Дело № 2-42/2016г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Тюриной Л.В.,
при секретаре Ермолиной Г.Ф.
рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Усть-Цильма
8 апреля 2016 года дело по исковому заявлению ФИО3 к администрации сельского поселения «Усть-Цильма» о взыскании недоначисленной премии, надбавки к должностному окладу, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения «Усть-Цильма» о взыскании недоначисленной премии за июль 2015г. в размере <данные изъяты>., за август 2015г. в размере <данные изъяты>., за сентябрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за октябрь 2015г. в размере 415,93 руб., за ноябрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за январь 2016г. в размере <данные изъяты>., недоначисленной надбавки к должностному окладу за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за январь 2016г. в размере <данные изъяты>., компенсацию за неиспользованный отпуск в январе 2016г. в размере <данные изъяты>., указав, что в период с января 2007г. по 18 января 2016г. работала специалистом 1 категории в общем отделе администрации сельского поселения «Усть-Цильма», являлась муниципальным служащим. В связи с сокращением штатов была уволена. Считает, что уменьшение премии на 5%, доплаты за особые условия труда на 20%, не начисление компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 9 дней, являются незаконными, так как её не уведомляли об изменениях размера заработной платы.
В судебном заседании 03 февраля 2016г. истец уточнила свои требования, просит взыскать недоначисленную премию за выполнение особо важных заданий за октябрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за ноябрь 2015г. - <данные изъяты> руб., за декабрь 2015г.- <данные изъяты>., за январь 2016г. - <данные изъяты>., недоначисленную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за январь 2016г.- <данные изъяты>., компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 9 дней за 2015г. в размере <данные изъяты>.
01 марта 2016г. в судебном заседании истец уточнила свои требования, просит взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 8 дней за 2015г. в размере <данные изъяты>
В судебном заседании 08 апреля 2016г. истец уточнила свои требования, просит взыскать недоначисленную премию за октябрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за ноябрь 2015г.в размере <данные изъяты>., за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за январь 2016г. в размере <данные изъяты>., недоначисленную ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за январь 2016г. в размере <данные изъяты>., компенсацию за неиспользованный отпуск по муниципальной службе в размере <данные изъяты>. за 8 календарных дней, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., при этом пояснила, что уменьшение размера премии и надбавки за особые условия работы муниципальной службы являются необоснованными, так как она качественно исполняла свои должностные обязанности, предоставление отпуска за муниципальную службу необходимо учитывать за текущий год с момента принятия на работу на муниципальную службу, моральный вред обосновывает личными переживаниями, приобретением лекарств.
Представитель ответчика глава администрации сельского поселения «Усть-Цильма» ФИО4 исковые требования не признала, при этом пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 принята в администрацию сельского поселения «Усть-Цильма» специалистом 2 класса, с ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность специалиста 1 категории МУ «Администрация сельского поселения «Усть-Цильма». ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и ответчиком заключен трудовой договор, установлено денежное содержание. 25 октября 2013г., 17 ноября 2014г. между истцом и ответчиком заключены дополнительные соглашения, истцу установлен должностной оклад, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, размер которой устанавливается распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Цильма»; надбавка за выслугу лет на муниципальной службе; районный коэффициент - 30%; процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера - 80%. Премии по результатам работы, прочие денежные выплаты, выплачиваются администрацией в соответствии с утвержденными положениями, предусмотренными системой оплаты труда администрации сельского поселения «Усть-Цильма». Должность ФИО3 - специалиста 1 категории администрации сельского поселения «Усть-Цильма» является должностью муниципальной службы, относящейся к младшей группе должностей муниципальной службы, подчиняется главе сельского поселения и его заместителю. Муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Цильма», трудовым договором.
Считает требования истца о взыскании недоначисленных премий за период с октября 2015г. по январь 2016г. не подлежащими удовлетворению, поскольку истец в нарушение должностной инструкции, Положения о муниципальной службе, трудового договора несвоевременно и некачественно выполняла должностные обязанности, не соблюдала требования к служебному поведению муниципальных служащих, не своевременно выполняла поручения главы администрации, заинтересованность в работе, показатели по умению интенсивно и эффективно трудиться отсутствовали. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положения составляет 25%(12 мес.х100%). Данный расчёт не привязан к конкретному муниципальному служащему и является максимальным показателем для выплаты премии. Максимальный показатель устанавливается штатным расписанием в размере 25% на год, зависит от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы. Основанием для установления ФИО3 надбавки к должностному окладу в размере 40% послужило невыполнение установленных ст.13 Положения о муниципальной службе требований. С учетом указанной нормы размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы может быть установлен и 40%, при этом, руководитель администрации учитывает инициативность в работе, профессионализм, оперативность, результативность работы и личный вклад служащего в общие результаты работы. Условия труда ФИО3 не изменялись, от выполнения должностных обязанностей истец не был отстранен.
С требованием о взыскании за дополнительный отпуск компенсации в сумме <данные изъяты>. в количестве 8 дней не согласна, поскольку при увольнении была произведена выплата денежной компенсации в размере <данные изъяты>.
Требование истца о взыскании компенсации морального вреда считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Третье лицо Государственная инспекция труда в Республике Коми (Печорский отдел) о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило.
Выслушав доводы сторон, изучив мнение третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ст.11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора.
В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
В соответствии со статьей 74 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя допускается только в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Таким образом, из правового смысла приведенных выше норм в их взаимосвязи следует, что премия является поощрительной, стимулирующей выплатой, связанной с исполнением работником трудовых обязанностей, устанавливается работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и ее выплата является правом, а не обязанностью работодателя.
При этом, отсутствие у работника дисциплинарных взысканий, наложенных на него в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством, само по себе не является основанием для выплаты ему дополнительного материального стимулирования, определенного положением об оплате труда или положением о премировании, поскольку основным критерием в вопросе о премировании является оценка результата исполнения работником должностных обязанностей в определенный период времени. Работодатель самостоятельноопределяет степень исполнения работниками своих трудовых обязанностей и возможность их поощрения путем дополнительного премирования.
Дополнительное материальное стимулирование, установленное действующими у работодателя локальными актами, выплачивается работникам за счет экономии средств и в пределах, доводимых на указанные цели работодателем.
Согласно ст.22 Федерального закона от 02 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 Закона Республики Коми от 21 декабря 2007г. №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республики Коми» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания. В данной статье определены ежемесячные и иные дополнительные выплаты в составе оплаты труда муниципального служащего, а именно:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы,
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе,
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата которой осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством,
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин,
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты и размер которых устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования,
- материальная помощь, порядок выплаты и размер которой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования.
- иные выплаты к должностному окладу муниципального служащего.
Из распоряжения №79-к от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО3 принята специалистом 2 категории в администрацию сельского поселения «Усть-Цильма» с 01 января 2007г. с испытательным сроком 3 месяца, ей установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>. с ежемесячной северной надбавкой - 80% к должностному окладу за работу в районе Крайнего Севера; ежемесячной надбавкой с учётом районного коэффициента 1,3 к должностному окладу; дополнительных ежемесячных выплат.(т.1 л.д.18).
Из распоряжения №23-к от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО3 переведена на должность специалиста 1 категории МУ «Администрация сельского поселения «Усть-Цильма», ей установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>., ежемесячные надбавки к должностному окладу 80% за работу в районе Крайнего Севера; 30 % районный коэффициент; за особые условия муниципальной службы, за присвоенный квалификационный разряд; за выслугу лет; премия за фактически отработанное время; материальная помощь. (т.2 л.д.36).
Из трудового договора о замещении должности муниципальной службы №28 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО3 принята на должность специалиста 2 категории в администрацию сельского поселения «Усть-Цильма», ей установлено денежное содержание, которое состоит из:
- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере <данные изъяты>.,
- ежемесячных северных надбавок - 80% к должностному окладу за работу в районе Крайнего Севера;
-ежемесячной надбавки с учётом районного коэффициента 1,3 к должностному окладу;
-дополнительных ежемесячных выплат.
Распоряжением главы администрации сельского поселения «Усть-Цильма» служащему устанавливаются другие виды надбавок к должностному окладу:
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за присвоенный квалификационный разряд;
-ежемесячная надбавка к должностному окладу в процентах за выслугу лет на муниципальной службе;
-ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы Российской Федерации в размере 40% к должностному окладу, но не более 60%;
-премии по результатам работы (максимальный размер не ограничивается);
-материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. (т.1 л.д.9-12).
Из дополнительного соглашения №3 к трудовому договору №28 от 26.12.2006 об изменении оклада от 25 октября 2013г. следует, что ФИО3 установлен должностной оклад согласно штатному расписанию в размере <данные изъяты>., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, размер которой устанавливается распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Цильма»; за выслугу лет на муниципальной службе; районный коэффициент - 30%; процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера - 80%. Премии по результатам работы, прочие денежные выплаты, выплачиваются администрацией в соответствии с утвержденными положениями, предусмотренными системой оплаты труда администрации сельского поселения «Усть-Цильма». (т.1 л.д.13).
Из дополнительного соглашения №4 к трудовому договору №28 от 26.12.2006 об изменении оклада от 17 ноября 2014г. следует, что ФИО3 установлен должностной оклад согласно штатному расписанию в размере <данные изъяты>, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, размер которой устанавливается распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Цильма»; за выслугу лет на муниципальной службе; районный коэффициент - 30%; процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера - 80%. Премии по результатам работы, прочие денежные выплаты, выплачиваются администрацией в соответствии с утвержденными положениями, предусмотренными системой оплаты труда администрации сельского поселения «Усть-Цильма». (т.1 л.д.14).
Из должностной инструкции ФИО3 - специалиста 1 категории администрации сельского поселения «Усть-Цильма» от 01.08.2013 следует, что указанная должность является должностью муниципальной службы, относящейся к младшей группе должностей муниципальной службы, подчиняется главе сельского поселения и его заместителю. В соответствии с должностными обязанностями ФИО3 осуществляет работу по похозяйственному учёту, передает информацию по приемно-переговорным устройствам, печатает необходимые материалы, подготавливает документы на тиражирование на множительной технике, копирует документы, принимает участие в семинарах, заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией поселения и других по поручению главы, выполняет поручения главы сельского поселения, не предусмотренные инструкцией, но не выходящие за пределы компетенции, соблюдает ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих, проводит регистрацию входящей и исходящей документации, формирует сводный план работы, после окончания квартала и года в течение 20 календарных дней предоставляет отчет о работе за квартал, год и формирует сводный отчет работы администрации за квартал, год, ведет учет посетителей к главе, заместителю главы и специалистам, подготавливает бытовые характеристики по запросу сторонних организаций, ведет работы по формированию и сдаче в архив администрации и совета поселения в архивный отдел администрации района. Обязана строго соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, утвержденный Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Цильма» от 25 апреля 2011г. №04/40 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации сельского поселения «Усть-Цильма», своевременно и качественно выполнять распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий. Результаты служебной деятельности специалиста 1 категории характеризуются показателями:
- количеством (объемом) выполняемых работ;
-качеством выполняемых работ;
-соблюдением сроков выполнения работ;
-уровнем служебной загруженности;
-новизной работ;
-разнообразием и комплексностью работ;
-самостоятельностью выполнения служебных заданий.
Профессиональная служебная деятельность специалиста 1 категории считается эффективной и результативной, если:
-должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном уровне;
-постоянно поддерживается необходимый уровень знаний;
-при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается действующее законодательство;
-строго соблюдаются установленные сроки;
- на высоком уровне поддерживается служебная им трудовая дисциплина. (т.1 л.д.20-22).
Из распоряжения №2-к от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что МУ «Администрация сельского поселения «Усть-Цильма» с ФИО3 расторгнут трудовой договор по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ с 18 января 2016г. (т.1 л.д.19).
Из распоряжений №218-р от 18 декабря 2014г., 3159-р от 7 декабря 2015г. руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» следует, что для своевременной выплаты заработной платы в 2015г., 2016г. установлены сроки выплат:
- за первую половину месяца -22 числа;
-за вторую половину месяца - 07 числа. (т.1 л.д.107-108).
Решением Совета сельского поселения «Усть-Цильма» от 25 июля 2013г. №3-6/41 утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Цильма».
В статье 18 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Цильма» установлен порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
В силу п.п. 1, 2, 5 ст.18 указанного Положения размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается с учётом ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет на муниципальной службе, за классный чин, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в процентном отношении по каждому муниципальному служащему с учётом личного вклада в результаты работы. Размер премии индивидуализирован и привязан к конкретным показателям, в основу которых заложены следующие принципы:
- создание преимуществ в оплате труда для муниципальных служащих, труд которых имеет повышенную значимость;
-уровень ответственности, круг выполняемых обязанностей;
-способность муниципального служащего достичь определенных и перспективных целей, а главное - реализации этой способности;
-степень решения стоящих перед муниципальным служащим задач;
-умение интенсивно и производительно трудиться;
-исполнение в полном объеме должностной инструкции.
В силу п.п.7,8 ст.18 указанного Положения за упущения в работе, при наличии претензий к муниципальному служащему со стороны непосредственного руководителя премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается в меньшем размере или не выплачивается за тот расчётный период, в котором было допущено нарушение. Выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий производится на основании распоряжения представителя нанимателя о её назначении муниципальному служащему.
Из ст.20 Положения следует, что при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере двенадцати должностных окладов;
-премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере трёх должностных окладов с учётом ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет на муниципальной службе, за классный чин, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (т.1 л.д.34-38).
Истец просит взыскать разницу в выплате премии за октябрь 2015г. в размере <данные изъяты>.
26 октября 2015г. распоряжением №221-к руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» ФИО3 за октябрь 2015г. установлена премия в размере 20%.(т.1 л.д.26).
Из справки-расчёта по начислению заработной платы ФИО3 следует, что за октябрь 2015г. недоначисленная премия составила в размере <данные изъяты>. (т.2 л.д.55).
Из объяснения истца следует, что в октябре 2015г. она выполняла обязанности согласно должностной инструкции. Руководитель администрации поручал ей исполнение поступающих документов, хотя в администрации работают 2 специалиста 1 категории, обязанности которых полностью совпадают. Исполнение документов в октябре 2015г. она поручила специалисту 1 категории ФИО1
Из сведений по количественным показателям за октябрь 2015г., представленным администрацией сельского поселения «Усть-Цильма», следует, что ФИО3 оформила 1 справку, что составляет 1%, 4 характеристики - 9,5%; ФИО1 - справки в количестве 191 шт., что составляет 91%, выписки - 37 шт. - 100%, характеристики - 4 шт.- 90,5%. (т.2 л.д.77).
Из объяснения представителя ответчика следует, что в нарушение Положения, должностной инструкции ФИО3 без ведома руководителя администрации передала на исполнение другому специалисту, не являющемуся муниципальным служащим, исполнение порученных ей документов, а именно, исполнение запроса администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 19 октября 2015г., исполнение и выдачу выписок из похозяйственных книг, а также не соблюдала требование к служебному поведению муниципальных служащих, что подтверждается служебным расследованием от 23 октября 2015г. Со стороны ФИО3 при разработке нормативного документа о Похозяйственном учёте на 2016г.-2020г. отсутствовала заинтересованность в работе, достижение определенных и перспективных целей.
Истец просит взыскать разницу в выплате премии за ноябрь 2015г. в размере <данные изъяты>.
26 ноября 2015г. распоряжением №241-к руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» ФИО3 за ноябрь 2015г. установлена премия в размере 20%. (т.1 л.д.27).
Из справки-расчёта по начислению заработной платы ФИО3 следует, что за ноябрь 2015г. недоначисленная премия составила в размере <данные изъяты>. (т.2 л.д.55).
Из объяснения представителя ответчика следует, что в ноябре 2015г. показатели эффективности по работе у ФИО3 снижены, функциональные обязанности выполнены на низком уровне, не в полном объеме, отсутствовали показатели по умению интенсивно и эффективно трудиться. ФИО3 несвоевременно выполнила поручение главы администрации, а именно, диспансеризацию прошла после неоднократных предупреждений лишь в декабре 2015г.
Из объяснения истца следует, что в ноябре 2015г. оформляла справки, вела работу по похозяйственному учету, диспансеризацию прошла в декабре 2015г.
Из сведений по количественным показателям за ноябрь 2015г., представленным администрацией сельского поселения «Усть-Цильма», следует, что ФИО3 оформила справки в количестве 29 шт., что составляет 19,3%, выписки - 4 шт.- 14,2%, характеристики - 7 шт.-41,7%; ФИО1 - справки в количестве 150 шт., что составляет 80,7%, выписки - 28 шт. - 85,8%, характеристики - 12 шт.-58,3%.(т.2 л.д.77).
