ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-436/2022 от 25.08.2022 Инжавинского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-436/2022

Уникальный идентификатор дела 68RS0-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2022 г. р.п. Инжавино

Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Земцовой Е.Д.,

при секретаре Котовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Инжавинского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карай-Салтыковского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Инжавинского района Тамбовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Карай-Салтыковского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры путем установки на здании администрации сельсовета информационной таблички с названием организации, графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, указав, что 27.07.2022 прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов в деятельности администрации Карай-Салтыковского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, в результате которой установлено, что в нарушение ст. 14-15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на административном здании сельсовета по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, с. Карай-Салтыково, ул. Тополиная, д. 1, отсутствует информационная табличка с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Установка информационной тактильной таблички со шрифтом Брайля для адаптации льготной категории граждан представляет собой меру, обеспечивающую удовлетворение их минимальных потребностей. Несоблюдение вышеуказанных требований является нарушением прав и свобод граждан, установленных ст. ст. 7, 18, 19 и 45 Конституции Российской Федерации, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.

В судебном заседании представитель административного истца требования уточнила, просила обязать администрацию сельсовета установить информационную табличку в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно ходатайству главы Карай-Салтыковского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области Чередовой Н.Б. от 25.08.2022 просит рассмотреть дело в отсутствие администрации, против удовлетворения иска не возражает.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 14-15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Из акта прокурорской проверки от 27.07.2022 следует, что на здании администрации Карай-Салтыковского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, с.Карай-Салтыково, ул. Тополиная, д. 1, отсутствует информационная табличка с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Указанные нарушения ведут к ограничению слабовидящих граждан на получение информации о здании, его помещениях и беспрепятственный доступ к предоставляемым учреждением услугам.

Таким образом, факт нарушения требований законодательства об обеспечении социальных прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нашел свое подтверждение, и административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Инжавинского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Карай-Салтыковского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на здании администрации сельсовета по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, с. Карай-Салтыково, ул. Тополиная, д.1, информационную табличку с названием организации, графиком работы, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.Д. Земцова

Мотивированное решение изготовлено 06.09.2022.

Судья: Е.Д. Земцова