Административное дело № 2-4200/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 27 июня 2018 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
при секретаре Бакалейниковой М.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к ДМИЗО администрации г. Красноярска о признании незаконным решения от 18.01.2018 об отказе в предоставлении земельного участка и возложении на административного ответчика обязанности в течение 10 календарных дней с момента вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка, площадью 1 442 кв.м с местоположением: г. Красноярск, Центральный район – согласно прилагаемой схеме, и предварительно согласовать его предоставление ФИО1 в собственность бесплатно для ИЖС в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно ранее поданному заявлению от 18.12.2017.
Требования мотивировал тем, что он является многодетным отцом, 20.12.2017 обратился с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка, как многодетной семье, и утверждении схемы его расположения, в чем ему было отказано в связи с расположением испрашиваемого участка в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Полагает, отказ незаконным, как нарушающий его права на предоставление земельного участка многодетной семье.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, его представитель ФИО2 (доверенность от 01.12.2017) в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, дополнительно суду пояснила, что испрашиваемый участок расположен в зоне, которая не закоординирована, в связи с чем оснований полагать, что это зона ИТ, не имеется.
В судебном заседании представитель административного соответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска ФИО3 (доверенность от 09.01.2018) требования не признала, в обоснование возражений пояснила, что испрашивая территория относится к зоне ИТ, независимо от установления ее координат.
Изучив заявленные требования, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1, являющийся многодетным гражданином (что подтверждается копией паспорта, копиями свидетельств о рождении детей и выпиской из домовой книги) и состоящий с 07.10.2011 на учете предоставления земельного участка для ИЖС под № 1799 (ответ ДМИЗО от 09.04.20018), обратился 20.12.2017 в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1 442 кв.м, расположенного в Центральном районе г. Красноярска согласно приложенной схеме, под ИЖС.
По результатам рассмотрения данного заявления Департаментом принято решение от 18.01.2017 об отказе в предоставлении испрашиваемого участка, поскольку исходя из Правил землепользования и застройки города Красноярска № В-122, утвержденных 07.07.2015, земельный участок расположен в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и размещение индивидуальных жилых домов не соответствует градостроительному регламенту (виду разрешенного использования) данной территориальной зоны.
Дав оценку указанному решению, суд находит приведенные в нем основания отказа соответствующими требованиям действующего законодательства и документам территориальной планировки.
Так, в соответствии с подп. 6 ч. 1 ст. 39.5 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 указанного Закона края при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основания отказа в предоставлении земельного участка предусмотрены ч. 2 ст. 29.6 данного Закона края, в том числе, если: а) поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении…
Из представленных сведений из ИСОГД от 18.05.2018, а также схемы расположения территориальных зон, являющейся приложением к Генплану, схемы расположения земельного участка следует, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением городского Совета депутатов № В-07.07.2015, разработанным в соответствии с Генеральным планом города Красноярска от 13.03.2015, расположен в территориальной зоне - зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), видами разрешенного использования которого использование участка под ИЖС не предусмотрено.
При этом суд находит доводы административного истца об отсутствии у данной зоны координат – не имеющими правового значения при рассмотрении данного спора, поскольку координирование зон осуществляется в соответствии с указанными выше документами территориального планирования и не может им противоречить. Таим образом, отсутствие данных об постановки зоны на кадастровый учет не влечет изменение ее функционального назначения и вида разрешенного использования.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения административного ответчика незаконным не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований о возложении на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка и его предоставлению истцу – следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения от 18.01.2018 об отказе в предоставлении земельного участка и возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка и предварительному согласованию его предоставления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева