ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-423/2021 от 04.03.2021 Сафоновского районного суда (Смоленская область)

Дело № ххх

№ ххх

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 марта 2021 года

Сафоновский районный суд <адрес>

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

при секретаре : Кайченковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании недействительными протокола проведения публичных слушаний и заключения о результатах публичный слушаний,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском (с учетом его уточнения) к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, в обоснование которого указал, что распоряжением ответчика

от дд.мм.гггг№ ххх-р были назначены публичные слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне Ж1 (зоне застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа). При этом, заключением комиссии о результатах публичный слушаний от дд.мм.гггг рекомендовано отказать в принятии решения о предоставлении разрешения на такой условно разрешенный вид использования земельного участка. Между тем, публичные слушания и их результаты, изложенные в заключении, считает незаконными. Так, из 7 членов созданной комиссии на публичных слушаниях присутствовало только 2, то есть менее 50%, вследствие чего, состав комиссии был неправомочным. Кроме этого, в публичных слушаниях и голосовании принимали участие лица, проживающие за пределами территориальной зоны, в границах которой расположен спорный земельный участок, а также депутат Сафоновского районного Совета депутатов ФИО2, то есть лица, которые не соответствуют тем, которые указаны в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Более того, при подсчете голосов не был учтен голос самого истца, как собственника земельного участка, что привело к нарушению его прав, а также к нарушению равенства прав участников публичных слушаний. В связи с этим, просит признать недействительными в части подсчета голосов протокол публичных слушаний от дд.мм.гггг и заключение публичных слушаний от дд.мм.гггг по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>. Помимо этого, обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> принять заключение по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом мнения участников публичных слушаний от дд.мм.гггг, круг которых установлен статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом муниципального образования «<адрес>» <адрес> (т.1 л.д.2-4,74).

Решением Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг постановлено: признать недействительными в части подсчета голосов протокол публичных слушаний от дд.мм.гггг и заключение публичных слушаний от дд.мм.гггг по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> принять заключение по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом мнения участников публичных слушаний от дд.мм.гггг, круг которых установлен ст.5.1 ГркРФ и нормативным правовым актом муниципального образования «<адрес>» <адрес> (т.1 л.д.88-95).

При рассмотрении апелляционных жалоб МО «Сафоновский район» Смоленской области и лица, не привлеченного к участию в деле, - ФИО3 на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от дд.мм.гггг, определением от дд.мм.гггг судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства. Дело передано на рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Смоленского областного суда (т.1 л.д.255-257).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от дд.мм.гггг решение Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Сафоновский районный суд <адрес> (т.2 л.д.27-29).

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя. В связи с этим, дело рассмотрено в отсутствие административного истца на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представитель административного истца ФИО4 административный иск поддержала.

Представитель Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО5 иск не признала, ссылаясь на отсутствие нарушений при проведении публичных слушаний.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц собственники объектов недвижимости в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен спорный земельный участок, а также лица, зарегистрированные по месту жительства в указанной зоне, которые принимали участие в публичных слушаниях и голосовании, ФИО3 и его представитель ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 с иском не согласились (т.2 л.д.32,73).

Иные привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При этом, ФИО13, ФИО14, ФИО17, ФИО18, ФИО20, ФИО16, ФИО15, ФИО19, ФИО22 в представленных в адрес суда письменных заявлениях просили о рассмотрении делах в их отсутствие, против удовлетворения заявленных ФИО1 требований не возражали (т.2 л.д.82,84-85,88-93).

ФИО21 в письменном ходатайстве также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (т.2 л.д.75).

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из приведенных норм права следует, что для удовлетворения административного иска необходимо одновременное наличие двух условий - незаконность оспариваемых решения, действия (бездействия), то есть их несоответствие нормативным правовым актам, и нарушение прав административного истца.

Статьей 36 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 3, часть 1 статьи 4, далее – ГрК РФ).

В соответствии с настоящим Кодексом под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

Соответственно, территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ); градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).

Документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, являются правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Требования к правилам землепользования и застройки установлены в статье 30 ГрК РФ.

В частности, правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя, в том числе, положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами (пункт 2 части 3 статьи 30 ГрК РФ).

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 6 статьи 30 ГрК РФ), которые применительно к каждой территориальной зоне могут быть основными, условно разрешенными и вспомогательными видами разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 ГрК РФ).

Утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности (пункт 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки г. Сафоново Сафоновского района Смоленской области (далее - Правила землепользования) утверждены решением Совета Депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области N № ххх от дд.мм.гггг (т.1 л.д.48).

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определен статьей 39 ГрК РФ.

Согласно указанной норме закона проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от дд.мм.ггггФИО1 приобрел в собственность земельный участок площадью 906,0 кв.м. с кадастровым номером № ххх, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – при существующем индивидуальном жилом доме, расположенный по адресу: <адрес> (т.1 л.д.75-77).

Указанный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа, включающей в себя условно разрешенный вид использования объекты торговли (торговые центра, торгово-развлекательные центры (комплексы).

Постановлением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг№ ххх вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ФИО1, изменен, установлен условно разрешенный вид использования земельного участка – объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (т.1 л.д.19-20,35-36,48-53,67,192).

дд.мм.гггг Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области выдано разрешение № ххх на строительство объекта капитального строительства «Магазин» на вышеуказанном земельном участке (т.1 л.д.21-22).

Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в связи с обращением ФИО3 проведена внеплановая проверка по вопросу правомерности действий Администрации при принятии вышеуказанного решения, по результатам которой выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности с предложением в срок до дд.мм.гггг провести общественные обсуждения или публичные слушания согласно ч. 3 ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх (т.1 л.д.193).

Распоряжением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг№ ххх-р публичные слушания назначены на дд.мм.гггг в 15-00 час. (т.1 л.д.194-195).

Оповещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Сафоновская правда» (т.1 л.д.26).

По итогам публичных слушаний, оформленных протоколом № ххх от дд.мм.гггг, подготовлено решение в форме заключения от дд.мм.гггг, которым рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д.8-14,235).

Положениями вышеназванной статьи 39 ГрК РФ установлено, что физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 12).

При этом, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

Согласно части 1 статьи 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (часть 3 статьи 5.1 ГрК РФ).

Процедура проведения общественных обсуждений включает среди прочего этапы: по подготовке и оформлению протокола общественных обсуждений; подготовке и опубликованию заключения о результатах общественных обсуждений (пункты 4 и 5 части 4 статьи 5.1 ГрК РФ).

Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2) (пункт 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из содержания вышеуказанных протокола проведения публичных слушаний № ххх от дд.мм.гггг и заключения по его результатам от дд.мм.гггг усматривается, что в публичных слушаниях приняли участие 47 жителей <адрес>, в голосовании – 35, из которых «за» предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования – объекты торговли (торговые центра, торгово-развлекательные центры (комплексы) земельного участка с кадастровым номером № ххх голосовали 13 человек, «против» - 20, «воздержались» - 2.

Согласно Положению «О порядке проведения публичных слушаний и учета мнения граждан при осуществлении градостроительной деятельности на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области», утвержденного Постановлением администрации Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от дд.мм.гггг№ ххх (т.1 л.д.54-66), публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих на территории г. Сафоново Смоленской области в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение. В случаях, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (п.5.1 Положения).

При этом, как видно из карты территориального зонирования Правил землепользования, условные границы зоны застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа (Ж.1), в которой расположен земельный участок истца (<адрес>), выделены землями общего пользования в виде автомобильных дорог и проездов (<адрес>) (т.1 л.д.67).

Таким образом, в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок истца, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования (объекты торговли), расположены следующие объекты недвижимости на территории <адрес>: <адрес>, <адрес>, часть собственников которых и зарегистрированных в них по месту жительства лиц, принимали участие в публичных слушаниях и голосовании (ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25) (т.1 л.д.8-14,38-47,98-99,198-234, т.2 л.д.36-49,72,77-81,83,86,119-146).

Между тем, в публичных слушаниях дд.мм.гггг приняли участие иные лица, проживающие вне установленной территориальной зоны – ФИО26 (<адрес>), ФИО27, ФИО28 (<адрес>), ФИО29, ФИО30 (<адрес>), ФИО31, ФИО32 (<адрес>), ФИО33, ФИО34, ФИО35ФИО36 (<адрес>), что подтверждается листом регистрации участников публичных слушаний и листом регистрации результатов голосования (т.1 л.д.198-202).

Также в нарушение пункта 19 статьи 5.1 ГрК РФ в перечне принявших участие в публичных слушаниях и голосовании отсутствуют полные сведения об участнике публичных слушаний депутате Сафоновского районного Совета депутатов ФИО2 (отсутствие адреса регистрации, места жительства), в связи с чем невозможно установить правомерность учета мнения последней при подсчете голосов (т.1 л.д.244).

Кроме того, ФИО1, как лицо, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются реализацией спорного проекта, непосредственно принимал участие в публичных слушаниях. Однако при этом его мнение не было учтено при подсчете голосов, а поэтому имеет место нарушение равенства права участников публичного слушания.

Помимо этого, не имеется и сведений о негативном воздействии разрешенного землепользования или объекта капитального строительства на окружающую среду, что обусловливало бы необходимость проведения публичных слушаний с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что при проведении публичных слушаний, состоявшихся дд.мм.гггг, и при принятии итогового решения по ним, органом местного самоуправления был нарушен порядок проведения публичных слушаний, установленный статье 5.1 ГрК РФ и нормативным правовым актом муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, в части учета мнения граждан.

Доказательств обратного представителем административного ответчика не представлено.

При таких установленных по делу обстоятельствах, а также исходя из приведенных положений правовых норм и нормативных актов, суд находит, что требования административного истца о признании недействительными в части подсчета голосов протокола публичных слушаний от дд.мм.гггг и заключения публичных слушаний от дд.мм.гггг по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит удовлетворению.

Поскольку действующим законодательством прямо установлено, что подготовка заключения о результатах публичных слушаний является исключительной компетенцией органа местного самоуправления, в данном случае Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, то в целях восстановления нарушенных прав истца, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно принять заключение по вышеуказанному проекту с учетом мнения участников публичных слушаний от дд.мм.гггг, круг которых установлен статье 5.1 ГрК РФ и нормативным правовым актом муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать недействительными в части подсчета голосов протокол публичных слушаний от дд.мм.гггг и заключение публичных слушаний от дд.мм.гггг по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области принять заключение по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес> учетом мнения участников публичных слушаний от дд.мм.гггг, круг которых установлен статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/ С.А. Дроздов

Копия верна.

Судья Сафоновского районного суда

<адрес> С.А. Дроздов