ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-466/2021 от 27.04.2021 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» апреля 2021 года город Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мишкилеевой Е.А.,

при помощнике судьи Астафьеве А.А.,

с участием истца Чернощековой О.Г.,

представителя ответчика Панина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чернощековой <данные изъяты> к Администрации города Тынды, мэру города Тынды Михайловой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Чернощекова О.Г. обратилась в суд с указанным иском к Администрации города Тынды, мэру города Тынды Михайловой <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей выдали должностную инструкцию, в которой предусмотрено, что начальник юридического отдела Администрации города Тынды по поручению мэра города Тынды, заместителей главы Администрации города Тынды осуществляет подготовку (разработку) проектов правовых актов Администрации города Тынды, мэра города Тынды, Тындинской городской Думы, а также ознакомили с распоряжением Администрации города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ-к «О внесении изменений в распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к», согласно которому ей, как начальнику юридического отдела Администрации города Тынды, полностью отменили ежемесячную надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в размере 50% (этим же распоряжением данную надбавку установили руководителю сектора Администрации города Тынды Панину А.В. в размере 50%). В силу статьи 1 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 74-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» (далее Закон 74-ОЗ) денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; ежемесячное денежное поощрение; материальная помощь; ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалифицированный разряд (в случае установления муниципальным правовым актом). Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона 74-ОЗ муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50% должностного оклада. Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 №671-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее - Нормативный правовой акт № 45-НПА). Пунктами 9.1-9.5 раздела IX (Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу) приложения №3 (Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды) к части 4 статьи 3 нормативного правового акта №45-НПА установлено: 9.1. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу (далее - надбавка) устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование, в размере до 50 процентов должностного оклада. 9.2. Критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей: 1) проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; 2) подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. 9.3. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу начисляется за фактически отработанное время и выплачивается одновременно с денежным содержанием. Должностной инструкцией 2014 года, как и ранее выданными должностными инструкциями, на начальника юридического отдела Администрации города Тынды возложены были обязанности: осуществлять проверку соответствия требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю проектов постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, а также визирование их (п.2.1.1); дача заключений по соответствию требованиям законодательства проектов постановлений, распоряжений Администрации города Тынды, проектов решений Тындинской городской Думы и принятие мер к изменению или отмене актов, изданных с нарушением законодательства. За исполнение этих обязанностей распоряжением Администрации города Тынды от 25.12.2019 № 279/4-к «О дополнительных выплатах муниципальным служащим» ей на 2020 год была установлена ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в размере 50 %. По поручению первого заместителя главы Администрации города Тынды по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, благоустройства и градостроительства <данные изъяты> ею был разработан проект постановления Администрации города Тынды «О порядке формирования общественных советов при Администрации города Тынды», что говорит о том, что ею выполняются должностные обязанности. Тем не менее, ей не установлена надбавка за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, что является нарушением ее трудовых прав.

С учетом уточнений просила суд признать незаконными бездействия Администрации города Тынды, мэра города Тынды Михайловой М.В., выразившиеся в не установлении и невыплате Чернощековой О.Г. надбавки за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, в размере, равном размеру установленной и выплаченной надбавки за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов иным муниципальным служащим Администрации города Тынды с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию города Тынды, мэра города Тынды Михайлову М.В. восстановить ее право путем выплаты надбавки за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, в размере, равном размеру установленной и выплаченной надбавки за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов иным муниципальным служащим Администрации города Тынды с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судебного решения; взыскать с Администрации города Тынды компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Чернощекова О.Г. настаивала на удовлетворении уточненных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Панин А.В. возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковые требования, из которых следует, что распоряжением Администрации города Тынды от ДД.ММ.ГГГГр в соответствии со статьей 55 Устава города Тынды было утверждено «Положение о юридическом отделе» (далее - Положение). Этим Положением определены - «функции», «полномочия отдела», «организация и порядок деятельности отдела». На основании распоряжения Администрации города Тынды от ДД.ММ.ГГГГр разработаны и утверждены должностные инструкции для муниципальных служащих юридического отдела (в том числе для начальника отдела). Также данным распоряжением отменено ранее действовавшее «Положение об юридическом отделе Администрации города Тынды» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого были утверждены ранее действовавшие должностные инструкции начальника и муниципальных служащих юридического отдела. Частью 3 статьи 2 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 74-03 «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» определено, что муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада. Пунктом 9.2 раздела IX Приложения № 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. № 45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» установлено, что критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей: проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов. Приложением № 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА определен порядок выплаты муниципальным служащим города Тынды дополнительных выплат, в том числе разделом IX условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу. Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя (пункт 9.3.). В соответствии с пунктом 9.4. приложения № 3 работодатель по собственной инициативе и (или) по предложению непосредственного руководителя муниципального служащего в течение календарного года может снизить размер надбавки (в случае уменьшения объема работы, определенной пунктом 9.2 настоящего раздела) или отменить ее установление (в случае если основные обязанности не отвечают критериям, определенным пунктом 9.2 настоящего раздела). До утверждения ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции начальника юридического отдела в отношении Чернощековой О.Г. действовала должностная инструкция начальника юридического отдела Администрации города Тынды, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ Должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ были определены обязанности, которые должна была исполнять Чернощекова О.Г. В числе этих обязанностей не указаны полномочия на проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов. На период действия должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ Чернощековой О.Г. не было вменено в обязанности «проводить правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов», следовательно, Чернощековой О.Г. надбавка 50 % к должностному окладу была установлена распоряжением Администрации города Тында от ДД.ММ.ГГГГ-к «О дополнительных выплатах муниципальным служащим» неправомерно. Из этого следует, что до вступления в силу должностной инструкции начальника юридического отдела от ДД.ММ.ГГГГ и после Чернощекова О.Г. вообще не имела право на установление и выплату ей ежемесячной надбавки за правовую экспертизу, так как в должностной инструкции не вменено дословно в обязанности проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. Трудовым договором, заключенным с Чернощековой О.Г., определены обязательные условия ее оплаты труда, в числе которых не определена надбавка за правовую экспертизу. Следовательно, работодатель не обязан начислять и выплачивать вышеуказанную надбавку в силу ст.ст. 57, 135 ТК РФ. Исходя из содержания трудового договора надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, не является обязательной составляющей заработной платы работника. Кроме того, истцом без уважительных причин пропущен срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 392 ТК РФ. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

В силу ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Части первая и пятая статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации конкретизируют порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений: они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть первая) с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 данного Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей (часть пятая).

В судебном заседании установлено, что между муниципалитетом г. Тынды и Чернощековой О.Г. заключен трудовой договор, которым предусмотрено, что Чернощекова О.Г. принимается на муниципальную службу старшей муниципальной должности ведущего специалиста юридического отдела муниципалитета. Согласно трудовому договору муниципальный служащий обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией, производственную и финансовую дисциплину, добросовестно относиться к исполнению своих должностных обязанностей.

Должностной инструкцией муниципального служащего ведущей должности муниципальной службы – начальника юридического отдела Администрации города Тынды, утвержденного мэром города Тынды ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены обязанности, в том числе дача заключений по соответствию требованиям законодательства проектов постановлений, распоряжений Администрации города Тынды, проектов решений Тындинской городской Думы и принятие мер к изменению или отмене актов, изданных с нарушением законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тынды было вынесено распоряжение -к «О дополнительных выплатах муниципальным служащим», которым была установлена начальнику юридического отдела Чернощековой О.Г. ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в размере 50% от должностного оклада.

Мэром города Тында ДД.ММ.ГГГГ утверждена должностная инструкция начальника юридического отдела Администрации города Тынды, которой не предусмотрена обязанность начальника юридического отдела проводить правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование. С должностной инструкцией Чернощекова О.Г. ознакомлена и не согласна.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение Администрацией города Тынды, согласно которому внесены изменения в распоряжение -к «О дополнительных выплатах муниципальным служащим» - в пункте «-ежемесячную надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование» слова «начальник отдела – Чернощекова О.Г. 50%» исключить, в пункте «-ежемесячную надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование» дополнить словами «руководитель сектора по труду – Панин А.В. 50%».

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Денежное содержание муниципального служащего Амурской области в соответствии Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ (ред. от 20.07.2012) "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" (принят Законодательным Собранием Амурской области 19.06.2008) (далее - Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ).

В соответствии со ст. 1 указанного закона, денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 ст. 1 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ к дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) ежемесячное денежное поощрение;

7) материальная помощь;

8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (в случае установления муниципальным правовым актом).

Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области ( п. 3 ст. 1).

В соответствии с п. 3 и 4 ч. 2 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается положениями об этих выплатах, утверждаемыми представительным органом муниципального образования области.

Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 N 671-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА "Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе" (далее - нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА).

В соответствии с п. 3 и 4 ст. 3 нормативного правового акта города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА муниципальному служащему, в обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 09.10.2018 N 4-НПА).

Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему нормативному правовому акту (пункт 4 ст. 3).

Приложением N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА определен порядок выплаты муниципальным служащим города Тынды дополнительных выплат, в том числе разделом IX условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу.

В соответствии с п. 9.1. Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (приложение № 3 (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 09.10.2018 N 4-НПА) ежемесячная надбавка за правовую экспертизу (далее - надбавка) устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование, в размере до 50 процентов должностного оклада.

В силу пункта 9.2. приложения № 3 критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей: 1) проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов; 2) подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя (пункт 9.3.)

В соответствии с пунктом 9.4. приложения № 3 работодатель по собственной инициативе и (или) по предложению непосредственного руководителя муниципального служащего в течение календарного года может снизить размер надбавки (в случае уменьшения объема работы, определенной пунктом 9.2 настоящего раздела) или отменить ее установление (в случае если основные обязанности не отвечают критериям, определенным пунктом 9.2 настоящего раздела).

Исходя из содержания трудового договора, заключенного с Чернощековой О.Г., а также по смыслу приведенных выше положений Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ, Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (Приложение N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА) надбавка за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, не предусмотрена трудовым договором, устанавливается ежегодно распоряжением работодателя, ее размер может изменяться и определение ее размера относится к исключительной компетенции работодателя.

Несмотря на то, что надбавка за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя выплачивается ежемесячно, устанавливается ежегодно на основании распоряжения Администрации города Тынды, она не является обязательной составляющей заработной платы работника.

Доводы Чернощековой О.Г., о предвзятом отношении мэра города Тынды к истцу, суд полагает необоснованными, поскольку установление, отмена или изменение размера надбавки является правом работодателя.

Кроме того, доводы истца о разработке проекта постановления Администрации города Тынды «О порядке формирования общественных советов при Администрации города Тынды», опровергаются сообщением Администрации города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ о том, что проект не подписан, поскольку в нем имеются недочеты, которые необходимо устранить.

На основании изложенного, заявленные истцом требования к Администрации города Тынды о признании бездействия незаконным суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Поскольку судом не установлено нарушений трудового законодательства и трудовых прав истца Чернощековой О.Г. со стороны ответчика Администрации города Тынды, производные требования истца об установлении и выплате указанной надбавки, компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика заявлено о пропуске истцом установленного статьей 392 ТК РФ срока обращения в суд.

Частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В данном случае Чернощековой О.Г. о предполагаемом нарушении своего права стало известно ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день ознакомления с должностной инструкцией.

Исковое заявление истцом направлено по почте ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, предусмотренный ст. 392 ТК РФ срок истцом не нарушен.

Других доказательств сторонами не представлено, а суд в соответствии с ч.2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Чернощековой <данные изъяты> к Администрации города Тынды, мэру города Тынды Михайловой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А.Мишкилеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.