ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-431 от 15.10.2010 Верещагинского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Верещагинский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Верещагинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-431

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15.10.2010г.

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе судьи Тиуновой В.Ф.,

с участием прокурора Машьяновой С.Н.,

представителя межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края, Пузикова А.Ю.,

при секретаре Шмыриной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Верещагинского района в защиту интересов Белоусовой В.Ф., Зубарева В.В., Зубаревой С.Н., Халезиной А.Г., Швецовой З.Ф.. к Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края, о предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг ветерану труда,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском к Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края (далее МТУ №2), Министерству социального развития Пермского края в защиту прав и законных интересов Т. П... о предоставлении меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в денежной форме, как ветерану труда.

Свои доводы прокурор мотивирует тем, что льгота ветеранам труда (50% скидка по оплате за водоснабжение, водоотведение (канализации), газоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов) и льгота пенсионерам системы образования, проживающим в сельской местности (освобождение от оплаты жилья, отопления и освещения), по своей форме и по мере социальной поддержки являются разными, тем самым применение ответчиками ст. 4 закона Пермской области № 1845-395 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» является незаконным, т.е. указанные лица имеют право на получение двух мер социальной поддержки одновременно.

В судебном заседании прокурор, настаивая на своих требованиях, указывает, что истцы имеют право на льготы по двум основаниям: как ветераны труда, и как педагоги, вышедшие на пенсию и проживающие в сельской местности. Эти льготы по своей форме и по мере социальной поддержке являются разными. Прокурор просит обязать МТУ № 2 предоставить истцам льготу по оплате за водоснабжение, водоотведение (канализацию), вывозу твердых бытовых отходов и произвести перерасчет с 01.01.2010г. В связи с тем, что спор касается только оплаты коммунальных услуг, прокурор исключал это из своих требований оплату жилого помещения, как ошибочно указанное в заявлении. Кроме того прокурор исключил из числа ответчиков Министерство социального развития Пермского края.

Т.., П.., надлежащим образом извещенные о дне слушания дела (л.д. 19-23), в судебное заседание не явились.

Представитель МТУ № 2, Пузиков А.Ю., иск прокурора не признал, полагая, что при наличии у педагогических работников права на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору её получателя.

Суд, заслушав прокурора, представителя МТУ № 2, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы имеют несколько оснований получения мер социальной поддержки. Как педагоги, вышедшие на пенсию и проживающие в сельской местности, они пользуются мерой социальной поддержки в виде денежной компенсации всех расходов по оплате жилого помещения, теплоснабжения и электроснабжения. Кроме того они являются ветеранами труда и относятся к категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в виде льгот по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов).

Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Истцы имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные для двух различных категорий граждан - как педагогические работники, являющиеся пенсионерами системы образования, и как ветераны. При этом социальная поддержка первой категории граждан установлена Федеральным законом «Об образовании» (ст.55), второй - Федеральным законом «О ветеранах» (ст.22). В обоих случаях размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

Нормы данного закона развивает Закон Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» № 1845-395 от 30.11.2004г.(с последующими изменениями). Из содержания ст. 3 следует, что социальная поддержка граждан, названных в данном законе, предусматривает получение денежной выплаты и денежной компенсации за полную (в пределах социальных норм) оплату жилья и коммунальных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда, при этом в числе коммунальных услуг законодатель называет только электроснабжение и теплоснабжение.

В статьях 10, 22 Федерального Закона «О ветеранах» указано, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами этих субъектов. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам установлен Законом Пермской области от 30.11.2004г. № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» (с изменениями, внесёнными Законом Пермского края от 07.06.2010 года № 629-ПК, распространяющимися на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 года на территории Пермского края) в соответствии с которым ветеранам предоставляется ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Под оплатой коммунальных услуг имеется в виду только холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение.

При этом указанные законодательные акты субъекта РФ - Пермского края, устанавливают разный объем мер (разные МЕРЫ) социальной поддержки для данных двух категорий «льготников».

Поэтому указанные меры социальной поддержки различны по своему содержанию, в силу чего несостоятельны доводы ответчика о том, что форму (меру) социальной поддержки законодатель рассматривает в комплексе. В данном случае имеют место разные формы и меры социальной поддержки.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В процессе осуществления правового регулирования вопросов совместного ведения нормативные акты субъекта РФ не могут противоречить нормативным актам РФ и уменьшать уровень социальных гарантий, установленных федеральным законодательством.

Статья 13 Закона РФ «О ветеранах» предусматривает возможность предоставления различных форм социальной поддержки по различным основаниям, когда это предусмотрено законодательством. В данном случае законодательством предусмотрена возможность получения педагогами и иных форм поддержки, как ветеранами. Ни законодательство о ветеранах, ни законодательство о педагогах не содержит положений, исключающих возможность получения различных форм (мер) соцподдержки по нескольким основаниям.

Из этого следует, что Т. П.. имеют право на получение мер социальной поддержки разных форм: как педагоги, они имеет право на бесплатное жилье, отопление и освещение, как ветеран труда - на ежемесячную денежную компенсацию по оплате коммунальных услуг (горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализацию), вывоз твердых бытовых отходов).

Поскольку предоставление льготы в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг прекратилось с 01.01.2010г., то следует обязать межрайонное территориальное управление № 2 Минсоцразвития Пермского края предоставить данную социальную поддержку истцам, как ветеранам труда с указанного периода.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Действия межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края по не предоставлению Т., П. как ветеранам труда, мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, вывозу твёрдых бытовых отходов, начиная с 01.01.2010 года, признать незаконными.

Обязать межрайонное территориальное управление № 2 Министерства социального развития Пермского края предоставить Т., П. с 01.01.2010г. меры социальной поддержки, как ветеранам труда, в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения и вывоза твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья подпись В.Ф.ТИУНОВА

Верно. Судья В.Ф.ТИУНОВА