Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» апреля 2021 года город Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мишкилеевой Е.А.,
при помощнике судьи Астафьеве А.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Тындинской городской Думе. В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в Тындинской городской Думе в должности <данные изъяты>. Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 №671-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее - Нормативный правовой акт № 45-НПА). Пунктами 9.1-9.5 раздела IX (Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу) приложения №3 (Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды) к части 4 статьи 3 нормативного правового акта №45-НПА установлено: 9.1. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу (далее - надбавка) устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование, в размере до 50 процентов должностного оклада. 9.2. Критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей: 1) проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; 2) подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. 9.3. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу начисляется за фактически отработанное время и выплачивается одновременно с денежным содержанием. Подпунктом 13 пункта 4.1 Положения об аппарате Тындинской городской Думы, утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09.10.2018 №16-Р-ТГД-VII закреплено, что к компетенции руководителя аппарата Думы относится, в частности, проведение правовой и антикоррупционной экспертизы и дача заключений по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы. В то же время подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в компетенцию руководителя аппарата Думы не входит. На протяжении более двух лет им было разработано более 150 проектов правовых актов, которые ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, передавались непосредственно председателю Тындинской городской Думы ФИО5 без документального оформления (сопроводительным письмом под регистрацию) для последующего внесения их на рассмотрение Тындинской городской Думы, а также для утверждения председателем Тындинской городской Думы в рамках его полномочий. После того, как ДД.ММ.ГГГГ, а также неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ председателем Тындинской городской Думы ФИО5 были через Тындинскую городскую Думу предприняты попытки сократить занимаемую им должность путем внесения в нарушение регламента Думы проекта решения на рассмотрение депутатов, он стал направлять разработанные им проекты правовых актов в адрес председателя Тындинской городской Думы сопроводительным письмом с обязательной регистрацией в приемной Думы. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ «О поручении председателя Тындинской городской Думы руководителю аппарата Тындинской городской Думы ФИО1 по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Тындинской городской Думе» председатель Тындинской городской Думы ФИО5 отдал распоряжение руководителю аппарата Думы ФИО1 подготовить в срок до ДД.ММ.ГГГГ проект изменений в Инструкцию по охране труда для водителя легкового автомобиля ИОТ-Тындинская городская Дума-003-2016, утвержденную постановлением председателя Думы от 26.09.2016 года №04. Однако в нарушение подпункта 2 пункта 9.2 раздела IX (Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу) приложения №3 (Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды) к части 4 статьи 3 Нормативного правового акта города Тынды №45-НПА ему не установлена надбавка за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, что является нарушением его трудовых прав. Кроме того, незаконными действиями ответчика председателя Тындинской городской Думы ФИО5 ему причинен моральный вред.
Просил суд признать незаконными бездействия Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО5, выразившиеся в неустановлении и невыплате ФИО1 – руководителю аппарата Тындинской городской Думы надбавки за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, в размере не менее 40 процентов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на весь ДД.ММ.ГГГГ; обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО5 восстановить право ФИО1 - руководителя аппарата Тындинской городской Думы путем установления и выплаты надбавки за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, в размере не менее 40 процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на весь ДД.ММ.ГГГГ год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; взыскать с Тындинской городской Думы в его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 настаивали на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных истцом требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что в полномочия председателя Тындинской городской Думы, согласно пунктам 3 и 7 части 1 статьи 34 Устава города Тынды входит, в том числе, организация работы Тындинской городской Думы, осуществление общего руководства работой аппарата Тындинской городской Думой. Положением об аппарате Тындинской городской Думы предусмотрено, что общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель городской Думы. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата Думы, который подчиняется непосредственно председателю городской Думы и обеспечивает организацию работы аппарата Думы (п.1.3 и 1.4 Положения). Руководитель аппарата городской Думы в пределах своей компетенции, в соответствии с подпунктом 13 раздела 4.1 Положения об аппарате Тындинской городской Думы, проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и дает заключения по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы. В силу части 3 статьи 2 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года №74-03 «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» установлено, что муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада. Разделом IX Положения о дополнительных выплатах муниципальных служащих города Тынды (Приложение №3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14.12.2017 года №45-НПА) определены условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу. Положением установлено, что ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование. Критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей: проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) работодателя (п.9.1-9.3 Приложение №3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14.12.2017 года №45-НПА). Ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы на 2020 год в размере 40% была установлена распоряжением Председателя городской Думы от 23.12.2019 года №108, на 2021 год надбавка установлена в размере 10% распоряжением Председателя городской Думы от 21.12.2020 года №125. Надбавка за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя не предусмотрена в нормативном правовом акте города Тынды от 14 декабря 2017 года № 45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе». Подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя является лишь критерием для назначения надбавки за правовую экспертизу. Тындинским районным судом Амурской области рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы ФИО5 о признании пункта 1 распоряжения Председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года №125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год» незаконным в части, внесении изменений в данное распоряжение, перерасчете заработной платы, компенсации морального вреда и 04.02.2021 года вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требованиях. Дополнительно пояснила, что надбавка одна, она называется «ежемесячная надбавка за правовую экспертизу».
Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
В силу ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Части первая и пятая статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации конкретизируют порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений: они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть первая) с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 данного Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей (часть пятая).
Из материалов дела следует, что распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на главную должность муниципальной службы <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок с окладом согласно штатному расписанию (п. 1 распоряжения). Согласно п. 3 распоряжения размер ежемесячных и дополнительных выплат устанавливается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятому решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 № 671-Р-ТГД- VI.
ДД.ММ.ГГГГ между Тындинской городской Думой и ФИО1 заключен трудовой договор № о прохождении муниципальной службы, в соответствии с п.1.1. которого муниципальный служащий замещает главную должность муниципальной службы руководителя аппарата Тындинской городской Думы. В соответствии с п. 5.1. трудового договора организация обязуется выплачивать муниципальному служащему заработную плату в размере: оклад в размере <данные изъяты> рубль; надбавки, размер которых устанавливается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятому решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 № 671-Р-ТГД- VI: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; материальная помощь; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; районный коэффициент; северные надбавки.
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Денежное содержание муниципального служащего Амурской области в соответствии Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ (ред. от 20.07.2012) "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" (принят Законодательным Собранием Амурской области 19.06.2008) (далее - Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ).
В соответствии со ст. 1 указанного закона, денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 ст. 1 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ к дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) материальная помощь;
8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (в случае установления муниципальным правовым актом).
Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области ( п. 3 ст. 1).
В соответствии с п. 3 и 4 ч. 2 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается положениями об этих выплатах, утверждаемыми представительным органом муниципального образования области.
Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 N 671-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА "Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе" (далее - нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА).
В соответствии с п. 3 и 4 ст. 3 нормативного правового акта города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА муниципальному служащему, в обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 09.10.2018 N 4-НПА).
Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему нормативному правовому акту (пункт 4 ст. 3).
Приложением N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА определен порядок выплаты муниципальным служащим города Тынды дополнительных выплат, в том числе разделом IX условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу.
В соответствии с п. 9.1. Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (приложение № 3 (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 09.10.2018 N 4-НПА) ежемесячная надбавка за правовую экспертизу (далее - надбавка) устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование, в размере до 50 процентов должностного оклада.
В силу пункта 9.2. приложения № 3 критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей:
1) проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
2) подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.
Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя (пункт 9.3.)
В соответствии с пунктом 9.4. приложения № 3 работодатель по собственной инициативе и (или) по предложению непосредственного руководителя муниципального служащего в течение календарного года может снизить размер надбавки (в случае уменьшения объема работы, определенной пунктом 9.2 настоящего раздела) или отменить ее установление (в случае если основные обязанности не отвечают критериям, определенным пунктом 9.2 настоящего раздела).
В соответствии с Положением об аппарате Тындинской городской Думы, утвержденным решением Тындинской городской Думы от 09.10.2018 № 16-Р-ТГД- VII структуру аппарата Думы составляют: 1) руководитель аппарата Думы; 2) сектор организационной, хозяйственной и кадровой работы; 3) экспертно-правовой сектор; 4) финансово-экономический сектор; 5) работники, осуществляющие техническое и хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы.
Данным положением определены также функции (должностные обязанности) входящих в структуру аппарата Думы должностей и секторов.
В силу пункта 4.1. Положения об аппарате Тындинской городской Думы руководитель аппарата городской Думы в пределах своей компетенции проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и дает заключения по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений Председателя городской Думы (п.п.13); выполняет поручения Председателя городской Думы (п.п. 16).
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 08 от 04 марта 2021 года в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, а также привидения локальных правовых актов Тындинской городской Думы в соответствие с требованиями действующего законодательства по охране труда; на основании Положения «Об аппарате Тындинской городской Думы», утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09.10.2018 № 16-Р-ТГД- VII «Об утверждении Положения «Об аппарате Тындинской городской Думы» и его структуре», распоряжения Председателя Тындинской городской Думы от 11.01.2021 №01 «О назначении лица, ответственного за организацию работы по охране труда в Тындинской городской Думе», отчета руководителя аппарата Тындинской городской Думы ФИО1 от 05.02.2021 г., руководителю аппарата ФИО1 отдано распоряжение подготовить в срок до 19.03.2021 г. проект изменений в Инструкцию по охране труда для водителя легкового автомобиля ИОТ-Тындинская городская Дума-003-2016, утвержденную постановлением председателя Думы от 26.09.2016 №04.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 108 от 23 декабря 2019 года в соответствии с разделом 9 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим ФИО1 установлена на ДД.ММ.ГГГГ год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 40% должностного оклада.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разделом 9 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим ФИО1 установлена на ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 10% должностного оклада.
Истец ФИО1 оспаривает законность бездействия Тындинской городской Думы в неустановлении и невыплате надбавки за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, в размере не менее 40 процентов с ноября по ДД.ММ.ГГГГ и на весь ДД.ММ.ГГГГ год.
Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании и письменного отзыва следует, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районным судом <адрес> рассмотрены аналогичные требования ФИО1 к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы ФИО5 о признании пункта 1 распоряжения Председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года №125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на ДД.ММ.ГГГГ год» незаконным в части, внесении изменений в данное распоряжение, перерасчете заработной платы, компенсации морального вреда, поэтому рассматриваемое исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрению.
Доводы представителя ответчика об оставлении искового заявления без рассмотрения, суд находит необоснованными, поскольку из исследованных материалов дела не усматривается, что истец обращался с аналогичными требованиями, доказательств этому не представлено.
В соответствии п. 18 ч.1 ст. 58 Регламента Тындинской городской Думы председатель Тындинской городской Думы по вопросам своего ведения издает распоряжения и постановления.
В силу п.п.12 ч.1 ст. 34 Устава города Тынды от 26.12.2014 N 42-НПА председатель Тындинской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тындинской городской Думы, подписывает протоколы заседаний, решения Тындинской городской Думы, не имеющие нормативного характера, и другие документы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
В силу п.п. 13.1 ч.1 ст. 34 Устава города Тынды от 26.12.2014 N 42-НПА председатель Тындинской городской Думы определяет размеры и условия оплаты труда работников, осуществляющих хозяйственное и техническое обеспечение деятельности Тындинской городской Думы в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми правомочным органом местного самоуправления города Тынды.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из содержания трудового договора, заключенного с ФИО1, а также по смыслу приведенных выше положений Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ, Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (Приложение N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА) надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, не предусмотрена трудовым договором, устанавливается ежегодно распоряжением работодателя, ее размер может изменяться и определение ее размера относится к исключительной компетенции работодателя.
Несмотря на то, что надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя выплачивается ежемесячно, устанавливается ежегодно на основании распоряжения председателя Тындинской городской Думы, она не является обязательной составляющей заработной платы работника.
Как установлено в судебном заседании, распоряжениями Председателя Тындинской городской Думы № 108 от 23 декабря 2019 года, № 125 от 21 декабря 2020 года ФИО1 были установлены: на ДД.ММ.ГГГГ год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 40% должностного оклада, на ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 10% должностного оклада.
Кроме того, пунктом 4.1. Положения об аппарате Тындинской городской Думы предусмотрено выполнение руководителем аппарата городской Думы поручений Председателя городской Думы (п.п. 16).
На основании изложенного, заявленные истцом требования к Тындинской городской Думе о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении и невыплате ФИО1 – руководителю аппарата Тындинской городской Думы надбавки за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, в размере не менее 40 процентов с ноября по ДД.ММ.ГГГГ и на весь ДД.ММ.ГГГГ год, суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Поскольку судом не установлено нарушений трудового законодательства и трудовых прав истца ФИО1 со стороны ответчика Тындинской городской Думы, производные требования истца об установлении и выплате указанной надбавки, компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья ЕА. Мишкилеева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.