ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-440 от 10.02.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-440/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Вандышевой Е.А.,

с участием истца Рожкова Д.Ф.,

представителя ответчика Департамента имущественных отношений администрации г.Перми и Администрации г.Перми Левитана О.Е., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица Департамента финансов администрации г.Перми Ордянской Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рожкова Д.Ф. к Департаменту имущественных отношений администрации г.Перми о взыскании суммы задатка и судебных расходов,

установил:

Рожков Д.Ф. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с иском к Департаменту имущественных отношений администрации г.Перми (далее по тексту – Департамент) о взыскании суммы задатка в размере  рублей. Кроме того, просит суд взыскать судебные расходы понесенные на оплату государственной пошлины.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года Департамент объявил о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, объявив о его проведении ДД.ММ.ГГГГ в  час. по адресу:  Предметом аукциона (продажи) являлось нежилое помещение площадью  кв.метров на цокольном этаже -этажного жилого дома, расположенного по адресу: , обременной договором аренды. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением об участии в аукционе, передав необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ ему вручено уведомление о признании участником аукциона по продаже муниципального имущества. В этот же день состоялся аукцион, по результатам которого истец признан победителем. В подписанном сторонами Протоколе об итогах открытого аукциона по продаже муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ победителю предлагалось в течение 5 дней с даты проведения аукциона заключить договор и не позднее 10 дней с момента подписания договора перечислить на расчетный счет продавца сумму в размере  рублей. Организаторами аукциона в этот же день им получен оригинал договора купли-продажи объекта муниципальной собственности для подписания. Изучив представленный договор купли-продажи, истец составил протокол разногласий и направил его в адрес ответчика по почте ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено обращение о представлении ему документов в соответствии с законом и о разъяснении права на земельный участок который находится под нежилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ в ответ на его обращение направлено письмо, в котором сообщалось, что протокол разногласий остается без подписания, итоги аукциона от ДД.ММ.ГГГГ аннулируются, действия истца квалифицированы как уклонение победителя аукциона от заключения договора купли-продажи, что исключает возврат задатка. Истец считает отказ в возврате суммы задатка незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В силу ч. 5 ст. 448 ГК РФ протокол о результатах торгов имеет силу договора. Право на внесенный им задаток теряет лицо, уклонившееся от подписания именно протокола. Вместе с тем, стороны подписали договор ДД.ММ.ГГГГ. Но право победителя на приобретение помещения не было реализовано в силу того, что организатор аукциона необоснованно аннулировал результаты аукциона. При таких обстоятельствах удержание организатором аукциона суммы задатка неправомерно, поэтому истец просит суд взыскать  рублей, уплаченные организатору аукциона в качестве задатка за участие в аукционе.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивает, считает, что результаты аукциона аннулированы ненадлежащим лицом с нарушением действующего законодательства, поскольку оснований для аннулирования результатов аукциона не имелось. Поскольку заключение договора купли-продажи в силу закона является обязательным, он реализовал свое право на внесение разногласий в договор, что прямо предусмотрено ст. 445 ГК РФ. Указанные действия необоснованно расценены ответчиком как уклонение от заключения договора. Считает, что внесение разногласий на договор не может являться основанием для аннулирования результатов торгов. Ответчик был вправе обязать его заключить договор, но не аннулировать результаты. Поскольку заключение стало невозможным из-за аннулирования торгов, то есть в результате неправомерных действий ответчика, считает, что имеет право на возврат денежных средств внесенных в качестве задатка, поэтому просит суд взыскать с ответчика денежные средства в размере  рублей.

Представитель Департамента имущественных отношений администрации г.Перми и администрации г.Перми в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск (л.д. 31), из содержания которого следует, что иск не подлежит удовлетворению. Согласно ст. 445 ГК РФ и п. 14 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – Закон) сторона, которой направлен для подписания проект договора купли-продажи, должна подписать указанный договор, сторона может оказаться от подписания договора, либо подписать его на других условиях в течение 5 дней с даты проведения итогов аукциона. Протокол об итогах аукциона изготовлен и подписании ДД.ММ.ГГГГ, но договор купли-продажи в установленный законом срок подписан истцом не был. Направленный Департаментом проект договора купли-продажи не вернулся продавцу с подписью истца с отметкой «протокол разногласий», таким образом, данный случай квалифицируется как уклонение победителя аукциона от заключения в установленных срок договора купли-продажи на основании п.п. 12, 14 ст. 18 Закона. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения договора купли-продажи задаток ему не возвращается, он утрачивает право на заключение этого договора, что является основанием для аннулирования организатором аукциона результатов торгов. Считает, что к возникшим правоотношениям сроки, установленные ч. 1 и 2 ст. 445 ГК РФ не подлежат применению. Вышеназванный закон не предусматривает такую форму реагирования победителя аукциона как направление продавцу протокола разногласий на проект договора купли-продажи. Такие договоры заключаются только на условиях продавца. Изменение положений представляемых покупателям муниципального имущества влечет за собой нарушение единообразного подхода при приватизации муниципального имущества и нарушение Департаментом положений ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, Закон не содержит положений, предусматривающих предоставление продавцу каких-либо сведений относительно приобретенного имущества после подписания протокола о результатов торгов. С условиями продажи, наличием обременений, технической документацией, условиями типового договора купли-продажи истец мог ознакомиться и получить копии этих документов в период с момента его обращения с заявлением на участие в аукционе до открытых торгов и полписания протокола о его результатах. Все сведения были указаны в информационных сообщениях. При таких обстоятельствах считает, что, направив проект разногласий на договор купли-продажи, истец злоупотребляет правом, имея единственную цель – уклониться от подписания договора и получить сумму задатка.

Судом в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация г.Перми и Департамент финансов администрации г.Перми.

Действуя от имени администрации г.Перми на основании доверенности, этот же представитель в судебном заседании пояснил, что администрация г.Перми исковые требования считает не подлежащими удовлетворению по аналогичным основаниям о чем в суд представлен письменный отзыв на иск (л.д. 41).

Представитель Департамента финансов администрации г.Перми в судебном заседании считает иск не подлежим удовлетворению по аналогичным основаниям. Поддерживает мнение представителя Департамента имущественных отношений администрации г.Перми.

Суд, проанализировав доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснения истца и возражения ответчика, мнение представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела не находит оснований для удовлетворения иска.

К данному выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задат  ка (ч. 2 ст. 381 ГК РФ).

В соответствии с п. 1, п. 4 и п. 6 ст. 447, п. 2 и п. 5ст. 448 ГК РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги   (п. 1 ст. 447 ГК РФ).

Согласно ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Кроме того, порядок приобретения муниципального имущества   регламентирован специальным законодательством.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора   (п. 12).

Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона   (п. 13).

В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи   (п. 14).

Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества   (п. 15).

Как следует из Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества; задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона   (п. 18 «к», «л»).

По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества   (п. 19).

Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества   (п. 20).

Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи   (п. 21).

Таким образом, из изложенных выше норм закона следует, что торги являются специальной процедурой  , посредством которой заключается договор. При этом порядок приобретения объектов государственного и муниципального имущества регламентирован нормами специального законодательства, а именно Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585. Нормы этого законодательства не отождествляют торги и заключенную по результатам их проведения сделку, а соотносит их (торги) как результат и средство ее (сделки) достижения. Поскольку сами по себе торги не влекут отчуждение имущества, неотъемлемой частью специальной процедуры является заключение договора купли-продажи, при этом относительно муниципального имущества законом определен срок для заключения этого договора в 5 дней. Следовательно, применительно к торгам по продаже муниципального имущества   порядок проведения торгов и оформление их итогов имеет специфические особенности. Так, при объявлении о проведении открытого аукциона, организатор аукциона обязан   предоставить участникам аукциона обязательную информацию, в том числе условия типового договора купли-продажи муниципального имущества; непосредственно в день проведения торгов организатор и лицо, предложившее наиболее высокую цену, подписывают протокол   о результатах торгов; после подписания сторонами протокола в течение 5 дней победитель обязан   подписать договор купли-продажи. Этим же законом предусмотрена ответственность за нарушение участником аукциона специальной процедуры, описанной выше. Так, пункт 12 ст. 18 Закона устанавливает ответственность участника аукциона за уклонение или отказ от заключения договора купли-продажи. В данном случае задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. В силу п. 17 Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 в этом случае результаты аукциона аннулируются продавцом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Департаментом имущественных отношений администрации г.Перми принято решение об организации и проведении открытого аукциона по продаже, утвержденного комиссией по приватизации муниципального имущества. Согласно перечню, указанному в приложении к приказу на отрытый аукцион ДД.ММ.ГГГГ по лоту 1 выставляется объект - – нежилое помещение площадью  кв.метров на цокольном этаже -этажного жилого дома, расположенного по адресу:  (л.д. 43, 44).

Согласно информации о проведении аукциона (л.д. 5) Департамент имущественных отношений администрации г.Перми объявил о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - нежилого помещения площадью  кв.метров на цокольном этаже этажного жилого дома, расположенного по адресу: ; указав начальную цену продажи в размере  рублей, предложив гражданам и юридическим лицам ознакомиться с условиями продажи, наличием обременений, технической документацией, характеристикой лотов, порядком проведения аукциона, условиями типового договора купли-продажи в Департаменте имущественных отношений администрации г.Перми по адресу: . Разъяснено, что итоги аукциона будут подведены в день проведения аукциона, договор купли-продажи заключается с победителем аукциона не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ Рожков Д.Ф. обратился в Департамент имущественных отношений администрации г.Перми с заявкой на участие в аукционе, указав, что им принято решение об участии в аукционе по продаже муниципального имущества – нежилого помещения площадью  кв.метров на цокольном этаже -этажного жилого дома, расположенного по адресу: . Из содержания заявки следует, что претендент обязуется в случае признания победителем заключить с Продавцом договор купли-продажи не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона и уплатить Продавцу стоимость имущества, установленную по результатам аукциона, в сроки, определяемые договором купли-продажи. Также Рожков Д.Ф. принял обязательства соблюдать условия и порядок проведения аукциона, установленный Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (л.д. 6, 7, 8).

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественных отношений администрации г.Перми (Продавец) и Рожковым Д.Ф. (Претендент) заключен договор о задатке (л.д. 9-10), по условиям которого для участия в аукционе ДД.ММ.ГГГГ Рожков внес задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого им имуществом в размере  рублей. Стороны пришли к соглашению, что в случае признания Претендента победителем аукциона задаток, внесенный им на счет Продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества (п. 2). Также стороны согласовали перечень случаев, когда задаток подлежит возврату в течение 5 дней (п. 3). Задаток не возвращается в случае уклонения Претендента, признанного победителем аукциона от подписания протокола об итогах аукциона; при уклонении или отказе Претендента, признанного победителем аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи (п. 6).

Факт внесения Рожковым Д.Ф. задатка в размере  рублей подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

По результатам рассмотрения заявки от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом имущественных отношений администрации г.Перми ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании Рожкова Д.Ф. участником аукциона по продаже муниципального имущества по лоту 1, о чем в адрес истца направлено уведомление о признании Претендента участником аукциона (л.д. 13).

В этот же день, Рожков Д.Ф., как участник аукциона по продаже муниципального имущества по лоту 1 - нежилого помещения площадью  кв.метров на цокольном этаже -этажного жилого дома, расположенного по адресу: , удостоверил, что он ознакомлен с условиями продажи, технической документацией, техническим состоянием вышеуказанного помещения, условиями заключения типового договора купли-продажи. Также истец ознакомлен с порядком проведения аукциона и обязуется его выполнять. Данные обстоятельства подтверждаются карточкой регистрации участника открытого аукциона (л.д. 12).

Как следует из Протокола об итогах открытого аукциона по продаже муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14) Рожков Д.Ф. признан победителем открытого аукциона по продаже муниципального имущества по лоту 1: нежилого помещения площадью  кв.метров на цокольном этаже -этажного жилого дома, расположенного по адресу: . Подписывая Протокол, истец удостоверил, что он принимает обязательство заключить договор купли-продажи муниципального имущества не позднее 5 дней с даты подведения итогов открытого аукциона и не позднее 10 дней с момента подписания договора перечислить на расчетный счет продавца сумму в размере  рублей. Задаток, внесенный Победителем открытого аукциона, засчитывается в оплату приобретаемого имущества. При уклонении или отказе победителя открытого аукциона от подписания в установленный срок договора купли-продажи муниципального имущества результаты открытого аукциона аннулируются Организатором открытого аукциона, задаток победителю открытого аукциона не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

ДД.ММ.ГГГГ Рожков получил экземпляр договора купли-продажи нежилого помещения площадью  кв.метров на цокольном этаже -этажного жилого дома, расположенного по адресу: , что подтверждается распиской (л.д. 45) и акт приема-передачи по договору купли-продажи объекта (л.д. 48).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Рожков направил в адрес организатора аукциона протокол разногласий к договору купли-продажи недвижимого имущества объекта муниципальной собственности и запрос о предоставлении дополнительных документов (л.д. 17-19, 20).

