Дело №2-4487/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 01 ноября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Бойко И.А.,
при секретаре Украинской М.В.,
с участием представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 ФИО12 к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ. №,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в снятии приостановления кадастрового учета. Требования мотивированы тем, что решением Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. за ФИО3 и ФИО4 признано право общей долевой собственности (по ? доли) за каждым в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с заявлением о внесении изменений в объект недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено решение о приостановлении кадастрового учета в связи с отсутствием недостающих документов. ДД.ММ.ГГГГ. было предоставлено заявление от всех собственников и донесены документы. Однако ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено решение об отказе в снятии приостановления кадастрового учета. Кроме того, в решении об отказе в снятии приостановления кадастрового учета отсутствует ссылка на ст.27 ФЗ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, доверила представлять интересы представителю.
Представитель административного истца ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств не поступало.
Заинтересованное лицо ФИО6 (кадастровый инженер) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ. в Учреждение поступило заявление истца о кадастровом учете изменений объекта недвижимости №, технический план помещения, решение Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. При проверке представленных документов установлено, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы, а именно: отсутствует документ, подтверждающий изменение адреса объекта недвижимости с кадастровым номером №. Также было установлено, что с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости обратились не все собственники (согласно приложенному решению суда), как того требует ч.3 ст.20 Закона о кадастре. Кроме этого в представленном техническом плане содержатся характеристики, отличающиеся от внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН). При этом в заявлении не указано об их изменении. В техническом плане помещения были выявлены изменения в части вида жилого помещения (с «комнаты» на «квартиру») по отношению к сведениям ГКН. В поступившем заявлении данная характеристика не была указана как требующая изменений. Заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствовали требованиям Федерального закона. На этом основании 17.03.2016г. Филиалом Росреестра принято решение о приостановлении кадастрового учета. Кроме того, при проверке представленных документов выяснилось, что технический план в форме электронного документа (XML-файл) не соответствует описанию структуры XML-файлов, размещенной на официальном сайте Росреестра, а именно - XML-файл с данным GUID уже был загружен с заявлением №. В связи с невозможностью импорта в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости (ГКН) XML-файла, связанной с тем, что он подготовлен не в соответствии с утвержденной XML-схемой, дальнейшая проверка не осуществлялась. GUID присваивается файлу каждый раз при передаче файла в орган кадастрового учета. При повторной подаче технического плана необходимо присвоить новый GUID, даже если сведения технического плана не изменялись. В порядке, предусмотренном ч.5 ст. 16 Закона о кадастре направлены межведомственные запросы, из ответов на которые (копии прилагаются) следует, что в отношении жилого помещения №, расположенного по адресу: г<адрес>, распоряжений о переводе в нежилое не выдавалось, информация о присвоении адреса отсутствует. В связи с изложенным 04.04.2016г. принято решение о приостановлении кадастрового учета (копия прилагается) до устранения указанных замечаний и представления отсутствующего документа. В дальнейшем с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. в Учреждение поступила копия Распоряжения администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. № о присвоении адреса объекту недвижимости по ул. <адрес> Вместе с тем не устранено замечание относительно представленного технического плана (с новым GUID). В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ. принято решение об отказе в снятии приостановления (копия прилагается). В дальнейшем в связи с тем, что истек срок приостановления кадастрового учета, принято решение об отказе в кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ. (копия прилагается) на основании п. 6 ч.2 ст.27 Закона о кадастре. Если изменяются все характеристики, указанные в ранее поданном заявлении, то для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (ГКП) об объекте недвижимости с заявлением необходимо обратиться всем собственникам этого объекта, представить распоряжение от 07.04.2016г. и технический план помещения с новым GUID, для чего необходимо обратиться к кадастровому инженеру. В заявлении о кадастровом учете изменений необходимо указать вид изменений: изменение адреса, изменение вида жилого помещения.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и исполнительного производства, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.п. 1 - 4 ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдения сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а доказывание обстоятельств, законности действий (бездействия) должностного лица, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 10 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ форма технического плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ необходимым для кадастрового учета документом признается технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 47 данного федерального закона.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (часть 1 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583 Технический план составляется в отношении: помещения (в том числе представляющего собой совокупность нескольких изолированных (обособленных) и смежных помещений (например, часть жилого дома, состоящая из расположенных в ней комнат и помещений вспомогательного использования), которые в том числе могут располагаться на нескольких этажах здания либо сооружения один над другим и должны иметь доступ друг к другу без использования помещений общего пользования в таком здании либо сооружении), при этом такое помещение должно быть в соответствии с Законом изолировано и обособленно от других помещений в здании или сооружении; части помещения. Технический план состоит из текстовой части, которая делится на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых в состав технического плана зависит от видов кадастровых работ, и графической части. К текстовой части относятся следующие разделы: общие сведения о кадастровых работах; исходные данные; характеристика помещения; сведения о части (частях) помещения; заключение кадастрового инженера. Графическая часть технического плана представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения соответствующего помещения (далее соответственно - План этажа, План части этажа), а при отсутствии этажей у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения (далее соответственно - План здания (сооружения), План части здания (сооружения).
Из Приказа Минэкономразвития №42 от 04.02.2010г. следует, что в Реестр вносятся следующие общие сведения о помещении: вид объекта недвижимости (помещение); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его внесения в ГКН; назначение помещения (жилое или нежилое); вид жилого помещения (комната, квартира) - в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 ст. 13 Закона о регистрации не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации ипотеки жилых помещений, Управлением должно быть осуществлено одно из следующих действий: внесена запись в ЕГРП и удостоверена проведенная государственная регистрация (ст. 9, 12, 13, 14 Закона о регистрации); приостановлена государственная регистрация (ст. 19 Закона о регистрации); принято решение об отказе в государственной регистрации (ст. 20 Закона о регистрации).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ. в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №, в связи с изменением площади помещения, изменением адреса объекта недвижимости, изменением назначения помещения, изменением описания местоположения помещения в пределах этажа, либо в пределах здания или сооружения. Представлен технический план помещения, решение Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.35).
Решением от 17.03.2016г. № Ф24/16-2-22138 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю осуществление кадастрового учета по заявлению ФИО2 было приостановлено в связи с не предоставлением необходимых документов для кадастрового учета, а именно отсутствовал документ, подтверждающий изменение адреса объекту недвижимости с кадастровым номером № и местоположением: Красноярский край, <адрес> (согласно базы Государственного кадастра недвижимости), с заявлением о государственном учете обратились не все собственники; в представленных документах в техническом плане имелись характеристики, не соответствующие сведениям, внесенным в Государственный кадастр недвижимости. В заявлении на внесение изменений в объект капитального строительства не указаны характеристики местоположения помещения в пределах этажа (поэтажный план), вид жилого помещения, как требующие изменения. В результате проверки представленных документов органом кадастрового учета было выявлено, что в техническом плане имеются характеристики, не соответствующие ведениям, внесенными в ГКН. Предоставление технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при учете его изменений) в форме электронного документа с измененными глобальными уникальным идентификатором пакета (GUID), оформленный в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 29.11.2010г. № является обязательным при внесении изменений в кадастровый учет сведений о виде жилого помещения (с комнаты на квартиру), при внесении изменений только в адрес объекта учета технический план не предоставляется. В связи с отсутствием документов, предусмотренных ст.22 Закона о кадастре, принято решение о приостановлении кадастрового учета на основании пункта 4 части 2 статьи 26 и пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре (л.д.51-52). При направлении административным ответчиком межведомственного запроса на предоставление запрашиваемых документов об адресе объекта, ответ на запрос не был предоставлен, также соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
21 марта 2016 года заявитель ФИО2, а также второй собственник ФИО4 обратились с заявлением № о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости по адресу г<адрес>, в связи с изменением площади помещения, изменением адреса объекта недвижимостим, изменением назначения помещения, изменением описания местоположения помещения в пределах этажа, либо в пределах здания или сооружения, предоставив решение суда от 24.09.2015г., технический план помещения и оптический компакт-диск. С данным заявлением обратились все собственники жилого помещения.
Решением от 4.04.2016г. № государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости приостановлен по результатам рассмотрения заявления ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ года поскольку на регистрацию учета представлены технический план помещения от 3.02.2016г., решение суда от 18.08.2015г., выписка, имеется межведомственное взаимодействие, однако представленный технический план в форме электронного документа ХML-файл по форме и содержанию не соответствует описанию структуры ХML-файлов технического плана помещения на основании приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. №п/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ХML-схем, необходимых для предоставления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания. Сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов», а именно: Технический план Файл с данным GUID уже был загружен в заявлении № технический план с присвоенным новым GUID не представлен. Кроме того, на основании ответа на межведомственный запрос от 24.03.2016г. руководителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений в отношении объекта недвижимости распоряжение о переводе в нежилое не выдавалось. На основании изложенного инженером филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю принято решение от 4.04.2016г. № о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Заявителю предложено устранить замечания, а также представить отсутствующий документ, предусмотренный ст.22 Закона о кадастре (распоряжение о присвоении адреса объекту).
15.04.2016г. ФИО4 обратился с заявлением о предоставлении копии распоряжения администрации города Красноярска №1687 от 07.04.2016г. о присвоении адреса объекту недвижимости квартира <адрес> (переименовании вида помещения с комнаты на квартиру) с приложением поэтажного плана расположения объекта недвижимости от 07.04.2016г. Однако технический план с присвоенным новым GUID не было представлено.
Решением филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю от 18.04.2016г. № было отказано в снятии приостановления государственного учета, поскольку несмотря на предоставление заявителем распоряжения о присвоении адреса объекту, причины приостановления, указанные в решении № Ф24/16-2-29298 от 04.04.2016г. не устранены. То есть административным истцом не представлен технический план в форме электронного документа ХML-файл по форме и содержанию который соответствует описанию структуры ХML-файлов технического плана помещения на основании приказа Росреестра от 25.06.2015г. №п/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ХML-схем, необходимых для предоставления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания. Сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов», а именно: Технический план с присвоенным новым GUID.
В дальнейшем, в связи с тем, что истек срок приостановления кадастрового учета, который составляет три месяца, принято решение от 5.07.2016г. № об отказе в учете изменений объекта недвижимости в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, причины приостановления которых указаны в решении от 4.04.2016г. В осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отказано.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю отказано в снятии приостановления 18.04.2016г. в связи с не представлением недостающего документа «Технического плана в форме электронного документа ХML-файл по форме и содержанию который соответствует описанию структуры ХML-файлов технического плана помещения с присвоением нового GUID.
Между тем, в соответствии с Законом «О кадастре» если изменятся все характеристики, указанные в ранее поданном заявлении, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) об объекта недвижимости необходимо обращение всех собственников объекта недвижимости с заявлением, предоставить технический план помещения с новым GUID, что требует обращения к кадастровому инженеру, при этом в обращении с заявлением указывается вид изменений «изменение вида жилого помещения».
Из объяснений представителя административного истца ФИО5 следует, что препятствий для обращения к кадастровому инженеру для дооформления технического плана в форме электронного документа с присвоением нового GUID и уважительных причин не было, административный истец после приостановления кадастрового учета к кадастровому инженеру для устранения причин приостановления не обращалась.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о кадастре при осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 Закона о кадастре.
Одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета является несоответствие заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона о кадастре.
Доводы административного истца в исковом о том, что в решении об отказе в кадастровом учете от 18.04.2016г. отсутствует ссылка на ст. 26 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ, следует признать несостоятельными, так как они основаны на ошибочном толковании норм права.
В соответствии со ст. 59, 62 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать те обстоятельства на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО3 не представлено доказательств предоставления в филиал Росреестра технического плана в электронном формате с присвоенным новым GUID с целью устранения причин приостановления государственного учета вносимых изменений, что послужило основанием отказа в приостановлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости по адресу: <адрес> на основании решения филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю от 16.04.2016г. №.
Доказательств того, что нарушены права и законные интересы заявителя отсутствуют, приостановление государственного кадастрового учета основано административным ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с чем в удовлетворении заявленных требований ФИО3 к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления кадастрового учета, следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 ФИО13 к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ. № отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.А. Бойко