ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4331/2016 от 21.12.2016 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Мартьяновой С.А.,

при секретаре ФИО5,

с участием военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона ФИО6, представителя ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» -ФИО7, представителя Министерства обороны РФ - ФИО11, представителя ответчика ФИО1 - ФИО12, представителя Морозовского лесничества ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ – ФИО13 и представителя Администрации МО «<адрес>» ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона в интересах Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, признании недействительной записи в ЕГРП о регистрации право собственности на земельный участок, истребовании из чужого незаконного владения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона в интересах Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании отсутствующим их права собственности на земельный участок, площадью 111429 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером и на земельный участок, площадью 197921 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером признании недействительной записи в ЕГРП о регистрации их права собственности на указанные земельные участки и истребовании из чужого незаконного владения ФИО1, ФИО2, ФИО3 указанных земельных участков.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки Военной прокуратуры Западного военного округа с привлечением прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона по факту незаконного изъятия органами местного самоуправления из федеральной собственности земель испытательного полигона Минобороны России «Ржевский» полигон, войсковая часть , расположенного во Всеволожском и <адрес>х <адрес>, было установлено, что спорные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 30,9 га который был сформирован в 2011 году в результате проведения, без согласования с Министерством обороны, землеустроительных работ ООО «Землеустройство» на территории земельных участков с кадастровыми номерами :1 находящимися в федеральной собственности и на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ закрепленных на праве оперативного управления за ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, что привело к неправомерной постановке земельного участка на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера и продаже его первоначально ФИО2, а в последующем ФИО1 в размере 1/2 доли в праве собственности на земельный участок и ФИО3 в размере 1/20 доли в праве собственности на земельный участок которые, став участниками долевой собственности, совместно приняли решение о его разделе с образованием спорных земельных участков с кадастровыми номерами регистрация права собственности на которые существенно нарушает публичные интересы Российской Федерации (в лице Минобороны России), что выражается в утрате государством полномочий собственника данных земель и причинении материального ущерба равного их рыночной стоимости.

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона ФИО9 в судебное заседание явился, поддержал в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Истец – представитель ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФИО10 в судебное заседание явилась, поддержала в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Истец – представитель Министерства обороны Российской Федерации, ФИО11 в судебное заседание явилась, поддержала в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик – представитель ФИО1, действующий на основании доверенности, ФИО12 в судебное заседание явился, иск не признал, просил отказать в удовлетворении требований истца пояснив, что земельные участки с кадастровыми номерами не относятся к федеральной собственности на защиту, которой направлены требования истцов, права истцов не нарушаются и, следовательно, не подлежат судебной защите.

Ответчики: ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительной причине неявки суду не сообщили об отложении слушания дела не просили.

Третье лицо – представителя Морозовского лесничества ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ –ФИО13 в судебное заседание явился, просил принять решение на усмотрение суда.

Третье лицо – Администрация МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО14 в судебное заседание явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать пояснив, что Администрацией по акту приема передачи приняты земельные участки включающие участки с кадастровыми номерами документы о регистрации права собственности на которые переданы в регистрационную палату в силу чего они не относятся к федеральной собственности на защиту, которой направлены требования истцов.

Третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес>, Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, ТУ Росимущество по <адрес>, Войсковая часть 33491 в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительной причине неявки суду не сообщили.

Выслушав объяснение лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 10 ст. 1 ФЗ «Об обороне» земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ по целевому назначению в РФ выделены, в т.ч. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

На основании ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В силу ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно выписке из Государственного акта на право пользования землей А-I от ДД.ММ.ГГГГ выданного исполнительным комитетом <адрес> (городского) Совета депутатов трудящихся за в/ч закреплено в бессрочное и бесплатное пользование 76354,13 га земли в границах согласно плана пользования.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером , площадью 739803233 кв.м. по адресу <адрес>.

Согласно Распоряжению Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ вновь сформированных земельных участков в/ч 33491 (Ржевский полигон), расположенного по адресу: <адрес> были утверждены границы вновь сформированных земельных участков, выделенных из состава существующего земельного участка с кадастровым номером 47:47:00-00-000:0122, площадью 739803233 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером площадью 1282524 кв.м следует, что он образован из земельного участка с кадастровым номером , особые отметки : площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый особых отметок не имеет. Сведения об объекте недвижимости имеют статус ранее учтенных.

Согласно кадастрового паспорта земельный участок кадастровый площадью 265945 кв.м., образован из земельного участка с кадастровым номером , особые отметки : площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый площадью 265945 кв.м., площадь ориентировочная, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения об объекте недвижимости имеют статус ранее учтенных.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый площадью 146485 кв.м имеет особые отметки: граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения об объекте недвижимости имеют статус ранее учтенных.

Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером площадью 162508 кв.м следует, что он образован из земельного участка с кадастровым номером , особые отметки: площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый имеет особые отметки: граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения об объекте недвижимости имеют статус ранее учтенных.

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России и предоставлен данному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование согласно приложению, земельные участки с кадастровыми номерами:

Согласно выписок из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами в местоположении <адрес>, зарегистрировано за Российской Федерацией.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка кадастровый , местоположение: <адрес>, площадь 309350 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, особых отметок не имеет.

Согласно постановлению Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от . решено провести продажу с торгов земельного участка площадью 309350 кв.м., кадастровый .

ФИО2 приобрел земельный участок площадью 309350 кв.м., кадастровый на основании постановления Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., протокола о результатах аукциона от ДД.ММ.ГГГГ за и договору купли-продажи .6-37 от ДД.ММ.ГГГГ

Правила организации и проведения аукциона, его результаты истцами в судебном заседании не оспаривались.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 309350 кв.м., кадастровый была приобретена индивидуальным предпринимателем ФИО1.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ 1/20 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 309350 кв.м., кадастровый была приобретена ФИО3.

Решением собственников о разделе земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 309350 кв.м., кадастровый разделен с образованием двух земельных участков с кадастровыми номерами: площадью 111429 +/-2921 кв.м и площадью 197921 +/-3893 кв.м.

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номерами: площадью 111429 кв.м. и , площадью 197921 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве общей долевой собственности ФИО2, ФИО1, ФИО3

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона и истцы ссылаются на то, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами площадью 111429 кв.м. и , площадью 197921 образованы из земельного участка с кадастровым номером который накладывается на земельные участки с кадастровыми номерами: образованные из земельного участка с кадастровым номером , и следовательно, спорные участки входят в состав земельного участка с кадастровым номером , таким образом, относятся к землям, находящимся в федеральной собственности.

В обоснование своих доводов ссылались на заключение специалиста, подготовленного ЗАО «Лимб», в котором указано, что земельные участки с кадастровыми номерами: накладываются на ранее учтенные земельные участки с кадастровыми номерами

Согласно ч. 1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 188 ГПК РФ специалист дает суду консультацию в устной или письменной форме, исходя из профессиональных знаний, без проведения специальных исследований, назначаемых на основании определения суда.

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что в случаях, указанных в части 1 статьи 188 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе привлекать специалистов для получения консультаций, пояснений и оказания непосредственной технической помощи (фотографирования, составления планов и схем, отбора образцов для экспертизы, оценки имущества). Задача специалиста в судебном заседании состоит в оказании содействия суду и лицам, участвующим в деле, в исследовании доказательств. Если из консультации специалиста следует, что имеются обстоятельства, требующие дополнительного исследования или оценки, суд может предложить сторонам представить дополнительные доказательства либо ходатайствовать о назначении экспертизы.

Таким образом, учитывая вышеизложенные требования закона, консультации и пояснения специалиста сами по себе доказательствами по делу не являются уже потому, что специалист судом не привлекался для дачи консультаций, пояснений, а не заключений, так как специалист экспертом не является.

Кроме того, заключение специалиста не содержит сведений о спорных земельных участках с кадастровыми номерами площадью 111429 кв.м. и площадью 197921, которые по мнению истцов, относятся к федеральной собственности.

В соответствии с Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О земельной реформе», Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджетной системе Российской Федерации на 1 квартал 1992 года» на основании приказа Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами Содружеств независимых государств и Председателя Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвентаризации земель, находящихся в пользовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества независимых государств на территории Российской Федерации» издано распоряжение главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об инвентаризации земель, находящихся в пользовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества независимых государств на территории <адрес>».

На основании распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 265-р была сформирована комиссия для координации работ по инвентаризации земель, в состав которой вошли представители администрации <адрес> и различных ведомств Вооруженных сил Российской Федерации.

Результаты проведенной инвентаризации земель утверждены постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О распределении земельных участков, переданных в народное хозяйство из состава земель <адрес> находящихся в пользовании Объединенных вооруженных сил Содружества независимых государств» определены земли, передаваемые фонду городских и сельских поселений СНТ <адрес>, в частности, указанным документом предусмотрена передача в народное хозяйство земель, числящихся за войсковыми частями противовоздушной обороны, и в том числе, 1,473 га, закрепленных за войсковой частью . Согласно приложению к указанному распоряжению к числу земель подлежащих перераспределению, были отнесены также 10 619 га, закрепленных за войсковой частью .

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году из земель, закрепленных за войсковой частью , были изъяты, в связи с передачей в народное хозяйство земельные участки площадью 1 473 га и 10 619 га. С момента изъятия этих участков право пользования войсковой частью , в отношении них было прекращено, а сами участки утратили статус земель обороны. При этом местоположение указанных земель не определено.

Следовательно, при постановке в ДД.ММ.ГГГГ году на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 739803233 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, не были приняты во внимание изменения в его площади, произошедшие в связи с передачей части земель в народное хозяйство, что привело к формированию земельного участка большей площадью без определения границ.

Помимо изложенного следует учесть, что согласно кадастрового плана земельного участка , площадью 739803233 кв.м. (выписка из государственного земельного кадастра) от ДД.ММ.ГГГГ его площадь является ориентировочной, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

Оценив представленные доказательства в совокупности с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что доводы истцов об отнесении спорных земельных участков: с кадастровым номером площадью 111429 кв.м. и с кадастровым номером , площадью 197921 кв.м, к землям обороны и безопасности и их нахождении на участках с кадастровыми номерами , не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Помимо вышеизложенного, при принятии решения, суд учитывает следующее обстоятельство.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных уни тарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствии с подп. "е" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10953 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

На основании пп. 71 п. 7, пп. 1 п. 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.082004 N 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам. Минобороны России в целях реализации своих полномочий, имеет право издавать нормативные акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

ДД.ММ.ГГГГ за был издан Приказ заместителя министра обороны Российской Федерации «О передаче земельных участков в собственность муниципального образования «<адрес>» <адрес>» согласно которого Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и начальнику ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации предписано осуществить мероприятия по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и обеспечить передачу земельных участков, указанных в приложении к приказу, в собственность муниципального образования «<адрес>» <адрес>».

Приложение к Приказу заместителя министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ содержит перечень земельных участков, передаваемых в собственность муниципального образования «<адрес>» <адрес>» где под номером 11 значится земельный участок с кадастровым номером , под номером 12 значится земельный участок с кадастровым номером под номером 13 значится земельный участок с кадастровым номером , под номером 17 значится земельный участок с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа заместителя министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче земельных участков в собственность муниципального образования «<адрес>» <адрес>» между ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и Муниципальным образованием «<адрес>» <адрес>» был подписан акт приема-передачи имущества утвержденный Департаментом имущественных отношений Минобороны России в соответствии с которым ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации передало, а Муниципальное образование «<адрес>» <адрес>» приняло объекты недвижимого имущества включающие земельные участки с кадастровыми номерами

Согласно ст. 154, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.

Установить, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 11 ГК РФ суд, в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение прав на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Таким образом, судебной защите подлежат лишь нарушенные либо оспариваемые права.

Прокурор, обращаясь в суд с иском, в пределах полномочий предоставленных ему ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, указал, что действует в интересах Российской Федерации в целях сохранности федеральной собственности.

Внесение в ЕГРП записи о регистрации за ФИО1, ФИО2, ФИО3 права общей долевой собственности на спорные земельные участки влечет, по мнению истцов, существенное нарушение публичных интересов Российской Федерации (в лице Минобороны России), что выражается в утрате государством полномочий собственника данных земель и причинении материального ущерба равного их рыночной стоимости.

Однако как следует из вышеизложенного земельные участки с кадастровыми номерами не являются федеральной собственностью, а Российская Федерация, в отношении этих объектов недвижимого имущества, не является субъектом гражданских правоотношений, что исключает возможность нарушения ее прав поскольку правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами является МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес>.

Таким образом, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

В соответствии со ст. 144 ч. 3 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

Об отмене мер по обеспечению иска судья или суд незамедлительно сообщает в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.

Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приняты меры по обеспечению иска в виде ареста на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, и на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение.

Из материалов дела следует, что основанием для принятия мер обеспечения иска послужило наличие спора о правах на земельный участок, учитывая, что исковые требования не подлежат удовлетворению, то основания для сохранения мер обеспечения иска отпали, суд полагает возможным меры обеспечения иска, принятые определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. отменить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований о признании отсутствующим права общей долевой собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3 на земельный участок, площадью 111429 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером и на земельный участок площадью 197921 кв.м,, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером о признании недействительной записи в ЕГРП о регистрации права общей долевой собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3 на земельный участок, площадью 111429 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , и на земельный участок площадью 197921 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , и истребовании из чужого незаконного владения ФИО1, ФИО2, ФИО3 земельного участка площадью 111429 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , и на земельного участка площадью 197921 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером Военному прокурору Санкт-Петербургского гарнизона – отказать.

Отменить меры по обеспечению иска, принятые определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в виде наложения ареста на земельный участок, площадью 111429 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , и на земельный участок площадью 197921 кв.м,, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд.

Судья: