Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Черкесский городской суд Карачаево - Черкесской Республики в составе
председательствующей судьи Яичниковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Каламойцевой Л.А.,
при участии представителя истца ФИО1 - ФИО1, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Мэрии муниципального образования города ФИО6, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 ФИО1, ФИО4 ФИО10, ФИО2 ФИО11 к Мэрии муниципального образования <адрес> о признании отказа Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства недействительным (незаконным),
Установил:
В Черкесский городской суд обратился ФИО3 с иском к Мэрии МО <адрес> о признании отказа Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства недействительным (незаконным). В своем заявлении указал, что в январе 2009 года истец совместно с ФИО4, и ФИО5, обратились в мэрию <адрес> с заявлением, в котором просили выделить им участок на южной окраине <адрес> под строительство кемпингов семейно-гостиничного типа. Мэрией <адрес> им был выдан акт выбора земельного участка площадью 0,55 га по ул.
Абрикосовой, 97 <адрес>. Акт выбора был согласован со всеми коммунальными службами. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мэра <адрес> данный акт выбора земельного участка был утвержден и было разрешено производство проектно-изыскательских работ (ПИР) для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» было получено заключение № по отводу земельного участка под строительство. ДД.ММ.ГГГГ из Управления по технологическому и экологическому надзору по КЧР было получено заключение № на акт выбора с определенными условиями. ДД.ММ.ГГГГ нами было получено санитарно-эпидемиологическое заключение, в соответствии с которым выбор земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок прошел кадастровый учет и из Управления Росреестра по КЧР был получен кадастровый паспорт земельного участка. В соответствии с Законом КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№ РЗ «О внесении изменений в Закон КЧР «Особенности регулирования земельных отношений в КЧР» истец с ФИО4, и ФИО5 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений КЧР с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением министра имущественных и земельных отношений КЧР № данный участок был предоставлен заявителям в аренду и заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Пользователями земельного участка был заказан рабочий проект намечаемых строений, который был согласован распоряжением мэра <адрес> 690-р от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в мэрию <адрес> с заявлением об утверждении градостроительного плана данного земельного участка. Однако, ДД.ММ.ГГГГ получил письмо за подписью первого заместителя мэра <адрес>, в котором говорится, что в утверждении градостроительного плана истцу отказано. Считает, что данный отказ необоснован и не соответствует требованиям закона по следующим основаниям: заместитель мэра <адрес> отказал истцу в утверждении градостроительного плана якобы на основании Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>, однако не указал, в чем конкретно выразилось нарушение Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Уверен, что градостроительный план данного земельного участка не может не соответствовать всему Генеральному плану <адрес> и указанным Правилам, а конкретные пункты данных нормативных актов в отказном письме не указаны. Все необходимые из мэрии <адрес> документы были получены истцом, в том числе распоряжение мэра <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании рабочего проекта 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, т.е. на данный момент чиновники мэрии <адрес> напрямую сами себе противоречат, то есть ДД.ММ.ГГГГ участок соответствовал требованиям Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>, а на ДД.ММ.ГГГГ он не стал соответствовать данным документам. Истец, будучи инвалидом 1-ой группы уже на протяжении 20-ти лет, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором аренды № несет бремя содержания данного земельного участка и оплачивает арендную плату за него, несет затраты на изготовление рабочего проекта и многое другое. Считает, что мэрией <адрес> намеренно созданы препятствия к осуществлению законного права на предпринимательскую деятельность и иметь имущественные права, которые закреплены в ст. 18 ГК РФ, т.к. арендаторы прошли всю необходимую процедуру выбора земельного участка для строительства, предусмотренную ст. 31 Земельного кодекса РФ. В соответствии со ст. 22 ГК РФ никто не может быть ограничен в правоспособности не иначе, как в случае и порядке, предусмотренном законом. Данный случай к таковым отнести не возможно. Просит суд признать отказ мэрии <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, изложенный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным). В судебном заседании от 03 февраля дополнил свои требования и просил суд обязать Мэрию МО <адрес> утвердить градостроительный план земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> в <адрес>.
ФИО4 и ФИО5 направили в суд письменные заявления, в которых просили суд привлечь их в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора и просили суд также признать отказ мэрии <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, изложенный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным); обязать Мэрию МО <адрес> утвердить градостроительный план земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> в <адрес>. Определением Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО5 привлечены в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.
В судебное заседание истец и третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора не явились, направили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования, изложенные в иске и просил их удовлетворить, повторив доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Мэрии муниципального образования <адрес>ФИО6 направил в суд возражения, которые поддержал в судебном заседании, отметив при этом, что решением Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с п.1 ст. 24 ГрК РФ, ст.16 Закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, пп.1.10 п. 1 ст. 34 Устава муниципального образования <адрес>, с учетом протокола публичных слушаний, был утвержден Генеральный план муниципального образования <адрес> и Правила землепользования и застройки <адрес>. Опубликованы были указанные документы в периодическом издании СМИ «Экспресс-почта» спецвыпуском по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Правила землепользования и застройки в соответствии с положениями градостроительного законодательства включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. В свою очередь, градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Таким образом, в настоящий период, несмотря на то обстоятельство, что процедура выбора и формирования земельного участка, были проведены до принятия Правил землепользования и застройки в составе документов Генерального плана муниципального образования <адрес>, принять решение об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства соответствующих объектов, орган местного самоуправления должен и может, только исходя из установленных вышеперечисленными документами видов разрешенного использования земельных участков в соответствующей зоне. Предоставленный заявителю совместно с гр. ФИО5 и гр. ФИО4 земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 5500 кв.м. с кадастровым №:04:0101315:608, расположенный по адресу: <адрес>, под строительство 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа, Распоряжением МИЗО КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№, был предоставлен в аренду сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды, заключенным между вышеуказанными лицами от ДД.ММ.ГГГГ№, арендаторы обязаны использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением. После утверждения Генплана <адрес> и Правил землепользования и застройки, указанный земельный участок находится в соответствии с данными документами, в территориальной зоне ОЗО2 - Зона размещения объектов среднего и дошкольного образования. Для данной зоны определены следующие виды разрешенного использования: основные виды разрешенного использования: 1) учреждения среднего и дошкольного образования, в т.ч. специальные и специализированные учреждения образования, учреждения для внешкольных занятий, культуры и досуга; вспомогательные виды разрешённого использования: 1) хозяйственные постройки; 2) открытые площадки для занятий спортом и физкультурой; 3) сады; 4) площадки для сбора мусора; 5) сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения, не требующие установления санитарно-защитных зон; 6) защитные сооружения гражданской обороны. Ни основные, ни вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков в данной зоне (ОЗО2) не содержат такого вида разрешенного использования земельного участка как строительство кемпингов, гостиниц или кемпингов семейно-гостиничного типа. Такой вид разрешенного использования как строительство кемпингов и иных объектов подобного типа, предусмотрен как вид условно разрешенного использования земельных участков в зонах: ОД1 - Зона общегородского центра и ОД2 - Зона местных центров обслуживания. С учетом того обстоятельства, что вышеуказанные документы территориального планирования были приняты в установленном законом порядке, предусматривающем публичные слушания их рассмотрения, заявитель совершенно незаконно утверждает о нарушении прав и интересов по поводу реализации обязанности использования арендованного земельного участка в соответствии с его целевым назначением. С учетом изложенных обстоятельств открытости публичного принятия документов территориального планирования, следует обнаружить и то обстоятельство, что сведения территориального зонирования являются документами, которые в установленном порядке согласовывались с Правительством КЧР и, являются документами которыми, в свою очередь, должны руководствоваться не только МИЗО КЧР при предоставлении земельного участка на определенном праве, но и органы государственного земельного кадастра при выдаче сведений определенных Законом о ГКН № 221-ФЗ. Заявитель предоставлял оговоренные сведения с ошибочным или неверным, но в любом случае не соответствующим документам территориального планирования Черкесского городского муниципального округа, виде разрешенного использования земельного участка в зоне ОЗО2. Об этом обстоятельстве свидетельствует предоставленный заявителем кадастровый паспорт земельного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором разрешенное использование данного участка не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, определенных для зоны в которой данный участок находится. В результате анализа предоставленных документов именно при предоставлении сведений государственного кадастра от ДД.ММ.ГГГГ№ и выявилось несоответствие видов разрешенного использования указанного земельного участка документам территориального планирования <адрес>, в связи с чем, заявителю был дан законный и обоснованный отказ в утверждении градостроительного плана земельного участка по <адрес> «... на основании Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>, принятых решением Думы муниципального образования <адрес>...» от ДД.ММ.ГГГГ№. Считая требование заявителя о признании незаконным отказа мэрии <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного вида по <адрес> по приведенным в заявлении основаниям совершено незаконно и необоснованно, т.к. заявитель сам предоставлял сведения, содержащие неверную информацию о разрешенном использовании земельного участка, а решения о приведении в соответствие с документами территориального планирования вида разрешенного использования земельного участка, уполномоченными органами в настоящий период не принято, просит суд отказать в удовлетворении данного иска.
Выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к следующим выводам.
ФИО3 подано заявление об оспаривании действий Мэрии <адрес> в исковом производстве. В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решений призывных комиссий; дела об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению; дела об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих право граждан и организаций на доступ к информации.
Пункт 9 данного постановления гласит, что судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Таким образом, ФИО3 выбран исковой вид судопроизводства, что не противоречит действующему законодательству.
Как установлено в судебном заседании, Постановлением Мэрии муниципального образования <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка площадью 0,55 га по ул.
Абрикосовой, 97 <адрес> для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа. Акт выбора был согласован со всеми коммунальными службами. Данным постановлением было разрешено производство проектно-изыскательских работ (ПИР) для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» дано заключение № по отводу земельного участка под строительство о том, что земельный участок по <адрес> в <адрес> по санитарно-гигиеническим условиям пригоден для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа. ДД.ММ.ГГГГ Управлением по технологическому и экологическому надзору по КЧР дано заключение № о согласовании акта выбора земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> при условии соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, постановки на учет в УТЭН по КЧР в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, до ввода в эксплуатацию кемпингов разработки и согласования в УТЭН по КЧР всей необходимой разрешительной документации. ДД.ММ.ГГГГ выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, в соответствии с которым выбор земельного участка для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок прошел кадастровый учет и Управлением Росреестра по КЧР выдан кадастровый паспорт земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Министра имущественных и земельных отношений КЧР № данный участок был предоставлен заявителям в аренду и заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Пользователями земельного участка был заказан рабочий проект намечаемых строений, который был согласован распоряжением мэра <адрес> 690-р от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого заместителя мэра <адрес> в утверждении градостроительного плана истцу отказано.
Данный земельный участок был предоставлен истцу и третьим лицам для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта, что не оспаривается ответчиком. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Выбор земельного участка осуществляется в соответствии со статьёй 31 ЗК РФ, которая в частности предусматривает обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
У заявителя имеется акт выбора земельного участка площадью 0,55 га по <адрес> для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа. Акт выбора был согласован со всеми коммунальными службами. Данным постановлением было разрешено производство проектно-изыскательских работ (ПИР) для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>.
Данный земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ№, выданным Управлением Росреестра по КЧР.
После постановки земельного участка на кадастровый учет на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду земельного участка ФИО3, ФИО7, ФИО4.» между Министерством имущественных и земельных отношений КЧР (арендодатель) и ФИО3, ФИО7, ФИО4 (арендаторы) заключен договор аренды земельного участка № 234 от 30.08.2010 года.
Вышеуказанные документы не отменены органом, их принявшим, никем не оспорены в судебном порядке и не признаны недействительными. В данных документах назначение земельного участка указано «для строительства 3-х кемпингов семейно-гостиничного типа».
Пользователями земельного участка был заказан рабочий проект намечаемых строений, который был согласован распоряжением мэра <адрес> 690-р от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в мэрию <адрес> с заявлением об утверждении градостроительного плана данного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Мэрия муниципального образования <адрес> письмом за подписью первого заместителя мэра <адрес> отказала в утверждении градостроительного плана на основании Генерального плана муниципального образования <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение Думы муниципального образования <адрес>№ «Об утверждении Генерального плана муниципального образования <адрес> с Правилами землепользования и застройки <адрес>», которым утвержден Генеральный план муниципального образования <адрес> с Правилами землепользования и застройки <адрес>.
В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
Опубликованы были указанные документы в периодическом издании СМИ «Экспресс-почта» спецвыпуском по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Согласно ч. 7 ст. 28 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч. 1 ст. 32 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В суде установлено, что указанные документы были опубликованы в периодическом издании СМИ «Экспресс-почта» спецвыпуском по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании была изучена карта градостроительного зонирования и установлено, что земельный участок по <адрес> в <адрес> находится в зоне ОЗО2.
Таким образом, в настоящий период в суде установлено, что процедура выбора и формирования земельного участка были проведены до принятия Правил землепользования и застройки в составе документов Генерального плана муниципального образования <адрес>, то при их принятии должно было учитываться назначение земельного участка по <адрес> в <адрес>, который был отведен истцу и третьим лицам в 2009 году.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Следовательно, решение Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждены Генеральный план муниципального образования <адрес> и Правила землепользования и застройки <адрес>, не может распространяться на отношения, возникшие до его принятия, то есть принятие правил застройки и землепользования должно было осуществляться с учётом вида разрешенного использования данного земельного участка.
Для разрешения сложившейся ситуации представителем ответчика было предложено представителю истца обратиться в уполномоченные органы и поменять разрешенное использование земельного участка, а именно: для строительства учреждения среднего и дошкольного образования, в т.ч. специального и специализированного учреждения образования, учреждения для внешкольных занятий, культуры и досуга. С данным предложением нельзя согласиться, так как изменение назначения земельного участка влечёт изменение объекта капитального строительства, который должен быть выстроен на данном земельном участке. Истец и третьи лица, имея желание построить именно три кемпинга семейно-гостиничного типа, обратились в Мэрию <адрес> за предоставлением земельного участка.
Кроме того, представитель ответчика утверждал, что при условии получения истцом и третьими лицами разрешения на строительство трёх кемпингов семейно-гостиничного типа до принятия думой вышеуказанного решения, то правила застройки и землепользования были бы утверждены с учётом разрешенного использования данного земельного участка. Данный довод ответчика не нашел подтверждения в действующем законодательстве, в связи с чем не может быть принят во внимание при принятии судом решения.
Статьёй 33 ГрК РФ определен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, в соответствии с которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные правила застройки и землепользования, что может быть сделано в данном случае.
Несмотря на то, что данный спор рассматривается в исковом производстве, суд считает, что обязанность доказывания законности отказа в утверждении градостроительного плана лежит на ответчике. Ответчиком не представлено доказательств, обосновывающих законность своего отказа, в связи с чем, суд находит заявленные требования обоснованными.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО3 ФИО1, ФИО4 ФИО10, ФИО2 ФИО11 к Мэрии муниципального образования <адрес> о признании отказа Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства недействительным (незаконным) - удовлетворить.
Признать отказ Мэрии муниципального образования <адрес> в утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства трех кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес>, изложенный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным).
Обязать Мэрию муниципального образования <адрес> утвердить градостроительный план земельного участка для строительства трех кемпингов семейно-гостиничного типа по <адрес> в <адрес> ФИО3 ФИО1, ФИО4 ФИО10, ФИО2 ФИО11.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде. Мотивированное решение изготовлено 14 марта в 16 часов 00 минут.
Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова