Дело № 2-471/2018 23 ноября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дорошенко Н.А.
при секретаре Васильевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корчагина Александра Алексеевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кингисеппском районе Ленинградской области (межрайонное) о назначении пенсии на льготных условиях со дня обращения и включении периодов работы в трудовой, специальный стаж,
у с т а н о в и л:
истец Корчагин А.А. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кингисеппском районе Ленинградской области (межрайонное) (далее – ГУ – УПФР в Кингисеппском районе) и просил включить периоды работы с 16.05.1968 г. по 15.06.1970 г. в качестве военнослужащего срочной службы из расчета один день военной службы за два дня работы в трудовой стаж истца, включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 02.06.1976 г. по 27.06.1977 г. в качестве слесаря-монтажника, с 21.05.1977 г. по 27.06.1980 г. в качестве слесаря по монтажу турбинного оборудования, с 03.03.1997 г. по 30.11.1999 г. в качестве слесаря-ремонтника; обязать ответчика назначить истцу пенсию досрочно со дня обращения за ее назначением, то есть с 6 декабря 1999 года, внести в индивидуальный лицевой счет истца трудовой стаж полностью согласно трудовой книжке, применить при расчете пенсии районный (северный) коэффициент в размере 1,7 и произвести соответствующий перерасчет пенсии с учетом этого коэффициента, оформить пенсию истцу с учетом последнего места работы ООО «Надымгазпром».
В иске Корчагин А.А. указал, что с 01.11.2004 года ему установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по достижении 55 лет, как отработавшему не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеющему страховой стаж не менее 25 лет. Ранее комиссия при пенсионном отделе УПФР по Сланцевскому району, рассмотрев представленные истцом документы о назначении пенсии на льготных условиях в связи с работой на Крайнем Севере и работой с особыми условиями труда в решении от 6 июня 2000 года за № 47 отказала ему в назначении пенсии на льготных условиях с учетом снижения возраста по ст. 14 и ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» по причине отсутствия необходимого специального стажа, как по п. «а», так и по п. «б» ст. 12 этого Закона. При этом на день обращения в пенсионный орган, 06.12.1999 г., ему исполнилось 50 лет. В его трудовой книжке его профессия была указана формально как «слесарь-ремонтник», однако он выполнял работы по профессии «котельщик, занятый на ремонте металлургического оборудования». Пенсия ему должна была быть назначена по достижении 50 лет, а не по достижении 55 лет, поэтому ответчик обязан произвести соответствующий перерасчет пенсии по старости на льготных условиях, начиная со дня первичного обращения, 6.12.1999 года. Ответчиком не дан ответ на его заявление от 12 апреля 2018 года и не приняты документы, необходимые для правильного расчета трудового (страхового) стажа, а именно: справка о прохождении военной службы по призыву, справка АООТ «Магаданское пассажирское автотранспортное предприятие № 2», Магаданского филиала АООТ «Дальэнергомонтаж» об уточнении характера работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Кроме того, ответчик при расчёте пенсии не применил «Северный» районный коэффициент в размере 1,7, в нарушение ст. 31 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», что нарушает права истца. В соответствии со ст. 28 этого Закона при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих и льготных основаниях периоды работы в связи с особыми условиями труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).
14 августа 2018 года Корчагин А.А. уточнил свои требования в части включения в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периода работы с 06.02.1976 года по 21.05.1977 года в качестве слесаря-котельщика.
24 сентября 2018 года истец свои требования дополнил и просил обязать ответчика засчитать стаж по день регистрации и выдачи страхового свидетельства, а также засчитать стаж работы в тресте «Севзапэнергомонтаж» с 27.09.1971 г. по 28.04.1972 г., с 17.05.1972 г. по 18.03.1975 г. на Литовской ГРЭС, Кольской атомной станции, Воркутинской ТЭЦ, ТЭЦ 17, Северной ТЭЦ по Списку № 2 от 1956 года.
В судебном заседании Корчагин А.А. поддержал доводы, изложенные в иске, просил его требования удовлетворить и пояснил, что у него 44 года стажа должно быть, а ему Пенсионный фонд засчитал 42 года, не зачли период службы в рядах Советской Армии. Кроме того, пенсия была рассчитана не из того заработка. Он хочет, чтобы пенсия была рассчитана из заработной платы последнего работодателя, чтоб взяли заработок за 1997 – 1999 годы, когда он работал в Ремонтно-механическом предприяитии «Надымгазэнергоремонт».
Представитель ответчика ГУ – УПФР в Кингисеппском районе Васильева И.М., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, пояснив, что у них имеется пенсионное дело 2004 года, когда Корчагину А.А. была назначена пенсия, в этом деле лишь одно заявление о назначении пенсии, никаких заявлений от истца о перерасчете пенсии не поступало. Истец обращался в пенсионный орган только с различными обращениями и на них давались ответы. Для того, чтобы был сделан перерасчёт пенсии, необходимо подать заявление об этом. Назначение пенсии, перерасчет пенсии может производиться только по заявлениям, если для этого есть основания. Истец никогда ранее решения Пенсионного органа не обжаловал, ни решение 2000 года, ни назначение ему пенсии в 2004 году. Истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском. При обращении в 1999 году по поводу назначения пенсии ему в этом было отказано, поскольку для назначения пенсии с 50 летнего возраста у истца не был выработан специальный стаж ни по списку № 1, ни по списку № 2. Правильность отказа была подтверждена Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заявителю было разъяснено право на назначение пенсии с 55 лет по стажу работы на Крайнем Севере. 29 октября 2004 года Корчагин А.А. обратился с заявлением в УПФР в Сланцевском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», представив трудовую книжку и другие документы, необходимые для назначения пенсии. В заявлении о назначении пенсии Корчагин А.А. собственноручно написал, что представил все документы. Пенсия по данному заявлению была назначена Корчагину с 1 ноября 2004 года. Период прохождения истцом военной службы по призыву в Советской Армии с 16.05.1968 г. по 15.06.1970 года включен в стаж истца в двойном размере. Период работы Корчагина А.А. в тресте «Дальэнергомонтаж» с 06.02.1976 года по 27.06.1980 года в качестве слесаря-котельщика, слесаря по монтажу оборудования котельных установок электростанций, слесаря по монтажу турбоагрегатов не может быть засчитан в специальный стаж по Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, так как данные профессии этим списком не предусмотрены и не относятся к работам с вредными и тяжелыми условиями труда. Период работы Корчагина А.А. в тресте «Дальэнергомонтаж», а именно на Магаданском монтажном участке с 29.05.1976 года по 27.06.1980 года засчитан в стаж в полуторном размере. Период работы Корчагина А.А. в качестве слесаря-ремонтника на ремонтно-механическом предприятии «Надымгазэнергоремонт» проходил с 03.03.1997 года по 30.11.1999 года, однако, согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица от 06.11.2004 года, находящейся в материалах пенсионного дела, работодатель указал вредные и тяжелые условия труда по списку № 2 в качестве слесаря-ремонтника только за период с 01.01.1999 года по 07.10.1999 года, остальные периоды работы на этом предприятии, по сведениям работодателя проходили в обычных условиях, при этом весь период работы на данном предприятии засчитан в стаж в полуторном размере. При расчете Корчагину А.А. пенсии учтен его трудовой стаж 41 год 10 месяцев 26 дней, из них календарный стаж для расчета ИКП 30 лет 6 месяцев 26 дней, в том числе на Крайнем Севере 24 года 9 месяцев 26 дней. Средняя заработная плата за 1986 – 1991 год – 680 руб. 94 коп. Пенсия Корчагину А.А. была назначена на основании пункта 2 части 1 статьи 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» и выплачивается в полном соответствии с пенсионным законодательством.
Представитель ответчика Иванова Е.Н., действуя на основании доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении требований, поддержала пояснения представителя Васильевой И.М., дополнительно пояснив, что истец подал первое заявление на пенсию в 1999 году. По Закону № 4520-1 от 19 февраля 1993 года пенсии, работавшим на Крайнем Севере не менее 15 лет, в приравненных к ним районах не менее 20 лет, назначались со снижением установленного возраста на 5 лет. В случае, если гражданин кроме того отработал еще необходимый стаж по Списку № 1 или по Списку № 2, соответственно 10 лет или 12,5 лет, тогда он имеет право снижения возраста с 55 до 50 лет. Нельзя выработать половину этого стажа, потому что тогда не применяется льготный порядок исчисления. Если стаж по указанным Спискам выработан на половину, то тогда должен быть выработан полный стаж на Крайнем Севере и приравненных к нему районам. При выработке половины необходимого стажа по Спискам пенсионный возраст снижается на 1 год за каждые 2,5 года работы на 1 год. На период первого обращения за назначением пенсии у истца имелся стаж по Списку № 1 в размере 1 год 29 дней, по Списку № 2 – 2 года 19 дней, а всего 3 года 1 месяц 19 дней. Стаж по Спискам может суммироваться только при подсчете стажа по Списку № 2. При определении размера назначаемой пенсии был учтен заработок истца в соответствии с представленными им справками о заработной плате, расчет пенсии произведен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, в том числе соотношение зарплат принято максимально возможное, принятое для районов Крайнего Севера с коэффициентом 1,7.
