Дело № 2-4396/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе представительствующего судьи Котельниковой О.В., с участием ответчика ФИО1, представителя ответчика ФИО2, при секретаре Попове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании
27 сентября 2021 года
гражданское дело по исковому заявлению АО «Альфа-Банк» к ФИО1 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
АО «Альфа-Банк» (далее – Банк) обратилось в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ответчику, указав, что между ним и ФИО1 25.08.2020 г. заключено соглашение о кредитовании на получение кредита наличными №, по условиям которого Банк предоставил ФИО1 денежные средства в размере руб. на срок месяцев, а ответчик обязалась вернуть сумму долга с уплатой ежемесячно процентов в размере % годовых.
До настоящего времени задолженность по соглашению о кредитовании не погашена.
Истец просит взыскать с ответчика ФИО1 сумму задолженности по соглашению о кредитовании № в размере 481762,26 руб., из которых, 461000 руб. - просроченный основной долг, 18853,77 руб. - начисленные проценты, 1908,49 руб. - неустойка, расходы по оплате государственной пошлины в размере 8017,62 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что в отношении нее были совершены мошеннические действия. 25.08.2020 на ее сотовый телефон с номером № позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником службы безопасности АО «Альфа-Банк» и сообщил, что ее личный кабинет взломали и оформили на ее имя кредит. Она никакой кредит не оформляла, на что сотрудник пояснил, что для того, чтобы признать его незаконным надо скачать на телефон приложение защиты, название которого она не помнит. По указанию неизвестного она скачала на свой телефон из приложения названную им программу, после чего произошло несколько переводов денежных средств на номер какого-то телефона и на номер банковского счета, указанные звонившим. Позже, позвонив на горячую линию Банка, узнала, что в отношении нее было совершено мошенничество, посоветовали срочно удалить приложение, которое она скачала и заблокировать банковскую карту. На следующий день при посещении офиса АО «Альфа-Банк» узнала, что на ее имя был оформлен кредит в размере руб. Согласия банку на одобрение ей кредита, не давала, полагает, что Банк незаконно одобрил ей кредит в таком большом размере. Если бы этого не было, то указанная ситуация бы не возникла. Кредитными средствами она не пользовалась, считает исковые требования незаконными и неподлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика ФИО2 (по устному ходатайству) в судебное заседание не явился, ранее до объявленного в заседании перерыва, пояснил суду, что исковые требования незаконны, т.к. кредитный договор надлежащим образом не оформлен, образец электронной подписи ФИО1 у Банка отсутствует, в связи с чем, нельзя признать указанное соглашение о кредитовании заключенным.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, представленные доказательства, обозрев материалы уголовного дела № в отношении неизвестного лица по ч. 3 ст. 159.3 УК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу статьи 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (часть 1 статьи 421 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 160 ГК РФ предусмотрено, что двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса, которыми для заключения договора (помимо составления единого документа) предусмотрена возможность принятия письменного предложения заключить договор путем совершения действий по его исполнению. Порядок принятия такого предложения указан в п. 3 ст. 438, который гласит, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии со статьями 432, 433 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и её акцепта другой стороной. Договор признается заключенным по общему правилу в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что ФИО1 является клиентом АО «Альфа-Банк», что не оспаривалось ответчиком, имеет оформленную на ее имя банковскую зарплатную карту.
Обслуживание физических лиц в АО «Альфа-Банк» осуществляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк» (Договор имеется в открытом неограниченном доступе на сайте АО «Альфа-Банк») и Тарифами АО «Альфа-Банк» для физических лиц, заключивших Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк».
Ответчик присоединилась к Договору о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк» (далее - ДКБО). В заявлении ФИО1 подтвердила свое согласие с условиями Договора о комплексном банковском обслуживании и обязалась их выполнять (л.д. 30).
Установлено, что 25.08.2020 ответчик ФИО1 воспользовалась «Индивидуальным предложением» АО «Альфа-Банк», которое ей было предоставлено в личном кабинете в виде баннера на главной странице «Альфа-Клик», где Клиенту были предложены различные параметры данного предложения в соответствии с п. 4.3-4.7 Распоряжения Руководителя Блока «Розничный Бизнес» № 708 от 20.08.2014 «О начале и порядке оформления Предодобренного кредитного продукта - Кредита наличными через Интернет Банк «Альфа-Клик».
ФИО1, ознакомившись с предложением Банка и согласившись со всеми существенными условиями, заполнив предложенные документы, а именно: заявление на получение кредита наличными; заявления заемщика; заявление на перевод остатка денежных средств в Благотворительный фонд тяжелобольных детей «Линия Жизни», тем самым подтвердила свое согласие с Индивидуальными Условиями путем установки «галочки» в пункте «Я согласна с Общими (ссылка на Общие условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу Кредита наличными) и Индивидуальными условиями выдачи кредита наличными».