Доказательств тому, что Рожковым подписан договор купли-продажи муниципального имущества по лоту 1 - нежилого помещения площадью  кв.метров на цокольном этаже этажного жилого дома, расположенного по адресу:  суду не представлено и судом не исследовалось. Истец не оспаривает факт того, что сам договор купли-продажи им не подписан.

В ответ на вышеуказанные обращения ДД.ММ.ГГГГ направлена информация об отклонении протокола разногласий и аннулировании результатов аукциона от ДД.ММ.ГГГГ гола по лоту 1 (л.д. 21-22). Основанием для отмены результатов аукциона явился отказ победителя аукциона от заключения договора купли-продажи в установленный законом срок. К данному выводу организатор аукциона пришел на том основании, что победитель аукциона обязан подписать договор купли-продажи в 5-дневный срок, установленный ст. 18 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при этом договор может быть подписан и на иных условиях (ст. 445 ГК РФ), но в этот же срок. С условиями типового договора купли-продажи заявитель был ознакомлен в период приема заявок на участие в аукционе. Ссылаясь на п. 12 ст. 18 вышеназванного Закона, в срок, установленный для подписания договора купли-продажи, факт не подписания договор Рожковым, а внесение только разногласий на этот договор, квалифицирован как уклонения победителя аукциона от подписания от договора купли-продажи, что влечет аннулирование результатов аукциона, утрату права на подписание договора купли-продажи и на возврат задатка.

Проанализировав вышеуказанные доказательства в совокупности с нормами закона, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку судом установлено, что в определенный законом 5-дневный срок (по ДД.ММ.ГГГГ включительно) Рожков Д.Ф. не подписал договор купли-продажи объекта муниципальной собственности, что истцом не оспаривается, В силу закона данное обстоятельство является основанием для аннулирования результатов аукциона и для отказа участнику аукциона в возврате денежных средств, уплаченных по договору о задатке.

Доводы истца о том, что ответчиком необоснованно квалифицировано внесение им разногласий на обязательный договор, что предусмотрено ст. 445 ГК РФ как уклонение и отказ от заключения договора купли-продажи суд считает несостоятельными в силу следующего.

Действительно, в силу ч. 1 ст. 445 ГК РФ для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 445 ГК РФ правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом  , иными правовыми актами или не согласованы сторонами  .

Как было указано выше, суд пришел к выводу о том, что специальной процедурой приобретения государственного и муниципального имущества в результате аукциона, установлены другой срок   (ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") в течение которого покупатель обязан заключить договор купли-продажи, следовательно, в этот же срок сторона, для которой заключение договора является обязательным, имеет право на подачу разногласий на проект договора.

Кроме того, судом установлено, что другой срок   заключения договора был согласован сторонами, что прямо следует из содержания заявки на участие в аукционе. Заключая договор о задатке, подписывая карточку регистрации участника открытого аукциона по продаже муниципального имущества и протокол об итогах открытого аукциона по продаже муниципального имущества, Рожков Д.Ф. принял обязательство соблюдать условия и порядок проведения аукциона и в случае признания победителем заключить договор купли-продажи не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона.

В силу  ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов истца о необоснованном аннулировании результатов аукциона, поскольку судом установлен факт уклонения истца от заключения договора купли-продажи, о чем свидетельствует не подписание договора истцом в установленный законом 5-дневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона.

Доводы истца о том, что ответчик до аннулирования результатов аукциона не предпринял мер к понуждению его заключить договор суд считает не основанными на законе, поскольку ч. 4 ст. 445 ГК РФ предоставляет стороне право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, в то время как в рассматриваемом споре ответчик предоставленным законом правом воспользоваться не пожелал.

Также в суде не нашли подтверждение доводы истца о том, что результаты аукциона аннулированы ненадлежащим лицом, поскольку судом установлено, что Толмачева Л.А. является председателем постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества и проведению аукционов и конкурсов и имеет полномочия действовать от лица открытого аукциона. Принятие решения об аннулировании результатов аукционов возложено на данное лицо Положением о Департаменте имущественных отношений администрации г.Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 43). (л.д. 52).

На основании вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения иска, поэтому отказывает Рожкову Д.Ф. в удовлетворении требований к Департаменту имущественных отношений администрации г.Перми о взыскании суммы задатка в размере  рублей и судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Рожкову Д.Ф. в удовлетворении иска к Департаменту имущественных отношений администрации г.Перми о взыскании суммы задатка и судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: (Е.Г.Курнаева)