ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4443/17 от 07.12.2017 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск 7 декабря 2017 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Щербаковой А.В.,

при секретаре Верещагиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4443/2017 по исковому заявлению Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к Товариществу собственников жилья «Романтик» о возложении обязанности произвести начисление платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды за 2015 год в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Служба государственного жилищного надзора Иркутской области обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику - Товариществу собственников жилья «Романтик» (далее - ТСЖ «Романтик»), в котором просит возложить на ТСЖ «Романтик» обязанность произвести начисление платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды за 2015 год в многоквартирном доме № *** по <адрес>.

В обоснование иска истец указал, что на основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба) от 22 декабря 2016 года *** срп в отношении ТСЖ «Романтик» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований. Объектами проверки явились документы по начислению платы за коммунальные услуги в отношении многоквартирного дома № *** по <адрес>. По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований. Так, в 2015 году начисление платы за коммунальную услугу - холодное водоснабжение производилось только по индивидуальным приборам учета. Начисление платы за коммунальную услугу - холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды, не производилось, что неправомерно. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами внеплановой документарной проверки. В связи с данными нарушениями управляющей организации выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 10 января 2017 года ***, в срок до 28 февраля 2017 года устранить выявленные нарушения. Данное предписание ответчиком в трехмесячный срок с момента его вынесения не оспорено в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, следовательно, является обоснованным. По состоянию на 16 октября 2017 года предписание ответчиком не исполнено.

В судебное заседание представитель истца - Службы государственного жилищного надзора Иркутской области - ФИО1, действующий на основании доверенности *** от ДД.ММ.ГГГГ, не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика - ТСЖ «Романтик» - председатель Дору С.С., действующий на основании Устава ТСЖ «Романтик», не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, с учетом представленных в суд документов, подтверждающих факт исполнения ответчиком требований истца.

Изучив основание, предмет и доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу положений п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно положениям пунктов 39, 42 параграфа IV Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (в редакции от 25 декабря 2015 года), государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Судом установлено, что на основании постановления Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № ***-пп, служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области была реорганизована в форме выделения из ее состава службы государственного строительного надзора Иркутской области и переименована в службу государственного жилищного надзора Иркутской области.

Согласно п.п. 1, 4 Главы 1 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № *** п.п. (далее - Положение), служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору. Служба обладает правами юридического лица, в том числе, выступает истцом и ответчиком в суде.

Согласно положениям пункта 6 Главы 2 указанного Положения, задачей службы является осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В силу положений пункта 7 Главы 3 Положения, служба в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции, в том числе, в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, проводит проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в том числе, товариществами собственников жилья, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; созданию и деятельности товарищества собственников жилья, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе, должностные лица службы, являющиеся государственными жилищными инспекторами: выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно положениям п. 13 Главы 3 Положения, Служба обращается в суд с заявлениями, в том числе, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Таким образом, обращаясь в суд с иском в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, от нарушений обязательных требований, выявленных в действиях ТСЖ «Романтик», Служба государственного жилищного надзора Иркутской области действует в рамках полномочий, предоставленных ей законом.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, товарищество собственников жилья вправе, в том числе, выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

В силу положений ст. 138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано, в том числе, обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 ЖК РФ случая.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что управляющей организацией по управлению жилым домом по адресу: <адрес>, является товарищество собственников жилья «Романтик», что подтверждается представленным в материалы дела протоколом *** собрания членов правления ТСЖ «Романтик» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на общем собрании был избран способ управления многоквартирным жилым домом - товарищество собственников жилья.

Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ серии ***, выданным руководителем Инспекции МНС России ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации предприятия, организации, учреждения, объединения рег. ***, выданным мэром г. Братска, подтверждается, что ТСЖ «Романтик» является юридическим лицом, постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС России по ЦО г. Братска Иркутской области.

Согласно Уставу ТСЖ «Романтик», утвержденному собранием членов ЖСК «Романтик», товарищество является некоммерческой организацией, добровольным объединением собственников жилых и нежилых помещений и иной недвижимости кондоминиуме, в том числе, для реализации собственниками прав по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению общим имуществом. Юридический адрес товарищества - <адрес>.

В соответствии с Общими положениями, предусмотренными параграфом I Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе, товариществами собственников жилья. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290.

При этом, согласно п.п. «ж, е» п. 4 параграфа II вышеуказанных Правил, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом; организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Согласно положениям п. 18 параграфа II Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, к числу общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета.

Согласно п.п. «д» п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 (в редакции от 3 апреля 2013 года), в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе, организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений.

Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 25 декабря 2015 года), товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно положениям пунктов 2, 31 вышеуказанных Правил (в редакции от 25 декабря 2015 года), «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан, в том числе, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с положениями пункта 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 25 декабря 2015 года), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Пунктом 44 вышеуказанных Правил (в редакции от 25 декабря 2015 года), предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно п.п. «к» п. 11 параграфа II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (в редакции от 25 декабря 2015 года), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п.п. «б» п. 16 параграфа II вышеуказанных Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, товариществом собственников жилья: путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI ЖК РФ; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с п. 2 ст. 138 ЖК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 155 ЖК РФ, члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в адрес ТСЖ «Романтик» был направлен запрос *** о предоставлении документов, при этом, сообщено о проведении плановой документарной проверки в период с 21 марта 2016 года по 15 апреля 2016 года с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора, в соответствии с распоряжением руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ*** ср-п.

Согласно акту проверки *** от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенной плановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Романтик» выявлены нарушения обязательных требований пункта 44 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, а именно, при анализе платежных документов по квартире № *** в МКД № *** за 2015 год, представленных ТСЖ «Романтик», установлено, что в 2015 году начисление платы за услугу - холодное водоснабжение, производилось только по индивидуальным приборам учета, при этом, общедомовой прибор учета холодного водоснабжения установлен 1 апреля 2014 года. Начисление платы за коммунальную услугу - холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды, не производилось, что неправомерно.

За выявленные нарушения ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Романтик» советником отдела по надзору за формулированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области С. было вынесено предписание *** об устранении выявленных нарушений, согласно которому ТСЖ «Романтик» в срок до 10 августа 2016 года было предписано устранить выявленные нарушения; произвести мероприятия по устранению выявленных нарушений; произвести начисление платы за коммунальные услуги за 2015 год, в соответствии с действующим законодательством; производить начисления платы за коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.

На основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области Р. о проведении внеплановой документарной проверки от 22 декабря 2016 года *** срп, в ТСЖ «Романтик» была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания *** от 15 апреля 2016 года.

Согласно акту проверки *** от 10 января 2017 года по исполнению предписания *** от 15 апреля 2016 года, составленному советником отдела по надзору за формулированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области С., установлено, что ТСЖ «Романтик» не выполнены пункты предписания *** от 15 апреля 2016 года.

За выявленные нарушения 10 января 2017 года ТСЖ «Романтик» советником отдела по надзору за формулированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области С. было вынесено предписание *** об устранении выявленных нарушений, согласно которому ТСЖ «Романтик» в срок до 28 февраля 2017 года было предписано устранить выявленные нарушения; произвести мероприятия по устранению выявленных нарушений; произвести начисление платы за коммунальные услуги за 2015 год, в соответствии с действующим законодательством; производить начисления платы за коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.

На основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области П. о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания от 10 января 2017 года *** в рамках жилищного надзора от 17 августа 2017 года ***-срп, в ТСЖ «Романтик» была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания *** от 10 января 2017 года.

Согласно акту проверки *** по жилищному надзору от 1 сентября 2017 года, составленному советником отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области Л., в ходе проверки установлено, что общедомовой прибор учета холодного водоснабжения установлен ТСЖ «Романтик» 1 апреля 2014 года. При анализе платежных документов по квартире № *** в МКД № *** за 2015 год установлено, что в 2015 году начисление платы за услугу холодное водоснабжение производилось только по индивидуальным приборам учета. Начисление платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды, не производилось, что неправомерно. ТСЖ «Романтик» не предоставило в Службу в установленный срок документ, подтверждающий исполнение предписания. Причины неисполнения предписания не имеют непреодолимой силы и не относятся к категории неисполнимых. Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, ТСЖ «Романтик», степень его вины, имущественное и финансовое положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права по результатам проверки Службой в отношении ТСЖ «Романтик» выдано повторное предписание об устранении выявленного нарушения и проведению мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в установленный срок.

За выявленные нарушения 1 сентября 2017 года ТСЖ «Романтик» советником отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области Л. было вынесено предписание *** об устранении выявленных нарушений, согласно которому ТСЖ «Романтик» в срок до 20 ноября 2017 года было предписано устранить выявленные нарушения; произвести мероприятия по устранению выявленных нарушений; произвести начисление платы за коммунальные услуги за 2015 год, в соответствии с действующим законодательством; производить начисления платы за коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, 6 декабря 2017 года ответчиком были предоставлены в суд письменные объяснения председателя ТСЖ «Романтик», согласно которым после получения предписания Службы государственного жилищного надзора ТСЖ «Романтик» преступил к устранению нарушений, были произведены начисления за коммунальную услугу - холодное водоснабжение.

В подтверждение данных обстоятельств ответчиком представлены скриншоты электронной переписки бухгалтера ТСЖ «Романтик» и советника отдела по надзору за формулированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области С.

Кроме того, в подтверждение устранения выявленных Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в ходе проверки 1 сентября 2017 года нарушений, ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии квитанций о начислении платы за коммунальные услуги за ноябрь 2017 года, из которых судом установлено, что собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, произведен перерасчет оплаты на общедомовые нужды по холодному водоснабжению за 2015 год, суммы подлежащие уплате за данную коммунальную услугу включены в платежные документы.

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства каждое в отдельности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а в их совокупности достаточности для разрешения данного гражданского дела по существу, исходя из вышеуказанных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что ответчик - ТСЖ «Романтик» действительно допустил нарушение обязательных требований жилищного законодательства РФ, в том числе, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, а именно, не произвел в установленном законом порядке начисление платы за коммунальную услугу -холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды, за 2015 год в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного гражданского дела по существу, выявленные нарушения обязательных требований жилищного законодательства РФ ответчиком были устранены, в связи с чем, в настоящее время отсутствует нарушение прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в защиту интересов которых Служба государственного жилищного надзора Иркутской области обратилась с настоящим иском в суд.

Указанные обстоятельства не опровергнуты объективными доказательствами и подтверждаются письменными материалами гражданского дела, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к ТСЖ «Романтик», по мнению суда, необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к Товариществу собственников жилья «Романтик» о возложении обязанности произвести начисление платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды за 2015 год в многоквартирном доме, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Щербакова