ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4387/2013 от 06.11.2013 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело №                                                                       г. Дзержинск

        Р Е Ш Е Н И Е             именем Российской Федерации

06 ноября 2013 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Войнова А.А., с участием старшего помощника прокурора г. Дзержинска Нижегородской области Спирина С.В., при секретаре Шориной С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 о признании недействительным Решения № Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» от 27.06.2013 года, об обязании Главы города Дзержинск Нижегородской области, Главы Администрации города Дзержинска Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, устранить препятствия к осуществлению прав

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель ФИО4 обратился в суд с заявлением о признании недействительным Решения № Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» от 27.06.2013 года, об обязании Главы города Дзержинск Нижегородской области, Главы Администрации города Дзержинска Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, устранить препятствия к осуществлению прав.В обоснование заявленных требований заявитель указал, что 27.06.2013 года Городской Думой города Дзержинска Нижегородской области было принято Решение № «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск», указанный правовой акт вступил в законную силу после его официального опубликования 05.07.2013 года в газете <данные изъяты> за
№ 26. Считает указанный правовой акт недействующим по следующим основаниям:

В соответствии с ч.11 ст.24 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 года с учетом изменений и дополнений Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст.28 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.3 ст.28 Градостроительного кодекса публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области «Об утверждении границ и состава территории муниципального образования город Дзержинск Нижегородской области» от 24.10.2005 года №151-З утверждена территория муниципального образования город Дзержинск в составе:

1)Городских населенных пунктов город Дзержинск, рабочий поселок Гавриловка, рабочий поселок Горбатовка, рабочий поселок Желнино, рабочий поселок Пыра.

2) Сельских населенных пунктов: сельский поселок Бабино, сельский поселок Гнилицкие Дворики, сельский поселок Игумново, сельский поселок Колодкино, сельский поселок Лесная Поляна, кордон Лесной, сельский поселок Петряевка, сельский поселок Северный, сельский поселок Строителей, сельский поселок Юрьевец.

В соответствии с п.9 «перечня заявленных предложений по внесению изменений в Генеральный план» правового акта в <адрес> уточняется граница с <адрес>; в соответствии с п.30 планируется отведение земельного участка в 0,8 га под спортивные сооружения; в соответствии с п.34 земельный участок в 1,8 га отводится под общественно-деловую зону в районе реки <адрес>.

Из указанного следует, что изменения в Генплан касаются жителей городского населенного пункта <адрес>. Однако в их населенном пункте не проводились публичные слушания относительно принятия изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск, чем были грубо нарушены права заявителя: на благоприятные условия жизнедеятельности, установленные ч.1 ст.28 Градостроительного кодекса, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, установленные ч.1 ст.34 Устава городского округа город Дзержинск Нижегородской области утвержденного постановлением городской Думы г.Дзержинска от 26 декабря 2005 г. N34. Жители населенного пункта <адрес> не были обеспечены равными возможностями, для выражения своего мнения установленными ч.3 ст.34 Устава. В соответствии с ч.9 ст.28 Градостроительного кодекса Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования, 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

При рассмотрении вопроса об утверждении проекта изменений Генерального плана городского округа город Дзержинск Главой администрации города Дзержинска не было учтено мнение жителей населенного пункта <адрес>. Возможно, что учитывая заключение о результатах публичных слушаний в <адрес>, Главой администрации могло быть принято решение о направлении проекта внесения изменений в Генеральный план города на доработку или о его отклонении.

Заявитель просит признать недействительным Решение № «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» принятое городской думой города Дзержинска Нижегородской области от 27.06.2013 года. Обязать Главу города Дзержинск Нижегородской области, Главу Администрации города Дзержинска Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, устранить препятствия к осуществлению им прав - провести публичные слушания по рассмотрению Проекта Решения «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» в <адрес>. Принять решение об утверждении проекта «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» с учетом заключения по результатам публичных слушаний в <адрес>.

Заявитель ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. Пояснил, что проживает в <адрес>, работает в <адрес>. На момент назначения публичных слушаний он отсутствовал по месту жительства, находился в командировке. Предложения о внесении изменений в генеральный план городского округа г. Дзержинск у него имелись, но он их не направлял.