Как следует из дополнительных к иску письменных пояснений представителя истца соглашение о кредитовании №, в рамках которого предъявлен настоящий иск, было заключено следующим образом.
При нажатии кнопки «Принять» происходит переход к странице подтверждения согласия с одноразовым паролем, который направляется с помощью СМС-сообщения на номер телефона, который клиент указала при оформлении кредитного соглашения, в данном случае – .
В соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк» операции в Интернет Банке «Альфа-Клик», совершенные клиентом с использованием ФИО3, Пароля «Альфа-Клик» и Одноразового пароля (по операциям, требующим использования Одноразового пароля) считаются совершенными клиентом с использованием простой электронной подписи.
Клиент считается идентифицированным в Интернет Банке «Альфа-Клик» в случае соответствия ФИО3, введенного клиентом при подключении к Интернет Банку «Альфа-Клик», Логину, присвоенному клиенту и содержащемуся в информационной базе банка. Аутентификация клиента в Интернет Банке «Альфа-Клик» осуществляется по Паролю «Альфа-Клик» и/или Одноразовому паролю.
В соответствии с условиями ДКБО Пароль «Альфа-Клик» - это известная только клиенту последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с присвоенным клиенту Логином или созданным клиентом своим Логином, позволяющая однозначно произвести аутентификацию клиента при использовании клиентом Интернет банка «Альфа-Клик». В случае успешного подтверждения операции Паролем клиент уведомляется об успешном завершении оформления предложения с возможностью сохранения документов в файл.
Перевод денежных средств осуществляется в дату перевода суммы кредита, указанную клиентом при оформлении в Интернет Банке «Альфа-Клик».
Таким образом, суд приходит к выводу, что 25.08.2020 г. между АО «Альфа-Банк» и ФИО1 посредством услуги «Альфа-Клик» было заключено соглашение о кредитовании №, по условиям которого ответчику была предоставлена сумма кредита в размере руб. на срок месяцев под % годовых (л.д. 33-36).
Кредитный договор подписан со стороны заемщика простой электронной подписью (СМС-кодом), что подтверждается представленным реестром СМС-сообщений за период с 25.08.2020 по 31.08.2020 телефонного номера (л.д. ).
Выпиской по счету № подтверждается, что денежные средства по указанному соглашению о кредитовании зачислены на счет ответчика и далее согласно ее распоряжениям (посредством введения СМС-кодов) перечислены на счета третьих лиц двумя операциями на суммы руб. и руб., а также оплачены полисы-оферты по программам страхования ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» на суммы руб. и руб. (л.д. 16-17, 37-39, 40-46).
При рассмотрении дела ответчик ссылается на то, что кредитный договор был заключен в результате мошеннических действий третьих лиц без ее ведома. По данному факту она обратилась в полицию, возбуждено уголовное дело.
Согласно пункту 1 статьи 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
В соответствие с пунктом 1 статьи 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Пунктом 3 статьи 847 ГК РФ установлено, что договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков (ст. 857 ГК РФ).
Условия пользования банковской картой регулируются Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк». Согласно указанному договору АО «Альфа-Банк» оказывает среди прочих услуг услугу мобильного Интернет Банка «Альфа-Клик».
В силу положений статьи 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» «простой электронной подписью» является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Согласно части 14 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» документы, необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) в соответствии с настоящей статьей, включая индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) и заявление о предоставлении потребительского кредита (займа), могут быть подписаны сторонами с использованием аналога собственноручной подписи способом, подтверждающим ее принадлежность сторонам в соответствии с требованиями федеральных законов, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
Согласно условиям Договора о комплексном банковском обслуживании, следуя инструкциям в экранных формах «Альфа-Клик», которое выступает средством дистанционного банковского обслуживания, используя функциональные кнопки, Клиент инициирует формирование и подписание соответствующего электронного документа или пакета электронных документов, подписываемых одной простой электронной подписью. Ключом простой электронной подписи Клиента при оформлении кредита наличными выступает Одноразовый пароль, направляемый на номер телефона сотовой связи Клиента. Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью посредством средств дистанционного банковского обслуживания от имени Клиента при установлении факта направления и использования Одноразового пароля, направленного на номер телефона сотовой связи Клиента.
Для целей подтверждения согласия ответчика с условиями кредитования Банком на номер телефона сотовой связи ФИО1 (+) в ДД.ММ.ГГГГ (мск) было направлено СМС-сообщение с номером одноразового пароля следующего содержания: Никому не сообщайте код . Оформление кредита наличными.
Одноразовый пароль был успешно введен, чем подтверждено согласие с условиями договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредита наличными, и оформлены электронные документы, подписанные простой электронной подписью, т.е. сторонами было достигнуто соглашение по всем существенным условиям кредитного договора, предусматривающего выдачу кредита.
Таким образом, в соответствии с требованием ст. 433 ГК РФ, договор считается заключенным.
Путем ввода пароля из СМС-сообщения ФИО1 фактически простой электронной подписью подписала представленные банком документы по оформлению кредита.
После зачисления Банком на счет ответчика кредитных средств в размере 461000 руб. их списание производилось с использованием персональных средств доступа при подтверждении одноразовыми паролями, направленными с мобильного телефона ФИО1 и являющимися распоряжением Клиента на проведение операций по счету (в ДД.ММ.ГГГГ перевод на сумму руб., в ДД.ММ.ГГГГ перевод на сумму руб.).
Необходимо отметить, что из реестра СМС-сообщений следует, что в ДД.ММ.ГГГГ банком ответчику направлялось сообщение о том, что по ее счетам идут сомнительные операции, указано на необходимость для получения дополнительной информации связаться с банком.
Следовательно, по мнению суда, у Банка не имелось причин, позволяющих усомниться в правомерности поступивших распоряжений и (или) ограничивать клиента в его праве распоряжаться собственными денежными средствами по своему усмотрению, обратного ответчик суду не представила.
Оспаривая указанные банковские операции, ответчик ссылается на то, что ею они не совершались, личные данные посторонним лицам ею не передавались, а получены третьими лицами в результате нарушения ответчиком банковской тайны.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами ответчика, поскольку они опровергаются представленными доказательствами, в том числе, пояснениями самой ФИО1
В соответствии с п. 14.2.2 Договора о комплексном банковском обслуживании (в ред. на момент заключения соглашения о кредитовании) клиент обязуется не передавать средства доступа, Кодовое слово, Пароль «Альфа-Диалог», Пароль «Альфа-Клик», Код «Альфа-Мобайл», Код «Альфа-Мобайл-Лайт», мобильное устройство, использующееся для получения услуги «Альфа-Мобайл» с возможностью аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица клиента/держателя дополнительной карты, третьим лицам.
В соответствии с п. 14.2.3 названным договором клиент также обязуется в случае утраты средств доступа, ПИН или карты (её реквизитов), а также в случае возникновения риска использования Средств доступа, Пароля «Альфа-Диалог», Пароля «Альфа-Клик», Кода «Альфа-Мобайл», Кода «Альфа-Мобайл-Лайт» или карты (её реквизитов) без согласия клиента/держателя карты, мобильного устройства, использующегося для получения услуги «Альфа-Мобайл» с возможностью аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица клиента/держателя дополнительной карты, незамедлительно уведомить об этом Банк, обратившись в отделение Банка, либо в телефонный центр «Альфа-Консультант», также направив смс-сообщение в случаях, предусмотренных п. 14.4.7. договора, но не позднее дня, следующего за днем получения от Банка уведомления, направленного в соответствии с п. 14.1.11. договора.
Согласно пункту 15.2 ДКБО клиент несет ответственность за все операции, проводимые клиентом в отделениях Банка, банкоматах Банка, а также при использовании услуг «Альфа-Мобайл», «Альфа-Мобай-Лайт», «Альфа-Чек», «Альфа-Диалог», Интернет Банка «Альфа-Клик», телефонного центра «Альфа-Консультант».
Пунктом 15.3 ДКБО предусмотрено, что до момента извещения Банка об утрате средств доступа, карты/карточного токена, ПИН или КэшКода клиент несет ответственность за все операции по счетам, совершаемые иными лицами с ведома или без ведома клиента.
Вместе с тем, как установлено судом, ФИО1 самостоятельно передала третьим лицам возможность иметь неограниченный доступ к информации, поступавшей ей путем СМС-сообщений на мобильное устройство, в результате чего АО «Альфа-Банк» по заявлению ФИО1 либо иных лиц, но с ее одобрения, оформило Соглашение о кредитовании № на сумму руб., а также исполнило операции по перечислению денежных средств на основании поручений ответчика.
Так, из пояснений ФИО1 в судебном заседании, а также из объяснений, данных ст. следователю ОРПТО ОП № 9 СУ УМВД России по г. Омску, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в телефонном разговоре с неустановленным лицом, как она полагала сотрудником банка, ею были выполнены все требования этого лица, в частности, на мобильный телефон ею была установлена программа, которая предоставила доступ третьим лицам к её мобильному устройству, а также по указанию этого лица были осуществлены переводы денежных средств на названные этим лицом счета.
Из протокола допроса в качестве потерпевшего и ОРПТО ОП № 9 СУ УМВД России по г. Омску ФИО1 были даны аналогичные показания.
