ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-452/2022 от 22.04.2022 Шкотовского районного суда (Приморский край)

Решение в мотивированном виде

изготовлено 22 апреля 2022 года.

№ 2-452/2022

25RS0035-01-2022-000176-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2022 года город Большой Камень

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Федоровой Е.В.

при помощнике судьи Гофман АА.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Шкотовского муниципального района Приморского края, КГБУ Приморского края «Центр развития территорий», заинтересованное лицо - администрация Смоляниновского городского поселения о признании действий (решений) незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что в 1996 году он был переведен для прохождения военной службы в войсковую часть в пгт. Смоляниново, где ему была предоставлена квартира в <адрес>. В указанный период ему принадлежало три транспортных средства. Жилой гарнизон, воинская часть и прилегающая к ней территория относилась к землям Министерства обороны РФ. Комендантом жилого гарнизона являлся командир войсковой части, без разрешения которого на указанной территории что-либо установить было невозможно.

Он обратился к командиру части с рапортом о выделении ему участка местности для хранения автотранспорта – установки гаражей, получил разрешение.

Затем часть земельных участков Министерством обороны РФ передана в ведение администрации Шкотовского муниципального района Приморского края, администрации Смоляниновского городского поселения.

Земельный участок, на котором установлены принадлежащие административному истцу гаражи, относится к ведению администрации Смоляниновского городского поселения, расположен в территориальной зоне Ж3, в которой предусмотрен условно разрешенный вид использования – под стоянку автотранспорта.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Смоляниновского городского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с условно разрешенным видом использования земельного участка «стоянка автотранспорта».

ДД.ММ.ГГГГ на его заявление им получен ответ, согласно которому образуемый земельный участок находится на территории жилой зоны Ж3, условно разрешенный вид использования необходимо оформлять через КГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края.

17 июля 2021 года им было направлено заявление в КГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края для оформления разрешенного вида использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ, приложена выписка из протокола, указано о нецелесообразности предоставления вновь образуемого земельного участка под условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта». Данный отказ был сформирован на основании заключения по общественным обсуждениям по проекту решения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу, ориентир – <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ им были получены протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации Шкотовского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, с которыми он также не согласен.

С учетом уточнений просит:

- признать незаконным заключение администрации Шкотовского муниципального района о результатах общественных обсуждений по проекту от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Смоляниново, примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира - дом, расположенного за пределами участка, по <адрес>, возложить обязанность на администрацию Шкотовского муниципального района устранить данное нарушение путем принятия нового законного заключения;

- признать незаконными основанные на заключении администрации Шкотовского муниципального района по результатам общественных обсуждений по проекту от ДД.ММ.ГГГГ «Рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» ГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № Рк/358, возложить обязанность на ГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края устранить данное нарушение путем оформления новых законных рекомендаций;

- признать основанное на «Рекомендациях о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» ГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края от 10 декабря 2021 года № Рк/358 постановление администрации Шкотовского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира - дом, расположенного за пределами участка, по <адрес>, возложить обязанность на администрацию Шкотовского муниципального района устранить данное нарушение путем принятия нового законного постановления.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено КГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края, поскольку административным истцом заявлено требование об оспаривании принятых им Рекомендаций.

В судебное заседание представитель КГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, суду причины неявки не известны.

В судебном заседании административный истец ФИО2 настаивал на удовлетворении уточненных требований в полном объеме. Суду пояснил, что его о дате и времени проведения общественных обсуждений никто не известил, извещение о его проведении опубликовано с нарушением положений закона, в связи с чем порядок проведения общественных обсуждений нарушен, что является основанием для признания их незаконными и отмене оспариваемых им документов. Просил заявленные им административные исковые требований удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Шкотовского муниципального района по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении заявленных требований отказать, суду пояснила, что порядок проведения общественных обсуждений не нарушен, проведены обсуждения в соответствии с законом, срок извещения о проведении общественных обсуждений регламентирован законом, вся необходимая информация опубликована как на сейте администрации Смоляниновского городского поселения, так и на сайте администрации Шкотовского муниципального района, а также в официальном источнике опубликования – газета «Взморье». Помимо норм закона, предусматривающих пятнадцатидневный срок для проведения общественных обсуждений, начиная с их оповещения и заканчивая опубликованием заключения по ним, не длительные сроки проведения общественных обсуждений вызваны наличием по указу Президента РФ нерабочих и праздничных дней в период с 30 октября по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Непосредственно индивидуально административного истца о проведении общественных обсуждений администрация извещать не должна, поскольку все сведения публикуются в официальных источниках.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных требований за отсутствием оснований, пояснил, что общественные обсуждения проведены в строгом соответствии с законом, оснований для признаний оспариваемых административным истцом актов незаконными не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства регулируется статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

В силу частей 1 и 2 указанной статьи физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

- оповещение о начале общественных обсуждений;

- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 6 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ).

Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения (часть 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи (часть 11 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ).

Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства (часть 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, административный истец проживает на территории пгт. Смоляниново, где использует земельный участок для хранения принадлежащих ему транспортных средств.

Право собственности, аренды либо иное вещное право на спорный участок у административного истца отсутствует.

С целью надлежащего оформления используемого административным истцом земельного участка об обратился в администрацию Смоляниновского городского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> в аренду для хранения автотрансопрта, которое получено ею ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на заявление административного истца администрацией Смоляниновского городского поселения был подготовлен ответ, согласно содержанию которого установлено, что в соответствии с генеральным планом поселения испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами, что предусматривает следующие виды использования: среднеэтажная жилая застройка, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, общежития, дошкольное, начальное и среднее общее образование, обеспечение занятий спортом в помещения, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, площадки для занятий спортом, коммунальное обслуживание, улично-дорожная сеть, земельные участки (территории) общего пользования, а вид разрешенного использования – для хранения автотранспорта является условно-разрешенным, в связи с чем административному истцу необходимо направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в Единую комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края.

Административным истцом в Единую комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края было направлено соответствующее заявление, при рассмотрении которого направлено в администрацию Шкотовского муниципального района письмо о проведении общественных обсуждений либо публичных слушаний.

Согласно представленным в материалы дела документам на сайте администрации Шкотовского муниципального района опубликовано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.

Также в материалы дела представлена газета «Взморье», от ДД.ММ.ГГГГ, где также опубликовано указанное распоряжение. Представлен журнал учета посетителей экспозиции по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ также на сайте администрации Смоляниновского городского поселения опубликовано оповещение о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.

Помимо оповещения о проведении общественных обсуждений в указанный день одновременно представлены проект решения, экспозиции.

Также в материалы дела представлен протокол общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следуют предложения и замечания участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шкотовского муниципального района составлено заключение о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, в выводе указано, что по итогам общественных обсуждений принято решение о нецелесообразности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Также в материалы дела представлена газета «Взморье», от ДД.ММ.ГГГГ, где также опубликовано указанное заключение.

ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края подготовлены рекомендации № Рк/358 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, указано, что комиссия не рекомендует предоставление разрешения.

ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края в адрес административного истца направлено письмо о рассмотрении его заявления, приложена выписка из протокола заседания, в котором указано, что по итогам проведенных общественных обсуждений и предоставленного заключения от ДД.ММ.ГГГГ об их результатах подготовить рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенному по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шкотовского муниципального района Приморского края принято постановление «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенному по адресу: примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>». Также в материалы дела представлена газета «Взморье», от ДД.ММ.ГГГГ, где также опубликовано указанное постановление.

Полагая нарушенной процедуру проведения общественных обсуждений, ФИО2 обратился в суд с вышеназванными административными исковыми требованиями. Административный истец считает, что поскольку его надлежащим образом не известили о времени и месте проведения общественных обсуждений, то принятые по их результатам документы являются незаконными. Также указал, что сведения, представленные участниками обсуждений, являются ложными.

Между тем вопреки доводам административного истца процедура проведения общественных обсуждений полностью соблюдена.

В материалы дела представлены доказательства надлежащего оповещения о проведении общественных обсуждений как через официальный печатный источник, так и через интернет-ресурсы. Таким же образом размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, информационные материалы к нему, проведена экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, после чего подготовлен и оформлен протокол общественных обсуждений, подготовлено и опубликовано заключение о результатах общественных обсуждений.

Вопреки доводам административного истца срок размещения оповещения о проведении общественных обсуждений не нарушен.

Так в силу пункта 1 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

Таким образом, законом предусмотрен срок, что с момента оповещения о начале общественных обсуждения до дня размещения самого проекта должно пройти не более семи дней. Запрета на установление срока менее семи дней, а также на публикацию в один день оповещения и проекта законом не предусмотрено.

Также суд принимает во внимание доводы представителя администрации Шкотовского муниципального района, согласно которым при проведении общественных обсуждений помимо общих норм закона специлисты руководствовались и специальными нормами.

Так на территории Приморского края действует Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

В силу части 1 статьи 4 вышеназванного закона к данной территории относится и Шкотовский муниципальный район.

Частью 9 статьи 28 названного закона предусмотрено, что срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более пятнадцати дней.

Также с учетом положений Указа Президента РФ от 20 октября 2021 года № 595с 30 октября по 7 ноября 2021 года установлены нерабочие праздничные дни.

Принимая во внимание все вышеприведенные обстоятельства в совокупности суд полагает целесообразным действия администрации района по оповещению о проведении общественных обсуждения и размещению проекта в один день, что не противоречит положениям пункта 1 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Указание административного истца об отсутствии его индивидуального оповещения о проведении общественных обсуждений несостоятельно. Действующее законодательство предусматривает единый для всех порядок оповещения о проведении общественных обсуждений.

Ссылка административного истца на не получение им письма Единой комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края от 15 октября 2021 года № 1717-07-2793 в связи с его направлением на не верный адрес основанием для удовлетворения заявленных требований не является.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Данные требования администрации Шкотовского муниципального района также соблюдены.

Представленные в материалы дела административным истцом выдержки из устава администрации Шкотовского муниципального района регламентируют проведение публичных слушаний, а не общественных обсуждений, для которых предусмотрен иной порядок организации, иные сроки.

Доводы административного истца о предоставлении участниками общественных обсуждений ложных сведений, материалами дела не подтверждены, как и не состоятельно утверждение, что участвующее в обсуждениях лицо – ФИО5 не мог принимать участие в обсуждениях ввиду того, что хоть и проживает на территориит пгт. Смоляниново, но зарегистрирован в ином населенном пункте.

Вопреки доводам административного истца в соответствии с частью 11 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ письменные обращения участников администрацией района решено учесть и рассмотреть на межведомственной рабочей группе.

При указанных обстоятельствах принимая во внимание надлежащую, соответствующую закону процедуру проведения общественных обсуждения администрация Шкотовского муниципального района правомерно вынесла оспариваемое административным истцом заключение о результатах общественных обсуждений по проекту от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира - дом, расположенного за пределами участка, по <адрес>.

Данное заключение носит рекомендательный характер, при этом оно мотивировано, соответствует содержанию проведенных общественных обсуждений. При подготовке и принятия данного заключения администрация района руководствовалась соответствующим протоколом, оснований сомневаться в достоверности которого у суда не имеется. Указанное заключение опубликовано в соответствии с положениями части 23 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

На основании данного заключения административным ответчиком КГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края вынесены оспариваемые административным истцом отрицательные рекомендации по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка.

Указанный документ также носит рекомендательный характер, не обязывает орган местного самоуправления согласиться с данным решением.

Рассмотрев рекомендации Единой комиссии по результатам общественных обсуждений администрация Шкотовского муниципального района приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 25 метрах по направлению на восток от ориентира - дом, расположенного за пределами участка, по <адрес>.

Данное постановление принято соответствующим органом, опубликовано в соответствии с положениями действующего законодательства.

Суд соглашается с доводами административного ответчика КГБУ <адрес> «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес>, что оспариваемые решения основаны на результатах общественных обсуждений, мотивированы, из их содержания следует, что основанием к отказу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка явилось несогласие участников общественных обсуждений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что несогласие административного истца с указанными заключением администрации Шкотовского муниципального района о результатах общественных обсуждений по проекту от 1 ноября 2021 года № 24, рекомендациями о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» ГБУ Приморского края «Центр развития территорий» в лице Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края, постановлением администрации Шкотовского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2021 года № 1919 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» в отношении образуемого земельного участка послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением. При этом нарушений при вынесении вышеуказанных документов соответствующими органами не допущено.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Поскольку судом указанных обстоятельств не установлено, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации Шкотовского муниципального района Приморского края, КГБУ Приморского края «Центр развития территорий», заинтересованное лицо - администрация Смоляниновского городского поселения о признании действий (решений) незаконными, возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд.

Судья Е.В. Федорова