Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,
при секретаре Мутовкиной О.А.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному Учреждению Отделу образования Администрации Муниципального образования Юргамышского района о признании незаконными действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки и об обязывании предоставить мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения и взыскании денежных средств
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному Учреждению Отделу образования Администрации Муниципального образования Юргамышского района (далее - отдел образования Администрации Юргамышского района) о признании незаконными действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки и об обязывании предоставить меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения и взыскании денежных средств.
Указывает, что проработала учителем в образовательных учреждениях Курганской области с 1985 года, педагогический стаж составляет более 20 лет, в настоящее время ей назначена пенсия по старости.
Согласно п. 5 ст.55 ФЗ РФ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) пользуются правом… на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Размер условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
Право педагогического работника образовательного учреждения на предоставление мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой площади) и освобождении от оплаты отопления и освещения жилого помещения, предусмотреные ст.4 Закона Курганской области «О социальной поддержке лиц проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (далее -Закон Курганской области №75).
Меры социальной поддержки указанные в п. 1 настоящей статьи, сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений….находящихся в введении Курганской области…перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 года №379 утвержден порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области
Данным порядком предусмотрено, возмещение в виде денежной компенсации понесенных затрат на отопление и освещение без учета нормы потребления педагогическим работникам образовательных учреждений…. находящихся в ведении муниципальных образований.
Стаж работы в образовательных муниципальных учреждениях истца составляет более 15 лет. С 2010 г. по настоящее время ФИО1 работает в ГБУ «Юргамышский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в 2010 г. в должности воспитателя и ей предоставлялась льгота, как работнику социальной сферы согласно Закона Курганской области №75. В 2012 году она переведена на должность психолога, данной льготой не пользуется, т.к. должность психолога не предусмотрена перечнем должностей, имеющим право на предоставление мер соцподдержки в виде освобождения от оплаты от отопления и освещения.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в отдел образования Администрации Юргамышского района с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки виде освобождения от оплаты за отопление и освещение, как педагогическому работнику образовательного учреждения, перешедшему на пенсию, имеющему стаж работы не менее 10 лет, в предоставлении мер соцподдержки ей было отказано.
Просит суд признать действия ответчика по отказу в предоставлении мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за отопление и освещение незаконными и обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за отопление и освещение жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем ФИО1 уточнила требования, просила взыскать с ответчика понесенные ее убытки, в связи с необоснованным отказом, за отопления в сумме 3500 рублей, за освещение за октябрь 2012 года 399 рублей, за ноябрь 2012 года 399 рублей, всего 4298 рублей и судебные расходы за составление искового заявления в размере 2000 рублей.
В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования, по изложенном в иске основаниями и просила обязать ответчика предоставлять меры соцподдержки, как педагогическому работнику муниципальных образовательных учреждений. Суду пояснила, что поскольку последнее место работы по профессии учитель - ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области» (далее – школа ФИО2) она обратилась письменно с заявлением к директору школы, в предоставлении мер соцподдержки, как педагогическому работнику ей было отказано.
Отказ по предоставлению мер соцподдержки в виде компенсации по возмещению затрат на отопление и освещение мотивирован тем, что школа является федеральным бюджетным учреждением и финансируется за счет федерального бюджета. Закон Курганской области №75 не содержит указания о распространении его действия на педагогов федеральных общеобразовательных учреждений.
Кроме того, ей отказано в предоставлении мер соцподдержки, как специалисту-психологу работающему в государственном учреждении социальной сферы Курганской области, так как перечнем должностей имеющих право на предоставление мер соцподдержки в соответствии с Законом №75, должность психолога не предусмотрена.
Поскольку последнее место работы истца, как педагогического работника образовательного учреждения является Юргамышская средняя общеобразовательная школа, то именно отдел образования Администрации Юргамышского района, является надлежащим ответчиком, и просила обязать предоставлять меры соцподдержки в виде компенсации понесенных затрат по оплате освещения и отопления с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом Курганской области №75.