Таким образом, ответчик лично предоставила доступ к своему мобильному устройству третьим лицам, все операции по переводам совершала самостоятельно по указанию неустановленного лица, операции были совершены с использованием одноразовых паролей из СМС-сообщений, направленных на ее мобильное устройство, все направленные одноразовые пароли были введены корректно.
Данные обстоятельства является нарушением условий п. 14.2.2. Договора о комплексном банковском обслуживании и ч. 15 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе».
С учетом установленного, исходя из того, что оспариваемые операции осуществлены банком правомерно, денежные средства списаны на основании полученных от клиента распоряжений путем введения одноразовых паролей, то есть с согласия клиента, с надлежащим уведомлением последнего о проведенных операциях, а доказательств списания денежных средств в результате ненадлежащих действий банка ФИО1 не представлено, у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении иска.
Доказательства, подтверждающие тот факт, что персональные данные истца третьим лицам передавал Банк, суду не представлены.
Факт возбуждения уголовного дела в отношении неустановленных лиц по ч. 3 ст. 159.3 УК РФ сам по себе доказательством недействительности сделки, заключенной с Бакном не является.
В силу ч. 15 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств освобождается от обязанности возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
При списании денежных средств ответчика Банк действовал правомерно, списание денежных средств со счета являлось санкционированным, то есть, с согласия ответчика.
Согласно пункту 15.5 ДКБО банк не несет ответственности в случае, если информация, передаваемая при использовании услуг «Альфа-Чек», «Альфа-Мобайл», «Альфа-Мобайл-Лайт», «Альфа-Диалог», «Персональные SMS-уведомления», Интернет Банка «Альфа-Клик», банкомата Банка и Телефонного центра «Альфа-Консультант», совершении денежного перевода «Альфа-Оплата», в том числе о счетах, картах, средствах доступа, станет известной иным лицам в результате прослушивания или перехвата канала сотовой и телефонной связи во время их использования, а также в случае недобросовестного выполнения клиентом условий хранения и использования средств доступа и/или мобильного устройства, использующегося для получения услуги «Альфа-Мобайл» с возможностью аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица клиента/держателя дополнительной карты.
Кроме того, на сайте АО «Альфа-Банк» размещены памятки для клиентов о мерах безопасного использования банковских карт, Интернет Банка и пр. Указание на необходимость держать информацию о кодах доступа, паролях и т.п. в секрете и не сообщать ее никому, содержится в каждом сообщении, направляемом клиенту, в том числе и ответчику.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась на горячую линию Банка в 18:39 25.08.2020 г. для блокировки принадлежащих ей карт, т.е. после совершения оспариваемых операций и после наступления безотзывности операций.
По условиям кредитного договора Заемщик обязалась возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование кредитом в размере, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Ответчиком в нарушение положений кредитного соглашения платежи своевременно и в полном объеме не производились, что подтверждается выпиской по счету и не оспаривалось самим ответчиком в судебном заседании.
В соответствии с ч. 2 ст. 811 ГК РФ если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, заимодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.
В силу п. 12 Индивидуальных условий выдачи кредита наличными в случае нарушения обязательств по погашению задолженности по кредиту, заемщик выплачивает банку неустойку в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Согласно расчету истца задолженность по соглашению о кредитовании № от 25.08.2020 составляет 481762,26 руб., из которых: просроченный основной долг – 461000 руб., проценты по договору – 18853,77 руб., неустойка – 1908,49 руб.
Каких-либо доказательств надлежащего исполнения обязательств по договору и полного погашения задолженности перед Банком ответчиком суду не представлено, как не представлено и доказательств, опровергающих расчёт задолженности.
Учитывая изложенное, проверив представленный расчет и считая его арифметически верным, суд пришел к выводу, что требование Банка о взыскании с ответчика задолженности по соглашению о кредитовании является обоснованным.
Учитывая изложенное с ответчика в пользу истца надлежит взыскать задолженность в общей сумме 481762,26 руб.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 8017,62 руб. (л.д. 13, 14).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу АО «Альфа-Банк» задолженность по Соглашению о кредитовании № от 25.08.2020 в размере 481762,26 руб., из которых: просроченный основной долг – 461000 руб., проценты по договору – 18853,77 руб., неустойка – 1908,49 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 8017,62 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Котельникова
Мотивированное решение составлено 04.10.2021 г.
Копия вернаРешение не вступило в законную силу УИД 55RS0002-01-2021-006618-87Подлинный документ подшит в деле № 2-4396/2021Куйбышевского районного суда г. ОмскаСудья ________________________ О.В. КотельниковаСекретарь _______________________ А.А. Попов |