Представитель заявителя ФИО5, действующий на основании устного заявления занесенного в протокол судебного заседания согласно ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса РФ в судебном заседании заявленные требования ФИО4 поддержал в полном объеме, поскольку была нарушена процедура принятия оспариваемого нормативного акта. Полагает, что нарушены общегражданские права заявителя.

Представитель заявителя ФИО6, действующая на основании устного заявления занесенного в протокол судебного заседания согласно ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса РФ в судебном заседании заявленные требования ФИО4 поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Дзержинска Нижегородской области ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами, изложенными в заявлении не согласилась по следующим основаниям.

Согласно ст. 18 Градостроительного Кодекса РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 17 статьи 24 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного Кодекса РФ.

Согласно ст. 24 Градостроительного Кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа (ч.1);

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации городского округа (ч.2);

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.3);

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч. 10),

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (ч. 11);

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (ч. 12);

Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (ч.13).

Заявитель утверждает, что при принятии оспариваемого правового акта была нарушена установленная ст.28 Градостроительного Кодекса РФ, процедура проведения публичных слушаний, а именно публичные слушания не проведены на территории поселка Желнино, чем нарушены права жителей поселка на благоприятные условия жизнедеятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях и иную информацию о градостроительной деятельности, а также на равные возможности выражения своего мнения.

Согласно ст.28 Градостроительного Кодекса РФ 1. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся с участием жителей городских округов.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования с
учетом положений настоящей статьи.

В случае внесения изменений в генеральный план в отношении
части территории городского округа публичные слушания проводятся с
участием правообладателей земельных участков и (или) объектов
капитального строительства, находящихся в границах территории поселения
или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка
указанных изменений. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем
заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных
слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. В целях доведения до населения информации о содержании проекта
генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний
орган местного самоуправления поселения или орган местного
самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют
выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального
плана, выступления представителей органов местного самоуправления,
разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в
печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. 6. Участники публичных слушаний вправе представить в
уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и
размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального
сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии
официального     сайта     городского     округа)     в     информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения
жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до
дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний
определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования и
не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах
публичных слушаний принимает решение:

о согласии с проектом генерального плана и направлении его в
представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на
доработку. Так, Генеральный план городского округа город Дзержинск утвержден Постановлением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 221. В настоящее время он действует с изменениями и дополнениями от 2 апреля 2009 г., 9 февраля, 2 сентября, 29 декабря 2010 г., 27 июня 2013 г.

Оспариваемым нормативным правовым актом внесены последние изменения генерального плана - в том числе дополнена ст.2.9 Главы 2 таблицей с Перечнем заявленных предложений по внесению изменений в Генеральный план. Согласно Таблицы генеральным планом запланировано уточнение границы с <адрес> в районе <адрес> (п.8), создание территории спортивных сооружений в <адрес> (п.30) и организация общественно деловой зоны в районе реки <адрес> (п.34).

Основной чертеж к Генеральному плану (с изменениями) показывает, что запланированные предложения не затрагивают непосредственно территорию <адрес>, а касаются части территории городского округа.

Публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план назначены постановлением Главы города от 09.04.2013г. № на 14.05.2013г. в 16.00 по адресу: <адрес> (<данные изъяты>). Постановление Главы города и опубликовано в газете <данные изъяты> № от 12.04.2013г., в этом же номере газеты опубликованы материалы проектных предложений.

В соответствии с данным постановлением и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний (утв.Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 29 июня 2010г. N587) Администрацией города с 08.04.2013г. на официальном сайте Администрации города в сети Интернет размещены материалы проектных предложений для общественных обсуждений, с 12.04.2013г. в течение месяца в УАГ были открыты экспозиции, проведена разъяснительная работа с населением, сбор отзывов, предложений и замечаний по размещенным материалам для включения их в протокол публичных слушаний, проведен мониторинг СМИ с целью выявления мнения, предложений, замечаний заинтересованных лиц. 14.05.2013г. в Общественном центре проведены публичные слушания в форме собрания жителей городского округа, по результатам подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, заключение опубликовано в газете «Дзержинские ведомости».

Все поступившие предложения и замечания отражены в протоколе публичных слушаний. С учетом заключения о результатах публичных слушаний Главой Администрации города принято решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Городскую Думу.

Решением Городской Думы 27.06.2013г. утверждены изменения в Генеральный план городского округа.

Таким образом, публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план проведены в соответствии с требованиями ст.28 Градостроительного Кодекса РФ.

Нарушения прав заявителя на участие в публичных слушаниях, предоставление замечаний, предложений по проекту, на участие в обсуждении проекта - Администрацией города не нарушены, проведенные Администрацией мероприятия по организации публичных слушаний обеспечили равные возможности для всех жителей городского округа, желающих выразить свое отношение к проекту нормативного правового акта.

Оснований признать, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением порядка, установленного законом, неполномочным органом, либо в неустановленной форме - не имеется. Доказательств того, что принятыми изменениями в генплан нарушены права и свободы заявителя - не предоставлены.

Просит отказать в удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Дзержинска Нижегородской области ФИО2,действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала относительно доводов изложенных в заявлении. Изменения внесенные в генеральный план городского округа г.Дзержинск обжалуемым нормативным правовым актом права пользователей земельных участков не затрагивают. Просит отказать ФИО4 в удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области ФИО3 действующая на основании доверенности в судебном заседании с заявлением не согласилась. Городская Дума считает изложенные в заявлении доводы несостоятельными в силу следующего.

Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность определена как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, к числу которых относятся генеральные планы городских округов (статья 18 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в него, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно части 2, 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа.

На основании постановления Главы города Дзержинска от 09.04.2013 № «О назначении публичных слушаний» 14 мая 2013 года в 16-00 часов были проведены публичные слушания, которые состоялись в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. Вышеуказанное постановление Главы города вместе с планом мероприятий по назначению публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск (далее - план мероприятий) опубликовано в общественно-политической городской газете <данные изъяты> 12 апреля 2013 года № 14 (288).

План мероприятий содержал перечень предусмотренных частью 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ мероприятий: экспозиции демонстрационных материалов, сбор отзывов, предложений, замечаний, мониторинг СМИ и т.д.

На публичных слушаниях присутствовали жители города, представители средств массовой информации.

Ход организации и проведения публичных слушаний отражен в протоколе проведения публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск от 14.05.2013
№. Согласно указанному протоколу информационное освещение обсуждений производилось газетой «Дзержинские ведомости», официальным сайтом Администрации города Дзержинска, общее количество зарегистрированных участников публичных слушаний - жителей городского округа город Дзержинск -43 человека.

Составлены предварительный протокол сбора отзывов и предложений от населения от 14.05.2013 №, протокол сбора отзывов и предложений от населения от 21.05.2013 №.

Выполняя требования части 7 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск опубликовано в газете <данные изъяты> от 24.05.2013 года №

Согласно части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Проект решения Городской Думы «О внесении изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск» рассмотрен на заседании Городской Думы и принят большинством голосов депутатов («за» - 25 голосов) принят на заседании Городской Думы, состоявшемся 27.06.2013.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, предусмотренная Градостроительным кодексом РФ процедура рассмотрения и принятия представительным органом местного самоуправления Генерального плана городского округа, соблюдена Администрацией города и Городской Думой.

Согласно положениям федерального законодательства, основанием для принятия решения суда о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Доводы заявителя свидетельствуют об отсутствии совокупности вышеуказанных правовых оснований для удовлетворения заявления об оспаривании решения Городской Думы от 27.06.2013 № 593 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск».

Анализ заявления ФИО4, правовых норм оспариваемого решения свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку оспорить генеральный план в судебном порядке вправе правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана.

Просит суд отказать в полном объеме в удовлетворении заявления о признании недействующим нормативного правового акта.

Старший помощник прокурора г.Дзержинска Нижегородской области Спирин С.В. в судебном заседании с доводами заявления не согласился. Учитывая, что в судебное заседание заявителем не представлено доказательств нарушения каких-либо прав, а так же учитывая, что процедура принятия обжалуемого нормативного акта городской думой и администрацией города была полностью соблюдена, просит отказать в удовлетворении заявления ФИО4 в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора г.Дзержинска Нижегородской области, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007года: при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

В соответствии со ст. 18 Градостроительного Кодекса РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (ч.1).

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

5. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений части 5.1 настоящей статьи.

5.1. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте субъекта Российской Федерации не менее чем за два месяца до их утверждения. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах такого субъекта Российской Федерации.

6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Статьей 28 Градостроительного кодекса РФ определен порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Судом установлено, что Генеральный план городского округа город Дзержинск утвержден Постановлением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 221. В настоящее время он действует с изменениями и дополнениями от 2 апреля 2009 г., 9 февраля, 2 сентября, 29 декабря 2010 г., 27 июня 2013 г.

27.06.2013г. Решением Городской Думы № внесены последние изменения генерального плана - в том числе дополнена ст.2.9 Главы 2 таблицей с Перечнем заявленных предложений по внесению изменений в Генеральный план. Согласно Таблицы генеральным планом запланировано уточнение границы с <адрес>ом в районе <адрес> (п.8), создание территории спортивных сооружений в <адрес> (п.30) и организация общественно деловой зоны в районе реки <адрес> (п.34).

Основной чертеж к Генеральному плану (с изменениями) показывает, что запланированные предложения не затрагивают непосредственно территорию <адрес>, а касаются части территории городского округа.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007года: проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

В судебном заседании установлено, что публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план были назначены постановлением Главы города от 09.04.2013г. № на 14.05.2013г. в 16.00 по адресу: <адрес> (<данные изъяты>). Постановление Главы города опубликовано в газете <данные изъяты> № от 12.04.2013г. - официальном периодическом издании города, также в этом же номере газеты опубликованы материалы проектных предложений.

В соответствии с данным постановлением и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний (утв.Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 29 июня 2010г. N587) Администрацией города с 08.04.2013г. на официальном сайте Администрации города в сети Интернет размещены материалы проектных предложений для общественных обсуждений. Не опровергнуто в судебном заседании и то, что с 12.04.2013г. в течение месяца в УАГ были открыты экспозиции, проведена разъяснительная работа с населением, сбор отзывов, предложений и замечаний по размещенным материалам для включения их в протокол публичных слушаний, проведен мониторинг СМИ с целью выявления мнения, предложений, замечаний заинтересованных лиц. 14.05.2013г. в Общественном центре проведены публичные слушания в форме собрания жителей городского округа, по результатам подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, заключение опубликовано в газете <данные изъяты>

Все поступившие предложения и замечания отражены в протоколе публичных слушаний. С учетом заключения о результатах публичных слушаний Главой Администрации города принято решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Городскую Думу.

Решением Городской Думы № 593 от 27.06.2013г. утверждены изменения в Генеральный план городского округа.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск проведены в соответствии с требованиями ст.28 Градостроительного Кодекса РФ.

Суд не может согласиться с доводами заявителя в силу того, что он не представил в судебном заседании доказательств, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением порядка, установленного законом, неполномочным органом, либо в неустановленной форме, а также не представил доказательств подтверждающих, что принятыми изменениями в генеральный план городского округа нарушены его права и свободы.

Учитывая изложенное, требования ФИО4 не нашли своего подтверждения в судебном заседании и суд не находя законных оснований к удовлетворению требований заявителя, отказывает в удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251-253, ст.ст.12, 56, 198 ГПК РФ, судья

Решил :В удовлетворении заявления ФИО4 о признании недействительным Решения № Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» от 27.06.2013 года, об обязании Главы города Дзержинск Нижегородской области, Главы Администрации города Дзержинска Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, устранить препятствия к осуществлению прав - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Судья                                              п/п                                                  А.А. Войнов

Копия верна

Судья:                                             Секретарь: