ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4532/2021 от 15.07.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 2-4532/2021

УИД 35RS0010-01-2021-005856-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вологда

Вологодский городской суд Вологодской области в составе

судьи Лебедевой Н.Н.,

при секретаре Которобай М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бюджетного учреждения в сфере государственной оценки Вологодской области "Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации" к ФИО1 о взыскании неправомерно выплаченной заработной платы,

установил:

Бюджетное учреждение в сфере государственной оценки Вологодской области "Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации" (далее – Учреждение) обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ФИО1, в обосновании требований указав, что учреждение создано 18.12.2017 года путем реорганизации в форме преобразования ГП ВО «Вологдатехинветаризация». Директором учреждения назначен ФИО1, 18.12.2017 года с ним заключен трудовой договор, в котором определены условия оплаты труда руководителя Учреждения. Система оплаты труда руководителя Учреждения была определена в трудовом договоре, прежде всего на основании закона Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области», а также на основании постановления Правительства Вологодской области от 10.01.2018 № 16 «Об оплате труда работников учреждений Вологодской области в сфере государственной и кадровой политики». Трудовой договор, заключенный с ФИО1, с учетом дополнительных соглашений, предусматривает, что заработная плата директору Учреждения начисляется с учетом должностного оклада, компенсационных выплат (районный коэффициент и доплату за работу со сведениями, составляющими государственную тайну) и стимулирующих выплат (выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет в размере 15 % от должностного оклада; доплата за интенсивность и высокие результаты работы в размере 100 % от должностного оклада; надбавка за качество выполняемых работ и премиальные выплаты). Распоряжением Департамента от 25.12.2017 № 44-п «О выплатах стимулирующего характера» были определены показатели эффективности работы руководителя бюджетного учреждения и установлено, что достижение показателей эффективности работы в полном объеме (100%) является основанием для установления руководителю Учреждения надбавки за качество выполняемых работ 150 % должностного оклада. Распоряжением Департамента от 28.02.2019 № 11-п в данное распоряжение были внесены изменения в части установления надбавки за качество выполняемых работ в размере 165 % от должностного оклада при достижении показателей эффективности работы в полном объеме. Указанная надбавка относится к ежемесячным стимулирующим выплатам и осуществляется на основании распоряжения Департамента, издаваемого на основании обращения руководителя учреждения с приложением документов, подтверждающих выполнение показателей эффективности. Начисление и выплата указанной надбавки руководителю Учреждения производится непосредственно Учреждением. В 2020 году в рамках проведения Контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов Вологодской области контрольного мероприятия в отношении Департамента по теме «Предоставление и использование субсидий, предоставленных из областного бюджета с проведением встречных проверок, в том числе в Бюджетном Учреждении, и их отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в период с 04.02.2020 по 18.03.2020 контролирующим органом проведена встречная проверка в Учреждении (за период 2018-2019 годов). В результате встречной проверки выявлено, что на основании распоряжения Департамента от 27.04.2018 № 9-п «О выплате надбавки за качество выполняемых работ» директору Учреждения установлена надбавка за качество выполняемых работ пропорционально отработанному времени за январь 2018 года в размере 150 % должностного оклада, за февраль 2018 года в размере 150 % должностного оклада, за март 2018 года в размере 150 % должностного оклада на сумму81 674 рубля 03 копейки (в том числе страховые взносы -18 944 рубля 36 копеек.В то же время в период с апреля по декабрь 2018 года директору Учреждения неправомерно начислена и выплачена без распоряжения Департамента надбавка за качество работы на сумму 175 588 рублей 06 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе выплата за качество работы – 134 860 рублей 26 копеек, страховые взносы – 40 727 рублей 80 копеек. В 2019 году неправомерно начислена и выплачена без распоряжения Учредителя надбавка на сумму 264 484 рублей 50 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе выплата за качество выполняемых работ – 203 137 рублей 10 копеек, страховые взносы - 61 347 рублей 40 копеек. Таким образом, директору Учреждения неправомерно начислена и выплачена надбавка (выплата) за качество работ в сумме 440 072 рубля 56 копеек. В соответствии с трудовым договором предусмотрена возможность премиальных выплат директору Учреждения, размер которых определяется и осуществляется выплата на основании распоряжений Департамента. На основании распоряжений Департамента ответчику были начислены и выплачены премии в августе и декабре 2018 года, июле 2019 года. Вместе с тем, исходя из данных первичных документов по заработной плате директору Учреждения без распоряжения Департамента начислены премиальные выплаты в апреле 2018 года (за 1 квартал 2018 года на сумму 81 674 рубля 03 копейки (с учетом страховых взносов), в том числе премиальная выплата – 62 729 рублей 67 копеек, страховые взносы 18 944 рублей 36 копеек. При проведении проверки согласно данным первичных документов по заработной плате было выявлено, что директору учреждения выплачивалась надбавка «за категорию» (размер надбавки – коэффициент 70). Указанная надбавка, несмотря на включение в штатное расписание, не предусмотрена ни в перечне стимулирующих выплат, перечисленных в законе области от 17.10.2008 года № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области», ни в постановлении Правительства области от 10.01.2018 № 16 «Об оплате труда работников учреждений Вологодской области в сфере государственной и кадастровой оценки», ни в трудовом договоре с руководителем Учреждения.Указанная надбавка за категорию начислена и выплачена Учреждением в размерах: в 2018 году в сумме 161 026 рублей 20 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе доплата за категорию 123 676 рублей 04 копейки, страховые взносы – 37 350 рублей 16 копеек); в 2019 году в сумме 195 276 рублей 47 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе надбавка за категорию – 149 981 рубль 93 копейки, страховые взносы – 45 294 рубля 54 копейки.

25.09.2020 Департаментом имущественных отношений Вологодской области в адрес директора Учреждения направлено письмо о возврате неправомерно начисленной и выплаченной директору Учреждения заработной платы, на которое ответа не поступило.

Истец, ссылаясь на причинение Учреждению в результате неправомерного начисления и выплаты директору Учреждения ФИО1 сумм заработной платы в виде надбавки за категорию, за качество выполняемых работ, премиальных выплат, просит суд взыскать с ответчика в свою пользунеправомерно начисленную и выплаченную Учреждением заработную плату в сумме 674 385 рублей, из них: 337 997 рублей 36 копеек – надбавки за качество выполненных работ; 62 729 рублей 67 копеек – премия за 1 квартал 2018 года; 273 657 рублей 97 копеек – надбавки за категорию «персональный коэффициент».

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, ФИО2, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

В судебном заседании ответчик ФИО1 и его представитель, действующая на основании доверенности, ФИО3 с исковымитребованиями не согласились по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, просили отказать в их удовлетворении.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента имущественных отношений Вологодской области, действующая на основании доверенности, К.О. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В судебном заседании представителитретьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство", действующие на основании доверенности ФИО4, ФИО5, полагали исковые требования подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента финансов Вологодской области, действующая на основании доверенности ФИО6 полагала исковые требования подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде Вологодской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, оставив вопрос об удовлетворении требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУ-Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, показания свидетеля Свидетель №1, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-454/2021, оценив собранные по нему доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 232 Трудового кодекса Российской Федерации сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Руководитель организации на основании части 2 статьи 277Трудового кодекса Российской Федерации возмещает организации убытки, причиненные виновными действиями, только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Так, руководитель обязан действовать в интересах юридического лица добросовестно и разумно (пункт 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации) и в случае нарушения этой обязанности директор по требованию юридического лица должен возместить убытки, причиненные юридическому лицу таким нарушением.

В силу части 1 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных этим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть 3 статьи 155 Трудового кодекса Российской Федерации) или простое (часть 3 статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Аналогичные положения предусмотрены части 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из материалов дела следует, что Распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области № 1849-р от 06.09.2017 государственное предприятие Вологодской области «Вологдатехинвентаризация» реорганизовано путем преобразования в бюджетное учреждение Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации».

Распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области № 2781-р от 07.12.2017 утвержден Устав БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации».

Согласно пункту 1.3 Устава Учреждения полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент имущественных отношений Вологодской области.

Пунктом 4.3 Устава определено, что Учреждение имеет право самостоятельно устанавливать систему оплаты труда, размеры заработной платы работников (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда.

Пунктом 4.3 Устава предусмотрена обязанность Учреждения оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, также предусмотрена обязанность представлять Учредителю бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава органом управления Учреждения является руководитель, назначаемый и освобождаемый Учредителем.

Согласно пункту 5.8 Устава руководитель Учреждения обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором возместить убытки, причиненные по его вине Учреждению.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области № 40 от 18.12.2017 года, директором бюджетного учреждения Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» с 18.12.2017 года назначен ФИО1

Распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области № 36-п от 21.10.2020 года трудовой договор с ФИО1 расторгнут с 28.10.2020 года.

Система оплаты труда руководителя Учреждения установлена Департаментом имущественных отношений на основании Закона Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области» и Постановлением Правительства Вологодской области от 10.01.2018 № 16 "Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений Вологодской области в сфере государственной кадастровой оценки".

Частью 1 статьи 3 Закона Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области» установлен перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях согласно приложениям 2, 3 к настоящему закону области.

Согласно приложению 3 Закона Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области» перечень видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях составляет: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.

Из части 2 статьи 3 Закона Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области» следует, что перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера по каждому из видов, порядок, размеры и условия их применения определяются Правительством области.

Постановлением Правительства Вологодской области от 10.01.2018 N 16 утверждено «Положение об оплате труда работников учреждений Вологодской области в сфере государственной кадастровой оценки» (далее – Положение от 10.01.2018).

Из пункта 5.1Положения от 10.01.2018заработная плата руководителя и заместителей руководителя Учреждения состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Пунктом 5.2 Положения от 10.01.2018 установлено, что оклад, размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителя Учреждения определяются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель), и отражаются в трудовом договоре с руководителем Учреждения.

Согласно пункту 5.6 Положения от 10.01.2018 руководителю Учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:выплата за интенсивность и высокие результаты работы, выплата за качество выполняемых работ, выплата за стаж непрерывной работы, премиальные выплаты по итогам работы.

Размеры выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения, за исключением выплат за стаж непрерывной работы, определяются Учредителем с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителя Учреждения, установленных Учредителем.

Показатели эффективности работы руководителя Учреждения и критерии их оценки, а также порядок и сроки представления отчетности, подтверждающей достижение установленных показателей эффективности работы руководителя Учреждения, определяются Учредителем.

В соответствии с трудовым договором от 18.12.2017, заключённого между сторонами, условия оплаты труда руководителя Учреждения включают в себя должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (пункт 16 трудового договора).

Согласно пункту 18 трудового договора руководителю производятся выплаты компенсационного характера, включающие в себя: районный коэффициент в размере 15% от должностного оклада, выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 5% от должностного оклада.

Пунктом19 вышеуказанного трудового договораустановлено, что выплаты стимулирующего характера состоят из: выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет в размере 15 % от должностного оклада; доплата за интенсивность и высокие результаты работы в размере 100 % от должностного оклада; надбавка за качество выполняемых работ в размере, определённом распоряжением работодателя; премиальные выплаты размере, определённом распоряжением работодателя.

Условием для выплаты надбавки за качество выполняемых работ является достижение показателей эффективности работы руководителя Учреждения, утвержденных работодателем, и наличие денежных средств в фонде оплаты труда на указанную выплату, для выплаты премиальных – достижение показателей эффективности работы руководителя Учреждения, утвержденных работодателем.

Из пункта 20 трудового договора следует, что одним из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных подпунктом «Ч» пункта 9 настоящего трудового договора.

Согласно условиям дополнительного соглашения № 1 к трудовому договору от 18.12.2017, заключенного между сторонами 25.01.2019, условиями для выплаты надбавки за качество выполняемых работ является достижение показателей эффективности работы руководителя Учреждения, утвержденных работодателем, и наличие денежных средств в фонде оплаты труда на указанную выплату за отчетный квартал, для выплаты премиальных – в соответствии с положением об оплате труда работников учреждений Вологодской области в сфере государственной кадастровой оценки за отчетный квартал.

Дополнительным соглашением от 28.09.2020, заключенного между истцом и ответчиком к трудовому договору от 18.12.2017, установлены новые условия осуществления премиальной выплаты, согласно которым выплата осуществлялась за выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса, а также уставной деятельности Учреждения, достижение и превышение плановых показателей работы Учреждения, обеспечение высокого качества предоставляемых Учреждением услуг и выполняемых работ, применение в работе современных форм и методов организации труда, отсутствие нарушений трудовой и финансовой дисциплины, наличие денежных средств в фонде оплаты труда на указанную выплату.

Распоряжением Департамента имущественных отношенийВологодской области от 25.12.2017 № 44-п «О выплатах стимулирующего характера» были определены показатели эффективности работы руководителя бюджетного учреждения и установлено, что достижение показателей эффективности работы в полном объеме (100%) является основанием для установления руководителю Учреждения надбавки за качество выполняемых работ 150 % должностного оклада.

Распоряжением Департамента имущественных отношенийВологодской области от 28.02.2019 № 11-п в данное распоряжение были внесены изменения в части установления надбавки за качество выполняемых работ в размере 165 % от должностного оклада при достижении показателей эффективности работы в полном объеме.

Из вышеуказанного следует, что выплаты стимулирующего характера, в частности выплата надбавки за качество выполняемых работ и премиальные выплаты по итогам работы, являются негарантированным материальным поощрением, размер которого зависит от ключевых показателей эффективности, оценки деятельности руководителя Учреждения, выплачиваются при наличии соответствующего распоряжения Учредителя, рассматриваемом случае Департамента имущественных отношений Вологодской области.

В соответствии с распоряжением Департамента финансов области от 03.02.2020 № 46 Департаментом финансов Вологодской области в период с 06.02.2020 по 18.03.2020 в Учреждении проведена встречная проверка за 2018-2019 годы.

Из акта встречной проверки следует, что директору Учреждения была неправомерно начислена и выплачена без распоряжения Учредителя надбавка за качество выполняемых работза апрель – декабрь 2018 года на сумму 175 588 рублей 06 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе выплата – 134 860 рублей 26 копеек, страховые взносы – 40 727 рублей 80 копеек.

В 2019 году неправомерно начислена и выплачена без распоряжения Учредителя надбавка на сумму 264 484 рублей 50 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе выплата за качество выполняемых работ – 203 137 рублей 10 копеек, страховые взносы - 61 347 рублей 40 копеек.

Согласно данным первичных документов по заработной плате директору Учреждения без распоряжения работодателя начислена премиальная выплата за 1 квартал 2018 года в размере 81 674 рубля 03 копейки (с учетом страховых взносов), в том числе премиальная выплата – 62 729 рублей 67 копеек, страховые взносы 18 944 рублей 36 копеек.

Вышеуказанный акт встречной проверки в установленном порядке не оспорен.

При рассмотрении настоящего спора установлено, что выплата надбавки за качество выполняемых работ за апрель – декабрь 2018 годав размере 175 588 рублей 06 копеек, в 2019 году в размере 264 484 рублей 50 копеек, премии за 1 квартал 2018 года в размере 81 674 рубля 03 копейки осуществлена на основании представленных сведений директором Учреждения ФИО1 без соответствующих распоряжений Департамента имущественных отношений Вологодской области.

При этом, суд полагает необходимым отметить, что при осуществлении выплаты заработной платы, на Государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" не возложена обязанность проверки обоснованности выплат стимулирующего характера работникам и руководителю Учреждения.

Ссылка стороны ответчика на то обстоятельство, что указанные выплаты были произведены правомерно, в связи с достижением Учреждения установленных показателей эффективности работы, не может быть принята судом во внимание при рассмотрении настоящего спора, поскольку анализ выполнения утвержденных показателей эффективности работы руководителя Учреждения производит Учредитель – Департамент имущественных отношений Вологодской области на основании представленных отчетов, который, в соответствии действующим законодательством Вологодской области, выносит соответствующее распоряжение о выплате надбавки за качество выполняемых работ, премии за отчетный квартал.

Далее, из вышеуказанного акта встречной проверки Департамента финансов Вологодской области, следует, что согласно данным первичных учетных документов по заработной плате директору Учреждения неправомерно начислена не предусмотренная правовым актом надбавка «за категорию» (размер надбавки – 70%) в 2018 году в размере 161 026 рублей 20 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе доплата за категорию 123 676 рублей 04 копейки, страховые взносы – 37 350 рублей 16 копеек), в 2019 году в размере 195 276 рублей 47 копеек (с учетом страховых взносов), в том числе надбавка за категорию – 149 981 рубль 93 копейки, страховые взносы – 45 294 рубля 54 копейки.

В действительности, согласно штатным расписаниямот 27.04.2018, от 14.12.2018, от 03.06.2019, от 10.06.2019, от 01.07.2019, от 02.09.2019, от 04.12.2019 к заработной плате директора установлена надбавка «за категорию» в размере 70 % в сумме 13 020 рублей, вместе с тем, Законом Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области», Положением об оплате труда работников учреждений Вологодской области в сфере государственной кадастровой оценки, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 10.01.2018 № 16, трудовым договором от 18.12.2017, дополнительными соглашениями к трудовому договору от 18.12.2017, заключенными между истцом и ответчиком, установлен четкий перечень выплат руководителю Учреждения, осуществляемых в рамках выполнения руководителем возложенных на него обязанностей, не содержащий надбавку «за категорию».

Несмотря на то обстоятельство, что штатные расписания были согласованы Учредителем – Департаментом имущественных отношений Вологодской области, вопреки доводам стороны ответчика о том, что вины ФИО1 в выплате «надбавку за категорию» не имеется, утверждение штатного расписания входило в полномочия руководителя Учреждения, который не имел правовых оснований для включения в указанное штатное расписание данной надбавки.

Ссылка стороны ответчика о том, что ФИО1 не издавал и не подписывал приказ № 1 от 06.02.2019 о перерасчете заработной платы сотрудникам, в котором в том числе установлена «надбавка за категорию» в размере 70 %, суд признает не состоятельной, поскольку перечисление заработной платы производилось на основании представленных сведений от руководителя Учреждения, также исходя из данных, указанных в штатных расписаниях, которые утверждены и подписаны ФИО1, в судебном заседании ответчик не оспаривал, что подписывал вышеуказанные штатные расписания.

Также согласно показаниям свидетеля Свидетель №1, работающей в Учреждении в должности специалиста по кадрам, следует, что все цифры, указанные в приказе № 1 от 06.02.2019, аналогичны цифрам, указанным в штатном расписании. Данный приказ не подписывал ФИО1, поскольку его не существует. Для облегчения работы бухгалтеров Государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство" по начислению заработной платы, направляли в виде приказа сведения, указанные в штатном расписании. Бухгалтеры Государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство" начисляют заработную плату согласно сведениям, указанным в штатном расписании, которое утверждено и подписано ФИО1

Суд принимает во внимание указанные показания свидетеля, поскольку не усматривает заинтересованного данного свидетеля в исходе дела, несмотря на наличие трудовых отношений с истцом, данные показания не входят в противоречие с представленными в материалы дела доказательствами.

На основании изложенного, принимая во внимание, что срок исковой давности для подачи настоящего иска не пропущен, суд полагает, исковые требования подлежащими удовлетворению.

Поскольку определением судьи Вологодского городского суда от 14.04.2021 истцу предоставлено отсрочка уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Вологда» подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом в размере 9 943 рубля 85 копеек.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с ФИО1 в пользу Бюджетного учреждения в сфере государственной оценки Вологодской области "Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации" денежные средства в размере 674 385 рублей, из них: 337 997 рублей 36 копеек надбавка за качество выполненных работ, 62 729 рублей 67 копеек премия за первый квартал 2018 года, 273 657 рублей 97 копеек надбавка за категорию.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела судом в размере 9 943 рубля 85 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Н.Н. Лебедева

Мотивированное решение изготовлено 22.07.2021 года.