По расчету по убыткам суду пояснила, что по квитанции по оплате отопления в кассу ООО РКЦ внесла авансовый платеж в сумме 3500 рублей при этом расчет, из чего сложилась данная сумма, пояснить не могла. Указав, что оплатила сумму, сколько было денег, не представив суду расчет потребленной тепловой энергии и доказательств отсутствия задолженности за предыдущий период. По оплате электроэнергии пояснила, что расчет произвела согласно показаниям счетчика за октябрь и ноябрь 2012 года. Просила взыскать понесенные ею убытки, в сумме 4298 рублей и судебные расходы в размере 2000 рублей.
Представитель ответчика отдела образования Администрации Юргамышского района ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает, что ФИО1 должна получать денежную компенсацию понесенных затрат на отопление и освещение по последнему месту работы т.е. в ГБУ «Юргамышский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ( далее - ГБУ Юргамышский реабилитационный центр), в котором истец в 2010 году работала в качестве воспитателя, должность «воспитатель» и «учитель» относится к категории педагогических работников.
Представитель третьего лица ГБУ Юргамышский реабилитационный центр ФИО4 в судебном заседании поддержала требования ФИО1, считает их обоснованными и законными, подлежащих удовлетворению. Суду пояснила, что Юргамышский реабилитационный центр является государственным бюджетным учреждением социальной службы, финансируется за счет средств областного бюджета. В 2010 году ФИО1 была принята в порядке перевода из ФИО2 на должность воспитателя, льготы ей предоставлялись в виде компенсации понесенных ею расходов. Целевого финансирования на меры соцподдержки работникам социальной сферы не предусмотрено, все расходы утверждаются ежегодно в смете учреждения и распределяется руководителем по наиболее главным статьям расходов, на возмещение льгот денежных средств выделяется по остаточному принципу, поэтому ФИО1 возмещена лишь половина ее затрат понесенных на коммунальные услуги.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, в письменном отзыве указав, что в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» законодательством субъекта могут устанавливаться размер, условия, порядок, возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, только педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений. При определении права ФИО1 на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области №75 необходимо учитывать стаж, полученный именно в таких учреждениях, соответственно последним местом работы будет являться Юргамышская средняя школа, считает, что исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица Администрации Юргамышского района ФИО5. Н.М. в судебном заседании, поддержала требования ФИО1, считает их обоснованными и законными, подлежащих удовлетворению.
В соответствии с Законом Курганской области №75 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений….находящихся в введении Курганской области…перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там. Стаж истца составляет более 25 лет, 15 лет из которых она проработала в школах сельской местности и в школе п.Юргамыша, которые относятся к системе образования муниципальных учреждений Курганской области.
Согласно п.7.2. данного закона порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки установлен Постановлением (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 года №379» О порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
Истец в соответствии с указанным порядком, обратилась с заявлением в орган местного самоуправления - отдел образования Администрации Юргамышского района по последнему месту работы, в качестве педагога, муниципального образовательного учреждения.
Администрация Юргамышского района полагает, что ФИО1 обратилась за предоставлением мер социальной поддержки имея законные основания и с соблюдением установленного порядка.
Представитель ФГОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области» ФИО6 в судебном заседании, поддержала требования ФИО1, считает их обоснованными и законными, подлежащих удовлетворению. Суду пояснила, что истица работала в школе Юргамышской воспитательной колонии с августа 2000 года в качестве учителя. В декабре 2010 года уволена в порядке перевода в ГУ Юргамышскитй реабилитационный центр. В декабре 2012 года ФИО1 обратилась с заявлением о предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области № 75, в предоставлении которых ей было отказано по следующим основаниям.
Федеральным Законом №439 от 29.12.2010 года «О внесении изменений в ст. 52.2 ст.55 Закона Российской Федерации « Об образовании» изменена редакция абзаца 3 и 5 ст.55 указанного Закона. Согласно внесенным изменением размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам обеспечивается за счет федерального бюджета.
Согласно ст. 161 БК РФ финансирование ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Курганской области осуществляется за счет федерального бюджета на основании бюджетной системы, утвержденной УФСИН России по Курганской области, ФСИН России. Министерство финансов РФ направляет денежные средства в виде субвенций в ФСИН России, затем в УФСИН России по Курганской области и школу ФИО2. Бюджетные средства для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и освещения в смете УФСИН России по Курганской области в смете ФСИН России не предусмотрены.
