ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-480/2011 от 10.03.2011 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Черкесский городской суд Карачаево - Черкесской Республики в составе

председательствующей судьи Яичниковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Каламойцевой Л.А.,

при участии представителя истца ФИО1 - ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Мэрии муниципального образования города ФИО6, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 ФИО1, ФИО4 ФИО10, ФИО2 ФИО11 к Мэрии муниципального образования <адрес> о признании отказа Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства недействительным (незаконным),

Установил:

В Черкесский городской суд обратился ФИО3 с иском к Мэрии МО <адрес> о признании отказа Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства недействительным (незаконным). В своем заявлении указал, что в январе 2009 года истец совместно с ФИО4, и ФИО5, обратились в мэрию <адрес> с заявлением, в котором просили выделить им участок на южной окраине <адрес> под строительство кемпингов семейно-гостиничного типа. Мэрией <адрес> им был выдан акт выбора земельного участка площадью 0,55 га по ул.
Абрикосовой, 97 <адрес>. Акт выбора был согласован со всеми коммунальными службами. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мэра <адрес> данный акт выбора земельного участка был утвержден и было разрешено производство проектно-изыскательских работ (ПИР) для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» было получено заключение по отводу земельного участка под строительство. ДД.ММ.ГГГГ из Управления по технологическому и экологическому надзору по КЧР было получено заключение на акт выбора с определенными условиями. ДД.ММ.ГГГГ нами было получено санитарно-эпидемиологическое заключение, в соответствии с которым выбор земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок прошел кадастровый учет и из Управления Росреестра по КЧР был получен кадастровый паспорт земельного участка. В соответствии с Законом КЧР от ДД.ММ.ГГГГ РЗ «О внесении изменений в Закон КЧР «Особенности регулирования земельных отношений в КЧР» истец с ФИО4, и ФИО5 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений КЧР с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением министра имущественных и земельных отношений КЧР данный участок был предоставлен заявителям в аренду и заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Пользователями земельного участка был заказан рабочий проект намечаемых строений, который был согласован распоряжением мэра <адрес> 690-р от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в мэрию <адрес> с заявлением об утверждении градостроительного плана данного земельного участка. Однако, ДД.ММ.ГГГГ получил письмо за подписью первого заместителя мэра <адрес>, в котором говорится, что в утверждении градостроительного плана истцу отказано. Считает, что данный отказ необоснован и не соответствует требованиям закона по следующим основаниям: заместитель мэра <адрес> отказал истцу в утверждении градостроительного плана якобы на основании Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>, однако не указал, в чем конкретно выразилось нарушение Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Уверен, что градостроительный план данного земельного участка не может не соответствовать всему Генеральному плану <адрес> и указанным Правилам, а конкретные пункты данных нормативных актов в отказном письме не указаны. Все необходимые из мэрии <адрес> документы были получены истцом, в том числе распоряжение мэра <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании рабочего проекта 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, т.е. на данный момент чиновники мэрии <адрес> напрямую сами себе противоречат, то есть ДД.ММ.ГГГГ участок соответствовал требованиям Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>, а на ДД.ММ.ГГГГ он не стал соответствовать данным документам. Истец, будучи инвалидом 1-ой группы уже на протяжении 20-ти лет, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором аренды несет бремя содержания данного земельного участка и оплачивает арендную плату за него, несет затраты на изготовление рабочего проекта и многое другое. Считает, что мэрией <адрес> намеренно созданы препятствия к осуществлению законного права на предпринимательскую деятельность и иметь имущественные права, которые закреплены в ст. 18 ГК РФ, т.к. арендаторы прошли всю необходимую процедуру выбора земельного участка для строительства, предусмотренную ст. 31 Земельного кодекса РФ. В соответствии со ст. 22 ГК РФ никто не может быть ограничен в правоспособности не иначе, как в случае и порядке, предусмотренном законом. Данный случай к таковым отнести не возможно. Просит суд признать отказ мэрии <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным). В судебном заседании от 03 февраля дополнил свои требования и просил суд обязать Мэрию МО <адрес> утвердить градостроительный план земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> в <адрес>.

ФИО4 и ФИО5 направили в суд письменные заявления, в которых просили суд привлечь их в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора и просили суд также признать отказ мэрии <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным); обязать Мэрию МО <адрес> утвердить градостроительный план земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> в <адрес>. Определением Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО5 привлечены в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.

В судебное заседание истец и третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора не явились, направили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истца поддержал требования, изложенные в иске и просил их удовлетворить, повторив доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Мэрии муниципального образования <адрес>ФИО6 направил в суд возражения, которые поддержал в судебном заседании, отметив при этом, что решением Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 24 ГрК РФ, ст.16 Закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, пп.1.10 п. 1 ст. 34 Устава муниципального образования <адрес>, с учетом протокола публичных слушаний, был утвержден Генеральный план муниципального образования <адрес> и Правила землепользования и застройки <адрес>. Опубликованы были указанные документы в периодическом издании СМИ «Экспресс-почта» спецвыпуском по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Правила землепользования и застройки в соответствии с положениями градостроительного законодательства включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. В свою очередь, градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Таким образом, в настоящий период, несмотря на то обстоятельство, что процедура выбора и формирования земельного участка, были проведены до принятия Правил землепользования и застройки в составе документов Генерального плана муниципального образования <адрес>, принять решение об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства соответствующих объектов, орган местного самоуправления должен и может, только исходя из установленных вышеперечисленными документами видов разрешенного использования земельных участков в соответствующей зоне. Предоставленный заявителю совместно с гр. ФИО5 и гр. ФИО4 земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 5500 кв.м. с кадастровым :04:0101315:608, расположенный по адресу: <адрес>, под строительство 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа, Распоряжением МИЗО КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, был предоставлен в аренду сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды, заключенным между вышеуказанными лицами от ДД.ММ.ГГГГ, арендаторы обязаны использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением. После утверждения Генплана <адрес> и Правил землепользования и застройки, указанный земельный участок находится в соответствии с данными документами, в территориальной зоне ОЗО2 - Зона размещения объектов среднего и дошкольного образования. Для данной зоны определены следующие виды разрешенного использования: основные виды разрешенного использования: 1) учреждения среднего и дошкольного образования, в т.ч. специальные и специализированные учреждения образования, учреждения для внешкольных занятий, культуры и досуга; вспомогательные виды разрешённого использования: 1) хозяйственные постройки; 2) открытые площадки для занятий спортом и физкультурой; 3) сады; 4) площадки для сбора мусора; 5) сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения, не требующие установления санитарно-защитных зон; 6) защитные сооружения гражданской обороны. Ни основные, ни вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков в данной зоне (ОЗО2) не содержат такого вида разрешенного использования земельного участка как строительство кемпингов, гостиниц или кемпингов семейно-гостиничного типа. Такой вид разрешенного использования как строительство кемпингов и иных объектов подобного типа, предусмотрен как вид условно разрешенного использования земельных участков в зонах: ОД1 - Зона общегородского центра и ОД2 - Зона местных центров обслуживания. С учетом того обстоятельства, что вышеуказанные документы территориального планирования были приняты в установленном законом порядке, предусматривающем публичные слушания их рассмотрения, заявитель совершенно незаконно утверждает о нарушении прав и интересов по поводу реализации обязанности использования арендованного земельного участка в соответствии с его целевым назначением. С учетом изложенных обстоятельств открытости публичного принятия документов территориального планирования, следует обнаружить и то обстоятельство, что сведения территориального зонирования являются документами, которые в установленном порядке согласовывались с Правительством КЧР и, являются документами которыми, в свою очередь, должны руководствоваться не только МИЗО КЧР при предоставлении земельного участка на определенном праве, но и органы государственного земельного кадастра при выдаче сведений определенных Законом о ГКН № 221-ФЗ. Заявитель предоставлял оговоренные сведения с ошибочным или неверным, но в любом случае не соответствующим документам территориального планирования Черкесского городского муниципального округа, виде разрешенного использования земельного участка в зоне ОЗО2. Об этом обстоятельстве свидетельствует предоставленный заявителем кадастровый паспорт земельного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором разрешенное использование данного участка не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, определенных для зоны в которой данный участок находится. В результате анализа предоставленных документов именно при предоставлении сведений государственного кадастра от ДД.ММ.ГГГГ и выявилось несоответствие видов разрешенного использования указанного земельного участка документам территориального планирования <адрес>, в связи с чем, заявителю был дан законный и обоснованный отказ в утверждении градостроительного плана земельного участка по <адрес> «... на основании Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>, принятых решением Думы муниципального образования <адрес>...» от ДД.ММ.ГГГГ. Считая требование заявителя о признании незаконным отказа мэрии <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного вида по <адрес> по приведенным в заявлении основаниям совершено незаконно и необоснованно, т.к. заявитель сам предоставлял сведения, содержащие неверную информацию о разрешенном использовании земельного участка, а решения о приведении в соответствие с документами территориального планирования вида разрешенного использования земельного участка, уполномоченными органами в настоящий период не принято, просит суд отказать в удовлетворении данного иска.

Выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к следующим выводам.

ФИО3 подано заявление об оспаривании действий Мэрии <адрес> в исковом производстве. В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решений призывных комиссий; дела об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению; дела об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих право граждан и организаций на доступ к информации.

Пункт 9 данного постановления гласит, что судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Таким образом, ФИО3 выбран исковой вид судопроизводства, что не противоречит действующему законодательству.

Как установлено в судебном заседании, Постановлением Мэрии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка площадью 0,55 га по ул.
Абрикосовой, 97 <адрес> для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа. Акт выбора был согласован со всеми коммунальными службами. Данным постановлением было разрешено производство проектно-изыскательских работ (ПИР) для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» дано заключение по отводу земельного участка под строительство о том, что земельный участок по <адрес> в <адрес> по санитарно-гигиеническим условиям пригоден для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа. ДД.ММ.ГГГГ Управлением по технологическому и экологическому надзору по КЧР дано заключение о согласовании акта выбора земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> при условии соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, постановки на учет в УТЭН по КЧР в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, до ввода в эксплуатацию кемпингов разработки и согласования в УТЭН по КЧР всей необходимой разрешительной документации. ДД.ММ.ГГГГ выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, в соответствии с которым выбор земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок прошел кадастровый учет и Управлением Росреестра по КЧР выдан кадастровый паспорт земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Министра имущественных и земельных отношений КЧР данный участок был предоставлен заявителям в аренду и заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Пользователями земельного участка был заказан рабочий проект намечаемых строений, который был согласован распоряжением мэра <адрес> 690-р от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого заместителя мэра <адрес> в утверждении градостроительного плана истцу отказано.

Данный земельный участок был предоставлен истцу и третьим лицам для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта, что не оспаривается ответчиком. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Выбор земельного участка осуществляется в соответствии со статьёй 31 ЗК РФ, которая в частности предусматривает обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

У заявителя имеется акт выбора земельного участка площадью 0,55 га по <адрес> для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа. Акт выбора был согласован со всеми коммунальными службами. Данным постановлением было разрешено производство проектно-изыскательских работ (ПИР) для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>.

Данный земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Росреестра по КЧР.

После постановки земельного участка на кадастровый учет на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду земельного участка ФИО3, ФИО7, ФИО4.» между Министерством имущественных и земельных отношений КЧР (арендодатель) и ФИО3, ФИО7, ФИО4 (арендаторы) заключен договор аренды земельного участка № 234 от 30.08.2010 года.

Вышеуказанные документы не отменены органом, их принявшим, никем не оспорены в судебном порядке и не признаны недействительными. В данных документах назначение земельного участка указано «для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа».

Пользователями земельного участка был заказан рабочий проект намечаемых строений, который был согласован распоряжением мэра <адрес> 690-р от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в мэрию <адрес> с заявлением об утверждении градостроительного плана данного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Мэрия муниципального образования <адрес> письмом за подписью первого заместителя мэра <адрес> отказала в утверждении градостроительного плана на основании Генерального плана муниципального образования <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ принято решение Думы муниципального образования <адрес> «Об утверждении Генерального плана муниципального образования <адрес> с Правилами землепользования и застройки <адрес>», которым утвержден Генеральный план муниципального образования <адрес> с Правилами землепользования и застройки <адрес>.

В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

Опубликованы были указанные документы в периодическом издании СМИ «Экспресс-почта» спецвыпуском по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Согласно ч. 7 ст. 28 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч. 1 ст. 32 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

В суде установлено, что указанные документы были опубликованы в периодическом издании СМИ «Экспресс-почта» спецвыпуском по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании была изучена карта градостроительного зонирования и установлено, что земельный участок по <адрес> в <адрес> находится в зоне ОЗО2.

Таким образом, в настоящий период в суде установлено, что процедура выбора и формирования земельного участка были проведены до принятия Правил землепользования и застройки в составе документов Генерального плана муниципального образования <адрес>, то при их принятии должно было учитываться назначение земельного участка по <адрес> в <адрес>, который был отведен истцу и третьим лицам в 2009 году.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Следовательно, решение Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Генеральный план муниципального образования <адрес> и Правила землепользования и застройки <адрес>, не может распространяться на отношения, возникшие до его принятия, то есть принятие правил застройки и землепользования должно было осуществляться с учётом вида разрешенного использования данного земельного участка.

Для разрешения сложившейся ситуации представителем ответчика было предложено представителю истца обратиться в уполномоченные органы и поменять разрешенное использование земельного участка, а именно: для строительства учреждения среднего и дошкольного образования, в т.ч. специального и специализированного учреждения образования, учреждения для внешкольных занятий, культуры и досуга. С данным предложением нельзя согласиться, так как изменение назначения земельного участка влечёт изменение объекта капитального строительства, который должен быть выстроен на данном земельном участке. Истец и третьи лица, имея желание построить именно три кемпинга семейно-гостиничного типа, обратились в Мэрию <адрес> за предоставлением земельного участка.

Кроме того, представитель ответчика утверждал, что при условии получения истцом и третьими лицами разрешения на строительство трёх кемпингов семейно-гостиничного типа до принятия думой вышеуказанного решения, то правила застройки и землепользования были бы утверждены с учётом разрешенного использования данного земельного участка. Данный довод ответчика не нашел подтверждения в действующем законодательстве, в связи с чем не может быть принят во внимание при принятии судом решения.

Статьёй 33 ГрК РФ определен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, в соответствии с которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные правила застройки и землепользования, что может быть сделано в данном случае.

Несмотря на то, что данный спор рассматривается в исковом производстве, суд считает, что обязанность доказывания законности отказа в утверждении градостроительного плана лежит на ответчике. Ответчиком не представлено доказательств, обосновывающих законность своего отказа, в связи с чем, суд находит заявленные требования обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО3 ФИО1, ФИО4 ФИО10, ФИО2 ФИО11 к Мэрии муниципального образования <адрес> о признании отказа Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства недействительным (незаконным) - удовлетворить.

Признать отказ Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства трех кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным).

Обязать Мэрию муниципального образования <адрес> утвердить градостроительный план земельного участка для строительства трех кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> в <адрес> ФИО3 ФИО1, ФИО4 ФИО10, ФИО2 ФИО11.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде. Мотивированное решение изготовлено 14 марта в 16 часов 00 минут.

Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова