ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-412/2013 от 15.02.2013 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2-412/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2013 года г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего судьи Ю.А.Белоусова

секретаря Фроловой Н.В.

с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1, представителя Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области» ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области о признании незаконным бездействия начальника Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области

У С Т А Н О В И Л :

Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд с указанным иском указывая на то, что Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проведена проверка по обращению осужденного Д.И.В., отбывающего наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (далее по тексту ИК-5) по вопросу незаконного удержания администрацией исправительного учреждения денежных средств, поступивших на его счет.

В ходе проведенной проверки установлено, что Д.И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области. Согласно вкладышу к лицевому счету осужденному Д.И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно начислялась пенсия по инвалидности. Так, в ДД.ММ.ГГГГ - ... рублей, единовременная денежная выплата (далее по тексту ЕДВ) – ... рублей, в ДД.ММ.ГГГГ... рублей, ЕДВ – ... рублей, кроме того в ДД.ММ.ГГГГД.И.В. была начислена пенсия за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей, ЕДВ-... рубля.

В соответствии со ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласноч.2 ст.10УИК РФ при исполнении наказаний, осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Статьи 99и107УИК РФ предусматривают удержания из заработной платы, пенсий, и иных доходов осужденных к лишению свободы для возмещения расходов по их содержанию - стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце, и определяют категории осужденных, которые освобождаются от этих расходов полностью или частично.

В соответствии сост.107УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из оставшейся суммы в порядке, предусмотренномГражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

В нарушении вышеуказанных норм администрацией ИК-5 с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ единовременно удержаны средства в размере ... рубля за предоставленное питание в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в адрес начальника исправительного учреждения ИК-5 ФИО3 внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства. По результатам рассмотрения, указанное представление было удовлетворено.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В ходе проведения проверки исполнения принятых мер по устранению допущенных нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что денежные средства, единовременно удержанные с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рубля не были ему возвращены, в связи с чем, должностным лицом – начальником исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области не были устранены допущенные нарушения и не исполнены законные требования Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.

Просил признать незаконным бездействия начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 в части неисполнения требований Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области по возврату денежных средств незаконно удержанных с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ года в размере ... рубля и обязать начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 возвратить незаконно удержанные администрацией исправительного учреждения ИК-5 денежные средства с осужденного Д.И.В. в размере ... рубля, путем перечисления их на лицевой счет указанного осужденного.

В судебном заседании заместитель Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1 настаивал на требованиях, подтвердил обстоятельства изложенные в заявлении и заявил ходатайство о восстановление срока обжалования бездействий должностного лица указывая на то, что по фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в адрес начальника исправительного учреждения ИК-5 ФИО3 вынесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства. Представление было рассмотрено и удовлетворено, виновные были наказаны, прокурору был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в Оренбургскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ области поступило повторное обращение осужденного Д.И.В. о том, что денежные средства ему не были возвращены.

В ходе проведения проверки по указанной жалобе установлено, что денежные средства, единовременно удержанные с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рубля не были ему возвращены, что подтверждается справкой исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом прокурору стало достоверно известно о том, что представление не исполнено только ДД.ММ.ГГГГ С учетом изложенного и руководствуясь ст. 112 ГПК РФ просил восстановить срок подачи заявления о признании незаконным бездействия начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области майора внутренней службы ФИО3 и исчислять трехмесячный срок подачи заявления прокурором с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании просила отказать Оренбургскому прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ области в требованиях к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» в полном объеме.

Не возражала против удовлетворения ходатайства прокурора о восстановления срока обжалования действий начальника ФКУ ИК-5 подтвердив обстоятельства изложенные прокурором в обоснование заявленного ходатайства.

Пояснила, что на основании ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Факт пропуска срока исковой давности по взысканию денежных средств в сумме ... рубля в пользу Д.И.В. подтверждается следующим.

ДД.ММ.ГГГГД.И.В. был ознакомлен с вкладышем к лицевому счету , в котором отражены движения денежных средств, в том числе и произведенные удержания. Кроме того, согласно ответу Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области на жалобу осужденного Д.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ ему разъяснялось его право обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства, однако, осужденный Д.И.В. не воспользовался своим правом.

Пункт 4 ст.99 УИК РФ устанавливает, что осужденные получающие
заработную плату, и осужденные получающие пенсию возмещают стоимость
питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены,
кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных,
уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся
на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-
бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в
пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

В соответствии ст. ст. ст. 2, 5, 11 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными вышеуказанным законом, и которая предоставляется, в частности, нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Конституционный суд РФ в Определении от 17 июня 2008г. №552-0-П признал, что возложение на осужденных пенсионеров обязанности нести расходы по своему содержанию не противоречит предназначению пенсионного обеспечения, поскольку пенсии предоставляются гражданам в целях компенсации утраченного заработка.

В силу норм ст. 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с ч.4 ст.99 УИК РФ. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производятся после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Возможно, исходя из того, что пенсия осужденного не выплачивается ему на руки, а зачисляется на его лицевой счет, П.4 ст.99 УИК РФ не регламентирует точный порядок осуществления удержаний из пенсии осужденного, в частности в случае задержки перечисления пенсии Пенсионным фондом, однако, полагают, что здесь возможно применить положения ст.98 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» которая устанавливает порядок осуществления удержаний из дохода должника, а именно «Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю» - т.е. перевод удержанных денежных средств осуществляется со дня выплаты денежных средств должнику.

Также возможно рассмотреть и положения п.2 ст. 44 УИК РФ - «Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам».

Согласно справке из личного дела Д.И.В. он прибыл в ИК-5 ДД.ММ.ГГГГ

Согласно вкладышу к лицевому счету за ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии производилась с ДД.ММ.ГГГГ. с доплатой за ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ. на лицевой счет Д.И.В. поступила пенсия за ДД.ММ.ГГГГ. и пенсия за период ДД.ММ.ГГГГ., и бухгалтерией ИК-5 были произведены удержания из пенсии: -питание ДД.ММ.ГГГГ -... руб., питание ДД.ММ.ГГГГ - ... руб.

Считает, что удержания из пенсии осужденного Д.И.В. для возмещения расходов на его содержание соответствовали нормам ч.4ст.99, ст. 107 УИК РФ, а потому не могут быть признаны незаконными и необоснованными.

Пояснила, что после получения представления прокурора учреждение ИК-5 с ним согласилось, оно не обжаловалось, было рассмотрено, виновные были установлены и наказаны. Однако деньги осужденному Д.И.В. не были возращены поскольку они зачислены в федеральный бюджет и оттуда ФКУ ИК-5 возвратить их осужденному не может. В последствии администрации ФКУ ИК-5 изменила свою точку зрения и считает, что удержание из пенсии осужденного было произведено законно.

Суд, выслушав заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1, представителя Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области» ФИО2, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Лишая человека свободы, государство возлагает на себя обязанности по созданию надлежащих условий содержания и реализации прав осужденных, соблюдению требований законности, правового статуса осужденного, охране его жизни и здоровья.

В соответствии со ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний

Реализация прав осужденных граждан на охрану и защиту их интересов возлагается на то исправительное учреждение, в котором они отбывают наказание.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Согласноч.2 ст.10УИК РФ при исполнении наказаний, осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Статьи 99и107УИК РФ предусматривают удержания из заработной платы, пенсий, и иных доходов осужденных к лишению свободы для возмещения расходов по их содержанию - стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце, и определяют категории осужденных, которые освобождаются от этих расходов полностью или частично.

В соответствии сост.107УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из оставшейся суммы в порядке, предусмотренномГражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст.99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Судом установлено, что в результате проверки, проведенной Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области по обращению осужденного Д.И.В., отбывающего наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (далее по тексту ИК-5) выявлен факт нарушения требований ч.4 ст.99 УИК РФ, а именно незаконное удержание администрацией исправительного учреждения денежных средств с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ месяце единовременно удержано ... руб. за предоставленное ему питание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Факт единовременного удержания указанной суммы задолженности с осужденного за ранее полученное питание, представителем ФКУ ИК-5 не оспаривался в судебном заседание.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в адрес начальника исправительного учреждения ИК-5 ФИО3 вынесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, с требованием принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих., рассмотреть вопрос о привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения, винновых в допущенных нарушениях закона. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в месячный срок сообщить прокурору.

Суд находит указанное представление обоснованным и законным поскольку как следует из положения п.4 ст.99 УИК РФ возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Администрацией ФКУ ИК-5 в ДД.ММ.ГГГГ г., в нарушение п.4 ст. 99 УИК РФ, произведено возмещение (удержание) стоимости с выходом за пределы фактических затрат произведенных на осужденного Д.И.В. в данном месяце и удержана задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из вкладыша к лицевому счету усматривается, что осужденному Д.И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно начислялась пенсия по инвалидности: в ДД.ММ.ГГГГ - ... рублей, единовременная денежная выплата (далее по тексту ЕДВ) – ... рублей, в ДД.ММ.ГГГГ... рублей, ЕДВ – ... рублей, кроме того в ДД.ММ.ГГГГ года Д.И.В. была начислена пенсия за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей, ЕДВ-... рубля.

В ДД.ММ.ГГГГ единовременно удержаны средства в размере ... рубля за предоставленное питание в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства, удержанные с осужденного Д.И.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения перечислены в доход Федерального бюджета платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

Из письма начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на оперативном совещании при начальнике учреждения с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ советника юстиции Б.С.А.ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.

По факту нарушения проведена служебная проверка, в результате которой С.Т.С. - бухгалтер ФКУ ИК-5 привлечена к дисциплинарной ответственности. С сотрудниками бухгалтерии проведены дополнительные занятия по разъяснению требований ст.99 УИК РФ.

Суд находит ходатайство прокурора о восстановлении пропущенного срока на обжалования бездействия начальника ФКУ ИК-5 по исполнению представления подлежащим удовлетворению поскольку им представлены доказательства уважительности причины пропуска указанного срока.

Из письма начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на оперативном совещании при начальнике учреждения с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ советника юстиции Б.С.А.ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.

По факту нарушения проведена служебная проверка, в результате которой С.Т.С. - бухгалтер ФКУ ИК-5 привлечена к дисциплинарной ответственности. С сотрудниками бухгалтерии проведены дополнительные занятия по разъяснению требований ст.99 УИК РФ.

Из заявления Д.И.В. к прокурору Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области поступившего ДД.ММ.ГГГГ следует, что из его пенсии производятся незаконные удержания за питание, одежду и т.п.

Согласно письма ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства, удержанные с осужденного Д.И.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения перечислены в доход Федерального бюджета платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2, необходимо, принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

Суд отказывает в удовлетворении заявления при установлении факта пропуска срока обращения в суд без уважительных причин, указав в мотивировочной части решения на установление судом данного обстоятельства.

Анализируя изложенное суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд прокурором пропущен по уважительным причинам и поскольку о неисполнении начальником ФКУ ИК-5 его представления от ДД.ММ.ГГГГ ему стало достоверно известно только ДД.ММ.ГГГГ, при этом суд принимает во внимание, что начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ прокурору сообщено об исполнении представления, ходатайство прокурора о восстановлении срока обжалования суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению, а этот срок подлежащим восстановлению.

Суд находит не состоятельными заявление представителя ФКУ ИК-5 о пропуске трехлетнего срока исковой давности по взысканию денежных средств в пользу осужденного Д.И.В., поскольку предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является бездействие начальника ФКУ ИК-5 по исполнению представления прокурора об устранении нарушений требований уголовно- исполнительного законодательства, а не исковые требования о взыскании суммы в пользу осужденного.

Поскольку представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в части возращения осужденному Д.И.В. денежных средства, единовременно удержанных с него в ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рубля, не было исполнено, суд находит факт бездействия должностного лица – начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области по устранению допущенных нарушений установленным, а требования Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Заявление Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области о признании незаконным бездействия начальника Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия начальника исправительного учреждения Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области ФИО3 в части не исполнения требований Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях области по возврату денежных средств удержанных с осужденного Д.И.В. в ДД.ММ.ГГГГ., в размере ... руб...

Обязать начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН по Оренбургской области ФИО3 возвратить незаконно удержанные администрацией исправительного учреждения ИК-5 денежные с осужденного Д.И.В. в размере в размере ... руб... путем перечисления их на лицевой указанного осужденного.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Белоусов Ю.А.: Решение вступило в законную силу 20.03.2013г.