Суд, заслушав объяснения истца, представителей ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Установлено, что Корчагин А.А. после достижения возраста 50 лет 6 декабря 1999 года обратился в УПФР в Сланцевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением УПФР в Сланцевском районе от 06.06.2000 года Корчагину А.А. было отказано в назначении пенсии на льготных условиях с учетом снижения возраста по ст. 14 и ст. 12 Закона о пенсиях в связи с тем, что он не имеет необходимого специального стажа ни по пункту «а», ни по пункту «б» статьи 12 Закона о пенсиях в РФ (л. д. 13).
В иске Корчагин А.А. ссылается на то, что ему было незаконно отказано в назначении пенсии с 50 летнего возраста и не включены в специальный стаж по Списку № 2 периоды работы в тресте Севзапэнергомонтаж с 27.09.1971 г. по 28.04.1972 г., с 17.05.1972 г. по 18.03.1975 г. на Литовской ГРЭС, Кольской атомной станции, Воркутинской ТЭЦ, ТЭЦ 17, Северной ТЭЦ в качестве слесаря; с 06.02.1976 года по 27.06.1980 года в качестве слесаря-котельщика и слесаря-турбиниста в тресте «Дальэнергомонтаж».
При этом Корчагин А.А. требования о признании решения пенсионного органа от 6 июня 2000 года не заявлял ранее и не заявляет в настоящем иске, заявляя только требования о включении спорных периодов в специальный стаж, ссылаясь на то, что работы по этим профессиям предусмотрены как Списком № 2 от 1956 года, так и Списком от 1991 года, и назначении ему пенсии с первого обращения за назначением пенсии, то есть с 6 декабря 1999 года.
Однако суд не может с этим согласиться по следующим основаниям.
В силу ст.36 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», его вступление в силу предусмотрено с 1 января 2015 года.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В силу статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст.14 вышеуказанного закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п.6 ч.1 статьи 32 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила №1015). Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которое вступило в силу с 1 января 2015 г. (далее – Постановление №665).
В силу п.1 Постановления №665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» (далее – Список №2 от 1956 года), - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.;
Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список №2 от 1991 года).
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 (далее Правила) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Условие о занятости в течение полного рабочего дня для назначения досрочной трудовой пенсии является обязательным и подразумевает выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени, с включением в него времени выполнения вспомогательных, подготовительных и других работ (Разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 (п.5) «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда).
На период обращения Корчагина А.А. 6 декабря 1999 года в Управление Пенсионного фонда РФ в Сланцевском районе с заявлением о назначении ему пенсии действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ».
Согласно п. «б» ст. 12 указанного Закона пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается гражданам: мужчинам по достижении 55 лет, женщинам – 50 лет, если они трудились соответственно на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона (25 лет и 20 лет). При этом гражданам, имеющим не менее половины стажа на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на один год за каждые два года шесть месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы женщинам.
Статьей 14 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» предусматривалась пенсия в связи с работой на Крайнем Севере, устанавливающаяся согласно части 1 этой статьи мужчинам по достижении 55 лет и женщинам – по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Соответствующее положение содержалось в части 1 статьи 25 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее – Закон РФ № 4520-1»).
Статьей 94 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» и ст. 28 Закона РФ № 4520-1 предусматривалось, что при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).
Таким образом, по смыслу указанной статьи, льготное исчисление трудового стажа (в том числе специального) предусматривалось в целях определения права на пенсию по основаниям, предусмотренным статьями 10, 11, 12, 29 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», а не в целях суммирования трудового стажа в порядке ст. 29 Закона РФ № 4520-1.
В свою очередь, статьей 29 предусматривалось суммирование трудового стажа работ с различными особыми условиями труда в целях определения права на пенсию по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 14 Закона РФ «О государственных пенсиях»).
Из этих положений закона в их взаимосвязи не следовала возможность одновременного учета факта работы в районах Крайнего Севера как обстоятельства, влекущего льготное исчисление стажа работы в особых условиях, дающего право на досрочное назначение пенсии, и как самостоятельного основания для дополнительного снижения пенсионного возраста, что к тому же противоречило бы смыслу понятия суммирования трудового стажа.
Следовательно, условием дополнительного снижения на пять лет возраста, установленного для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, является наличие необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, исчисленного в календарном порядке.
Поскольку спорные периоды работы истца (до 1980 года) приходятся на период до 1 января 1992 года, для решения вопроса о его пенсионных правах подлежит применению Список №2 от 1956 года, но может быть применен и Список № 2 от 1991 года, если данным Списком выполнявшиеся истцом работы до 1980 года были отнесены к работам с вредными и тяжелыми условиями труда, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по п. «б» ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ».
Согласно записям в трудовой книжке (л. д. 17 – 18) Корчагин А.А. с 06.02.1976 года по 29.05.1976 года работал слесарем котельщиком 4 разряда в тресте «Дальэнергомонтаж» (Лучегорский монтажный участок), с 29.05.1976 г. по 27.06.1980 года он работал на Магаданском монтажном участке треста в качестве слесаря по монтажу оборудования котельных установок теплоэлектростанций, слесаря по монтажу турбоагрегатов и синхронным компенсаторам тепловых электростанций (с 21.05.1977 г.).
Указанные периоды не были включены в специальный стаж истца пенсионным органом при рассмотрении его заявления о назначении досрочной пенсии по старости при первом его обращении 6 декабря 1999 года со ссылкой на то, что эти работы не предусмотрены соответствующими Списками работ № 2 от 1991 года.
Корчагин А.А. заявил требования о включении указанных периодов работы в специальный стаж по Списку № 2 1991 года для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента первого обращения за пенсией и назначением ее с 6 декабря 1999 года.
Суд не может согласиться с этими требованиями.
В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей, показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, в разделе XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» кодом позиции 2140000а-18455 предусмотрена профессия «слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики..».
Из пункта 15 Разъяснений Министерства труда от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» следует, что рабочие из числа ремонтного персонала (слесари, электрослесари, электромонтеры) пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, заняты они ремонтом или обслуживанием оборудования в конкретном производстве, если их профессии предусмотрены в Списках без уточнения характера выполняемой ими работы.
Как следует из трудовой книжки истца, он с 06.02.1976 года по 29.05.1976 года работал слесарем котельщиком 4 разряда в тресте «Дальэнергомонтаж» (Лучегорский монтажный участок), с 29.05.1976 г. по 27.06.1980 года на Магаданском монтажном участке треста в качестве слесаря по монтажу оборудования котельных установок теплоэлектростанций, слесаря по монтажу турбоагрегатов и синхронным компенсаторам тепловых электростанций.
Согласно представленной истцом в дело справки Магаданского филиала АООТ «Дальэнергомонтаж от 18.01.2000 года № 15/09, уточняющей характер работы или условия труда (л. д. (л. д. 36), Корчагин А.А. работал в этой организации с 02.06.1976 г. в качестве слесаря-монтажника, с 21.05.1977 г. по 27.06.1980 г. в качестве слесаря по ремонту и монтажу турбинного оборудования, при этом работы в качестве слесаря по ремонту и монтажу турбинного оборудования предусмотрены Списком № 2 от 1991 года за № 10 – шифр ХШ, раздел 2140000а-18455.
Кроме того, в деле имеется еще одна уточняющая характер работы или условия труда справка от этой организации от 24.01.2008 г. (л. д. 35). В ней работодатель также ссылается на то, что выполняемые Корчагиным А.А. работы в спорный период в качестве слесаря по монтажу турбинного оборудования предусмотрены Списком № 2 от 1991 года.
Данные справки свидетельствуют о том, что работодатель не подтверждает условия работы истца на вредных и тяжелых работах в период с 06.02.1976 года по 20.05.1977 года.
Однако, суд отмечает, что наименования работ, выполнявшихся истцом в спорные периоды, указанные в трудовой книжке истца, не соответствуют наименованию работ, указанному в Списке № 2 от 1991 года.
