ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4368 от 19.12.2011 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Отметка об исполнении Дело № 2-4368|11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2011 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Цепиной И.М..

При секретаре Ткаченко К.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Главного Управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ учредители Региональной войсковой общественной организации казаков « ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО» обратились в Главное Управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области с заявлением по форме №РН0001 с приложением соответствующих документов о государственной регистрации общественного объединения, по результатам рассмотрения которого, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций Главного Управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области ФИО2 принято решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации по тем основаниям., что устав Организации противоречит Конституции РФ и законодательству РФ ; необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, оформлены в ненадлежащем порядке :

  1. Организация использует в своем наименовании слова «ВОЙСКО ДОНСКОЕ», однако данное словосочетание ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ, правообладателем которого является Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское», что является нарушением ст. 1515 ГК РФ.

2. Согласно представленным документам Организация использует в своем наименовании слово «войсковая», что является нарушением ст.6.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливающей, что в виде войсковых могут создаваться казачьи общества.

3. Пункт 1.5 собственного Устава не соответствует абз.1 ст.8 Закона, согласно которому общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

4. Пункт 1.11 Устава в части указания на то, что Войско имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, удостоверения и иные документы, выдаваемые руководством Организации, а также другую исторически сложившуюся казачью символику и атрибутику, не соответствует п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которого некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

5. Пункт 1.11 Устава не соответствует ст. 24 Закона, устанавливающей виды и пределы использования символики общественного объединения.

6. Пункт 3.2 Устава не соответствует ст. 30 Конституции Российской Федерации и ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона, согласно которой членами общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации.

7. Третий абзац п 3.5. Устава не соответствует Указу Президента от 14.10.2010 года № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» в части наделения членов Войска носить традиционную казачью форму.

8. Пункт 7.6. Устава не соответствует ч. 4 ст. 29 Федерального закона некоммерческих организациях», согласно которого решение общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов.

9. Пункт 7.8 Устава не соответствует ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», так как содержит не полный перечень вопросов, отнесенных указанно нормой закона к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.

10. Пункты 7.14, 8.1 Устава Организации не соответствуют п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части установления способа голосования по соответствующим вопросам.

11. В протоколе учредительного Круга Организации от 20.08.2011 года избран председатель Совета ФИО3, однако Уставом данная должность не предусмотрена, что является нарушением ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

12. В качестве видов экономической деятельности общественного объединения указаны, в том числе, выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки, овощеводство, выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей. Указанные виды деятельности не соответствует цели Организации, изложенной в главе 2 Устава.

Не согласившись с указанным решением, учредитель Региональной войсковой общественной организации казаков «ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Главного Управления Министерства юстиции РФ по РО, указав, что совпадение некоторых элементов знака обслуживания не влечет за собой отказ в регистрации товарного знака, знака обслуживания.

Ссылка в решении на ст. 6.2. Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которая, якобы, устанавливает, что в виде «войсковых» могут создаваться только казачьи общества, не обоснована. Данная статья вообще не регламентирует общественные организации кроме казачьих обществ. Действующее законодательство ставит ограничения лишь в части слов: «политическая» и «партия».

Пункт 1.5 Устава ни как не может противоречить абз.1. ст. 8 Федерального закона зт 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» по причине того, что общественное объединение, основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В п. 1.5 Устава лишь широко раскрыта мысль о том, что членство в обществе основано на свободном волеизъявлении граждан - казаков, потомков казаков, а также общественных казачьих объединений. Слова «самостоятельная и самоуправляемая региональная общественная организация» лишь подтверждают, что объединились они для совместной деятельности и защиты общих интересов и достижения уставных целей.

Заявитель также указывает, что необоснованно указано на несоответствие п. 1.11 Устава пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии с указанной статьей организация имеет печать, что отражено и в п. 1.11 Устава. В статье 24 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях» более полно охарактеризована символика общественных объединений.  Все требования указанной статьи были учтены в п. 1.11 Устава и ни коим образом не противоречат действующему законодательству. Тем более, что требования ст. 24 обязывают общественные объединения осуществлять государственную регистрацию символики.

Пункт 3.2 Устава также не противоречит Конституции РФ поскольку уставными целями организации является возрождение Донского казачества, культурное, духовное и нравственное воспитание казаков и т.д. Как следствие организация создается Донскими казаками, знающими и почитающими Донские казачьи традиции, которые, согласно п. 3.2. Устава дают право вступить в члены своей организации юридическим лицам, физическим лицам (в силу закона по достижении ими 18-летнего возраста) потомственным и родовым Донским казакам, а так же приписным казакам, которыми называют всех граждан изъявивших желание стать казаком. Члены организации должны почитать исторические традиции и добровольно принимать их как нормы повседневной деятельности, на этом и основано членство в организации, но это вовсе не означает, что вступление в неё ограничено.

Указание в Уведомлении ограничение выхода из общества не может считаться обоснованным, так как в п. 3.3. Устава прописано, что вхождение и выход из Войска являются добровольными действиями физических и юридических лиц.

Соблюдение культурных традиций Региональной войсковой общественной организацией казаков «ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО», а именно: пользоваться исторической казачьей атрибутикой, правилами, обычаями и нормами казаков, носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды не нарушает действующее законодательство и не противоречит абз. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 09.02.2010г. № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ».

Пункт 7.6. Устава четко повторяет нормы п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а именно: Решение Большого Круга (общего собрания или заседания) принимается большинством голосов. Пунктами 7.4 и 7.5. Устава так же дублируются нормы п. 4 ст. 29, а именно Большой Круг (общее собрание) считается правомочным решать любые вопросы, если в его работе участвуют не менее 2/3... Компетенция структуры Войска (органов власти) регламентирована пунктами Устава 7.8; -.9; 7.10; 7.11; 7.12; 7.13; 7.14; 7.15.

Войсковое Правление является высшим исполнительным органом Войска. Войсковое Правление принимается Большим Кругом по представлению Войскового Атамана согласно п. 7.16 Устава, а согласно п.7.19 и п. 7.20 Устава установлено, что на заседании Войскового Правления должны присутствовать более 1/2   членов Войскового Правления и принимать решения большинством голосов,   что полностью соответствует требованиям п. 4 ст. 29 ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, которое должно быть принято единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Пунктом 7.8 Устава указаны вопросы, решение которых отнесено к компетенции Большого Круга: создание, реорганизация и ликвидация Войска; принятие Устава, изменений и дополнений к нему; принятие решений о присвоении высших офицерских казачьих чинов казакам Войска; выборы Войскового Атамана и Правления Войска сроком на 5 лет; выборы Совета ФИО3 сроком на 5 лет; утверждение актов проверок, ревизий, годовой отчетности по общей деятельности Войска.

Заявитель указывает, что отсутствие в Уставе пунктов, указанных в абз. 3,4 п. 3 ст. 29 ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996г. ни коим образом не ущемляет права членов Войска, по тем лишь основаниям, что приоритетное направление деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества определено уже на момент создания данной организации - это возрождение Донского казачества, объединение всех, заинтересованных в возрождении Донского казачества, культурное, духовное и нравственное воспитание казаков и пр., указанное в гл. 2 Устава (Основные цели и задачи Войска). Указанные в абз. 4 п. 3 ст. 29 полномочия по образованию исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий, так же являются не актуальными для Региональной войсковой общественной организации казаков «ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО» по причине того, что все органы управления указаны в Уставе организации, а введение какого-либо нового исполнительного органа не будет соответствовать традициям казачества. Изменение и внесение новшеств в исторически сложившиеся нормы и правила казачества, только нанесут вред, а не возродят казачество.

В Протоколе учредительного Круга от ДД.ММ.ГГГГ избраны, согласно Устава, руководящие и контрольно-ревизионные органы организации: Войсковой Атаман, Ревизор, Совет ФИО3, Войсковое правление. Избрание Председателя Совета ФИО3 является штатной единицей внутри организации, и наделение её какими-либо должностными обязанностями рассматривается внутренними документами организации. Рассмотрение на собрание и отражение в Протоколе избрания Председателя Совета ФИО3 не влечет внесения изменений в Устав, которым закреплены все органы управления Войска.

В качестве видов экономической деятельности общественного объединения лист выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не

включенных в другие группировки, овощеводство, выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей, указаны ошибочно. Заявление, в виду допущенной технической ошибки будет исправлено.

Счяитая свои права нарушенными, заявитель просил в судебном порядке зарегистрировать Региональную войсковую общественную организацию казаков «ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО» в соответствии с действующим законодательством в Главном Управлении Министерства юстиции РФ по РО.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявление поддержал, просил суд об его удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица начальник отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций Главного Управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области ФИО2, действующая по доверенности, заявление полагала необоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина ; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Проанализировав обстоятельства, установленные в процессе рассмотрения данного дела, суд считает, что оснований для удовлетворения настоящего заявления не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в отношении некоммерческих организаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации при создании, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации и т.д.

Согласно п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и от 14.07.2008 №1079 «О внесении изменении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.05.2009 №146, федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (в данном случае Главное управление).

Согласно ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Главное управление рассматривает представленные для государственной регистрации общественных объединений документы в течение 30 дней со дня подачи заявления. По результатам рассмотрения документов должно быть принято решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление поступило заявление по форме № РН0001 о государственной регистрации Региональной войсковой общественной организации казаков «ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО», подписанное учредителем Организации - ФИО1.

По результатам рассмотрения представленных документов ДД.ММ.ГГГГ года Главным управлением было принято решение об отказе в государственной регистрации Организации при ее создании. Суд полагает принятое решение правильным по следующим основаниям.

Как следует из Устава организация использует в своем наименовании слова «ВОЙСКО ДОНСКОЕ»,что является недопустимым, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за № № зарегистрирован товарный знак - «Войско Донское», который подлежит защите в силу ст. 1515 ГК РФ. При этом срок действия регистрации истекает только ДД.ММ.ГГГГ года.

Вследствие этого, использование слов «Войско Донское» в наименовании юридических лиц является нарушением исключительных прав правообладателя товарного знака.

Далее, в соответствии с представленными документами организация использует в своем наименовании слово «войсковая».

Согласно ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 6.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях», казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных и войсковых   казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Таким образом, в виде войсковых могут создаваться только казачьи общества.

Согласно п. 1.5. Устава, Организация является самостоятельной и самоуправляемой региональной общественной организацией, образовавшейся в результате свободного волеизъявления граждан – казаков, потомков казаков, а также общественных казачьих объединений.

Между тем, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что общественным объединением признается добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (ст.6).

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Таким образом, и общим законом (Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), и специальным законом (Федеральный закон «Об общественных объединениях») установлено, что в общественную организацию объединяются граждане, вне зависимости от отношения их к полу, расе и т.д., в том числе и казачеству.

Более того, согласно абз. 2 ст. 8 Федерального Закона «Об общественных объединениях», членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения. При этом, законодателем не указан характер деятельности общественного объединения, которое должно быть членом иного общественного объединения.

Пунктом 1.11 Устава Организации предусмотрено, что Войско имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, удостоверения и иные документы, выдаваемые руководством Организации, а также другую исторически сложившуюся казачью символику и атрибутику, используемую в соответствии с законодательством Российской Федерации и традициями казаков.

Однако указанный пункт не соответствует п. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которого некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Следовательно, в уставе некоммерческой организации должно быть указано, что на печати организации должно быть указано полное ее наименование, а не сокращенное. Кроме того, наименование на печати должно быть указано на русском языке.

Согласно ст. 24 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественные объединения вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны.

Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Символика общественных объединений подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, общественное объединение вправе иметь только строго определенные виды символики, к которой установлены специальные требования и которая должна быть зарегистрирована в соответствующем порядке, при этом возможность использования общественным объединением «атрибутики» не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В пункте 3.2. Устава Организации сказано, что членами войска могут быть юридические лица – общественные казачьи организации и объединения, физические лица, (граждане РФ, достигшие 18 летнего возраста) – потомственные и родовые казаки, а также приписные казаки.

