ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-450/2021 от 01.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-450/2021г.

Именем Российской Федерации

1 июня 2021г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Тамбовской области о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, признании незаконным заключения служебной проверки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Тамбовской области о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, признании незаконным заключения служебной проверки.

В обоснование своих требований заявительница указала, что на основании приказа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 453лс она была принята на должность начальника отделения — старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова (далее - Ленинское РОСП) Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее — УФССП) с 01.06.2020 г.

В период с 07.09.2020 г. по 02.10.2020 г. в отношении истицы была проведена служебная проверка, по результатам которой она была привлечена к дисциплинарной ответственности. Приказом Врио руководителя Управления ФССП от 02.10.2020 г. №241-ко к истице было применено дисциплинарное взыскание — выговор. Применение к ней мер дисциплинарной ответственности ФИО1 считала незаконным.

В ходе проведения служебной проверки, которая была инициирована начальником отдела организационно - контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций Управления, комиссией было установлено, что истицей ненадлежаще была организована работа судебных приставов Ленинского РОСП по своевременной и полной передаче оконченных исполнительных производств на централизованное оперативное хранение за период январь — июнь 2020 года и январь — декабрь 2019 года.

Однако комиссией не учтено то обстоятельство, что до 1 июня 2020 года истица состояла в должности начальника отдела — старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов города Тамбова Управления, имела статус государственного гражданского служащего Российской Федерации и ее деятельность регулировалась законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» истица была уволена с должности начальника отдела — старшего судебного пристава Ленинского РОСП и с 1 июня 2020 года была принята на службу в орган принудительного исполнения на должность начальника отделения — старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Тамбова. С истицей была заключена новая должностная инструкция, которая утверждена и.о. руководителя Управления ФССП России по Тамбовской области 1 июня 2020 г.

Нарушения, которые были выявлены в ходе проверки, относятся к периоду, когда ФИО1 находилась на государственной гражданской службе, с которой она была уволена. Действующее законодательство не предусматривает применение дисциплинарного взыскания в отношении уволенного сотрудника. При этом при проведении проверки комиссия руководствовалась положением Закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации», как это видно из содержания заключения по результатам служебной записки.

Приказом о применении дисциплинарного взыскания истице вменяется нарушение пунктов должностной инструкции, с которой истица была ознакомлена 1 июня 2020 года, при этом нарушения которые ей вменяются, относятся к более раннему периоду.

Сама проверка проведена формально, не исследованы объективно все обстоятельства. Заключение по результатам служебной проверки составлено с явными нарушениями Приказа Министерства юстиции РФ от 30 марта 2020 г. №65 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации». В тексте заключения (страница 2 абзац 8) указано, что основанием для проведения проверки состояния архива в Ленинском РОСП послужил пункт 1.2.1 Протокола еженедельного совещания при руководителе Управления от 10.08.2020 №19. При этом пункт 1.2.1 Протокола никакого отношения к Ленинскому РОСП не имеет. Проверка архива в Ленинском РОСП проводилась в период, когда истица находилась в отпуске и, соответственно, была лишена возможности принять в ней участие. Пункт 1 резолютивной части заключения по результатам служебной проверки указывает на исполнение Приказа Управления № 349 от 24.08.2020. Данный Приказ никакого отношения к Ленинскому РОСП и к самой проверке не имеет. В нарушение пункта 25 Приказа Минюста РФ №65 резолютивная часть заключения служебной проверки не содержит выводов о причинах и условиях, способствующих совершению дисциплинарного проступка.

ФИО1 просила суд признать незаконным и отменить приказ о применении к ней дисциплинарного взыскания №241-ко от 2 октября 2020 г.

В ходе рассмотрения дела истица уточнила свои требования, дополнительно просила признать незаконным заключение по результатам служебной проверки в отношении нее от 02.10.2020г., составленное сотрудниками УФССП России по Тамбовской области.

В дополнительных пояснениях к иску ФИО1 указала, что служебная проверка в отношении нее проведена с нарушениями Приказа Министерства юстиции РФ от 30 марта 2020 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения проверки в проведении проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. В нарушение данного положения в состав комиссии включена В. Д.А. — главный инспектор специалист — эксперт отдела организационно — контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций Управления. При этом, проведение служебной проверки было инициировано её непосредственным начальником Ж. Н.Н.

В соответствии с пунктом 19 Порядка проведения проверки Председатель и члены Комиссии обязаны разъяснить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, права и обеспечить условия для реализации этих прав. Разъяснение ФИО1 ёё прав сделано не было.

Результаты служебной проверки оформляются в соответствии с разделом 4 Порядка

проведения служебных проверок, в виде заключения, которое должно соответствовать пунктам 22 — 26. Вместе с тем, в нарушение пункта 24 Порядка проведения служебной проверки в описательной части заключения отсутствуют следующие сведения:

- описание последствий совершённого ФИО1 дисциплинарного проступка;

- смягчающие или отягчающие вину обстоятельства.

В описательной части заключения по результатам служебной проверки в отношении ФИО1 данные сведения отсутствуют. Содержание описательной части сводится лишь к констатации нарушения тех или иных пунктов Инструкций.

В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения проверки, с учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части излагаются выводы, в том числе: о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона (Ограничения и запреты, связанные со службой органах принудительного исполнения); предложения о мерах по устранению выявленных недостатков. В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки в отношении ФИО1 данные выводы отсутствуют.

Содержание резолютивной части лишь содержит сведения об исполнении приказа № 349 от 24.08.2020, который не имеет отношения ни к ФИО1, ни к Ленинскому РОСП, сведения о нарушении пунктов должностной инструкции, которая была заключена лишь 1 июня 2020 года и никакого ношения к проверяемому периоду не имеет.

В соответствии с пунктом 26 Порядка проведения проверки, заключение Подписывается членами Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня её завершения. Заключение по результатам служебной проверки в отношении ФИО1 подписано членами Комиссии, при этом сведения о датах подписания отсутствуют, что не позволяет установить соблюдение сроков её подписания.

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника. В нарушение данной нормы с приказом о применении дисциплинарного взыскания истица ознакомлена лишь 3 декабря 2020 года и то не под расписку.

Комиссии вменила ФИО1 нарушения за рамками шестимесячного срока привлечения к дисциплинарной ответственности, что прямо противоречит положению действующего законодательства.

В судебном заседании истица и ее представитель ФИО2 исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика ФИО3 и ФИО4 исковые требования не признали со ссылкой на письменные возражения на иск. В означенных возражениях ответчик указал, что согласно приказу № 701-к от 09.04.2014 ФИО1 работала в должности начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов г. Тамбова.

01.01.2020г. вступил в законную силу Федеральный закон от 01.10.2019 № 328 -ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №328-Ф3). Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудников.

В соответствии с приказом № 268-к от 29.05.2020 с ФИО1 прекращен служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы 31.05.2020г. в связи с переводом гражданских служащих по их просьбе на государственную службу иного вида.

Согласно приказу № 453-лс от 20.05.2020 ФИО1 назначена на должность начальника отделения - старшего судебного пристава в Ленинское районное отделение судебных приставов УФССП России по Тамбовской области. Ей присвоено специальное звание — майор внутренней службы.

На основании п. 1.2.2 протокола еженедельного совещания при руководителе УФССП по Тамбовской области № 19 от 10.08.2020 отделу организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и представителями организаций Управления поручено организовать и провести поверку состояния архива в Ленинском районном отделении судебных приставов. О проделанной работе и ее результатах следовало доложить руководителю в срок до 31.08.2020.

В результате проведенной проверки состояния архива в Ленинском РОСП установлено, что в архиве за январь — июнь 2020 находится 1202 исполнительных производства. Не сданных исполнительных производств 1689. За январь — декабрь 2019 находится 6119 исполнительных производств. Не сданных исполнительных производств 2310. Итого, за 2019 год и январь — июнь 2020 года выявлено 3999 исполнительных производств, не сданных в архив на бумажном носителе.

