Дело № 2-451
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Луза Кировской области 12 сентября 2014 года
Лузский районный суд Кировской области в составе: председательствующей судьи Смирновой Н.Ю.,
при секретаре Чушовой Н.Б.,
с участием представителя МО МВД России «Лузский» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Лузский» о прекращении права собственности ФИО2 на оружие,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Лузский» обратился в суд с заявлением о прекращении права собственности ФИО2 на оружие и уничтожении оружия.
В обоснование указывает, что ФИО2 является собственником охотничьего ружья <данные изъяты>. На право хранения и ношения данного оружия ФИО2 было выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное ружье за нарушение условий (правил) хранения было изъято у владельца ФИО2 и помещено на временное хранение в МО МВД России «Лузский», где и находится до настоящего времени.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об оружии» разрешенные к обороту на территории Российской Федерации гражданское и служебное оружие и патроны к нему вносятся в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации. Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Ссылаясь на положения ст. 22 Федерального закона «Об оружии», разрешающие хранение гражданского и служебного оружия только гражданам и организациям, получившим в органах внутренних дел соответствующие лицензии и разрешения, а также то, что огнестрельное оружие марки <данные изъяты> в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия не включено, МО МВД России «Лузский» просит прекратить право собственности ФИО2 на охотничье ружье <данные изъяты>, передать данное огнестрельное оружие для уничтожения.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Лузский» ФИО1 настаивает на удовлетворении требований, указывает, что охотничье ружье <данные изъяты> находится на хранении в МО МВД России «Лузский» с января 2012 года, собственник оружия ФИО2 не имеет разрешения (лицензии) на право хранения и ношения данного ружья и не сможет получить его либо решить вопрос об отчуждении оружия в связи с тем, что охотничье ружье <данные изъяты> не включено в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия.
ФИО2 требования МО МВД России «Лузский» признает в полном объеме, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
УМВД России по Кировской области исковые требования МО МВД России «Лузский» поддерживает, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд, заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Пунктом 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
В соответствии со ст.ст. 13, 22 Федерального закона «Об оружии» право граждан на приобретение оружия, его хранение и ношение ограничено соблюдением ряда условий, обязательным наличием лицензии на приобретение конкретного вида оружия, разрешения на хранение и ношение оружия, выдаваемых органами внутренних дел.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об оружии» разрешенные к обороту на территории Российской Федерации гражданское и служебное оружие и патроны к нему вносятся в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации. Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Перечень служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия, утвержден распоряжением Правительства РФ от 03 августа 1996 года № 1207-р.
Основаниями прекращения права собственности согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ являются: отчуждение собственником своего имущества другим лицам, отказ собственника от права собственности, гибель или уничтожение имущества и утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
При этом пунктами 1 и 2 ст. 238 Гражданского кодекса РФ определено, что если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества.
Согласно ст. 28 Федерального закона «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:
безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;
обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
Частью 3 ст. 27 Федерального закона «Об оружии» определено, что распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.
Пунктом 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, установлено, что изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации уничтожаются органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается представленными МО МВД России «Лузский» документами (л.д. 7, 11, 14), ФИО2 является собственником огнестрельного гладкоствольного ружья <данные изъяты>. ФИО2 имел разрешение на хранение и ношение данного оружия РСОА № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему следует (л.д. 8), что ДД.ММ.ГГГГ огнестрельное ружье <данные изъяты> было изъято у ФИО2 в связи с нарушением условий хранения на основании п. 1 ч. 1 ст. 27 ФЗ «Об оружии».
Согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) ружье <данные изъяты> принято на хранение МО МВД России «Лузский».
Разрешая требования МО МВД России «Лузский», суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения права собственности ФИО2 на оружие. Огнестрельное ружье <данные изъяты> было изъято у ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ у ответчика истек срок разрешения на хранение и ношение данного оружия. За все прошедшее время ФИО2 мер к получению разрешения на дальнейшее хранение и ношение оружия не принималось.
Огнестрельное ружье <данные изъяты> не включено в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия, разрешенного к обороту на территории Российской Федерации.
Таким образом, в силу ограничений, установленных законом, ФИО2 не может осуществлять права собственника в отношении принадлежащего ему оружия. Ответчик с января 2012 года не осуществляет права владения, пользования и распоряжения ружьем и не предпринимает мер для реализации данных прав, исковые требования признает, что свидетельствует об отказе ФИО2 от права собственности.
Оружие <данные изъяты>, не включенное в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия, в соответствии с п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, как запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, подлежит уничтожению органами внутренних дел.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования МО МВД России «Лузский» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Лузский» удовлетворить.
Прекратить право собственности ФИО2 на огнестрельное гладкоствольное ружье марки <данные изъяты>.
Данное решение является основанием для передачи межмуниципальным отделом МВД России «Лузский» огнестрельного оружия марки <данные изъяты> на ОСВ и МТИ «ЦХ и СО УМВД России по Кировской области» для уничтожения.
УМВД России по Кировской области огнестрельное оружие марки <данные изъяты> обязано уничтожить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (12 сентября 2014 года), с подачей жалобы через Лузский районный суд Кировской области.
Судья Н.Ю.Смирнова