Закон Курганской области №75 не содержит указания о распространении его действия на педагогов федеральных образовательных учреждений, ограничиваясь указанием о распространении его на лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Курганской области. Фактически механизм компенсации педагогических работников в федеральных образовательных учреждениях правового закрепления в актах регионального уровня не получил, не урегулирован он и федеральным законодательством. Считает, что ФИО1 верно обратилась в отел образования Администрации Юргамышского района, поскольку она более 15 лет проработала учителем в муниципальных образовательных учреждениях Юргамышского района и за ней сохранено право, как педагогического работника образовательных учреждений находящихся в введении Курганской области и перешедшему на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.
Представитель Главного Управления Образования Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указав, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, поскольку пенсионеры из числа педагогических работников в предоставлении мер социальной поддержки обращаются по последнему месту работы по соответствующей специальности.
Учитывая, что в соответствии с п. 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» законодательством субъекта могут устанавливаться размер, условия и порядок возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки, только педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений. При определении правам ФИО1 на меры социальной поддержки в соответствии с Законом №75 необходимо учитывать стаж, полученный именно в таких учреждениях, соответственно последнее место работы будет являться Юргамышская средняя школа.
Право педагогических работников федеральных учреждений, перешедших на пенсию на меры социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено, соответственно возможность обращения за их получением в школу ФИО2 у ФИО1 отсутствует.
Представитель Финансового Управления Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, рассмотрение дела по существу иска оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон суд находит исковые требования ФИО1 основанными на законе и подлежащими удовлетворению частично.
Согласно Конституции РФ регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, финансовое регулирование, федеральный бюджет находятся в ведении РФ (ст.71, п. «в», «ж», «з»); защита прав и свобод человека и гражданина, а также общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение, предметы совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 72, п. «б», «е», «ж» части 1); по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
В соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Право педагогического работника образовательного учреждения на предоставление мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой площади) и освобождении от оплаты отопления и освещения жилого помещения, предусмотрены ст.4 Закона Курганской области от 07.10.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».
Меры социальной поддержки указанные в п. 1 настоящей статьи, сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений находящихся в введении Курганской области перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.
Согласно Диплому о высшем образовании МВ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоена квалификация «учитель биологии и химии средней школы».
В судебном заседании установлено, что педагогический стаж ФИО1 в муниципальных образовательных учреждениях Юргамышского района составляет более 15 лет, что подтверждается трудовой книжкой, где указано, что она проработала учителем в Кипельской школе, Юргамышской средней школе с 1985 г по 2000 г., что не оспаривается ответчиком.
Истец в ходе судебного заседания обратился в ФКОУ школа ФИО2 с заявлением о предоставлении мер соцподдержки, как педагогическому работнику.
Как видно из трудовой книжки, копий приказов о принятии на работу и переводе, ФИО1 состояла в трудовых отношениях, в качестве учителя, заместителя директора по воспитательной работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2.
В апреле 2010 года ФИО1 уволена и принята на должность учителя в ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области», как следует из выписки ЕГРЮЛ, в данный период школа становится самостоятельным юридическим лицом.
Приказом УФСИН России по Курганской области от 29.01.2010 г. № 46 утверждено отдельное штатное расписание федерального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области» и отдельно утверждено штатное расписание ФИО2 УФСИН России по Курганской области.
Согласно Устава ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области» является юридическим лицом. Учредителем школы является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний, по своей организационно- правовой форме является федеральным казенным учреждением.
В соответствии со ст. 161 БК РФ финансирование ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Курганской области осуществляется за счет федерального бюджета на основании бюджетной системы, утвержденной УФСИН России по Курганской области, ФСИН России. Министерство финансов РФ направляет денежные средства в виде субвенций в ФСИН России, затем в УФСИН России по Курганской области и школу ФИО2. Бюджетные средства для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и освещения в смете УФСИН России по Курганской области в смете ФСИН России не предусмотрены.
Федеральным Законом №439 от 29.12.2010 года «О внесении изменений в ст. 52.2 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» изменена редакция абзаца 3 и 5 ст.55 указанного Закона. Согласно внесенным изменением размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам обеспечивается за счет федерального бюджета.
Механизм компенсации педагогических работников в федеральных образовательных учреждениях правового закрепления в актах регионального уровня не получил, не урегулирован он и федеральным законодательством. Право педагогических работников федеральных учреждений, перешедших на пенсию на меры социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено, соответственно возможность обращения за их получением в ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области» у ФИО1 отсутствует, кроме того педагогический стаж в федеральном образовательном учреждении у истца составляет менее года.
Общий педагогический стаж работы в ФИО2 и ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области» был зачтен при назначении пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода ФИО1 принята на должность воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность психолога ГБУ Юргамышский реабилитационный центр.
В штатном расписании за 2010год значится должность воспитателя, за 2010-2011гг. значится должность психолога.
Согласно информации ГБУ Юргамышский реабилитационный центр № от ДД.ММ.ГГГГ, с 2011 года и по настоящее время, ФИО1 работает в должности психолога, в процессе своей деятельности ФИО1 руководствуется должностной инструкцией «педагога - психолога», которая не соответствует ее должности. В штатное расписание, утвержденного на 2011-2012гг. учредителем - ГУ социальной защиты населения Курганской области были внесены изменения в штатное расписание.
Согласно ст.7 Закона Курганской области №75 мерами социальной поддержки в виде компенсации оплаты обшей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой площади), компенсаций оплаты коммунальных услуг пользуются руководители и специалисты, занятые в государственной системе социальных служб.
Согласно справке ГБУ Юргамышский реабилитационный центр от 07.12.2012г. № 111 и предоставленного перечня, льготами в учреждении пользуются педагогические работники, а именно воспитатели, логопед, социальный педагог, инструктор по труду, заведующая структурным подразделением и педагог-психолог, в связи с чем ФИО1 указано на отсутствие права на получение мер социальной поддержки, как психологу.
В соответствии с Уставом и Положением, ГБУ Юргамышский реабилитационный центр является государственным бюджетным учреждением социальной сферы, финансирование осуществляется за счет бюджета Курганской области, деятельность осуществляет под руководством учредителя в лице - Главного Управления социальной защиты Курганской области.
Согласно справке ГБУ Юргамышский реабилитационный центр ФИО1 выплачена компенсации за отопление и освещение по август 2012 года.
Истец является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес>, что подтверждается договором приватизации жилого помещения № и техническим паспортом на квартиру.
В соответствии с удостоверением № истец является получателем пенсии по старости.
Согласно справкам ГУ ОСЗН в Юргамышском районе от 10.10.2012г. истцу жилищно- коммунальные выплаты не назначались и не выплачивались.
В судебном заседании установлено, что истец является педагогическим работником образовательного учреждения перешедшего на пенсию, за ФИО1 сохранено право на меры социальной поддержки в виде компенсации за отопление и освещение без учета норм потребления, что подтверждается также справкой филиала ГУ СЗН Курганской области.
Истец обратилась в отдел образования Администрации Юргамышского района с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Курганской области №75.
Ответчик, отказывая в предоставлении мер социальной поддержки, ссылается на то, что последнее место истца по соответствующей специальности, в качестве педагогического работника, а именно в качестве воспитателя, является ГБУ Юргамышский реабилитационный центр.
Согласно Закона №75 и Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г № 379 «О порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» ( далее –Постановление Администрации (Правительства) Курганской области № 379) к категориям лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области относятся педагогические работники образовательных учреждений и специалисты занятые в государственной системе социальных нужд.
ФИО1 отказано в предоставление мер соцподдержки по месту ее работы, так как она не относится к категории специалиста занятого в государственной системе социальных нужд.
В соответствии с п.9 Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г № 379, начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений осуществляется по последнему месту работы (пенсионерам - по последнему месту работы по соответствующей специальности).
