ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4431/18 от 17.12.2018 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2-4431/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Ненашевой Д.А.,

при секретаре Кузовниковой А.Д,

с участием истца Трошиной Т.А., представителя ответчиков Майдуровой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трошиной Татьяны Александровны к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю о признании приказов незаконными, изменении даты увольнения, взыскании суммы, компенсации морального вреда,

установил:

Трошина Т.А. обратилась в суд с иском к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии (далее - Росреестр), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра по Алтайскому краю) о признании незаконным приказа Управления Росреестра по Алтайскому краю от 27.08.2018 №263-к об отмене предоставления Трошиной Т.А. ежегодного основного оплачиваемого отпуска; возложении на Управление Росреестра по Алтайскому краю предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск с 29 августа по 16 октября 2018 года; взыскании с Управления Росреестра по Алтайскому краю единовременной выплаты к ежегодному очередному оплачиваемому отпуску и материальной помощи в размере трех должностных окладов денежного содержания в сумме 24 468 рублей; возложении на Росреестр обязанности изменить дату увольнения 28.08.2018 на дату последнего дня отпуска – 16.10.2018; взыскании с Управления Росреестра по Алтайскому краю компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что с 15.11.1995 она проходила государственную гражданскую службу в Управлении юстиции по Алтайскому краю, после переименований – Управление Росреестра по Алтайскому краю. С 25.02.2014 с ней заключались срочные служебные контракты на прохождение гражданской службы в должности заместителя руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю. Срочные контракты заключались сроком на 1 год в соответствии с п.1 ч.4 ст.25 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»: №17/2014 на период с 25.02.2014 по 28.02.2015; №17/2015 на период с 01.03.2015 по 28.02.2016; №17/2016 на период с 29.02.2016 по 28.02.2017; №17/2017 на период с 01.03.2017 по 28.02.2018.

По истечении срока последнего контракта Трошина Т.А. была уволена с государственной гражданской службы беременной на сроке 25 недель. После обращения в суд с иском о незаконном увольнении приказ Росреестра от 13.02.2018 №36-к «Об увольнении Трошиной Т.А.» был отменен приказом Росреестра от 03.04.2018 №86-к.

Приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от 03.04.2018 №194 л/с Трошиной Т.А. предоставлен отпуск по беременности и родам с 26.03.2018 по 12.08.2018, срок служебного контракта продлен на этот период дополнительным соглашением к контракту №17/2017 от 24.04.2018. На основании заявления Трошиной Т.А. и больничного листа отпуск по беременности и родам продлен до 28.08.2018, приказом Росреестра от 16.07.2018 №169-к срок заключенного контракта продлен до 28.08.2018.

28.06.2018 на основании ст.260 Трудового кодекса Российской Федерации истец обратилась в Управление Росреестра по Алтайскому краю с заявлением о предоставлении с 29.08.2018 очередного ежегодного оплачиваемого отпуска. Как следует из ответа Управления Росреестра по Алтайскому краю от 06.08.2018 №02-05695-ЮК приказом от 03.08.2018 №229-к ей предоставлен отпуск с 29 августа по 16 октября 2018 года за два предшествующих периода работы.

16.08.2018 Трошина Т.А. обратилась в Управление Росреестра по Алтайскому краю с заявлениями о выплате единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи, однако получила ответ о том, что выплаты производиться не будут, приказ об отпуске отменен приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от 27.08.2018 №263-к.

С указанными решениями истец не согласна, полагает, что нарушены ее права, установленные ст.260 Трудового кодекса Российской Федерации и п.6 ч.5 ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее – ФЗ №79-ФЗ). В соответствии со ст.73 ФЗ «О государственной гражданской службе», Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Федеральный закон №79-ФЗ не регулирует особенности правоотношений беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу. Следовательно, подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации, предоставляющие беременным женщинам дополнительные социальные гарантии, одной из которых является гарантия, связанная с установлением очередности предоставления беременным женщинам отпусков. Согласно ст.260 Трудового кодекса Российской Федерации перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя. Из буквального толкования нормы следует, что это обязанность работодателя, реализация гарантии зависит только от желания женщины.

В соответствии со ст.127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска. Аналогичная норма имеется в Федеральном законе №79-ФЗ.

Свое желание воспользоваться правом на отпуск истец выразила в заявлении от 26.06.2018, отпуск ей был предоставлен приказом, произведен расчет отпускных, а затем данное решение было отменено. Отказ в предоставлении отпуска по окончании отпуска по беременности и родам лишает истца права на единовременную выплату к отпуску и материальную помощь в размере трех окладов денежного содержания. Заявления на выплаты были предоставлены истцом в период действия служебного контракта, то есть до 28.08.2018, и рассмотрены Управлением Россреестра по Алтайскому краю также в период действия контракта. Общая сумма единовременной выплаты к ежегодному очередному оплачиваемому отпуску и материальная помощь в размере трех должностных окладов денежного содержания составляет 24 468 рублей.

Отказ в предоставлении отпуска после окончания отпуска по беременности и родам также лишает истца права расторжения служебного контракта по окончании отпуска, негативно влияет на дату увольнения. При предоставлении отпуска день увольнения считался бы на полтора месяца позже, что для истца имеет важное значение. В предоставлении отпуска по уходу за ребенком Росреестр отказал, кроме того, Управление Росреестра по Алтайскому краю требует возврата денежных средств – части начисленных и выплаченных отпускных.

Своими незаконными действиями ответчик лишил истца права на отпуск в желаемое время, денежные выплаты, связанные с предоставление отпуска, что негативно повлияло на дату увольнения. Нарушение трудовых прав причинило нравственные страдания истцу, компенсация морального вреда оценена в 5 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования были уточнены, в соответствии с которыми Трошина Т.А. просит признать приказ Управления Росреестра по Алтайскому краю от 27.08.2018 №263-к об отмене предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска незаконным, отменить данный приказ; признать незаконным приказ Росреестра об увольнении от 27.08.2018 в части даты освобождения от замещаемой должности и увольнении, изменить дату увольнения 28.08.2018 на дату последнего дня отпуска – 16.10.2018; взыскать с Управления Росреестра по Алтайскому краю единовременную выплату к ежегодному очередному оплачиваемому отпуску и материальную помощь в размере трех должностных окладов денежного содержания в сумме 24 468 руб.; взыскать с Управления Росреестра по Алтайскому краю компенсацию морального вреда 5 000 рублей (л.д.54-59).

Истец Трошина Т.А. в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивала, уточнила сумму к взысканию в размере единовременной выплаты к ежегодному очередному оплачиваемому отпуску и материальной помощи в размере трех должностных окладов денежного содержания, которая согласно представленному ответчиком расчету составляет 25 982 руб. 35 коп., которую просит взыскать в свою пользу, остальные уточненные требования заявлены в прежнем объеме. Истец дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнив, что срок обращения с иском в суд ею не был нарушен, так как с приказом об увольнении она была ознакомлена лично 09.10.2018, в связи с чем данный срок начинает течь с указанной даты.

Представитель ответчиков Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Майдурова И.С., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д.44-47), а также заявила о пропуске истцом срока обращения с настоящим иском в суд, который по требованиям об увольнении составляет 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении. Для Трошиной Т.А. датой вручения приказа об увольнении считается 02.10.2018, когда был составлен акт об отказе истца от ознакомления с приказом об увольнении, при этом требование об оспаривании приказа об увольнении заявлено 15.11.2018, то есть по истечении установленного законом месячного срока.

Выслушав истца, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Согласно ст.2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.25 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)».

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ относится к общим основаниям.

На основании ч.1 ст.35 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом ««О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.73 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ).

Согласно разъяснениям, данным в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 №1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», в силу части седьмой статьи 11 ТК РФ действие положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, устанавливающих особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями, распространяется на государственных гражданских служащих - в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Статьей 260 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, в соответствии с которой перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

При рассмотрении дела судом установлено, что 28.02.2017 приказом №65-к Росреестра (на основании согласия Трошиной Т.А., приказа Росреестра от 07.02.2014 №34-к «О назначении ФИО», свидетельства о заключении брака) на руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю возложена обязанность заключить срочный служебный контракт с Трошиной Т.А. по должности заместителя руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю с 01.03.2017 по 28.02.2018 (л.д.6). На основании данного приказа с Трошиной Т.А. был заключен служебный контракт №17/2017 на период с 01.03.2017 по 28.02.2018. Замещаемая Трошиной Т.А. должность в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы отнесена к группе ведущих должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории руководители (л.д.7-10).

Приказом Росреестра от 13.02.2018 №36-к Трошина Т.А. была уволена.

Приказом Росреестра от 03.04.2018 №86-к приказ Росреестра от 13.02.2018 №36-к отменен (л.д.11). В связи с отменой приказа об увольнении, с Трошиной Т.А. заключено дополнительное соглашение к служебному контракту №17/2017 на срок по 12.08.2018 в соответствии с ч.2 ст.261 Трудового кодекса Российской Федерации – до окончания отпуска по беременности и родам (л.д.12).

26.06.2018 Трошина Т.А. обратилась на имя руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю с заявлением о предоставлении ей в соответствии со ст.260 Трудового кодекса Российской Федерации очередного оплачиваемого ежегодного отпуска за период с 13.01.2017 по 13.01.2018 (оставшаяся часть) и период с 13.01.2018 по 13.01.2019, по окончании отпуска по беременности и родам с 29.08.2018 (л.д.85).

На основании приказа №169-к Росреестра от 16.07.2018 Трошиной Т.А. продлен срок действия служебного контракта с 01.03.2018 по 28.08.2018 до окончания отпуска по беременности и родам. Основанием для издания приказа №169-к явилось заявление Трошиной Т.А., листок нетрудоспособности от 09.06.2018, приказ Управления Росреестра по Алтайскому краю от 10.07.2018 №404 л/с «О продлении отпуска по беременности и родам Трошиной Т.А.» (л.д.13). Дополнительное соглашение к служебному контракту с продленным сроком действия по 28.08.2018 подписан сторонами 24.07.2018 (л.д.14).

03.08.2018 Управлением Росреестра по Алтайскому краю издан приказ №229-к, которым Трошиной Т.А. в соответствии со ст.46 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней с 29 августа по 16 октября 2018 года за периоды работы с 13.01.2017 по 12.01.2018, с 13.01.2018 по 12.01.2019 (л.д.18).

Управлением Росреестра по Алтайскому краю 06.08.2018 на имя Трошиной Т.А. направлен ответ по результатам рассмотрения заявления от 26.06.2018 о предоставлении части ежегодного отпуска, в котором сообщено о продлении срока заключенного с ней служебного контракта до 28.08.2018. Также указано, что в соответствии со ст.260 Трудового кодекса Российской Федерации Трошиной Т.А. предоставлен очередной оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней с 29.08.2018 по 16.10.2018, в связи с чем на основании ч.14 ст.46 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы будет считаться последний день отпуска – 16.10.2018 (л.д.19).

Приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю №263-к от 27.08.2018 отменен приказ Управления Росреестра по Алтайскому краю от 03.08.2018 №229-к «Об отпуске Трошиной Т.А.», в связи с окончанием 28.08.2018 отпуска по беременности и родам и истечением срока действия срочного служебного контракта заместителя руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Трошиной Т.А. (л.д.20).

Письмом от 27.08.2018 №02-06232 Трошиной Т.А. сообщено, что при увольнении государственного гражданского служащего в связи с истечением срока действия служебного контракта предоставление ему отпуска законодательством не предусмотрено. Также данным письмом Трошиной Т.А. направлена заверенная копия приказа Управления от 27.08.2018 №263-к «Об отмене приказа Управления от 03.08.2018 №229-к «Об отпуске Трошиной Т.А.» (л.д.21).

27.08.2018 Росреестром издан приказ №207-к, которым прекращено действие служебного контракта, заключенного с Трошиной Т.А., с освобождением ее от замещаемой должности и увольнении ее с государственной гражданской службы 28.08.2018 в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (л.д.22).

Сообщение Управления Росреестра по Алтайскому краю о прекращении с 28.08.2018 срока действия срочного служебного контракта направлено Трошиной Т.А. 28.08.2018 за №02-06313-ЮК с приложением заверенной копии самого приказа от 27.08.2018 №207-к для ознакомления с ним истца под роспись и направлении его в адрес Управления. Также Трошиной Т.А. предложено явиться в Управление Росреестра по Алтайскому краю для получения трудовой книжки в связи с прекращением служебных отношений, либо сообщить в письменной форме о своем согласии на отправление трудовой книжки по почте (л.д.60-62). Данное сообщение направлено почтовой корреспонденцией 28.08.2018 (л.д.65), однако адресатом не получено и возвращено за истечением срока хранения отправителю (л.д.66-67, 68-69).

Письмом от 29.08.2018 №02-06355 Управлением Росреестра по Алтайскому краю Трошиной Т.А. сообщено о рассмотрении поданных ею заявлений от 16.08.2018 о единовременной выплате и оказании материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, указано, что в связи с отменой предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременная выплата и оказание материальной помощи ей производиться не будут (л.д.23). Также 06.09.2018 в адрес Трошиной Т.А. направлено требование о погашении ею задолженности перед Управлением Росреестра по Алтайскому краю, образовавшейся в размере 8 231 руб. 52 коп. в связи с произведенным перерасчетом в виду прекращения с истцом срочных служебных отношений с 28.08.2018 (л.д.24-25).

29.08.2018 начальником отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Алтайскому краю Майдуровой И.С. и главным специалистом-экспертом отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки ФИО 1 был составлен акт о том, что 29.08.2018 между специалистом-экспертом отдела ФИО 2 и Трошиной Т.А. состоялся телефонный разговор, в ходе которого последняя была уведомлена о том, что на основании приказа от 27.08.2018 №207-к она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы, действие служебного контракта прекращено 28.08.2018 в связи с истечением срока его действия (л.д.70).

В связи с возвращением в адрес Управления Росреестра по Алтайскому краю заказного письма, направляемого в адрес Трошиной Т.А. с копией приказа об ее увольнении, сотрудниками Управления 02.10.2018 составлен акт об отказе Трошиной Т.А. от ознакомления с приказом об увольнении (л.д.72-73).

Об увольнении Трошиной Т.А. и о получении трудовой книжки, ей также сообщалось в направленной в ее адрес телеграмме, которая истцом получена не была (л.д.74-76).

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исходя из анализа соответствующих положений Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федерального закона «О связи», Закона РФ «О защите прав потребителей», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», получение почтовых отправлений является правом, а не обязанностью пользователей услуг почтовой связи, при этом в силу ст.35 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ на работодателе лежит обязанность предупредить гражданского служащего в письменной форме о расторжении служебного контракта по истечении срока его действия, однако работодатель не может нести ответственность за невручение работнику уведомлений (предупреждений), направляемых в адрес работника при его отсутствии на работе, по причинам независящим от воли самого работодателя.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что на момент принятия работодателем решения о расторжении с истцом служебного контракта в связи с истечением срока его действия, Трошина Т.А. трудовую деятельность не осуществляла, поскольку находилась в отпуске по беременности и родам.

Ответчиком представлены надлежащие доказательства тому, что истец уведомлялась представителем ответчика по средствам телефонной связи об увольнении в связи с истечением срочного служебного контракта, об отмене приказа об отпуске, что подтверждено истцом Трошиной Т.А. (л.д.70); на адрес электронной почты работника путем направления копии приказа (л.д.63-63); путем направления телеграммы и почтовой корреспонденции о необходимости прибытия по адресу работодателя, для личного ознакомления с приказом об увольнении под роспись и получения трудовой книжки (л.д.60-62, 65-69, 74-76).

В этой связи, суд приходит к выводу, что правомерным является факт направления истцу по средствам телеграфной связи соответствующего уведомления 28.08.2018 об увольнении и необходимости ознакомления с соответствующим приказом, поскольку иной способ уведомления об этом истца, в том числе путем личного вручения работнику, у работодателя отсутствовал.

Доказательств обратному истец не представила.

Уведомление о невозможности вручения Трошиной Т.А. телеграммы возвращено в адрес Управления Росреестра по Алтайскому краю 31.08.2018 (л.д.74), конверт с копией приказа об увольнении, сопроводительным письмом возвращен 02.10.2018 за истечением срока хранения (л.д.66-67, 68-69), о чем был составлен 02.10.2018 соответствующий акт (л.д.72-73).

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Трошиной Т.А. в уточненном иске заявлено требование о признании приказа Росреестра об увольнении от 27.08.2018 незаконным в части даты освобождения от замещаемой должности и увольнении, изменении даты увольнения 28.08.2018 на дату последнего дня отпуска – 16.10.2018, которое подано в суд 15.11.2018 (л.д.54-59).

В силу статьи 14 Трудового кодекса Российской Федерации течение сроков, с которыми Трудовой кодекса Российской Федерации связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом даты ознакомления истца с приказом об увольнении, которую в данном случае суд принимает 31 августа 2018 года (дата возвращения телеграммы), последний день месячного срока, в течение которого Трошина Т.А. могла обратиться за рассмотрением спора об увольнении, является 1 октября 2018 года, так как 30 сентября 2018 года является воскресеньем – не рабочим днем. С иском о признании приказа об увольнении незаконным в части даты увольнения Трошина Т.А. обратилась в суд 15 ноября 2018 года, то есть с пропуском установленного законом срока. Кроме того, в случае принятия за дату ознакомления с приказом об увольнении 02.10.2018 (дата возврата конверта с копией приказа), срок обращения с требованием об оспаривании приказа об увольнении также пропущен, как и с даты 09.10.2018, указанной самой Трошиной Т.А. в качестве даты ознакомления с приказом об увольнении под подпись.

Трошина Т.А. считала, что срок на обращение с иском в суд ею не нарушен, о восстановлении данного срока истцом не заявлено.

На основании изложенного, требования истца о признании приказа Росреестра об увольнении от 27.08.2018 незаконным в части освобождения от занимаемой должности и увольнении, изменении даты увольнения не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока на обращение с данным иском в суд.

Соответственно, не имеется оснований для удовлетворения требований о признании приказа Управления Росреестра по Алтайскому краю от 27.08.2018 №263-к об отмене предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска незаконным и его отмене, взыскании единовременной выплаты к ежегодному очередному оплачиваемому отпуску и материальной помощи в размере трех должностных окладов денежного содержания в сумме 25 982 руб. 35 коп., поскольку с 28.08.2018 Трошина Т.А. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

В соответствии со ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

С учетом того, что при рассмотрении спора не было установлено нарушений трудовых прав истца, отсутствуют основания и для удовлетворения исковых требований о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Трошиной Татьяны Александровны к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю о признании приказов незаконными, изменении даты увольнения, взыскании суммы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья: Д.А. Ненашева

Решение в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2018 года.