ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-426/20 от 08.06.2020 Заринского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-426/2020

УИД 22RS0008-01-2020-000532-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего С.В. Шкляр

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.

В обоснование ссылается, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части порядка назначения на должности муниципальной службы в деятельности администрации <адрес> края.

В ходе проверки установлено, что в деятельности администрации <адрес> допускаются нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в<адрес>», Трудового кодекса Российской Федерации и принятых во их исполнение правовых актов, муниципальными служащими администрации <адрес> соблюдаются не в полной мере.

При изучении личных дел лиц, принятых на должности муниципальной службы администрации <адрес>, установлены факты замещения должностей муниципальной службы лицами, не обладающих соответствующим уровнем знаний и умений, при отсутствии профессионального образования.

Так, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> в лице главы города ФИО5 и ФИО2, последний принят на работу в комитет по физической культуре и спорту на должность председателя комитета на неопределенный срок.

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатной численности администрации города, ее отделов и комитетов», должность «председателя комитета по физической культуре и спорту» относится к категории муниципальных должностей «Главная». В силу под.2 ч.2 ст. 2 Закона -ЗС, для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего образования.

Между тем, администрацией <адрес>ФИО2 назначен на указанную должность при отсутствии у последнего высшего образования. Наличие у ФИО2 справки от ДД.ММ.ГГГГ о его заочном обучении на 3 курсе в ФГБОУ ВО СибГУФК не свидетельствует о наличии высшего образования, предоставляющего право занимать главные муниципальные должности.

Администрацией <адрес> в нарушение указанных требований Закона №25-ФЗ заключены трудовые договора, в том числе с ФИО2 без предоставления последним: сведений, предусмотренные статьей 15.1

настоящего Федерального закона (сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя); справок о наличии (отсутствии) судимостей; заключений медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

При поступлении на муниципальную службу граждане предоставляют собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р.

ФИО2 при поступлении на муниципальную службу предоставлена анкета, не по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р.

В нарушение норм федерального законодательства, при проведении проверки установлено, что сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, в отношении себя, а также в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей, не предоставлены на момент заключения трудового договора - ФИО2 по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом уточнений (л.д. 50), прокурор <адрес> просит:

- признать незаконным бездействие Администрации <адрес> по неустранению нарушений законодательства о

муниципальной службе, противодействии коррупции, указанных впредставлении об устранении выявленных нарушений прокуратуры <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, в части устранения нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, допущенных при назначении на должность муниципальной службы

<адрес> - председателя комитета по физической культуре и спорту

администрации <адрес>ФИО2;

- признать незаконными действия администрации <адрес> края по назначению на должность муниципальной службы <адрес> - председателя комитета по физической культуре и спорту администрации <адрес>ФИО2, в связи с нарушением порядка его назначения;

- прекратить трудовые отношения между администрацией <адрес> и председателем комитета по физической культуре и спорту администрацииг.Заринска ФИО2.

Определением Заринского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ прокурора <адрес> края от иска к Администрации <адрес> края в части требования о прекращении трудовых отношений между Администрацией <адрес> и председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации <адрес>ФИО2, производство по настоящему делу в данной части прекращено.

В судебном заседании истец просил иск удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования, за исключением требования истца о прекращении трудовых отношений между администрацией <адрес> и председателем комитета по физической культуре и спорту администрацииг.Заринска ФИО2, признала, представив письменное заявление о признании иска.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу удовлетворить иск по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части порядка назначения на должности муниципальной службы в деятельности администрации <адрес> края.

В ходе проверки установлено, что в деятельности администрацииг.Заринска допускаются нарушения требований Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в<адрес>», Трудового кодекса Российской Федерации и принятых во их исполнение правовых актов, муниципальными служащими администрации <адрес> соблюдаются не в полной мере.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ (далее по тексту - Закон РФ №25-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона РФ №25-ФЗ, на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Перечень документов, которые граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы, обязаны предоставлять при поступлении на муниципальную службу, определен в ч. 3 ст. 16 названного Закона №25-ФЗ.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона (сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать);

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст. 16 Закона РФ №25-ФЗ, поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу ст. 22 ТК РФ, работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Согласно части первой статьи 65 ГК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В силу того, что в п. 11 ч. 3 ст. 16 Закона РФ №25-ФЗ при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет, помимо всего прочего, иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, перечень документов не является исчерпывающим, а потому требования п. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ по предоставлению работником при заключении трудового договора справки о наличии (отсутствии) судимости, с учетом имеющихся ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, является обязательным к исполнению при поступлении гражданина на муниципальную службу.

