях к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» в полном объеме.
Не возражала против удовлетворения ходатайства прокурора о восстановления срока обжалования действий начальника ФКУ ИК-5 подтвердив обстоятельства изложенные прокурором в обоснование заявленного ходатайства.
Пояснила, что на основании ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Факт пропуска срока исковой давности по взысканию денежных средств в сумме ... рубля в пользу Д.И.В. подтверждается следующим.
ДД.ММ.ГГГГД.И.В. был ознакомлен с вкладышем к лицевому счету №, в котором отражены движения денежных средств, в том числе и произведенные удержания. Кроме того, согласно ответу Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области на жалобу осужденного Д.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ ему разъяснялось его право обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства, однако, осужденный Д.И.В. не воспользовался своим правом.
Пункт 4 ст.99 УИК РФ устанавливает, что осужденные получающие
заработную плату, и осужденные получающие пенсию возмещают стоимость
питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены,
кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных,
уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся
на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-
бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в
пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.
В соответствии ст. ст. ст. 2, 5, 11 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными вышеуказанным законом, и которая предоставляется, в частности, нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Конституционный суд РФ в Определении от 17 июня 2008г. №552-0-П признал, что возложение на осужденных пенсионеров обязанности нести расходы по своему содержанию не противоречит предназначению пенсионного обеспечения, поскольку пенсии предоставляются гражданам в целях компенсации утраченного заработка.
В силу норм ст. 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с ч.4 ст.99 УИК РФ. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производятся после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Возможно, исходя из того, что пенсия осужденного не выплачивается ему на руки, а зачисляется на его лицевой счет, П.4 ст.99 УИК РФ не регламентирует точный порядок осуществления удержаний из пенсии осужденного, в частности в случае задержки перечисления пенсии Пенсионным фондом, однако, полагают, что здесь возможно применить положения ст.98 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» которая устанавливает порядок осуществления удержаний из дохода должника, а именно «Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю» - т.е. перевод удержанных денежных средств осуществляется со дня выплаты денежных средств должнику.
Также возможно рассмотреть и положения п.2 ст. 44 УИК РФ - «Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам».
Согласно справке из личного дела Д.И.В. он прибыл в ИК-5 ДД.ММ.ГГГГ
Согласно вкладышу к лицевому счету № за ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии производилась с ДД.ММ.ГГГГ. с доплатой за ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ. на лицевой счет Д.И.В. поступила пенсия за ДД.ММ.ГГГГ. и пенсия за период ДД.ММ.ГГГГ., и бухгалтерией ИК-5 были произведены удержания из пенсии: -питание ДД.ММ.ГГГГ -... руб., питание ДД.ММ.ГГГГ - ... руб.
Считает, что удержания из пенсии осужденного Д.И.В. для возмещения расходов на его содержание соответствовали нормам ч.4ст.99, ст. 107 УИК РФ, а потому не могут быть признаны незаконными и необоснованными.
Пояснила, что после получения представления прокурора учреждение ИК-5 с ним согласилось, оно не обжаловалось, было рассмотрено, виновные были установлены и наказаны. Однако деньги осужденному Д.И.В. не были возращены поскольку они зачислены в федеральный бюджет и оттуда ФКУ ИК-5 возвратить их осужденному не может. В последствии администрации ФКУ ИК-5 изменила свою точку зрения и считает, что удержание из пенсии осужденного было произведено законно.
Суд, выслушав заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1, представителя Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области» ФИО2, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Лишая человека свободы, государство возлагает на себя обязанности по созданию надлежащих условий содержания и реализации прав осужденных, соблюдению требований законности, правового статуса осужденного, охране его жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний
Реализация прав осужденных граждан на охрану и защиту их интересов возлагается на то исправительное учреждение, в котором они отбывают наказание.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Согласноч.2 ст.10УИК РФ при исполнении наказаний, осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.
Статьи 99и107УИК РФ предусматривают удержания из заработной платы, пенсий, и иных доходов осужденных к лишению свободы для возмещения расходов по их содержанию - стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце, и определяют категории осужденных, которые освобождаются от этих расходов полностью или частично.
В соответствии сост.107УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.
Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из оставшейся суммы в порядке, предусмотренномГражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст.99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.
Судом установлено, что в результате проверки, проведенной Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области по обращению осужденного Д.И.В., отбывающего наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (далее по тексту ИК-5) выявлен факт нарушения требований ч.4 ст.99 УИК РФ, а именно незаконное удержание администрацией исправительного учреждения денежных средств с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ месяце единовременно удержано ... руб. за предоставленное ему питание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Факт единовременного удержания указанной суммы задолженности с осужденного за ранее полученное питание, представителем ФКУ ИК-5 не оспаривался в судебном заседание.
По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в адрес начальника исправительного учреждения ИК-5 ФИО3 вынесено представление № об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, с требованием принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих., рассмотреть вопрос о привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения, винновых в допущенных нарушениях закона. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в месячный срок сообщить прокурору.
Суд находит указанное представление обоснованным и законным поскольку как следует из положения п.4 ст.99 УИК РФ возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.
Администрацией ФКУ ИК-5 в ДД.ММ.ГГГГ г., в нарушение п.4 ст. 99 УИК РФ, произведено возмещение (удержание) стоимости с выходом за пределы фактических затрат произведенных на осужденного Д.И.В. в данном месяце и удержана задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из вкладыша к лицевому счету № усматривается, что осужденному Д.И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно начислялась пенсия по инвалидности: в ДД.ММ.ГГГГ - ... рублей, единовременная денежная выплата (далее по тексту ЕДВ) – ... рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – ... рублей, ЕДВ – ... рублей, кроме того в ДД.ММ.ГГГГ года Д.И.В. была начислена пенсия за период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей, ЕДВ-... рубля.
В ДД.ММ.ГГГГ единовременно удержаны средства в размере ... рубля за предоставленное питание в период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письму ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства, удержанные с осужденного Д.И.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения перечислены в доход Федерального бюджета платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ
Из письма начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что на оперативном совещании при начальнике учреждения с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ советника юстиции Б.С.А.ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.
По факту нарушения проведена служебная проверка, в результате которой С.Т.С. - бухгалтер ФКУ ИК-5 привлечена к дисциплинарной ответственности. С сотрудниками бухгалтерии проведены дополнительные занятия по разъяснению требований ст.99 УИК РФ.
Суд находит ходатайство прокурора о восстановлении пропущенного срока на обжалования бездействия начальника ФКУ ИК-5 по исполнению представления подлежащим удовлетворению поскольку им представлены доказательства уважительности причины пропуска указанного срока.
Из письма начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что на оперативном совещании при начальнике учреждения с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ советника юстиции Б.С.А.ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.
По факту нарушения проведена служебная проверка, в результате которой С.Т.С. - бухгалтер ФКУ ИК-5 привлечена к дисциплинарной ответственности. С сотрудниками бухгалтерии проведены дополнительные занятия по разъяснению требований ст.99 УИК РФ.
Из заявления Д.И.В. к прокурору Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области поступившего ДД.ММ.ГГГГ следует, что из его пенсии производятся незаконные удержания за питание, одежду и т.п.
Согласно письма ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства, удержанные с осужденного Д.И.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения перечислены в доход Федерального бюджета платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2, необходимо, принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
Суд отказывает в удовлетворении заявления при установлении факта пропуска срока обращения в суд без уважительных причин, указав в мотивировочной части решения на установление судом данного обстоятельства.
Анализируя изложенное суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд прокурором пропущен по уважительным причинам и поскольку о неисполнении начальником ФКУ ИК-5 его представления от ДД.ММ.ГГГГ ему стало достоверно известно только ДД.ММ.ГГГГ, при этом суд принимает во внимание, что начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ прокурору сообщено об исполнении представления, ходатайство прокурора о восстановлении срока обжалования суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению, а этот срок подлежащим восстановлению.
Суд находит не состоятельными заявление представителя ФКУ ИК-5 о пропуске трехлетнего срока исковой давности по взысканию денежных средств в пользу осужденного Д.И.В., поскольку предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является бездействие начальника ФКУ ИК-5 по исполнению представления прокурора об устранении нарушений требований уголовно- исполнительного законодательства, а не исковые требования о взыскании суммы в пользу осужденного.
Поскольку представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в части возращения осужденному Д.И.В. денежных средства, единовременно удержанных с него в ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рубля, не было исполнено, суд находит факт бездействия должностного лица – начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области по устранению допущенных нарушений установленным, а требования Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Заявление Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области о признании незаконным бездействия начальника Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, удовлетворить.
Признать незаконным бездействия начальника исправительного учреждения Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области ФИО3 в части не исполнения требований Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях области по возврату денежных средств удержанных с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ., в размере ... руб...
Обязать начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН по Оренбургской области ФИО3 возвратить незаконно удержанные администрацией исправительного учреждения ИК-5 денежные с осужденного Д.И.В. в размере в размере ... руб... путем перечисления их на лицевой указанного осужденного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Белоусов Ю.А.: Решение вступило в законную силу 20.03.2013г.