ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2010 от 14.09.2010 Переволоцкого районного суда (Оренбургская область)

                                                                                    Переволоцкий районный суд Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Переволоцкий районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-428\2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» сентября 2010 г.

...

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе

судьи Е.И. Расчупко, при секретаре Онищенко Г.Г..

с участием представителя истца Н.М.А.,

представителей ответчиков УСЗН Администрации МО «...» Б.А.К., В.М.В.,

заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетова И.Н. к Управлению социальной защиты населения Администрации Переволоцкого района Оренбургской области об индексации суммы задолженности по выплатам в возмещение вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Решетов И.Н. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Переволоцкого района об индексации суммы задолженности по выплатам в возмещение вреда, указав в заявлении, что он участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. и является инвалидом второй группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с аварией на ЧАЭС. В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ, с июля 2000г. получал денежную компенсацию в возмещение вреда в размере Номер обезличен., с апреля Номер обезличен Считает, что индексация выплачиваемой ему денежной компенсации в возмещение вреда проводилась с нарушением абз.3 ст.5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ). В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. - с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132).

С 01.01.2002г. индексация должна была производится, исходя из роста величины прожиточного минимума в Оренбургской области, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П, которым признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Постановлением администрации Оренбургской области от 20 января 2005 г. N 7-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за IV квартал 2004 года для пенсионеров - 1544 рубля.

Постановлением администрации Оренбургской области от 18 октября 2004 г. N 196-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за III квартал 2004 года для пенсионеров - 1511 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 15 июля 2004 г. N 152-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за II квартал 2004 года для пенсионеров - 1519 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 19 апреля 2004 г. N 87-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за I квартал 2004 года для пенсионеров - 1523 рубля.

Постановлением администрации Оренбургской области от 20 января 2004 г. N 9-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за IV квартал 2003 года для пенсионеров - 1377 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 17 октября 2003 г. N 189-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за III квартал 2003 года для пенсионеров - 1353 рубля.

Постановлением администрации Оренбургской области от 31 июля 2003 г. N 144-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за II квартал 2003 года для пенсионеров - 1404 рубля.

Постановлением администрации Оренбургской области от 24 апреля 2003 г. N 80-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за I квартал 2003 года для пенсионеров - 1357 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 21 января 2003 г. N 12-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за IV квартал 2002 года для пенсионеров - 1227 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 28 октября 2002 г. N 168-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за III квартал 2002 года для пенсионеров - 1210 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 23 июля 2002 г. N 115-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за II квартал 2002 года для пенсионеров - 1208 рублей.

Постановлением администрации Оренбургской области от 19 апреля 2002 г. N 65-п установлена величина прожиточного минимума по Оренбургской области за I квартал 2002 года для пенсионеров - 1134,03 рубля.

С 01.01.2005г. в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ), предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлениям правительства РФ № 292 от 07.05.2005г., № 246 от 25.04.2006г., № 171 от 21.03.2007г., №143 от 03.03.2007г., № 914 от 21.12.2007г., № 181 от 17.03.2008г., № 655 от 03.09.2008г., № 545 от 07.07.2009г., № 1024 от 16.12.2009г. «Об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установлены следующие коэффициенты индексации: на 2005г. - 1,11, на 2006г. – 1,09, на 2007г. – 1,08, на 2008г. – 1,105, на 2009г. – 1,13, на 2010г. - 1,1.

С учетом изложенного ему должны были выплачивать денежную компенсацию в возмещение вреда в следующих размерах :

С 01.07.2000г. Номер обезличен рублей.

С 01.01.2001г. Номер обезличен рублей.

С 01.02.2001г. до 15.02.2001 г. Номер обезличен рублей

в твердой денежной сумме Номер обезличен рублей.

Итого за 2001г.: Номер обезличен рублей.

С 01.01.2002г. Номер обезличен рублей.

С 01.01.2003г. Номер обезличен рублей.

С 01.01.2004г. Номер обезличен рублей.

С 01.01.2005г. Номер обезличен рублей.

С 01.01.2006г. Номер обезличен рублей.

В связи с установлением ему с Дата обезличенаг. второй группы инвалидности : с Дата обезличенаг. по Дата обезличенагНомер обезличен рублей с Дата обезличенаг. Номер обезличен рублей Номер обезличен рублей.

Итого за 2006год : Номер обезличен рублей.

С 01.01.2007г. Номер обезличен рублей.

С 01.01.2008г Номер обезличен рублей.

С 01.01.2009г Номер обезличен рублей.

С 01.01.2010г. Номер обезличен рублей.

Всего за период с 01.07.2000г по 01.08.2010г. ему должны были выплатить денежную компенсацию в возмещение вреда в размере: Номер обезличен коп. Ответчиком же за период с 01.07.2000г. по 01.08.2010г. была выплачена денежная компенсация в возмещение вреда в размере Номер обезличен коп. Разница составляет Номер обезличен коп. В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» просит взыскать за счет средств федерального бюджета с ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Переволоцкого района Оренбургской области в его пользу задолженность денежной компенсации в возмещение вреда в размере Номер обезличен коп. Установить размер денежной компенсации в возмещение вреда, выплачиваемой Управлением социальной защиты населения Администрации Переволоцкого района Оренбургской области с Дата обезличенаг. в размере Номер обезличен коп.

Истец Решетов И.Н.. представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились. Суд с учетом мнения участников процесса определил в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца Н.М.А. исковые требования поддержал, уменьшил размер исковых требований в связи с уточнением расчета на сумму Номер обезличен коп., просил удовлетворить иск в полном объеме, взыскать за счет средств федерального бюджета с ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Переволоцкого района Оренбургской области в пользу истца задолженность денежной компенсации в возмещение вреда в размере Номер обезличен коп. Установить размер денежной компенсации в возмещение вреда, выплачиваемой Управлением социальной защиты населения Администрации Переволоцкого района Оренбургской области с Дата обезличенаг. в размере Номер обезличен коп., иск обосновал доводами, изложенными в заявлении.

Представители ответчика В.М.В., Б.А.К. иск не признали, просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что Решетов И.Н. является инвалидом 2 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как ликвидатору последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в настоящее время ему производится назначение ежемесячной компенсации в возмещения вреда в твердом размере с учетом индексации в размере – Номер обезличен руб. По состоянию на 01.07.2000г. размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Решетову И.Н. установлен в сумме Номер обезличен коп. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому с 15 февраля 2001 года изменен способ определения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, компенсация устанавливается в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности ( 1 группа – Номер обезличен рублей, 2 группа – Номер обезличен рублей, 3 группа – Номер обезличен рублей), размер компенсации с 04 апреля 2001 года составил Номер обезличен рублей. Указанным законом предусматривалась индексация, исходя из роста прожиточного минимума, однако в связи с отсутствием порядка реализации указанной нормы данная индексация органами социальной защиты не проводилась. Индексация ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, истцу проводилась, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

- с 19 июня 2002 года – Номер обезличен рублей ( 1,12 – коэффициент инфляции на 2002 год);

- с 1 января 2003г.- Номер обезличен коп. (1,12 – коэффициент инфляции на 2003г.)

- с 1 января 2004г. - Номер обезличен рублей ( 1,1 – коэффициент инфляции на 2004г.)

- с 1 января 2005г. – Номер обезличен коп. (1,11 – коэффициент инфляции на 2005г.)

- с 1 января 2006г. – Номер обезличен.(1,09 –коэффициент инфляции на 2006г.)

- с 1 января 2007г. – Номер обезличен коп. (1,08 – коэффициент инфляции на 2007г.)

- с 1 января 2008г. – Номер обезличен коп. (1,105 –коэффициент инфляции на 2008г.)

- с 1 января 2009г. – Номер обезличен коп. (1,13 – коэффициент инфляции на 2009г.)

- с 1 января 2010г. – Номер обезличен коп. (1,1 – коэффициент инфляции на 2010г.

Общая сумма фактически выплаченной денежной компенсации составила с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. – Номер обезличен коп. Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, проводя индексацию сумм, в точном соответствии применило нормы федерального закона, нормативных правовых актов Правительства РФ. В силу статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы» возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» являются расходными обязательствами Российской Федерации. Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с нормами статьи 7 Бюджетного кодекса РФ – полномочие федеральных органов государственной власти. Согласно статье 5 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 порядок финансирования расходных обязательств устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. № 607 утвержден Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно п. 4 указанного Порядка выплата денежной компенсации инвалидам производится органами социальной защиты или иными государственными органами, которым Федеральным законом «О федеральном бюджете» предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации. Финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью определены Постановлением Правительства РФ № 872 от 30.12.2006 года, Постановлением Правительства РФ № 866 от 12.12.2007г., Постановлением Правительства РФ № 946 от 10.12.2008г., Постановлением Правительства РФ № 868 от 31.10.2009г., возложено на Федеральную службу по труду и занятости. Полномочия органов социальной защиты населения в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию, ограничены приемом заявлений, назначением, перерасчетом компенсации, направлением документов в органы, уполномоченные осуществлять выплату. В связи с этим взыскание денежных средств с управления социальной защиты населения администрации МО Переволоцкий район в рамках действующего законодательства невозможно. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные истцом требования, суд пришел к выводу, что требования истца законны, обоснованны, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно удостоверению Номер обезличен, выданному Дата обезличена года, Решетов И.Н. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" л.д.7).

Из справки Номер обезличен г. Номер обезличен следует, что Решетов И.Н. является инвалидом второй группы, причина инвалидности –увечье, полученное при исполнении иных обязанностей в\службы, связано с аварией на ЧАЭС л.д.8).

Из военного билета Номер обезличен (л.24) следует, что Решетов И.Н. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности водителя, получил дозу радиации 3 м рентгена л.д.9).

Согласно справке Управления социальной защиты населения Номер обезличен от Дата обезличена г. Решетову И.Н., как инвалиду 2 группы вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и как получателю сумм возмещения вреда выплачено за период с Дата обезличена года по Дата обезличена г. Номер обезличен коп. л.д.5).

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ обязательства по назначению, перерасчету и выплате денежных компенсаций, предусмотренных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» финансирование расходов по оплате выплат, предусмотренных настоящим законом, производится за счет средств федерального бюджета, порядок финансирования расходных обязательств РФ этой же нормой закона устанавливается Правительством РФ.

Порядок финансирования расходных обязательств РФ определен постановлением Правительства РФ от 14.02.2005 г. № 73. Постановлением Правительства № 607 определен оран государственной власти, уполномоченный выступать от имени казны РФ- этим органом является орган социальной защиты населения. Это же положение закона отражено в п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 05.04.2005 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которого органы социальной защиты населения являются надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда гражданам из числа указанных в п.1 и 2 ст. 13 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», которые в соответствии с ч. 3 ст. 125 ГК РФ и Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 607 «О порядке выплаты денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС» уполномочены выступать от имени казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровья в результате катастрофа на ЧАЭС».

Управление социальной защиты населения администрации Муниципального образования «Переволоцкий район» является органом местного самоуправления, формирование и структура которого определяется в соответствии со ст. 131 Конституции РФ самостоятельно субъектом РФ.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ, Решетов И.Н. с июля 2000г. по настоящее время получал денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размерах согласно приложенной справке УСЗН.

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132). С 01.01.2002г. индексация должна производится по росту величины прожиточного минимума в Оренбургской области согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп, и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума, установленного постановлениями администрации Оренбургской области по Оренбургской области за соответствующий год и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Возражения ответчика в той части, что такой метод индексации был рекомендован судам и на ответчика не возлагался, не может являться основанием для отказа истцу в иске.

Со стороны ответчика не оспаривалось, что в судебном порядке индексация выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется в Оренбургской области с применением коэффициентов с 01.01.2002г. – 1, 251, с 1.01.2003 г. - 1,616, с 1.01.2004 г. - 1,149.

С 01.01.2005г. в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ), предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлений правительства РФ № 292 от 07.05.2005г., № 246 от 25.04.2006г., № 171 от 21.03.2007г., №143 от 03.03.2007г., № 914 от 21.12.2007г., № 181 от 17.03.2008г., № 655 от 03.09.2008г., № 545 от 07.07.2009г., № 1024 от 16.12.2009г. «Об индексации году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлены следующие коэффициенты индексации на 2005г. - 1,11, на 2006г. – 1,09, на 2007г. – 1,08, на 2008г. – 1,105, на 2009г. – 1,13, на 2010г. - 1,1.

Суд соглашается с уточненным расчетом выплаты, представленным истцом, в следующих размерах :

С Дата обезличенаг.- Номер обезличен коп.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен руб.

Итого за 2001 г. - Номер обезличен руб.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен руб.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен коп.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен коп.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен.

В связи с установлением с Дата обезличенаг. второй группы инвалидности :

с Дата обезличенаг. Номер обезличен рублей.

Итого за Номер обезличен.

С Дата обезличенаг.- Номер обезличен коп.

С Дата обезличенаг.- Номер обезличен коп.

С Дата обезличенаг.- Номер обезличен коп.

С Дата обезличенаг. -Номер обезличен коп.

Итого:6 Номер обезличен

Номер обезличен коп.

Произведенный истцом расчет задолженности по выплатам сумм возмещения вреда его здоровью проверен судом и признается правильным, соответствующим положениям вышеприведенных законодательных и нормативных правовых актов, ответчиком не опровергнут.

Всего за период с Дата обезличенаг по Дата обезличенаг. сумма денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по требованию истца составила Номер обезличен коп. Ответчиком за период Дата обезличенаг по Дата обезличенаг. была выплачена Решетову И.Н. денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере Номер обезличен коп. Задолженность ответчика по состоянию на Дата обезличена года составляет Номер обезличен коп., данная сумма подлежит взысканию единовременно.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Решетова И.Н. к УСЗН администрации МО «Переволоцкий район» Оренбургской области об индексации сумм задолженности по выплатам в возмещение вреда здоровью   удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Муниципального образования «Переволоцкий район» Оренбургской области за счет средств федерального бюджета в пользу Решетова И.Н. единовременно сумму задолженности денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в размере Номер обезличен

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Муниципального образования «Переволоцкий район» Оренбургской области за счет средств федерального бюджета в пользу Решетова И.Н. начиная с Дата обезличенаг. ежемесячно сумму возмещения вреда здоровью в размере Номер обезличен копеек.  с последующей индексацией в порядке, предусмотренном законодательством.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.

Судья: Расчупко Е.И.