Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2013 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тихомировой С.А.,
с участием прокурора Чуплановой О.В.,
представителей заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2, ФИО3,
при секретаре Николаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 и ФИО5 об оспаривании нормативного правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что 27.06.2013 года Городской Думой города Дзержинска Нижегородской области было принято Решение № 593 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск». Указанный Правовой акт вступил в законную силу после его официального опубликования 05.07.2013 года в газете «Дзержинские ведомости» за № 26. Заявители считают указанный Правовой акт недействующим по следующим основаниям.
В соответствии с ч.11 ст. 24 Градостроительного Кодекса РФ Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст.28 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.3 ст.28 Градостроительного кодекса публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области «Об утверждении границ и состава территории муниципального образования город Дзержинск Нижегородской области» от 24.10.2005 года №151-3 утверждена территория муниципального образования город Дзержинск в составе:
1) Городских населенных пунктов город Дзержинск, рабочий поселок Гавриловка, рабочий поселок Горбатовка. рабочий поселок Желнино. рабочий поселок Пыра.
2) Сельских населенных пунктов: сельский поселок Бабино, сельский поселок Гнилицкие Дворики, сельский поселок Игумново, сельский поселок Колодкино, сельский поселок Лесная Поляна, кордон Лесной, сельский поселок Петряевка, сельский поселок Северный, сельский поселок Строителей, сельский поселок Юрьевец.
В соответствии с п. 13 «Перечня заявленных предложений по внесению изменений в Генеральный план» Правового акта в поселке Пыра планируется отведение земельного участка в 1 га под строительство Объекта автосервиса.
Из указанного следует, что изменения в Генплан касаются жителей городского населенного пункта <адрес>. Однако в данном населенном пункте не проводились публичные слушания относительно принятия изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск, чем были грубо нарушены права заявителей на благоприятные условия жизнедеятельности установленные ч.1 ст. 28
Градостроительного кодекса; на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной
деятельности, установленные ч.1 ст.34 Устава городского округа город Дзержинск Нижегородской области утвержденного постановлением городской Думы г. Дзержинска от 26 декабря 2005 г. N 34 (с учетом изменений и дополнений).
Заявители, как жители населенного пункта <адрес> не были обеспечены равными возможностями, для выражения своего мнения установленными ч.3 ст.34 Устава.
В соответствии с ч. 9 ст.28 Градостроительного кодекса Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
При рассмотрении вопроса об утверждении проекта генерального плана Главой администрации города Дзержинска, не было учтено мнение жителей населенного пункта <адрес>. Возможно, что учитывая заключение о результатах публичных слушаний в <адрес>, главой администрации было бы принято решение о направлении изменений в генеральный план на доработку или его отклонении. Заявители просят признать недействительным Решение № 593 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск», принятое Городской Думой города Дзержинска Нижегородской области от 27.06.2013 года; Обязать Главу города Дзержинск Нижегородской области, Главу Администрации города Дзержинска Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителей, устранить препятствия к осуществлению заявителями прав- провести публичные слушания по рассмотрению Проекта Решения «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» в <адрес>. Принять решение об утверждении проекта «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» с учетом заключения по результатам публичных слушаний в <адрес>.
Заявители в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, им неоднократно направлялись судебные повестки, которые были возвращены с отметкой почты «истек срок хранения».
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с ч.2 ст.252 ГПК РФ заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца,…со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Учитывая, что судом были предприняты меры к надлежащему извещению заявителей, суд полагает возможным рассмотреть данное дело отсутствие заявителей.
Представитель заинтересованного лица ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что считает доводы заявителей несостоятельными, поскольку согласно положениям Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность определена как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, к числу которых относятся генеральные планы городских округов (статья 18 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в него, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно части 2, 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа.
На основании постановления Главы города Дзержинска от 09.04.2013 № «О назначении публичных слушаний» 14 мая 2013 года в 16-00 часов были проведены публичные слушания, которые состоялись в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. Вышеуказанное постановление Главы города вместе с планом мероприятий по назначению публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск опубликовано в общественно-политической городской газете «Дзержинские ведомости» 12 апреля 2013 года № 14 (288).
План мероприятий содержал перечень предусмотренных частью 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ мероприятий: экспозиции демонстрационных материалов, сбор отзывов, предложений, замечаний, мониторинг СМИ и т.д. На публичных слушаниях присутствовали жители города, представители средств массовой информации. Ход организации и проведения публичных слушаний отражен в протоколе проведения публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск от 14.05.2013 №. Согласно указанному протоколу информационное освещение обсуждений производилось газетой «Дзержинские ведомости», официальным сайтом Администрации города Дзержинска, общее количество зарегистрированных участников публичных слушаний - жителей городского округа город Дзержинск -43 человека.
Составлены предварительный протокол сбора отзывов и предложений от населения от 14.05.2013 № 3113, протокол сбора отзывов и предложений от населения.
Выполняя требования части 7 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск опубликовано в газете «Дзержинские ведомости» от 24.05.2013 года № 20 (294).
Согласно части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Проект решения Городской Думы «О внесении изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск» рассмотрен на заседании Городской Думы и принят большинством голосов депутатов («за» - 25 голосов) принят на заседании Городской Думы, состоявшемся 27.06.2013.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, предусмотренная Градостроительным кодексом РФ процедура рассмотрения и принятия представительным органом местного самоуправления Генерального плана городского округа, соблюдена Администрацией города и Городской Думой.
Согласно положениям федерального законодательства, основанием для принятия решения суда о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Анализ заявления ФИО4 и ФИО6 правовых норм оспариваемого решения свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства вправе оспорить генеральный план в судебном порядке, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана. Анализ доводов заявителей свидетельствует об отсутствии совокупности вышеуказанных правовых оснований для удовлетворения заявления об оспаривании решения Городской Думы от 27.06.2013 № 593 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск». Просит суд отказать в полном объеме в удовлетворении заявления о признании недействующим нормативного правового акта в части.
Представитель заинтересованного лица ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что просит суд признать оспариваемый нормативный правовой акт не противоречащим федеральному закону и отказать в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст.251 ГПК РФгражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
По смыслу ст.253 ГПК РФнормативный правовой акт признается недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени в случае, если суд установит, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ (постановлении от 29
ноября 2007г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что нормативный правовой акт признается недействующим в случаях нарушения порядка его принятия. Под нарушением порядка принятия следует понимать не соблюдение формы правового акта, принятие правового акта неполномочным органом и нарушение процедуры принятия данного правового акта.
Согласно ст. 18 ГрК РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.
Согласно ст.24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации городского округа (ч.2);
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.3);
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч.10),
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (ч. 11);
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (ч.12);
Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (ч. 13).
Заявитель утверждает, что при принятии оспариваемого правового акта была нарушена установленная ст.28 Градостроительного Кодекса РФ процедура проведения публичных слушаний, а именно публичные слушания не проведены на территории поселка Пыра, чем нарушены права жителей поселка на благоприятные условия жизнедеятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях и иную информацию о градостроительной деятельности, а также на равные возможности выражения своего мнения.
Согласно части 3 ст.28 ГрК РФв случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства,находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит Опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
о согласии с проектом генерального плана и направлении его в
представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Так, Генеральный план городского округа город Дзержинск утвержден Постановлением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 221. В настоящее время он действует с изменениями и дополнениями от 2 апреля 2009 г., 9 февраля, 2 сентября, 29 декабря 2010 г., 27 июня 2013 г.
Оспариваемым нормативным правовым актом внесены последние изменения генерального плана - в том числе дополнена ст.2.9 Главы 2 таблицей с Перечнем заявленных предложений по внесению изменений в Генеральный план, согласно которой уточнены границы земельного участка для размещения объекта <данные изъяты> в <адрес> (п. 13).
До принятия Городской Думой г.Дзержинска решения об утверждении изменений в генплан в соответствии со ст.28 ГрК РФ и Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, утв.Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 29 июня 2010г. N587:
05.07.2012г. постановлением Администрации города № принято
решение о подготовке проектных предложений о внесении изменений в
Генплан города,
09.04.2013г. постановлением Главы города № назначены публичные
слушания на 14.05.2013г. в 16.00 по адресу: <адрес> (<данные изъяты>).
12.04.2013г. постановление Главы города и материалы проектных
предложений опубликованы в официальном печатном издании - газете
«Дзержинские ведомости» №14,
с 08.04.2013г. Администрацией города на официальном сайте
Администрации города в сети Интернет размещены материалы
проектных предложений для общественных обсуждений,
с 12.04.2013г. в течение месяца в УАГ были открыты экспозиции,
проведена разъяснительная работа с населением, сбор отзывов,
предложений и замечаний по размещенным материалам для включения
их в протокол публичных слушаний,
проведен мониторинг СМИ с целью выявления мнения, предложений,
замечаний заинтересованных лиц,
14.05.2013г. в Общественном центре проведены публичные слушания в
форме собрания жителей городского округа, составлен протокол в
котором отражены все поступившие предложения и замечания в ходе
публичного обсуждения проекта,
по результатам публичных слушаний подготовлено заключение,
которое было опубликовано в газете «Дзержинские ведомости».
14.06.2013г. с учетом заключения о результатах публичных слушаний
Главой Администрации города принято постановление №направлении на утверждение проектных предложений о внесении
изменений в Генплан,
27.06.2013г. Решением Городской Дума приняты изменения в
Генеральный план городского округа.
Таким образом, публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план проведены в соответствии с требованиями ст.28 ГрК РФ.
Публичные слушания проведены с участием правообладателя земельных участков и объекта капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Права заявителей на участие в публичных слушаниях, предоставление замечаний, предложений по проекту, на участие в обсуждении проекта -Администрацией города не нарушались, проведенные Администрацией города мероприятия по организации публичных слушаний, опубликовании проектных предложений и решений о назначении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, обеспечили равные возможности для всех жителей городского округа, желающих выразить свое отношение к проекту нормативного правового акта.
С учетом изложенного, оснований признать, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением порядка, установленного законом, неполномочным органом, либо в неустановленной форме - не имеется. Доказательств того, что принятыми изменениями в генплан нарушены права и свободы заявителя - не предоставлены. Просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель заинтересованного лица ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что считает доводы заявителей необоснованными, публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план были проведены в соответствии с требованиями законодательства.
Выслушав представителей заинтересованных лиц, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части первой статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ч.1).
Согласно статье 253 ГПК РФ суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени, в случае если оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п.17, п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007г. № 48 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие процедуру принятия нормативного правового акта данного вида, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
Судом установлено, что решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27.06.2013г. № «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» внесены изменения в Генеральный план городского округа город Дзержинск, утвержденный постановлением Городской Думы от 27.06.2007г. № ( с изменениями от 02.04.2009г. № 433, от 09.02.2010г. № 547, от 02.09.2010г. № 604, от 29.12.2010г. № 21): дополнена ст.2.9 Главы 2 таблицей с Перечнем заявленных предложений по внесению изменений в Генеральный план, согласно которой уточнены границы земельного участка для размещения объекта <данные изъяты> в <адрес> (п.13) (л.д.99-107).
Заявители считают данное решение недействительным, мотивируя тем, что при рассмотрении вопроса об утверждении проекта генерального плана не было учтено мнение жителей населенного пункта <адрес>.
В соответствии со ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов (ч.1).
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.2).
В соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч.2).
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.3).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч.10).
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (ч.11).
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (ч.12).
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (ч.13).
В соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (ч.1).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.2).
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений (ч.3).
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (ч.5).
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (ч.6).
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ч.7).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч.8).
Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку (ч.9).
Как следует из материалов дела, постановлением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27.06.2007г. № утвержден Генеральный план городского округа город Дзержинск, который действует в настоящее время с изменениями и дополнениями от 02.04.2009г., 09.02.2010г., 02.09.2010г., 29.12.2010г., 27.06.2013г. (л.д.126-145).
Постановлением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 05.07.2012г. № принято решение о подготовке проектных предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск (л.д.125).
Постановлением Главы города Дзержинска Нижегородской области от 09.04.2013г. № назначены публичные слушания по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск на 14.05.2013г. в 16.00 по адресу: <адрес> (<данные изъяты> (л.д.123), утвержден план мероприятий по назначению публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск, который включает в себя мероприятия по подготовке материалов проектных предложений, размещение материалов на официальном сайте Администрации города, официальную публикацию материалов, открытие экспозиции, мониторинг СМИ и др. (л.д.124).
12.04.2013г. постановление Главы города Дзержинска Нижегородской области от 09.04.2013г. № «О назначении публичных слушаний» и материалы проектных предложений опубликованы в газете «Дзержинские ведомости» № 14 (л.д.81).
14.05.2013г. в Общественном центре проведены публичные слушания, составлен предварительный протокол сбора отзывов и предложений от населения (л.д.111). 21.05.2013г. составлен протокол сбора отзывов и предложений от населения (л.д.108).
Заключение по результатам публичных слушаний опубликовано в газете «Дзержинские ведомости»
Постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 14.06.2012г. № принято решение о направлении на утверждение проектных предложений о внесении изменений в Генеральный план на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу города Дзержинска (л.д.32).
Таким образом, суд приходит к выводу, что публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа город Дзержинск проведены в соответствии с требованиями законодательства, с участием правообладателя земельных участков и объектов капитального строительства, находящегося в границах территории городского округа город Дзержинск, в отношении которой осуществляется подготовка изменений в генеральный план, при этом права заявителей на участие в публичных слушаниях не нарушались, проведенные мероприятия по организации публичных слушаний, опубликовании проектных предложений и решений о назначении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, обеспечили равные возможности для всех жителей городского округа, желающих выразить свое отношение к проекту нормативного правового акта.
В связи с чем, оснований для признания оспариваемого нормативного правого акта недействительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56, 194-198 ГПК РФ,суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО4 и ФИО5 о признании недействительным решения Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27.06.2013г. № 593 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск», об обязании устранить нарушение прав, провести публичные слушания- отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд Нижегородской области с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья п\п С.А.Тихомирова
Копия верна:
Судья С.А.Тихомирова
Секретарь Е.С.Николаева