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона Курганской области №75 и частью 3 раздела 1 Постановления Администрации (Правительства) Курганской области № 379, лицу, имеющему одновременно право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренным Законом Курганской области №75, а также нормативными правовыми актами, предоставляются меры социальной поддержки по его выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
За ФИО1 сохранено право на меры социальной поддержки, как педагогического работника образовательного муниципального учреждения, перешедшего на пенсию, и истец выбрала именно данную льготную категорию лиц имеющих право на меры социальной поддержки, поэтому, последнее место ее работы по соответствующей специальности является МУ «Юргамышская средняя общеобразовательная школа».
Учитывая, что в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» законодательством субъекта могут устанавливаться размер, условия и порядок возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки, только педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений.
Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 55 «Об образовании», (в редакции, действующей с 11.01.2011) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции, действующей с 01.04.2010) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.
При определении права ФИО1 на меры социальной поддержки, как педагогическому работнику образовательного учреждения, проработавшему в сельской местности и перешедшего на пенсию истец правильно обратилась в Отдел образования Администрации Юргамышского района, за предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области №75 от 07.09.2005 г. «О социальной поддержке лиц проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».
Поскольку истец более 15 лет проработала учителем в муниципальных образовательных учреждениях Юргамышского района и за ней сохранено право, как педагогического работника образовательных учреждений находящихся в введении Курганской области и перешедшему на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.
В связи с тем, что последнее место работы истца является Юргамышская средняя общеобразовательная школа и в соответствии с договором на финансовое обеспечение школ и Положения об отделе, именно Отдел образования Администрации Юргамышского района является учреждением, предоставляющим меры социальной поддержки в виде компенсации произведенных педагогическими работниками платежей, что не оспаривается ответчиком.
Таким образом, Муниципальное учреждение отдел образования Администрации муниципального образования Юргамышского района, осуществляющий начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, наделен полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки пенсионерам - по последнему месту работы по соответствующей специальности, в том числе и истицу.
Отказ ответчика - МУ отдела образования Администрации Юргамышского района был направлен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку отказ в предоставлении указанных мер влечет нарушение прав ФИО1, как педагогического работника, перешедшего на пенсию, то в соответствии со ст. 1069 ГК РФ, орган местного самоуправления в лице отдела образования Администрации Юргамышского района, вследствие незаконных действий (бездействий), выразившиеся в отказе истцу права на предоставление мер социальной поддержки обязан возместить истцу вред в виде убытков.
Согласно ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издание не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или казны муниципального образования.
Согласно расчетов истица и приобщенных к делу квитанций ФИО1 оплатила за освещение в ОАО «Энергосбыт» в ноябре 2012 года 399 рублей и декабре 2012 года 399 рублей, всего 798 рублей.
Расходы за отопления понесенные истцом за октябрь 2012 года в сумме 3500 рублей, не могут быть приняты судом, поскольку нельзя сделать однозначный вывод, что указанная сумма в квитанции не является предыдущим долгом истца за отопление перед ООО РКЦ.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного подлежат взысканию с ответчика расходы, понесенные истцом в связи с отказом по предоставлению мер социальной поддержки в виде затрат на освещение в сумме 798 рублей.
Также истцом при рассмотрении данного дела были понесены расходы за составление искового заявления в размере 2000 рублей, что подтверждается квитанцией №, № от ДД.ММ.ГГГГ
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поэтому, на основании ст. 98 ГПК РФ требования истца о взыскании с ответчика расходов за составление искового заявления в сумме 2000 рублей подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к Муниципальному учреждению отделу образования Администрации муниципального образования Юргамышского района – удовлетворить частично.
Признать действия Муниципального учреждения отдела образования Администрации муниципального образования Юргамышского района по отказу ФИО1 в предоставлении мер социальной поддержки, как педагогическому работнику образовательного учреждения, перешедшему на пенсию - незаконными.
Признать за ФИО1 право на меры социальной поддержки, как педагогическому работнику образовательного учреждения, перешедшего на пенсию, в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), компенсации оплаты отопления и освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Муниципального учреждения отдела образования Администрации муниципального образования Юргамышского района в пользу ФИО1 в возмещение расходов за освещение 798 рублей и судебные расходы в сумме 2000 рублей, всего 2798 рублей.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Юргамышский районный суд.
Судья: