ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4717/20 от 07.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-4717/2020

УИД 25RS0001-01-2020-007134-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 декабря 2020 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Гарбушиной О.В., при ведении протокола помощником судьи ФИО2, с участием представителя истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербак <данные изъяты> к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ», третье лицо: 696 Отряд судов обеспечения флота о взыскании задолженности по оплате труда, денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований, указав, что является первым радиооператором морского танкера «Ижора» 696 ОСОФ, находящегося на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». В период с августа 2019 года по сентябрь 2020 года истец на основании приказов работодателя привлекался к работе в ночное время, привлекается к работе в выходные и праздничные дни в ночное время, к работе днем в выходные и нерабочие праздничные дни, выполнял обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своих обязанностей. Отработанное время за спорный период состоит из нескольких отклонений: работа днем в рабочие дни, работа ночью в рабочие дни, работа ночью в выходные и нерабочие праздничные дни, работа днем в выходные и нерабочие праздничные дни, работа за временно отсутствующего работника. В 696 ОСОФ установлен суммированный учет рабочего времени, что предполагает подсчет часов переработки после окончания учетного периода. Дополнительный отпуск за ненормированность не компенсирует работу в выходные и праздничные дни. Ответчиком допущены нарушения трудовых прав истца, не оплачена работа днем в рабочие дни в количестве 211 часов (при норме 40 часов); работа ночью в рабочие дни оплачена в размере 135% оклада, но компенсационные и стимулирующие надбавки применены только ко 100%; работа ночью в выходные и нерабочие праздничные дни оплачена в размере 235% оклада, из которых 35% без компенсационных и стимулирующих надбавок; часы работы за временно отсутствующего работника оплачены без увеличивающих оклад надбавок и компенсационных, стимулирующих надбавок 536 часов; недоначисленная оплата труда не вошла в средний заработок для расчета оплаты отпусков. Разница между фактически выплаченной и подлежащей выплате оплатой труда составила 230791,19 руб. Просил суд, взыскать с ответчика оплату труда за период с августа 2019 года по сентябрь 2020 года в размере 230791,19 руб., денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения гражданского дела уведомлен надлежащим образом, направил в суд для участия в процессе своего представителя по доверенности.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, пояснив, что в отзыве ответчик указал, что расчет истца проверен, арифметические ошибки не выявлены. Суду показала, что ответчик при расчете заработной платы за временно отсутствующего работника не применил компенсационные выплаты и увеличивающие оклад надбавки. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ коллективного договора, оплата за временно отсутствующего работника начисляется со всеми надбавками. Коллективным договором предусмотрен суммированный учет рабочего времени. В своем Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что заработная плата начисляется со всеми надбавками, акты, приказы Министерства обороны РФ подлежат применению в части не противоречащей Трудовому кодексу РФ. Оплата работы в ночные часы и за временно отсутствующего работника в соответствии со ст. 135 ТК РФ является заработной платой и включает в себя все стимулирующие выплаты. Условия труда работа при которых отклоняется от нормальных должны оплачиваться в повышенном размере. Между работником и работодателем отсутствует спор относительно отработанных часов. Сведения об отработанных часах в приказе командира войсковой части указаны исходя из табелей учета рабочего времени и затем ответчик их отражает в расчетных листках. При оплате работы за временно отсутствующего работника необходимо руководствоваться Трудовым кодексом РФ и коллективным договором, а не приказами Министра обороны РФ, на это указал Конституционный Суд в своем постановлении -П. Просила суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых выразил несогласие с иском, полагает, что постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, на которое указывает представитель истца, не может быть применено по настоящему делу, поскольку основано на иных обстоятельствах, отличных от обстоятельств настоящего дела. Оплата труда истцам произведена с учетом всех надбавок и доплат, предусмотренных системой платы труда в МО РФ. Надбавка за работу в ночное время относится к компенсационной выплате и применение к ней иных компенсационных выплат (морская надбавка, надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну и пр.) является незаконным. Истцом заявлены требования о взыскании неоплаченных часов, но фактически данные требования являются требованиями о взыскании оплаты за сверхурочную работу. Приказы об оплате сверхурочной работы истцом и работодателем не представлены. Доказательств привлечения истца к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени не представлено. Размер компенсации морального вреда, считает необоснованно завышенной и не подлежащей взысканию. Полагала, что надлежащим ответчиком по делу является работодатель. Согласно приказов командира, истец выполнял работу за недостающего по штату работника, а истец требует оплату за временно отсутствующего работника. Доплата за недостающего по штату работника производится по приказу министра обороны РФ. Просила суд в иске отказать.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало, сведениями о причинах неявки суд не располагает. Руководствуясь ст.ст.113-118,167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ст.37 Конституции РФ и ст.ст.2,11 ТК РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Договорная форма реализации способностей человека к труду позволяет воплотить конституционный принцип свободы труда. Этот принцип реализуется в различных правовых нормах: начиная с возникновения трудового отношения и кончая его прекращением. Одной из форм возникновения трудовых отношений является заключение договоров, которые закрепляют обязанности сторон, в том числе, право работодателя требовать от работника исполнения им трудовых обязанностей и право работника требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работнику, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Одним из главных принципов правового регулирования трудовых отношений в ТК РФ устанавливается право работников на своевременное и в полном размере получение причитающейся им заработной платы при наличии возникновения трудовых отношений и выполнение работником трудовой функции.

