дело № 2 -443/2020г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2020 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Бжассо С.Т.,
при секретаре Ереджибок С.Г.,
с участием прокурора Ереджибок С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искуТеучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Ассоколайское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения бюджетного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Ассоколайское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения бюджетного законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Ереджибок С.Б. поддержала исковые требования и суду пояснила, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства.
Проверкой установлено, что Администрацией МО «Ассоколайское сельское поселение» в нарушение указанных требований законодательства на официальной странице сайта в сети «Интернет» - http://assokolai.ru/ не размещены: проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Неисполнение администрацией МО «Ассоколайское сельское поселение» обязанности по размещению в сети «Интернет» указанной информации, нарушает право неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством.
Просит обязать Администрацию МО «Ассоколайское сельское поселение» разместить на официальной странице сайта в сети «Интернет» - http://assokolai.ru/ проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Представитель Администрации МО «Ассоколайское сельское поселение», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, отзыв по иску не предоставил.
Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 15, ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ № 8 является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8 органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации
бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 13 ФЗ № 8, установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что Администрацией МО «Ассоколайское сельское поселение» в нарушение указанных требований законодательства на официальной странице сайта в сети «Интернет» - http://assokolai.ru/ не размещены: проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Неисполнение администрацией МО «Ассоколайское сельское поселение» обязанности по размещению в сети «Интернет» указанной информации, нарушает право неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством.
При таких обстоятельствах суд считает, что истец представил доказательства в обоснование заявленных требований, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Теучежского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Ассоколайское сельское поселение» разместить на официальной странице сайта в сети «Интернет» - http://assokolai.ru/ : проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий С.Т. Бжассо