Истец просит взыскать разницу в выплате премии за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>.
21 декабря 2015г. распоряжением №260-к руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» в декабре 2015г. ФИО3 установлена премия в размере 20%. (т.1л.д.28).
Из справки-расчёта по начислению заработной платы ФИО3 следует, что за декабрь 2015г. недоначисленная премия составила в размере <данные изъяты>. (т.2 л.д.55).
Из объяснения представителя ответчика следует, что в нарушении Положения, ФИО3 не выполняла особо важные и сложные задания, свои должностные обязанности выполняла не в полном объеме, отсутствовали показатели умения интенсивно и производительно работать. За декабрь 2015г. ФИО3 сформировала 40 архивных дел за 23 рабочих дня. Производительность труда составила 1,7 дела в день. Иной работы ФИО3 в декабре 2015г. не выполняла, отсутствовала на совещаниях. От выполнения основных обязанностей администрация ФИО3 не отстраняла, условия труда не изменяла.
Из сведений по количественным показателям за декабрь 2015г., представленным администрацией сельского поселения «Усть-Цильма», следует, что ФИО3 оформила справки в количестве 2 шт., что составляет 1,4%; ФИО1 - справки в количестве 142 шт., что составляет 98,6%, выписки - 23 шт. -100%, характеристики - 27 шт. -61,4%, ФИО2 - характеристики - 17шт., что составляет 38,6%. (т.2 л.д.77).
Из объяснения истца следует, что в декабре 2015г. занималась формированием архивных дел, выполняла работу по регистрации заявлений по выдаче материальной помощи нуждающимся категориям лиц. Участие в совещаниях не принимала 2 раза. Выполнение должностных обязанностей по ведению похозяйственного учета никто не снимал и от работы её не отстранял.
Истец просит взыскать разницу в выплате премии за январь 2016г. в размере <данные изъяты>.
15 января 2016г. распоряжением №3-к руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» ФИО3 за январь 2016г. установлена премия в размере 10%. (т.1л.д.29).
Из справки-расчёта по начислению заработной платы ФИО3 следует, что за январь 2016г. недоначисленная премия составила в размере <данные изъяты>. (т.2 л.д.55).
Из объяснения представителя ответчика следует, что в нарушении Положения и должностной инструкции ФИО3 не выполняла особо важные и сложные задания, свои должностные обязанности выполняла не в полном объеме, не принимала участие в совещаниях, семинарах, осуществляла работу, связанную с передачей дел в архив.
Из сведений по количественным показателям за январь 2016г., представленным администрацией сельского поселения «Усть-Цильма», следует, что ФИО3 оформила справки в количестве 3 шт., что составляет 4%; ФИО1. - справки в количестве 74 шт., что составляет 96%, выписки - 7 шт. - 100%, характеристики - 6 шт.-100%. (т.2 л.д.77).
Из объяснения истца следует, что в январе 2016г. занималась оформлением архивных дел, вносила сведения в похозяйственный учёт.
Свидетель ФИО1. пояснила, что она работает в администрации сельского поселения «Усть-Цильма» специалистом 1 категории. Муниципальным служащим она не является, основным в выполнении должностных обязанностей - похозяйственный учёт. В октябре 2015г. исполняла документы, которые были отписаны ФИО3 руководителем администрации, планёрки проводятся еженедельно.
Поскольку, исходя из положений заключенного с истцом трудового договора и действующего у ответчика Положения об условиях оплаты труда, премировании, социальных льготах и гарантиях работников администрации сельского поселения «Усть-Цильма», месячная премия не является гарантированной, носит характер стимулирующей выплаты и выплачивается работодателем при наступлении совокупности условий, предусмотренных этим Положением, и на основании общей оценки работы каждого работника, выплата премии является не обязанностью, а правом администрации сельского поселения, вопрос о выплате премии решается руководителем индивидуально в отношении каждого работника, закон не предоставляет суду право определять размер снижения либо лишения премии, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести выплату причитающихся ему денежных средств в качестве премии за октябрь 2015г. в сумме <данные изъяты>., за ноябрь 2015г. - <данные изъяты> руб., за декабрь 2015г. - <данные изъяты>., за январь 2016г. - <данные изъяты>
Истец просит обязать ответчика произвести выплату разницы по надбавке к должностному окладу за декабрь 2015г. в сумме <данные изъяты>., за январь 2016г. - <данные изъяты>.
21 декабря 2015г. распоряжением №261-к руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» ФИО3 за декабрь 2015г. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 40%.
05 января 2016г. распоряжением №4-к руководителя администрации сельского поселения «Усть-Цильма» ФИО3 за январь 2015г. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 40%.
С указанными распоряжениями истец не согласен, поскольку считает, что выполняла объем работы согласно должностной инструкции на высоком уровне и ей положена надбавка в размере 60%.
В статье 13 Положения установлен Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
В силу п.1 ст.13 указанного Положения размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается по младшим должностям муниципальной службы до 60%.
В соответствии с п.2 ст.13 Положения в качестве показателей премирования устанавливаются:
-многосторонний характер выполняемых должностных обязанностей, расширение круга выполняемых работ, выполнение обязанностей за рамками рабочего времени;
-руководство, непосредственное участие или подготовка материалов для работы комиссий, рабочих групп, оргкомитетов и т.д.;
- разъездной характер работы;
- высокая степень самостоятельности в работе, в определении первоочередных направлений деятельности, в определении способов выполнения поставленных задач, а также в их осуществлении, компетентность в принятии управленческих решений;
- персональная ответственность за осуществление возложенных полномочий;
- высокие достижения в службе (наличие у муниципальных служащих грамот, благодарностей и др., полученных за личный вклад и достижения в службе);
- систематическое выполнение срочных и важных заданий;
-разработка проектов нормативных (распорядительных) актов, планов, программ и контроль их реализации;
-участие в работе комиссий совещательного и консультативного характера, приеме и рассмотрении обращений граждан;
-другие условия муниципальной службы по мотивированному решению руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления МО сельского поселения «Усть-Цильма».
В силу п.3 ст.13 Положения конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальным служащим при утверждении штатного расписания на финансовый год в зависимости от степени сложности, напряженности выполняемой работы, высоких достижений в труде и специального режима работы на основании распоряжения работодателя об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
В соответствии с п.4 ст.13 Положения установленные ежемесячные надбавки за особые условия муниципальной службы могут быть увеличены или уменьшены в течение года при изменении степени сложности, напряженности, специального режима работы и достигнутых показателей в службе в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий финансовый год.
Из объяснения представителя ответчика следует, что в декабре 2015г., январе 2016г. ФИО3 выполняла работу по формированию и сдаче архивных дел, иные обязанности не выполняла. Распоряжением руководителя администрации специалист 1 категории ФИО2. назначена ответственным лицом за ведение делопроизводства, однако, ФИО3 от выполнения должностных обязанностей не была отстранена и условия трудового договора не изменялись. Критерии для установления надбавки за особые условия муниципальной службы, указанные в Положении, ФИО3 не выполнялись.
Из объяснения истца следует, что в декабре 2015г., январе 2016г. она выполняла обязанности согласно должностной инструкции. Требования, указанные в Положении по установлению надбавки за муниципальную службу, не выполняла.
Проанализировав собранные по делу доказательства, учитывая, что конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается при утверждении штатного расписания на финансовый год в зависимости от степени сложности, напряженности выполняемой работы, высоких достижений в труде и специального режима работы на основании распоряжения работодателя, надбавки могут быть изменены в течение года при изменении степени сложности, напряженности, специального режимы работы и достигнутых показателей в службе в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий финансовый год, а также то, что Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Цильма» размер ежемесячной надбавки к должностному окладу установлен до 60%, дополнительным соглашением №4 к трудовому договору №28 от 26.12.2006 размер ежемесячной надбавки устанавливается распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Цильма», ФИО3 размер ежемесячной надбавки установлен 40%, что не противоречит требованиям нормативного акта, от выполнения должностных обязанностей ФИО3 не была отстранена, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности произвести выплату разницы по надбавке за особые условия муниципальной службы к должностному окладу за декабрь 2015г. в сумме <данные изъяты>., за январь 2016г. - <данные изъяты>.
Истец не представил суду доказательства выполнения им должностных обязанностей с учётом инициативности, профессионализма, оперативности, результативности работы и личного вклада в общие результаты работы.
Согласно норме статьи 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
На основании статьи 115 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Как следует из положений статьи 321 Трудового кодекса Российской Федерации, кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня.
В силу статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска, определено статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.21 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Цильма» муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 24 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчёта один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать количество дней, установленных муниципальным правовым актом по группам должностей в сельском поселении «Усть-Цильма». В стаж работы, дающий право на ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск, включается время фактической работы. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию работника могут предоставляться частями. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
В соответствии с ч.3 ст.8 Закона Республики Коми от 21.12.2007 №133-ФЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчёта один календарный день за каждый год муниципальной службы.
Согласно ст.127 Трудового кодекса РФ работнику при увольнении выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии с п. 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 N 169 (в редакции от 20.04.2010), при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. Работники получают пропорциональную компенсацию, а также все работники, проработавшие менее 5 1/2 месяцев, независимо от причин увольнения.
Истец просит взыскать с ответчика за дополнительный отпуск компенсацию в сумме 4783,82 руб. в количестве 8 дней.
Как следует из материалов дела, ФИО3 принята на работу в администрацию сельского поселения «Усть-Цильма» специалистом 2 категории с ДД.ММ.ГГГГ впоследствии переведена на должность специалиста 1 категории. За 2015г. ФИО3 был использован отпуск в полном размере в количестве 62 календарных дней (распоряжения №131-к от 06.07.2015, №187-к от 08.09.2015), в том числе и дополнительный отпуск за 2014г. в количестве 8 календарных дня за муниципальную службу. С 18 января 2016г. МУ «Администрация сельского поселения «Усть-Цильма» с ФИО3 расторгла трудовой договор по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. В 2016г. за 2015г. муниципальному служащему ФИО3 положено 9 календарных дня дополнительного отпуска за выслугу лет. При увольнении 18 января 2016г. истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 5 дней (4 дня основного отпуска и 1 (0,75) день дополнительного отпуска).
Из сведений расчётного листа за январь 2016г. следует, что ФИО3 выплачена за основной и дополнительный отпуск компенсация в сумме <данные изъяты> руб. в количестве 5 дней (т.1 л.д.71).
Из объяснения представителя ответчика следует, что за период с 1 января 2015г. по 31 декабря 2015г. ФИО3 использовала свое право на отпуск в полном объеме, на день увольнения истец отработала 18 календарных дней. Ко дню увольнения у истца осталось 5 дней неиспользованного отпуска (4 календарных дня основного отпуска и дополнительный отпуск в количестве 0,75 (9:12) календарных дней за муниципальную службу), при увольнении была произведена выплата денежной компенсации в размере <данные изъяты>. Дополнительный отпуск за муниципальную службу исчисляется из расчёта один календарный день за каждый год муниципальной службы, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск, включается время фактической работы.
Из объяснения ФИО3 следует, что за период с 1 января 2015г. по 31 декабря 2015г. она использовала отпуск в полном объеме, однако, считает, что дополнительный отпуск за муниципальную службу за 2015г., 2016г. ей не предоставили, расчёт количества дополнительного отпуска необходимо производить с 2007г.
Учитывая, что за период с 1 января 2015г. по 31 декабря 2015г. ФИО3 использован отпуск в полном объеме, в 2016г. истец отработала менее 5 1/2 месяцев, ко дню увольнения осталось 5 дней неиспользованного отпуска (основной отпуск - 4 дня, дополнительный отпуск - 0,75 дня), при увольнении истцу была выплачена денежная компенсация за все дни неиспользованного отпуска (5 дней), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании за дополнительный отпуск компенсации в сумме <данные изъяты>. в количестве 8 дней.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку нарушений трудовых прав работника не установлено, суд приходит к выводу, что в силу положений Трудового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО3 к администрации сельского поселения «Усть-Цильма» о взыскании недоначисленной премии за октябрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за ноябрь 2015г.в размере <данные изъяты> за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты>., за январь 2016г. в размере <данные изъяты>., о взыскании недоначисленной ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за декабрь 2015г. в размере <данные изъяты> за январь 2016г. в размере <данные изъяты>., о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск по муниципальной службе в размере <данные изъяты>. за 8 календарных дней, о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Л.В.Тюрина
Решение изготовлено в окончательной форме 12 апреля 2016г.