На основании пункта 4 части 1 статьи 13 Закона №25-ФЗ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.3 приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика"

В силу пункта 17 указанного Порядка, медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации выдает муниципальному служащему либо лицу, поступающему на муниципальную службу, заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, форма которого предусмотрена приложением , подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в орган муниципального образования Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Согласно ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>» (далее по тексту - Закон -ЗС), для замещения должностей муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона -ЗС, типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

2) для главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу;

3) для старших и младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

Статьей 13 Закона РФ №25-ФЗ установлены ограничения, связанные с муниципальной службой. В соответствии с пп. 8, 9 ст. 13 Закона РФ -ФЗ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Так, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> в лице главы города ФИО5 и ФИО2, последний принят на работу в комитет по физической культуре и спорту на должность председателя комитета на неопределенный срок.

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатной численности администрации города, ее отделов и комитетов», должность «председателя комитета по физической культуре и спорту» относится к категории муниципальных должностей «Главная». В силу под.2 ч.2 ст. 2 Закона -ЗС, для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего образования.

Между тем, администрацией <адрес>ФИО2 назначен на указанную должность при отсутствии у последнего высшего образования. Наличие у ФИО2 справки от ДД.ММ.ГГГГ о его заочном обучении на 3 курсе в ФГБОУ ВО СибГУФК не свидетельствует о наличии высшего образования, предоставляющего право занимать главные муниципальные должности.

Администрацией <адрес> в нарушение указанных требований Закона №25-ФЗ заключен трудовой договор с ФИО2 без предоставления последним: сведений, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона (сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя); справок о наличии (отсутствии) судимостей; заключений медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

При поступлении на муниципальную службу граждане предоставляют собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р.

ФИО2 при поступлении на муниципальную службу предоставлена анкета, не по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции»), профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверки в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Согласно ст. 8 Закона -Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона РФ № 25-ФЗ, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Непредоставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга). и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных сведений или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В нарушение указанных норм федерального законодательства, при проведении проверки установлено, что сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также в отношении супруги и несовершеннолетних детей, не предоставлены на момент заключения трудового договора - ФИО2 по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 19 Закона РФ №25-ФЗ регламентированы общие основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. В силу пункта 3 ч.1 ст. 19 Закона РФ №25-ФЗ несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1, 15 настоящего Федерального закона, является основанием для расторжения трудового договора (контракта).

В силу ст.27 Закона №25-ФЗ, За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (ст. 27.1 Закона №25-ФЗ).

Таким образом, федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых отношений к соблюдению антикоррупционного законодательства, невозможность продолжения ими трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства.

В связи с вышеизложенным, действия администрации <адрес> края по назначению на должность муниципальной службы <адрес> - председателя комитета по физической культуре и спорту администрации <адрес>ФИО2, являются незаконными, в связи с нарушением порядка его назначения.

Поскольку администрацией <адрес> по результатам рассмотрения представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции не приняты меры по устранению в установленном законом порядке выявленных нарушений, суд считает обоснованными требования прокурора о признании незаконным бездействие Администрации <адрес> края по неустранению нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, указанных в представлении об устранении выявленных нарушений прокуратуры <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, в части устранения нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, допущенных при назначении на должность муниципальной службы <адрес> -председателя комитета по физической культуре и спорту Администрации <адрес>ФИО2.

В соответствии со ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

При этом частью 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Таким образом, законодателем на прокурора возложена обязанность от имени Российской Федерации требовать исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, установленных ими гражданских прав всеми организациями, предприятиями, гражданами, применяя весь комплекс способов защиты этих прав.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции», предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, является одной из мер по профилактики коррупции.

Настоящее исковое заявление предъявлено в защиту неопределенного круга лиц, поскольку неисполнение требований вышеуказанного

законодательства противоречит принципам организации муниципальной службы и основ правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, а также принципам противодействии коррупции, правовым и организационным основам предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Вместе с тем, несоблюдение администрацией <адрес> края, муниципальными служащими установленных федеральным

законодательством ограничений и запретов, связанных с замещением муниципальной должности муниципальной службы, влечет нарушение принципа верховенства федерального законодательства и единства основных требований к муниципальной службе, а также ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> по неустранению нарушений законодательства о

муниципальной службе, противодействии коррупции, указанных впредставлении об устранении выявленных нарушений прокуратуры <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, в части устранения нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, допущенных при назначении на должность муниципальной службы

<адрес> - председателя комитета по физической культуре и спорту

администрации <адрес>ФИО2.

Признать незаконными действия администрации <адрес> края по назначению на должность муниципальной службы <адрес> - председателя комитета по физической культуре и спорту администрации <адрес>ФИО2, в связи с нарушением порядка его назначения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Заринский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Шкляр С.В.