Указанный пункт устава противоречит ст. 30 Конституции Российской Федерации, согласно которой конституционное право на объединение обеспечивает правовые условия и гарантии для участия каждого в общественной и политической жизни страны. Право на объединение включает в себя: право создавать общественные объединения на добровольной основе для защиты общих интересов и достижения общих целей; право вступать либо воздерживаться от вступления в общественные объединения; право участвовать в их деятельности и беспрепятственно выходить из них.

Кроме того, правовой основой деятельности общественных объединений в Российской Федерации наряду с Конституцией является целый ряд законодательных актов. В частности в соответствии со ст. 3 Закона право граждан на объединение включает в себя следующие правовые возможности:

1) создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;

2) вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них;

3) беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Данное право, согласно ч. 1 ст. 30 Конституции РФ, принадлежит в Российской Федерации каждому. Статья 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами России могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, п. 3.2 Устава не соответствует ст. 30 Конституции Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2010 года № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» утверждена форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. При этом, форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения.

При утверждении формы одежды членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, использовалось описание традиционной казачьей одежды, о чем свидетельствует, например, п.п. 5, 7, 8, 9 и др. описания формы, утвержденной названным Указом Президента РФ, которые исходя из традиционных устоев вводят исключения для некоторых войсковых казачьих обществ. Более того, названным Указом описаны и особенности формы одежды членов казачьих обществ в зависимости от исконных традиций.

Абз. третий п 3.5. Устава Организации не соответствует Указу Президента Российской Федерации от 14.10.2010 № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации», поскольку наделяет членов Войска правом носить традиционную казачью форму.

Согласно п. 7.6. Устава Организации, все решения Большого круга, который является высшим органом управления, принимаются в соответствии с историческими традициями казаков открытым голосованием вопросов простым большинством голосов, за исключением случаев реорганизации и ликвидации, внесения изменений и дополнений к Уставу, когда требуется квалифицированное большинство не менее чем 2\3 голосов.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

1). изменение устава некоммерческой организации;

2). определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3). образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

4). утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5). утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

6). создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

7). участие в других организациях;

8). реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

К исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относятся следующие вопросы:

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- реорганизация и ликвидация некоммерческой организации. (за исключением ликвидации фонда).

Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

Уставом Организации (п. 7.6.) установлено, что квалифицированным большинством принимаются только вопросы реорганизации и ликвидации, а также вопросы внесения изменений и дополнений к Уставу.

Таким образом, в нарушение требований закона в уставе Организации не установлено, что решение высшего органа управления по вопросам определения приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества, а также образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий (которые являются вопросами исключительной компетенции) принимаются простым большинством голосов.

Кроме того, Устав Организации содержит не полный перечень вопросов, отнесенных ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, что также является нарушением законодательства Российской Федерации.

В Протоколе учредительного Круга Организации от ДД.ММ.ГГГГ, представленного на государственную регистрацию, избран председатель Совета ФИО3, однако Уставом данная должность не предусмотрена, что является нарушением ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которая гласит, что учредительными документами некоммерческой организации должны быть установлены структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации.

Таким образом, если на заседании высшего органа управления некоммерческой организацией принимается решение об избрании руководителя определенного органа управления (в нашем случае – Председателя Совета ФИО3), то устав Организации должен установить структуру данного органа, его компетенцию, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений. При этом, представленный для государственный регистрации Устав Организации сведений о Совете ФИО3 не содержит.

В качестве видов экономической деятельности общественного объединения «сведения о видах экономической деятельности» указаны, в том числе, выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки, овощеводство, выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей. Указанные виды деятельности не соответствует цели Организации, изложенной в главе 2 Устава.

При наличии таких обстоятельств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявления и полагает необходимым в его удовлетворении отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-259 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО1 в удовлетворении заявления об обязании Главного Управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области зарегистрировать Региональную войсковую общественную организацию казаков «ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО « в соответствии с действующим законодательством, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: