Дело № 2-4726/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2016 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Капкиной А.Н.,
представителя административного истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании отказа, незаконным, возложении обязанности
у с т ан о в и л :
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности отменить распоряжение начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 19.02.2016 г. № 323 «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе», считать действующим распоряжение начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе».
Требования мотивированы, тем, что в результате обращения административного истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе г. Перми, административным ответчиком принято распоряжение от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе». Позднее, в связи с поступившим в ДЗО администрации города Перми заявления третьего лица о намерении участвовать в торгах на приобретение права аренды на этот же земельный участок административным ответчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и издано распоряжение начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 19.02.2016 г. № 323 «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе».
Считает решения административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о признании утратившим силу распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201, незаконными, поскольку в соответствии с положениями п.п. 1,7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление иных лиц должны были поступить в течение 30 дней со дня опубликования извещения, при этом положения п.2 ст. 194 ГК РФ не могут быть распространены на возникшие правоотношения, и данная норма применению в отношении исчисления срока в возникших спорных отношениях, не подлежит.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель административного истца в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении настаивала в полном объеме, кроме того пояснила, что оспариваемое решение от 15.02.2016 г. административный истец получила по почте, примерно в марте 2016 г., но считает необходимым считать трехмесячный срок для обращения в суд с 25.05.2016 г., даты ответа Минэкономразвития России, в котором административному истцу разъяснено, что положения п.2 ст. 194 Гражданского кодекса не распространяют свое действие на возникшие административные отношения, заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд.
Административный ответчик департамент земельных отношений администрации города Перми о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными требованиями выражено несогласие в письменном отзыве, согласно которому причиной отказа в предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка явилось основание, предусмотренное ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку 08.02.2015 г. в ДЗО поступило заявление от иного лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, которое сдано в отделение почтовой организации 21.01.2016 г., то есть в силу положений п.2 ст. 194 ГК РФ до истечения 30 дней после опубликования извещения о возможности предоставления в аренду земельного участка, площадью 592 кв.м. в Кировском районе.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. п. 2, 11 ч. 9 ст. 226, ч. ч. 3, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 2) соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 11 ч. 9 ст. 226); административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219).
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219).
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219).
В судебном заседании установлено, что административный истец обратился в ДЗО администрации города Перми с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе г. Перми, площадью 592 кв.м., с приложением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений администрации города Перми, в соответствии с требованиями ст. 39.18 ЗК РФ, в официальном печатном издании опубликовано извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка, площадью 592 кв.м. в Кировском районе, с размещением информации о сроке приема заявлений (в течение 30 дней), адреса места приема, даты начала и окончания приема заявлений (с 25.12.2015 г. по 23.01.2016 г.) (л.д.40).
В результате обращения административного истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе г. Перми, административным ответчиком принято распоряжение от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе» (л.д.12).
08.02.2016 г. в Департамент земельных отношений администрации города Перми, посредством почтовой связи поступило заявление ФИО3 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в том числе, площадью 592 кв.м., расположенного в Кировском районе, сданное в организацию почтовой связи 21.01.2016 г. ( л.д.55,56).
15.02.2016 г. административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с поступлением заявления иного лица заинтересованного в предоставлении земельного участка, поданного в тридцатидневный срок, с момента опубликования извещения, с учетом положений п.2 ст. 194 ГК РФ (л.д.10-11).
19.02.2016 г. административным ответчиком принято распоряжение № 323 «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе».
Решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, направлено административным ответчиком в адрес административного истца посредством почтовой связи, простой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем административного истца в судебном заседании не оспаривался факт получения вышеуказанного решения посредством почтового отправления, в частности обнаружения ФИО2 простого письма в почтовом ящике.
Вместе с этим к объяснениям представителя административного истца в части обнаружения ФИО2 письма в почтовом ящике в середине марта 2016 г., поскольку административный истец до указанного времени находилась за пределами города Перми, суд относится критически, указанные обстоятельства доказательствами не подтверждены, конверт в материалы дела не представлен, факт отсутствия административного истца в г. Перми по месту жительства в период с 17.02.2016 г. по середину марта 2016 г., также не подтвержден.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют:
а) из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи:
на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день;
Нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют:
а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ, отправленное административным ответчиком простым почтовым отправлением 17.02.2016 г. должно было быть полученным административным истцом не позднее 20.02.2016 г.
Оснований для удовлетворения ходатайства о восстановления пропущенного срока и признания причин пропуска срока уважительными, в связи с обращением административного истца в Минэкономразвитие России, у суда не имеется, поскольку данное обстоятельство не является обстоятельством, вследствие которого пропущенный срок на обращение в суд подлежит восстановлению и не свидетельствует о наличии препятствий для обращения в суд в предусмотренный процессуальным законом трехмесячный срок.
При таких обстоятельствах суд считает, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Перми 16.06.2016 г., и в силу требований, предусмотренных п. 11 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, административным истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о соблюдении административным истцом срока обращения в суд, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Оценивая доводы административного искового заявления по существу заявленных требований, суд также не находит оснований для их удовлетворения на основании следующего.
В соответствии с положениями п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
В соответствии с положениями п. 1.7. Постановления Администрации г. Перми от 04.09.2015 № 625 «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», подача в Департамент письменных заявлений осуществляется следующими способами:
с доставкой по почте с почтовым уведомлением;
путем личного обращения Заявителя в Департамент по предварительной записи;
в форме электронных документов с использованием Единого портала либо путем направления на электронную почту.
Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес Департамента: 614000, <Адрес>.
Проанализировав вышеуказанные фактические обстоятельства, в совокупности с действующим законодательством, суд считает, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принято в соответствии с требованиями закона, поскольку письменные заявления граждан могут быть поданы через организации связи, учитывая, что ФИО3 воспользовался правом обращения в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением посредством почтовой связи, сданным в почтовую организацию ДД.ММ.ГГГГ, что в пределах 30-ти дневного срока, административный ответчик в соответствии с действующим законодательством принял его, как поданное в пределах срока, указанном в извещении.
Доводы административного истца о том, что положения п.2 ст. 194 ГК РФ не могут быть распространены на возникшие правоотношения, и данная норма в отношении исчисления срока в возникших спорных отношениях применению не подлежит, являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
В связи с отказом в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оснований дл удовлетворения требований о возложении обязанности по отмене распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 19.02.2016 г. № 323 «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе», считать действующим распоряжение начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе», у суда также не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; возложении обязанности отменить распоряжение начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 19.02.2016 г. № 323 «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе», считать действующим распоряжение начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от 02.02.2016 г. № 201 «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка в Кировском районе», отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Председательствующий (подпись) Н.В.Подгайная
<данные изъяты>