На основании докладной записки начальника отдела организационно – контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций Управления старшего лейтенанта внутренней службы Ж. Н.Н. от 03.09.2020 № 10/1984 вн, и.о. руководителя Управления Н. В.Б. утвержден приказ № 375 от 07.09.2020 о проведении служебной проверки в отношении начальника отделения — старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 в связи с нарушением ей пп. 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения — старшего судебного пристава.

В соответствии с пп. 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальник Ленинского районного отделения судебных приставов должен соблюдать требования к служебному поведению и исполнять обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, предусмотренные ст.ст. 12, 13 Федерального закона № 328-ФЗ, в том числе:

-исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и положениями иных документов, определяющих его права и служебные обязанности (п. 4.1.2);

- выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (п. 4.1.3);

- организовывать и координировать работу отделения (п. 4.2.1);

-осуществлять непосредственное руководство отделением, нести персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделением задач и реализацию полномочий,

соблюдение сотрудниками отделения режима секретности и служебной дисциплины (п. 4.2.2).

Приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, которой установлены формы бланков, книг, журналов, описей, актов и других официальных документов, сроки хранения отдельных видов документов, связанных с осуществлением исполнительного производства (далее — Инструкция по делопроизводству).

Согласно п. 12.3.3.1 Инструкции по делопроизводству установлено, что, передачу исполнителями завершенных в делопроизводстве дел, а также ведущихся ими книг учета на централизованное оперативное хранение делопроизводителю организует начальник подразделения.

В соответствии с положениями п. 12.3.3.3 Инструкции по делопроизводству, делопроизводителем прием на централизованное оперативное хранение от судебных приставов - исполнителей завершенных в делопроизводстве в прошедшем месяце томов специальных дел и книг учета производится в течении месяца, следующего за отчетным.

В результате проведенной проверки выявлено нарушение начальником Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 сроков передачи оконченных исполнительных производств на хранение в архив.

Согласно объяснения ФИО1, данного 24.09.2020 в рамках проведения в отношении нее служебной проверки, объективных причин не передачи должностными лицами Отделения на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве специальных номенклатурных дел не имеется. Выявленные в ходе проверки недостатки и нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне организационно-управленческой деятельности со стороны ФИО1, ненадлежащем контроле за деятельностью вверенного ей структурного подразделения и ненадлежащем исполнении обязанностей, предусмотренных пунктами 4.1.2, 4.1.3, 42.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения.

На основании вышеизложенного, и в соответствии с приказом № 241-ко от 11.10.2020 начальнику отделения - старшему судебному приставу Ленинского районного отделения судебных приставов Управления, майору внутренней службы ФИО1 объявлен выговор.

Ссылку истца на действующее законодательство о невозможности применения дисциплинарного взыскания по отношению к уволенному сотруднику Управление не оспаривает. Непринятие истцом организационных мер по передаче исполнителями завершенных в делопроизводстве дел в период с 01.06.2020 по 14.08.2020 и послужило основанием для проведения проверки структурного подразделения и, как следствие, проведение служебной проверки в отношении ФИО1, так как ничто не мешало истцу после вступления в должность исполнить свои обязанности по передаче оконченных исполнительных производств на хранение в архив в соответствии с регламентирующими документами.

Служебная проверка в отношении ФИО1 и вынесение по результатам проверки, приказа о применении дисциплинарного взыскания, осуществлено в рамках действующего законодательства.

В дополнительном отзыве на иск ответчик указал, что Приказом Минюста России № 65 от 30.03.2020 утвержден общий порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации и определены общие обязанности членов комиссии. Согласно п. 16 Порядка проведения служебной проверки, комиссия формируется в составе трех и более сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом. Состав комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Включение в состав комиссии главного специалиста-эксперта В. Д.А. обосновано, так как данный сотрудник является специалистом, обладающим необходимым знаниями и опытом в части организации делопроизводства и обеспечения сохранности документов архивного фонда, что отвечает требованиям п. 16 Порядка проведения служебной проверки. Кроме того, не усматривается прямой или косвенной личной заинтересованности сотрудника В. Д.А. в результатах проверки.

Отсутствие каких-либо обращений, ходатайств, или же жалоб со стороны ФИО1 свидетельствует о соблюдении её прав в ходе служебной проверки. Смягчающие вину обстоятельства отражены в заключении по результатом служебной проверки: «Награждена благодарностью ФССП, медалью первой степени за заслуги, медалью за службу 3 степени, медалью за службу 2 степени». Также, в заключении указано об отсутствии отягчающих обстоятельств, а именно «дисциплинарные взыскания отсутствуют».

С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части изложены выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, а именно: личная недисциплинированность и неорганизованность ФИО1

Служебная проверка проведена в период с 07.09.2020 по 02.10.2020, заключение составлено и подписано комиссией 02.10.2020, в этот же день представлено руководителю Управления и утверждено им, что подтверждается резолюцией руководителя от 02.10.2020.

Приказ № 241-ко от 02.10.2020 о применении дисциплинарного взыскания отделением государственной службы и кадров направлен ФИО1 для ознакомления на электронную почту Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области 07.10.2020. В листе ознакомления с данным приказом стоит личная подпись истца. В связи с тем, что на листе ознакомления отсутствует дата, у старшего специалиста по делопроизводству Ленинского РОСП К. О.В. было отобрано объяснение о дате регистрации приказа № 241-ко от 02.10.2020 как входящего документа. Данные объяснения приобщены к материалам дела. Также, ФИО1 лично ознакомлена с приказом о применении к ней дисциплинарного взыскания - 02.12.2020.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить исковые требования.

С 01.01.2020г. вступил в силу Федеральный закон от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации».

В соответствие с пунктом 13 ст. 92 названного закона гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997года N118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", до 1 января 2020года, продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Законом были предусмотрены иные переходные положения, в том числе связанные с приемом на службу в органах принудительного исполнения (ст.92).

Судом установлено, что согласно приказу УФССП по Тамбовской области № 701-к от 09.06.2014г. ФИО1 переведена на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов г. Тамбова (л.д.30).

В связи с принятием вышеназванного федерального закона в соответствии с приказом УФССП по Тамбовской области № 268-к от 29.05.2020г. с ФИО1 прекращен служебный контракт по указанной должности, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы 31.05.2020г. в связи с переводом гражданских служащих по их просьбе на государственную службу иного вида (л.д.31).

Приказом ФССП России № 453-лс от 20.05.2020г. ФИО1 назначена с 01.06.2020г. на должность начальника отделения - старшего судебного пристава в Ленинское районное отделение судебных приставов УФССП России по Тамбовской области. Ей присвоено специальное звание — майор внутренней службы (л.д.32).

То есть, до 31.05.2020г. истица являлась государственным гражданским служащим, занимая должность начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов г. Тамбова.

На основании п. 1.2.2 протокола еженедельного совещания при руководителе УФССП по Тамбовской области № 19 от 10.08.2020 отделу организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и представителями организаций УФССП поручено организовать и провести поверку состояния архива в Ленинском районном отделении судебных приставов. В результате проведенной проверки состояния архива в Ленинском РОСП установлено, что в архиве за январь — июнь 2020 находится 1202 исполнительных производства. Не сданных исполнительных производств 1689. За январь — декабрь 2019 находится 6119 исполнительных производств. Не сданных исполнительных производств 2310. Итого, за 2019 год и январь — июнь 2020 года выявлено 3999 исполнительных производств, не сданных в архив на бумажном носителе (л.д.,11-14,33).

На основании докладной записки начальника отдела организационно – контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций УФССП Ж. Н.Н. от 02.09.2020г., и.о. руководителя Управления Н. В.Б. утвержден приказ № 375 от 07.09.2020г. о проведении служебной проверки в отношении начальника отделения — старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 в связи с нарушением ей пп. 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения — старшего судебного пристава (л.д.34-36).

В результате проведенной служебной проверки (заключение от 02.10.2020г. на л.д. 81-85) выявлено нарушение начальником Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 сроков передачи оконченных исполнительных производств на хранение в архив за период 2019г. и января – июня 2020г.

Приказом УФССП РФ по Тамбовской области от 02.10.2020г. № 241-ко на основании п.2 ч.1 ст.48 и ст.50 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за ненадлежащее исполнение ФИО1 по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, выразившихся в нарушении пункта 12.3.3.1 Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682, что повлекло неисполнение пунктов 4.1.2,4.1.3,4.2.1, 4.2.2. должностной инструкции, утвержденной 01.06.2020г. к истице применено дисциплинарное взыскание – выговор.

В соответствие со ст.12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствие со ст.16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, назначения на должность или утверждения в должности.

Федеральный закон от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит нормы трудового права в части, регулирующей работу судебных приставов-исполнителей.

По смыслу приведенных норм Федеральный закон от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» в отношении ФИО1 может быть применен только после ее принятия на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области, т.е. после 01.06.2020г., также как и локальный нормативный акт - должностная инструкция, утвержденная 01.06.2020г. (л.д.37-45).

Дисциплинарным проступком по смыслу ст. 192 Трудового кодекса РФ является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в связи с чем, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания. Ст.48 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-ФЗ предусматривает, что на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст.189 ТК РФ).

То есть, соблюдать дисциплину труда, априори, могут и обязаны только работающие сотрудники и только они могут во время своей работы совершить дисциплинарный проступок. Именно к действующим сотрудникам возможно применение дисциплинарного взыскания. Иное толкование приведенных норм искажает смысл начал трудового законодательства.

В данном случае судом установлено, что УФССП РФ по Тамбовской области применило к истице дисциплинарное взыскание за период ее работы государственным гражданским служащим (период нарушения дисциплины 2019г. и январь–май 2020г.), тогда как с 31.05.2020г. она была уволена с должности начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов г. Тамбова, т.е. ответчик применил взыскание за нарушения в работе к уволенному сотруднику. Также в отношении истицы был применен закон и локальный нормативный акт, не подлежащие применению.

По сути, в период нарушения дисциплины истица отработала в новой должности начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП только 1 месяц – июнь 2020г. и только за этот период ответчик мог применить к ней дисциплинарное взыскание.

На основании изложенного, с учетом правил ст.352 Трудового кодекса РФ суд полагает, что оспариваемое заключение служебной проверки и приказ о дисциплинарном взыскании противоречат смыслу трудового законодательства и фактическим обстоятельствам дела и подлежат признанию незаконными и отмене.

Ссылку представителей ответчика на аналогичные функции истицы после приема в органы принудительного исполнения, суд не принимает во внимание, поскольку ФИО1 не была переведена на иную должность, а была уволена и вновь принята на новую должность.

Что касается доводов сторон о порядке применения дисциплинарного взыскания на основании ФЗ от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации», в данном случае они не имеют правового значения, поскольку, как было указано выше, сам закон не мог быть применен в отношении истицы. Ответчик не доказал, что истица нарушила трудовую дисциплину исключительно в июне 2020г. после принятия на должность в органы принудительного исполнения.

Применение Приказа Министерства юстиции РФ от 30 марта 2020 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации» также не может быть оценено судом, поскольку данный нормативный акт может быть применен к истице только за период работы июня 2020г. Как было указано выше, служебная проверка в отношении ФИО1 и, соответственно, ее заключение не соответствовали принципу действия во времени трудового законодательства.

На основании изложенного следует признать незаконным заключение по результатам служебной проверки в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 02.10.2020г., составленное сотрудниками УФССП России по Тамбовской области. Следует признать незаконным и отменить приказ УФССП РФ по Тамбовской области о применении дисциплинарного взыскания к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 № 241-ко от 02.10.2020г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным заключение по результатам служебной проверки в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 02.10.2020г., составленное сотрудниками УФССП России по Тамбовской области.

Признать незаконным и отменить приказ УФССП РФ по Тамбовской области о применении дисциплинарного взыскания к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 № 241-ко от 02.10.2020г.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09.06.2021г.

Судья: