ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-461/19 от 19.06.2019 Высокогорского районного суда (Республика Татарстан)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года пос. ж.д. <адрес>

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Тазиева Н.Д.,

с участием представителя истца Махиянова Р.А.,

представителя ответчика Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Хасанова А.Р.,

при секретаре Дербеневой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махияновой А. В. к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным демонтаж рекламных конструкций, о взыскании понесенных финансовых расходов, упущенной выгоды и компенсации морального вреда,

установил:

Махиянова А.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование иска указывает следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она в ГБУ «Безопасность дорожного движения» получила технические условия на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вдоль автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Казань-Малмыж» <адрес> и заключен договор за соблюдением технических условий на км 17+200 (справа), км 17+520 (слева), км 23+880 (слева), км 24+940 (слева).

ДД.ММ.ГГГГ в Исполнительном комитете <адрес> Республики Татарстан ею были получены разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №,12,13,14,15 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ рекламные конструкции были установлены согласно техническим условиям.

ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили, что рекламные конструкции, принадлежащие мне на праве собственности, исчезли.

По факту кражи рекламных конструкций ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в полицию <адрес> (КУСП 493 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ из Исполнительного комитета <адрес> заказным письмом пришло уведомление от ДД.ММ.ГГГГ «о произведенном демонтаже рекламных конструкций...» и Акт от ДД.ММ.ГГГГ «о демонтаже рекламных конструкций», в которой прописано, что рекламные конструкции, принадлежащие ей на праве собственности, Исполнительным комитетом были демонтированы ДД.ММ.ГГГГ в 15.00, и вывезены в <адрес>, строительная база по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ею был получен ответ из полиции <адрес> Республики Татарстан о том, что демонтаж и вывоз рекламных конструкций произведено силами Исполнительного комитета <адрес> (копии прилагаются).

Ни каких писем от Исполнительного комитета <адрес> с предупреждением о демонтаже рекламных конструкций или выявленных нарушениях она не получала.

Не согласившись с действиями Исполнительного комитета <адрес> Республики Татарстан, она ДД.ММ.ГГГГ в адрес Исполнительного комитета написала досудебную претензию о возмещении всех расходов, которые она понесла от незаконных действий со стороны работников Исполнительного комитета, однако до сих пор она ответа не получила.

Бездействие Исполнительного комитета <адрес> нарушают ее права, предусмотренные статьей 33 Конституции Российской Федерации.

Рекламные конструкции, установленные вдоль автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Казань-Малмыж» <адрес> установлены в соответствие с Федеральным законом «О рекламе» ни от каких контролирующих органов писем не поступало. Считает, что Исполнительный комитет <адрес> незаконно демонтировали рекламные конструкции и причинили ей значительный материальный ущерб.

Она недополучила доходы, которые получила бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ееправа не были нарушены. На данном участке автомобильной дороги средний показатель прибыли на одну рекламную конструкцию составляет 20 000 рублей.

Своими действиями Исполнительный комитет <адрес> причинил ей моральный вред. Информация о пропажи рекламных конструкций подвергли ее в ужас так как она потратила массу времени и средств на получение всей необходимой документации, покупку и монтаж рекламных конструкций. В тот момент она думала, что потеряла все свои деньги, вложенные в этот бизнес. Моральный вред она оценивает в 40 000 рублей за все четыре рекламных конструкций.

На основании изложенного просит: признать действия Исполнительного комитета <адрес> Республики Татарстан по демонтажу рекламных конструкций – незаконными; взыскать с Исполнительного комитета <адрес> расходы за техническую документацию - 113 026 рублей 40 копеек, расходы за стоимость четырех рекламных конструкций - 100 000 рублей, расходы за транспортировку и монтаж четырех рекламных конструкций - 120 000 рублей, расходы за изготовление рекламных баннеров в количестве восемь штук- 8 000 рублей, упущенную выгоду в размере 240 000 рублей, компенсацию морального вреда 40000 рублей.

Представитель истца Махиянов Р.А. в ходе судебного заседания иск подержал в полном объёме,

Представитель ответчика Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Хасанов А.Р. в удовлетворении иска просил отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии со ст. ст. 9, 10 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Среди оснований для аннулирования органом местного самоуправления разрешения на установку рекламной конструкции, указанных в п. 5 ч. 18 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», предусмотрено такое основание, как выдача разрешения лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции установлен ч. 18 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается в указанных в данной статье случаях.

Решение об аннулировании разрешения, согласно ч. 19 указанной статьи, может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

Согласно ч. 21 и 21.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Исполнительном комитете <адрес> Республики Татарстан истицей были получены разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №,12,13,14,15 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ рекламные конструкции были установлены истицей.

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом <адрес> Республики Татарстан, в связи с отсутствием договоров на размещение рекламных конструкций на земельных участках по адресам: придорожная полоса республиканской автомобильной дороги общего пользования ТР-Р242 «Казань-Малмыж» 23км+880м (слева); придорожная полоса республиканской автомобильной дороги общего пользования ТР-Р242 «Казань-Малмыж» 17км+520м (слева); придорожная полоса республиканской автомобильной дороги общего пользования ТР-Р242 «Казань-Малмыж» 18км+460м (слева); придорожная полоса республиканской автомобильной дороги общего пользования ТР-Р242 «Казань-Малмыж» 17км+200м (справа); придорожная полоса республиканской автомобильной дороги общего пользования ТР-Р242 «Казань-Малмыж» 24км+940м, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №,12,13,14,15 от ДД.ММ.ГГГГ аннулированы, то есть на основании п. 5 ч. 18 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Также ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом <адрес> Республики Татарстан предписания , 155,156, 157, 158 о демонтаже рекламных конструкций в срок 10 дней.

Учитывая, что Махиянова А.В. не демонтировала рекламные конструкции, ДД.ММ.ГГГГ рекламные конструкции демонтированы Исполнительным комитетом <адрес> Республики Татарстан.

При этом суд также учитывает, что Махиянова А.В. решение Исполнительного комитета <адрес> Республики Татарстан об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не обжаловала, как это предусмотрено ч. 19 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», а также не обращалась ответчику о возврате рекламных конструкций.

Доводы Махиянова А.В. и ее представителя о том, что решение Исполнительного комитета <адрес> Республики Татарстан об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и предписания о демонтаже рекламных конструкций Махиянова А.В. не получала, суд принять во внимание не может.

Указанные документы Исполнительным комитетом <адрес> Республики Татарстан отправлялись Махиянова А.В. по месту ее жительства по почте, что подтверждается описью отправленных писем от ДД.ММ.ГГГГ, а в силу положений абзаца 2 пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия по демонтажу рекламных конструкций произведены Исполнительным комитетом <адрес> Республики Татарстан в полном соответствии положениям Федерального закона «О рекламе», соответственно признавать данные действия не законными не имеется.

Учитывая, что в удовлетворении основного требования отказано, также следует отказать в удовлетворении производных исковых требований о взыскании расходов за техническую документацию, за стоимость четырех рекламных конструкций, за транспортировку и монтаж четырех рекламных конструкций, за изготовление рекламных баннеров, упущенную выгоду, компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Махияновой А. В. к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным демонтаж рекламных конструкций, о взыскании понесенных финансовых расходов, упущенной выгоды и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного мотивированного решения в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан.

Полное мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Н.Д. Тазиев