24RS0013-01-2019-003756-06
2-781/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.,
при секретаре Шенкель А.О.
с участием: представителя ответчика- ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) ФИО1, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное), Управлению социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное), Управлению социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края о возложении обязанности.
В обоснование заявления указывает на то, что является инвалидом 3 группы, получателем ежемесячной денежной выплаты по инвалидности в соответствии со ст. 28.1 ФЗ РФ № 181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ», является получателем федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 12.1 ФЗ РФ № 178 от 17 июля 1999г. «О государственной социальной помощи». С января по июль 2019г. ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) ему (ФИО2) не были выплачены денежные средства - меры социальной поддержки в сумме 2573, 22 руб. (январь-20, 45 руб., февраль – 12, 91 руб., март – 636,05 руб., апрель – 639.57 руб., май- 632, 15 руб., июнь- 632,09 руб.). Просил обязать ответчиков выплатить ему- ФИО2 денежные средства: за январь 2019г. -25, 73 руб., февраль 2019г. – 20, 45 руб., март 2019г. – 636,05 руб., апрель 2019г. – 639.57 руб., май 2019г. - 632, 15 руб., июнь 2019г.- 632,09 руб., в общей сумме, - 2573,22 руб.
В судебное заседание, назначенное посредством видеоконференцсвязи ФИО2 – не явился, от участия в судебном заседании - отказался, о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика- ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) ФИО1 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указывая на то, что ФИО2 с 2004г. является получателем социальной пенсии по инвалидности, с 01 ноября 2018г. выплата пенсии осуществляется ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное).
ФИО2 является получателем социальной пенсии по инвалидности в соответствии с ФЗ РФ № 166 от 15 декабря 2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ по инвалидности 3 группы в соответствии со ст. 28.1 ФЗ РФ № 181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ», получателем федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 12.1 ФЗ РФ № 178 от 17 июля 1999г. «О государственной социальной помощи».
Сумма материального обеспечения за требуемый истцом в иске период составила:
-январь (5283,89 руб. - пенсия, 2073,51 руб. – ЕДВ, 20,45 руб. – меры социальной поддержки социальной защиты (в денежном эквиваленте), федеральная социальная доплата к пенсии – 1468,15 руб.);
-февраль (5283,89 руб. - пенсия, 2162,67 руб. – ЕДВ, 12,91 руб. – меры социальной поддержки социальной защиты (в денежном эквиваленте), федеральная социальная доплата к пенсии – 1475,69 руб.);
-март (5283,89 руб. - пенсия, 2162,67 руб. – ЕДВ, 636,05 руб. – меры социальной поддержки социальной защиты (в денежном эквиваленте), федеральная социальная доплата к пенсии – 852,55 руб.);
-апрель (5389,56 руб. - пенсия, 2162,67 руб. – ЕДВ, 639,57 руб. – меры социальной поддержки социальной защиты (в денежном эквиваленте), федеральная социальная доплата к пенсии – 849,04 руб.);
-май (5389,56 руб. - пенсия, 2162,67 руб. – ЕДВ, 632,15 руб. – меры социальной поддержки социальной защиты (в денежном эквиваленте), федеральная социальная доплата к пенсии – 856,46 руб.);
-июнь (5389,56 руб. - пенсия, 2162,67 руб. – ЕДВ, 632,9 руб. – меры социальной поддержки социальной защиты (в денежном эквиваленте), федеральная социальная доплата к пенсии – 855,71 руб.).
Информация о выплате ФИО2 мер социальной поддержки поступает в пенсионный фонд в электронном виде, необходима для исчисления федеральной социальной доплаты к пенсии. Вопросы оказания мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий по оплате жилья, коммунальных услуг - пенсионный фонд не разрешает.
Ответчик – представитель Управления социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил исковые требования ФИО2 оставить без удовлетворения, указывая на то, что Управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района выполняет государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, которыми наделены органы местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с законом Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан».
Полномочия по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», включают в себя: а) прием заявлений и документов, необходимых для получения субсидий с учетом доходов граждан и мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии и меры социальной поддержки); б) формирование личных дел и ведение электронной базы данных получателей субсидий и мер социальной поддержки; в) принятие решений о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении), приостановлении, возобновлении и прекращении предоставления субсидий и мер социальной поддержки, уведомление граждан о принятом решении; г) принятие решений о продлении срока предоставления субсидий с учетом доходов граждан без их участия; д) осуществление расчета (перерасчета) размера субсидий и мер социальной поддержки; е) подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), до 22-го числа каждого календарного месяца в электронном виде: расчетных ведомостей с указанием общей численности получателей и сумм назначенных субсидий и мер социальной поддержки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям; поименных списков получателей субсидий и мер социальной поддержки с указанием счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм; поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалид 3 группы бессрочно с 08 апреля 2008г., зарегистрированный по месту жительства по адресу <адрес>, 14 июля 2017г. обратился в УСЗН администрации Тасеевского района с заявлением (способ получения через почтовое отделение) о назначении ему мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.
20 июля 2017 года УСЗН администрации Тасеевского района принято решение о назначении мер социальной поддержки с 1 июля 2017 года - 50 % компенсации на твердое топливо и электроэнергию. С 1 января 2019 года ФИО2 назначена мера социальной поддержки на обращение с твердыми коммунальными отходами. Выплаты производились через почтовое отделение.
По ведомостям, направляемых на выплату через почту, начиная с ведомостей - дата формирования- 22.11.2018 года, по ФИО2 стали приходить неоплаты (причина неоплаты: выбыл; нет дома).
29 апреля 2019г. УСЗН администрации Тасеевского района дало письменное разъяснение по порядку предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг ФИО2 на основании запроса ФКУ ОИК -36 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
ФИО2 4 июля 2019 года обратился с заявлением об отказе от субсидии, по данному заявлению меры социальной защиты на оплату жилья и коммунальных услуг, которые выплачивались в виде субсидии, были закрыты 31 июля 2019 года.
25 июля 2019 года ФИО2 обратился с заявлением о перечислении ему денежных средств на банковские реквизиты учреждения - исправительной колонии. Управлением социальной защиты населения администрации Тасеевского района на данное заявление восьмого августа было дано разъяснение о невозможности перечисления денежных средств на счет исправительной колонии, так как, в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2-11 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-11 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования (редакция статьи, действующая до 10.08.2019 года). С 10.08.2019 года, пункт 1 изменен на «Субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования».
Статья 24 дополнена пунктом 3 с 10 августа 2019 г. - Закон Красноярского края от 11 июля 2019 г. N 7-2934 «3. Компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2-30.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченную организацию поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1, 10.3 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования».
Статья 24 дополнена пунктом 4 с 10 августа 2019 г. - Закон Красноярского края от 11 июля 2019 г. N 7-2934 «4. По решению уполномоченной организации компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2-10.1, 10.3 настоящего Закона, могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи.
Часть компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1, 10.3 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, может перечисляться (выплачиваться) единовременно за каждый календарный год в месяце, следующем за месяцем представления заявления, с учетом сроков предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3-5 статьи 14 настоящего Закона».
Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляются в форме компенсаций (статья 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг»).
ФИО2 назначенные по 31.07.2019 года меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг могут быть выплачены через отделение почтовой связи. Для получения данных средств необходимо направить доверенность, дающую право получить меры социальной поддержки доверенному лицу, либо путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями компенсаций банках банковские счета или вклады до востребования».
Управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района не отказывается от исполнения переданных полномочий, в том числе от подготовки и направления в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до 22-го числа каждого календарного месяца в электронном виде: расчетных ведомостей с указанием общей численности получателей и сумм назначенных субсидий и мер социальной поддержки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям; поименных списков получателей субсидий и мер социальной поддержки с указанием счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм; поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
Меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг ФИО2 не выплачены исключительно по его вине.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно части 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые за содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
В целях реализации приведенных норм закона и обеспечения прав граждан по предоставлению им мер социальной поддержки на территории Красноярского края принят Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Пунктом 1 статьи 7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 предусмотрено, что меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в том числе в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий (Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934 слово «субсидий» заменено на «компенсаций»).
Статьей 24 Закона Красноярского края N13-2804 от 17 декабря 2004г. «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» установлен механизм предоставления субсидий, компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно положениям указанной статьи:
1. Субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования.
(в ред. Законов Красноярского края от 22.05.2008 N 5-1663, от 16.12.2014 N 7-3019, от 11.07.2019 N 7-2934)
2. По решению уполномоченной организации субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи.
(в ред. Законов Красноярского края от 22.05.2008 N 5-1663, от 16.12.2014 N 7-3019, от 06.12.2018 N 6-2309, от 04.06.2019 N 7-2824, от 11.07.2019 N 7-2934)
Часть субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидий единовременно в первом месяце периода предоставления субсидий.
(абзац введен Законом Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4862; в ред. Закона Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3991)
3. Компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченную организацию поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования.
(п. 3 введен Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934)
4. По решению уполномоченной организации компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи.
Часть компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, может перечисляться (выплачиваться) единовременно за каждый календарный год в месяце, следующем за месяцем представления заявления, с учетом сроков предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3 - 5 статьи 14 настоящего Закона.
(п. 4 введен Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934)
Положения указанной статьи в редакции до изменений от 11 июля 2019г.:
1. Субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 11 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 11 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования.
(в ред. Законов Красноярского края от 22.05.2008 N 5-1663, от 16.12.2014 N 7-3019)
2. По решению органа местного самоуправления субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 11 настоящего Закона, могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи.
(в ред. Законов Красноярского края от 22.05.2008 N 5-1663, от 16.12.2014 N 7-3019, от 06.12.2018 N 6-2309)
Часть субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидий единовременно в первом месяце периода предоставления субсидий.
(абзац введен Законом Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4862; в ред. Закона Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3991)
Часть субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, может перечисляться (выплачиваться) единовременно за каждый календарный год в месяце, следующем за месяцем представления заявления, с учетом сроков предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3 - 5 статьи 14 настоящего Закона.
(абзац введен Законом Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4862; в ред. Закона Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3991).
Из материалов дела следует, что 14 июля 2017г. ФИО2 обратился в орган социальной защиты населения администрации Тасеевского района, по месту своего жительства, с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, указав на то, что является инвалидом, заявив о производстве ему выплат мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через отделение федеральной почтовой связи 663775 (л.д.21-23).
Наличие у ФИО2 права на получение вышеуказанных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчиками в судебном заседании не оспаривалось.
Из материалов дела следует, что Управлением социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО2 меры социальной поддержки назначены с 01 июля 2017г., производилась их выплата, по 2018г. - получение истцом.
04 июля 2019г. ФИО2 направил в Управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района заявление, в котором просил прекратить ему выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, денежные средства перечислить в Управление пенсионного фонда Емельяновского района (л.д.44).
25 июля 2019г. ФИО2 обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района в котором указал, что является осужденным, отбывает наказание в ФКУ ОИК-36, просил о перечислении ему субсидии на банковские реквизиты исправительного учреждения, по месту отбывания им наказания (л.д.45).
08 августа 2019г. Управлением социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО2 дан ответ о том, что ст. 24 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17 декабря 2004г. «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» выплата мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг юридическим лицам (ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю) законом не предусмотрена (л.д.46).
По смыслу положений ст. 1 ФЗ РФ № 178 от 17 июля 1999г. «О государственной социальной помощи» субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
По смыслу данного закона, особенностью субсидии является их целевой характер, т.е., в отличие от социальных пособий, средства субсидии могут быть использованы только по целевому назначению.
Приказом Министерства юстиции РФ № 356 от 08 декабря 2006г. утверждена Инструкция по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах федеральной службы исполнения наказаний.
Согласно положениям п. 4 данной Инструкции, для учета личных денег осужденных бухгалтерией исправительного учреждения открывается лицевой счет
Личные деньги осужденных хранятся на лицевых счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку средства соц. поддержки в виде субсидии (л.д.10) имеют целевой характер, т.е. могут быть использованы только по целевому назначению, личными денежными средствами ФИО2 не являются, оснований для их перечисления на лицевой счет истца у Управления социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края не имелось.
Нарушений прав истца ответчиком- Управлением социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края судом не установлено.
Вместе с тем, истец, в целях получения мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за требуемый им в иске период, вправе обратиться в Управление социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края, о их перечислении на свой счет, открытый в банке, предоставив соответствующие банковские реквизиты для перечисления денежных средств, наименование банка, его отделения либо выдать доверенность на их получение иному лицу на почтовом отделении по месту своего жительства.
Поскольку, в силу вышеуказанных положений закона, выполнение государственных полномочий в сфере социальной поддержки граждан возложено на Управление социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, предъявленных к ответчику ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное), не имеется, как предъявленных к ненадлежащему ответчику.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное), Управлению социальной защиты населения Тасеевского района Красноярского края о возложении обязанности выплатить денежные средства -меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за январь 2019г. -25, 73 руб., февраль 2019г. – 20, 45 руб., март 2019г. – 636,05 руб., апрель 2019г. – 639.57 руб., май 2019г. - 632, 15 руб., июнь 2019г.- 632,09 руб., в общей сумме, - 2573,22 руб., - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья О.М. Оголихина