В силу ст.ст. 21, 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, а работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, должности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда, что предусмотрено ст.132 ТК РФ.

Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принятыми в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст.12, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обороне" личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - приказ Минздравсоцразвития России ) утверждены перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казённых учреждениях (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера) и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казённых учреждениях (далее - Разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера).

Согласно п. 3 Перечня видов выплат компенсационного характера, к выплатам компенсационного характера отнесены выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

В соответствии с пунктами 1 и 2 разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера, выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданскому персоналу воинских частей и организаций предусмотрены различные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Согласно п.14 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала, установлено, что в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, выплаты компенсационного характера устанавливаются, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Согласно положениям статьи 153 Трудового кодекса РФ, дополнений от 18.08.16г. к приказу МО РФ от 23.04.14г., п. 23 приложения к приказу МО РФ , работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее одинарной дневной или часовой ставки за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх месячной нормы рабочего времени без учёта компенсирующего и стимулирующего характера.

Между тем, часть первая статьи 153 ТК РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.

Иное понимание данной нормы приводило бы к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, и тем самым - к нарушению конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и права работника на справедливую заработную плату. Более того, вопреки конституционному принципу равенства, который в сфере оплаты труда означает не только необходимость обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, но и недопустимость применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении, работники, выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день (т.е. в нормальных условиях), при этом работники, системы оплаты труда которых не ограничиваются установлением лишь тарифной части заработной платы (оклада, должностного оклада), при выполнении работы в выходной или нерабочий праздничный день фактически приравнивались бы с точки зрения оплаты их труда к лицам, чей труд оплачивается исключительно путем выплаты фиксированного оклада (должностного оклада).

Соответственно, при привлечении работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

Указанная правовая позиция высказана в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Выявленный в вышеуказанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П конституционно-правовой смысл части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец на основании трудового договора от 15.04.2019г., состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 44751 (переименована в 696 Отряд судов обеспечения флота) в должности первый радиооператор смтн «Ижора», находящейся на финансовом довольствии ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ».

За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: 8903 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9290 руб. в месяц; компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) районный коэффициент 30%, ДВ 30%, выслуга лет 40%, работа со сведениями, составляющими гостайну 10% в соответствии с положением об оплате труда.

В спорные периоды с августа 2019 года по сентябрь 2020 года истец работал в ночное время и в выходные и праздничные дни, что подтверждается приказами работодателя о привлечении к работе в выходные и праздничные дни, табелями учета рабочего времени, а также расчетными листками работника.

Дни отдыха за работу в указанные дни истцу не предоставлялись, что ответчик не оспаривает. Расчет произведен с применением районного коэффициента, ДВ надбавки, и надбавки за выслугу лет. Иные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные трудовым договором не были начислены. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются ответчиком.

Начальником 696 ОСОФ были изданы приказы о производстве оплаты за работу в ночное время в размере 35% должностного оклада за часы, фактические отработанные в август – декабрь 2019 года, январь, февраль, март, май- 2020 года, июнь - сентябре 2020 года. Всего истцом отработано в указанные периоды 1156 часов.

Как следует из представленного истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, оплата труда за работу в ночное время истцу произведена в размере 41508,27 руб., при этом, с учетом надбавок применяемых к сумме увеличенного оклада 175% (100% морская надбавка, премия 25%, за выслугу лет 40%, гостайна 10%) оплата труда за работу в ночное время с учетом надбавок истцу должна быть произведена в размере 112844,65 руб., соответственно разница составляет 71336, 37 руб.

Начальником 696 ОСОФ были изданы приказы о компенсационной выплате гражданскому персоналу смтн «Ижора» за недостающих по штату работников: за август 2019, сентябрь 2019, октябрь 2019, март 2020, апрель 2020, май 2020,июнь 2020, июль 2020, сентябрь 2020. Всего истцом отработано в указанные периоды 536 часов.

Рассматривая доводы ответчика о том, что работодателем были изданы приказы о компенсационной выплате гражданскому персоналу смтн «Ижора» за недостающих по штату работников, а не об оплате труда за временно отсутствующего работника, в связи с чем, ответчиком и была произведена выплата в соответствии с приказом Министра обороны РФ в размере 110% без учета компенсационных и стимулирующих выплат, суд не может с ними согласиться и приходит к следующему выводу.

Выполнение обязанностей недостающего по штату члена экипажа - это исполнение обязанностей другого члена экипажа, в случае невозможности исполнения им своих трудовых обязанностей (пункт 4.12. Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы (утв. Профсоюзом работников водного транспорта РФ, Общероссийским профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Российским профсоюзом моряков, Российским профсоюзом работников атомной энергетики и промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства" ДД.ММ.ГГГГ). Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 29/18-20, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosmintrud.ru).

Приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 255 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583" (вместе с "Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации"), то есть ведомственный нормативный правовой акт, не устанавливая различий, определяет выполнение обязанностей временно отсутствующего (пункт 23) и недостающего по штату работника (пункт 70) одним видом работы, оба пункта относятся к разделам с абсолютно одинаковым названием: «Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных)».

В силу положений статьи 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно условий в пункте 6.6.1 коллективного договора войсковой части 44751, 44751-ДД.ММ.ГГГГ-2021г.г. предусмотрена оплата обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от обязанностей по трудовому договору с учетом компенсационных и стимулирующих надбавок.

Позиция Конституционного Суда РФ (изложенная в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО3, ФИО4 и других" имеет непосредственное отношение к гражданскому персоналу войсковой части 20293.

В абзаце 5 пункта 3.4. Постановления КС указан смысл частей 1 и 2 ст.135 ТК РФ: «Предусмотренные в рамках конкретной системы оплаты труда компенсационные и стимулирующие выплаты, применяемые в целях максимального учета разнообразных факторов, характеризующих содержание, характер и условия труда, прочие объективные и субъективные параметры трудовой деятельности, начисляются к окладу (должностному окладу) либо тарифной ставке работника и являются неотъемлемой частью оплаты его труда, а следовательно, должны, по смыслу частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы… иное означало бы произвольное применение действующей в соответствующей организации системы оплаты труда, а цель установления компенсационных и стимулирующих выплат не достигалась бы.»

Повышение размера отплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных призвано компенсировать увеличение трудозатрат работника. Заработная плата истца помимо месячного оклада включает компенсационные и стимулирующие выплаты. При такой системе оплаты труда тарифная часть в общей суммы заработной платы, как правило, не является преобладающей и применение одного лишь гарантированного минимума (оклада) без учета компенсационных и стимулирующих выплат не отвечает законодательно закрепленному требованию обеспечения работникам справедливой заработной платы (Абз.6 пункта 3.4 Постановлении КС).

Таким образом, с учетом позиции Конституционного Суда РФ при исчислении справедливой заработной платы за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных должны учитываться: принцип повышенной оплаты и цель максимального учета разнообразных факторов, характеризующих содержание и условия труда (все предусмотренные системой оплаты труда выплаты).

Между тем, ответчиком начислена и выплачена истцу заработная плата за выполнение обязанностей за недостающих по штату (временно отсутствующих) работников в пониженном по сравнению с заработной платой недостающего по штату (временно отсутствующего) работника размере.

Представителем истца в расчете за такую работу учтен начисленный ответчиком, повышенный размер оклада (110%) и применены все, установленные для работника и выполняемой им должности (профессии) выплаты.

Мнение ответчика об отсутствии у него возможности произвести оплату труда за недостающих по штату (временно отсутствующих) работников без письменного соглашения между работником и работодателем, а также по причине отсутствия в текстах приказов, предусмотренных системой труда надбавок, не согласуется со взятыми ответчиком на себя обязательствами.

В соответствии с абзацем 2 пункта 23 указанного выше ведомственного нормативного правового акта, совмещаемая профессия (должность), объем дополнительных работ и размер выплат устанавливаются приказами руководителей воинских частей.

Судом установлено, что на основании договора на обслуживание, работодатель (696ОСОФ) поручил ответчику выполнение обязанностей по своевременному обеспечению личного состава заработной платой и другими установленными законодательством видами выплат.

Учитывая право ответчика по начислению всех предусмотренных законодательством выплат препятствий к начислению оплаты труда в полном объеме не имеется, так как приказами работодателя о работе за недостающих по штату работников установлены все необходимые для расчета заработной платы данные (выполняющее работу лицо, обрабатываемая должность, количество отработанных часов, размер оклада).

Как следует из представленного истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, оплата труда за временно отсутствующего работника истцу произведена в размере 53286,78 руб., при этом, с учетом надбавок применяемых к сумме увеличенного оклада 165% (100% морская надбавка, премия 25%, за выслугу лет 40%) оплата труда за временно отсутствующего работника истцу должна быть произведена в размере 157282,40 руб., соответственно разница составляет 103995,62 руб.

Кроме того, истцу не произведена оплата часов за работу в дневное время в количестве 211 с учетом всех причитающихся истцу надбавок: морская надбавка 100%, премия 25%, за выслугу лет 40%, за работу со сведениями составляющими гостайну 10%.

Как следует из представленного истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, оплата труда за работу в дневное время за 211 часов составляет 55459, 20 руб. и подлежит взысканию с ответчика.

Доводы ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является работодатель, суд находит не состоятельными, поскольку со стороны работодателя нарушений прав истца не установлено, все приказы были направлены ответчику работодателем своевременно.

Требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда в размере 2 000 руб., основаны на положениях ст. 237 ТК РФ и подлежат удовлетворению в полном размере, поскольку заявленный размер компенсации, с учетом характера причиненных истцу нравственных страданий, нарушения трудовых прав истцов, суд полагает разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу ФИО1 оплату труда за период с августа 2019 года по сентябрь 2020 года в размере 230791, 19 руб., денежную компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб.

Решение суд может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения 14.12.2020г.

Судья О.В.Гарбушина