Из наименования профессии истца «слесарь котельщик», «слесарь по монтажу турбоагрегатов и синхронным компенсаторам тепловых электростанций», указанной в трудовой книжке не следует, что он был занят по этим профессиям на работах по обслуживанию, ремонту котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.
К тому же работники, занятые ремонтом и обслуживанием контрольно-измерительных приборов и автоматики могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда при выполнении работ только в тех производствах, в которых они прямо предусмотрены Списками (п. 15 Разъяснений).
При этом из имеющихся документов, подтверждающих работу истца в эти периоды, не следует, что работа по этим профессиям им выполнялась непосредственно на электростанциях, энергопоездах или в паросиловых хозяйствах.
Поэтому суд не может принять во внимание и учитывать в качестве доказательства для удовлетворения требований истца о включении спорных период в специальный стаж уточняющие характер работы или условия труда справки АООТ «Дальэнергомонтаж». Кроме того, никаких других доказательств в подтверждение содержания этих справок в материалы дела не представлено.
Кроме того, действовавший в период выполнения этих работ Список № 2 от 1956 года также не относит спорные работы в качестве «слесаря котельщика» и «слесаря по монтажу турбоагрегатов и синхронным компенсаторам тепловых электростанций» к работам с вредными и тяжелыми условиями труда.
Так, раздел ХIV Списка «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» содержал профессии «слесари и электромонтеры дежурные, слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах котельных, машинных (теплосиловых) топливоотдачи и пылеприготовления».
В наименовании профессий в этом Списке в качестве характеризующего условия работы по указанным профессиям присутствует и ссылка на производство, в котором выполнялись эти работы.
Доказательств соответствия выполняемых истцом работ в спорные периоды работам, предусмотренным Списком № 2 от 1956 года в материалы дела Корчагиным А.А. не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит, что требования истца об обязании ответчика включить периоды работы с 06.02.1976 года по 21.05.1977 года в качестве слесаря котельщика и с 29.05.1976 г. по 27.06.1980 г. в качестве слесаря по монтажу турбинного оборудования в тресте «Дальэнергомонтаж» в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости удовлетворению не подлежат.
Истцом дополнительно были заявлены требования об обязании ответчика включить в специальный стаж по Списку № 2 от 1991 года для назначения досрочной пенсии периоды работы в тресте «Севзапэнергомонтаж» с 27.09.1971 г. по 28.04.1972 г., с 17.05.1972 г. по 18.03.1975 г. заработанный на Литовской ГРЭС, Кольской атомной станции, Воркутинской ТЭЦ, ТЭЦ 17, Северной ТЭЦ.
Согласно трудовой книжке Корчагина А.А. с 27.09.1971 г. по 28.04.1972 года он работал в тресте «Севзапэнергомонтаж» на монтажном участке Кольской АЭС в качестве слесаря-монтажника 3 разряда, с 17.05.1972 г. по 24.09.1972 г. по 24.09.1973 г. на монтажном участке ТЭЦ-17 этого же треста в качестве слесаря, с 24.09.1973 г. по 31.12.1973 г. в качестве слесаря на Ухтинском монтажном участке треста «Севзапэнергомонтаж», с 31.12.1974 г. по 18.03.1975 г. в качестве слесаря на монтажном участке Северной ТЭЦ треста «Севзапэнергомонтаж» (л. д. 16 – 17).
С учетом приведенных выше нормативных правовых актов, принимая во внимание наименование профессии истца «слесарь», отсутствие этой профессии, как в Списке № 2 от 1956 года, так и в Списке № 2 от 1991 года, не представление доказательств в подтверждение исполнения работ, относящихся к этим Спискам, суд находит, что требования истца об обязании ответчика включить указанные спорные периоды в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Корчагин А.А. просит обязать ответчика включить в специальный стаж по списку № 2 1991 года периоды работы с 03.03.1997 г. по 30.11.1999 г. в качестве слесаря-ремонтника в Ремонтно-механическом предприятии «Надымгазэнергоремонт».
Установлено, что при обращении Корчагина А.А. за назначением пенсии в 1999 году этот период работы не был включен пенсионным органом в специальный стаж по списку № 2, но он был засчитан в стаж в полуторном размере, поскольку работа в этот период проходила в районах Крайнего Севера, при назначении Корчагину А.А. пенсии в 2004 году.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, пояснениями сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее – Закон № 400-ФЗ) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Закона № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Закона № 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона № 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Закона № 400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 г. № 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из выписки по лицевому счету застрахованного лица Корчагина А.А., он зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 7 декабря 1999 года (л. д. 42).
Согласно этой выписке по спорному периоду работы в Ремонтно-механическом предприятии «Надымгазэнергоремонт», не включенным ответчиком в специальный стаж истца, работодатель подтверждает сведениями персонифицированного учёта, а именно то, что истец в данные периоды выполнял работы по профессии слесаря-ремонтника, предусмотренной Списком № 2 от 1991 г. (код 2130301а-18559), ежедневно не менее 80 процентов рабочего времени, только период с 01.01.1999 г. по 30.11.1999 года (л. д. 43).
Истец надлежащих письменных доказательств выполнения в другие периоды на этом предприятии работ, дающих право на включение в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии, не представил.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что период работы истца в РМП «Надымэнергоремонт» с 30.03.1997 года по 30.11.1999 года не подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.
В связи с тем, что истцу отказано во включении всех спорных периодов работы в специальный стаж, на период первичного его обращения 6 декабря 1999 года за назначением досрочной пенсии по старости по достижении 50 летнего возраста у него не был выработан необходимый стаж (не менее 10 лет - по списку № 1, не менее 12 лет 6 месяцев - по списку № 2, при общем стаже работы 25 лет) для назначения ему досрочной пенсии по старости на основании пунктов «а» или «б» ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях», действовавшего на тот период времени.
.Как уже указывалось, условием дополнительного снижения на пять лет возраста, установленного для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, является наличие необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, исчисленного в календарном порядке.
Отсюда следует, что у Корчагина А.А. не возникло право на снижение возраста еще на 5 лет, с 55 до 50 лет, при наличии права на пенсию в связи с работой в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.
При таких обстоятельствах, суд не может удовлетворить требования истца об обязании ГУ – УПФР в Кингисеппском районе назначить ему пенсию с 6 декабря 1999 года.
Истцом Корчагиным А.А. заявлено требование о включении в его трудовой стаж периода прохождения службы в вооруженных силах с 16.05.1968 года по 15.06.1970 года в качестве военнослужащего из расчёта один день военной службы за два дня работы.
В материалы дела истцом представлена справка Объединенного военного комиссариата города Сланцы Ленинградской области, согласно которой Корчагин А.А. проходил военную службу по призыву с 16 мая 1968 года по 15 июня 1970 года.
Действительно, в пункте 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» указано, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Доводы истца о том, что указанный стаж не был включен в его трудовой стаж в двойном размере, никак не обоснованны и опровергаются материалами дела, пояснениями представителя ответчика.
Так, из материалов дела следует, что при обращении с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости истец предоставил в пенсионной орган справку из Военного комиссариата о прохождении службы по призыву (л. д. 83).
Пенсионный орган при назначении истцу пенсии с 1.11.2004 года засчитал в общий стаж истца периоды прохождения военной службы по призыву как один день за два дня (л. д. 86, 87).
Не доверять этому у суда оснований не имеется.
К тому же ссылка истца на то, что от него не принята справка о прохождении им военной службы, опровергается его же заявлением от 29.10.2004 г. о назначении пенсии.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о включении в общий трудовой стаж периода прохождения службы в Вооруженных силах, поскольку данное требование необоснованно, оснований для повторного включения его в общий стаж истца не имеется.
Истец просит об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии, ссылаясь на то, что при определении размера пенсии не был применен районный (северный) коэффициент в размере 1,7; расчет пенсии произведен не за тот период работы.
Суд находит, что данное требование истца не может быть удовлетворено по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 400-ФЗ «О Страховых пенсиях в РФ» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 5 указанной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно приведенным правовым нормам, перерасчет пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые документы.
Согласно ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Как установлено судом, Корчагин А.А. является получателем пенсии по старости с 1 ноября 2004 года на основании п. «б» части 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В силу статьи 19 данного Закона днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В обоснование заявленных требований истец указал, что при обращении в пенсионный фонд для оформления пенсии им предоставлялись справки с последнего места работы, но они не были приняты и возвращены ему.
Учитывая, положения статьи 23 Федерального закона № 400-ФЗ, обязанность произвести перерасчет пенсии у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, возникает исключительно на основании заявления пенсионера о таком перерасчете, так как перерасчет пенсии по старости носит заявительный характер.
Поскольку истец в судебном заседании не представил доказательства, подтверждающие его обращение с заявлением о перерасчете назначенной пенсии в пенсионный орган, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
До подачи в суд иска истец не обращался с заявлением о перерасчете пенсии, не предоставлял необходимые документы. Следовательно права Корчагина А.А. действиями ответчика не нарушены.
Доводы истца о том, что ранее он обращался к ответчику с заявлением о перерасчете, ничем не подтверждены и не признаются ответчиком.
Требования Корчагина А.А. об обязании УПФР в Кингисеппском районе внести в индивидуальный лицевой счет истца Корчагина А.А. трудовой стаж полностью согласно трудовой книжке не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч.2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, включаемые в страховой стаж, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу подп. 10.1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий груда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-03 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно п.1 ст. 11 Закона № 237-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п.1 ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 14 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.
Корчагин А.А. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 07 декабря 1999 года.
Из лицевого счета застрахованного лица видно, что после его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования сведения о его работе были внесены страхователем (работодателем).
Федеральный закон № 27-ФЗ введен в действие с 1 января 1996 года.
Учитывая, что обязанность предоставлять соответствующие сведения о работе застрахованного лица в силу статьи 15 Закона № 27-ФЗ лежит на страхователе (работодателе), и это требование возникло после введения в действие этого Закона, сведения о периодах работы, имевших место до его введения в действие, не подлежат внесению в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.
Поэтому требования истца об обязании ответчика внести в его индивидуальный лицевой счет все сведения о его периодах работы согласно трудовой книжке не подлежат удовлетворению.
Представителем ГУ - УПФР в Кингисеппском районе заявлено о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку с момента вынесения решения о назначении Корчагину А.А. пенсии прошло 14 лет.
Однако суд не может согласиться с этими доводами.
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ).
Как разъяснил Конституционный Суд РФ в своих определениях от 03.11.2006 года № 445-О, № 541-О, институт исковой давности в гражданском процессе имеет целью упорядочить гражданский оборот, создать определенность и устойчивость правовых связей, дисциплинировать их участников, обеспечить своевременную защиту прав и интересов субъектов гражданских правоотношений, поскольку отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты нарушенных гражданских прав приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли бы заранее учесть необходимость собирания и сохранения значимых для рассмотрения дела сведений и фактов. Применение судом по заявлению стороны в споре исковой давности защищает участников гражданского оборота от необоснованных притязаний и одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и защите своих прав.
Нормы Гражданского кодекса РФ об исковой давности по аналогии права применяются к пенсионным правоотношениям.
Общий срок исковой давности составляет три года. В то же время Гражданский кодекс РФ позволяет защитить нарушенное право и вне рамок сроков исковой давности.
В статье 208 ГК РФ перечисляются требования, на которые исковая давность не распространяется: требования о защите личных неимущественных прав и других благ, кроме случаев предусмотренных законом, требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина…, другие требования, в случаях, предусмотренных законом.
В пенсионном законодательстве, в том числе в п.п. 2 и 3 ст. 23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в п. 2 статьи 26 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрены сроки обращения с требованием о выплате пенсии гражданину за прошедшее время, в зависимости от момента обращения за ней, вины органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Следовательно, исходя из конституционного содержания права на пенсию, положения ст. 208 ГК РФ могут быть применены в случаях предъявления гражданами исков о праве на пенсию, о назначении пенсии, взыскании задолженности по пенсиям, индексации пенсий, возобновлении выплаты пенсий в других аналогичных случаях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Корчагину Александру Алексеевичу отказать в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кингисеппском районе Ленинградской области (межрайонное) об обязании: назначить пенсию на льготных условиях со дня обращения 6 декабря 1999 года, включить периоды работы с 06.02.1976 г. по 27.06.1980 г., 03.03.1997 г. по 30.11.1999 г., с 07.09.1971 г. по 28.04.1972 г., с 17.05.1972 по 18.03.1975 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включить период прохождения военной службы с 16.05.1968 г. по 15.06.1970 г. в трудовой стаж из расчета один день службы за два дня работы, внести в индивидуальный лицевой счёт истца трудовой стаж полностью согласно трудовой книжке, применить при расчете пенсии районный (северный) коэффициент в размере 1,7 и произвести перерасчет размера всей пенсии с учетом этого коэффициента, оформить пенсию истцу с учетом последнего места работы ООО «Надымгазпром».
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд.
Председательствующий судья Н.А. Дорошенко