ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4821/2021 от 11.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2-4821/2021

73RS0001-01-2021-008765-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2021 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Н. Чуваковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к обществу с ограниченной ответственностью «Домашняя кухня» о расторжении трудового договора, понуждении к совершению определенных действий

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Домашняя кухня» о расторжении трудового договора, понуждении к совершению определенных действий, указав, что между ФИО1, и ООО «Домашняя кухня» заключен трудовой договор №1 от ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность в Обществе осуществлялась на условиях внешнего совместительства. Оригинал трудовой книжки находится по основному месту работы.

Истцом было принято решение об увольнении с должности генерального директора по собственному желанию, он исполнил свою обязанность об уведомлении учредителей о предстоящем увольнении, предупредив учредителей за месяц до наступления события увольнения по собственному желанию. Заявление об увольнении направлено учредителям ДД.ММ.ГГГГ. В адрес учредителей ДД.ММ.ГГГГ. также направлено требование о созыве общего собрания участников ООО «Домашняя кухня» по вопросу избрания нового генерального директора.

ДД.ММ.ГГГГ г. им было повторно отправлено заявление о расторжении трудового договора и требование о созыве общего собрания участников ООО «Домашняя кухня».

Учредители Общества проигнорировали направленные заявления об увольнении по собственному желанию и требование о созыве общего собрания участников ООО «Домашняя кухня».

Общее собрание участников ООО «Домашняя кухня» учредителями не организовано, вопрос о расторжении трудового договора и назначении нового генерального директора не рассмотрен.

Просил суд обязать ООО «Домашняя кухня» прекратить трудовые отношения между ООО «Домашняя кухня» и ФИО1 по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать учредителей ООО «Домашняя кухня» провести общее собрание участников ООО «Домашняя кухня» по вопросу избрания нового генерального директора, Обязать ООО «Домашняя кухня» внести в ЕГРЮЛ изменения в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В дальнейшем исковые требования истцом были уточнены, просил признать трудовые отношения между ООО «Домашняя кухня» и ФИО1 прекращенными. Обязать учредителей ООО «Домашняя кухня» провести общее собрание участников ООО «Домашняя кухня» по вопросу избрания нового генерального директора, Обязать ООО «Домашняя кухня» внести в ЕГРЮЛ изменения в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В судебном заседании истец не присутствовал, ранее на исковых требованиях настаивал и указывал, что многократно направлял в адрес ООО «Домашняя кухня», учредителя данного юридического лица заявления с просьбой прекратить с ним трудовые отношения, но они остались без удовлетворения. Фактически ООО «Домашняя кухня» с введением режима борьбы с пандемией не занимается никакой деятельностью, не получает доходов, не выплачивает заработную плату, он же вынужден отчитываться перед ИФНС, отправлять в установленные сроки необходимые отчеты, при этом, он вынужден тратить свое время и личные денежные средства. Он не желает работать в указанной организации, недостач по данному обществу не имеется, претензии материального характера к нему со стороны общества либо учредителя отсутствуют.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала и пояснила, что истец решением единственного учредителя ответчика был назначен на должность директора, фактически общество не функционирует, но существовать без директора не может и уволить истца без новой кандидатуры директора они не могут.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Статья 16 ТК РФ устанавливает, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с п. "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, причем законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии со ст. 6 Трудового кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится, в частности, принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров.

Порядок увольнения работников, установлен Трудовым кодексом Российской Федерации и не может быть изменен никем из субъектов нормотворчества в сфере трудовых отношений, кроме федерального законодателя.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса).

В силу абзаца 3 пункта 3 статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ на отношения между обществом и единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и (или) членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по следующим основаниям:

1) в связи с отстранением от должности руководителя организации - должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.

В судебном заседании установлено, что между ФИО1, и ООО «Домашняя кухня» заключен трудовой договор №1 от ДД.ММ.ГГГГ Деятельность в Обществе осуществлялась на условиях внешнего совместительства.

Истцом было принято решение об увольнении с должности генерального директора по собственному желанию, он исполнил свою обязанность об уведомлении учредителей о предстоящем увольнении, предупредив учредителей за месяц до наступления события увольнения по собственному желанию. Заявление об увольнении направлено учредителям ДД.ММ.ГГГГ. В адрес учредителей ДД.ММ.ГГГГ. также направлено требование о созыве общего собрания участников ООО «Домашняя кухня» по вопросу избрания нового генерального директора.

ДД.ММ.ГГГГ г. им было повторно отправлено заявление о расторжении трудового договора и требование о созыве общего собрания участников ООО «Домашняя кухня», однако заявления были проигнорированы.

В силу частей 1, 2 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

В силу статьи 280 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.

Исходя из смысла приведенным норм права, директор юридического лица, в том числе общества с ограниченной ответственностью, как и любой другой работник вправе расторгнуть трудовые отношения со своим работодателем.

Это право является безусловным и не может ограничиваться усмотрением работодателя.

Процедуру увольнения, предусмотренную ст. 280 Трудового кодекса РФ, истец исполнил, письменно предупредив за месяц участника общества и само общество о расторжении трудовых отношений.

В связи с изложенным оснований к отказу в признании истца освобожденным от должности директора общества у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности заявленных в указанной части требований и считает возможным признать трудовые отношения между ООО «Домашняя кухня» и ФИО1 прекращенными.

Согласно ст. 14 Трудового кодекса Российской Федерации сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Вместе с тем, в судебном заседании истец пояснял, что и на момент рассмотрения дела, он фактически вынужден выполнять обязанности по предоставлению отчетности в налоговые органы и после ДД.ММ.ГГГГ

Требования истца в части возложении на ООО "Домашняя кухня" обязанности провести общее собрание об избрании нового директора и представить в налоговый орган документы для внесения сведений в ЕГРЮЛ об исключении сведений об истце как о генеральном директоре общества, свидетельствуют о наличии корпоративного спора, вместе с тем, согласно части 4 статьи 22 ГПК РФ при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

Согласно ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации -физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Положения настоящей главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда: руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества; управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим).

В соответствии со ст. 274 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012 г.) "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В силу ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012 г.) "Об обществах с ограниченной ответственностью", высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

В силу ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона, компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 части 2 указанной статьи предусмотрено, что к компетенции общего собрания участников общества относится: образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества.

В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона (ч. 2).

Единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3).

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа (ч. 4).

Таким образом, именно истец, являясь генеральным директором ООО «Домашняя кухня» вправе был заниматься вопросами порядка проведения общего собрания.

Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества.

Направленное истцом письмо в адрес ООО «Домашняя кухня» в ДД.ММ.ГГГГ году утратило свою актуальность, поскольку истец в дальнейшем продолжал свою трудовую деятельность и вопрос об увольнении и проведении общего собрания у истца возник в ДД.ММ.ГГГГ году, через значительный промежуток времени, заявление об этом получено согласно сведениям ОАО «Почта России» ООО «Домашняя кухня» ДД.ММ.ГГГГ года, учредителем общества- ДД.ММ.ГГГГ года.

Иск подан в суд до истечения предусмотренного законом тридцатидневного срока.

Достоверных сведений об уклонении ответчиков от проведения общего собрания суду не представлено.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее -государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 указанного Федерального закона записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно пункту 5 статьи 5 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Так, при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления (подпункт "а" пункта 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).

Таким образом, для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить в установленном порядке документы, предусмотренные п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ от 08 августа 2001.

Вместе с тем в ч. 4 статьи 32 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

К компетенции общего собрания участников общества относятся, в частности образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (ст. 33 Федерального закона N 14-ФЗ).

Действительно, бездействие со стороны участника общества по переизбранию директора общества является препятствием по предоставлению сведений в налоговый орган об исключении истца в качестве директора (лица, имеющего право действовать без доверенности), истец лишен возможности указать нового директора общества, не имеет полномочий по его переназначению.

Порядок изменения сведений в ЕГРЮЛ регулируется Федеральным законом от 8 августа 2011 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Законодательством не предусматривается возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.

Из положений Федерального закона от 8 августа 2011 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статьи 4, 5, 9, 12, 18, 23), Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 165н, усматривается, что записи в ЕГРЮЛ производятся регистрирующим органом только на основании соответствующего заявления уполномоченного представителя юридического лица.

Эти нормативные правовые акты не предусматривают возможности исключения из ЕГРЮЛ каких-либо ранее внесенных в него записей, они предусматривают только лишь возможность внесения изменений в ранее внесенные записи и исправления технических ошибок, но путем внесения новых записей об этом с сохранением ранее внесенных записей (пункт 3 статьи 5 закона, пункты 11-13 Порядка).

Следовательно, правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности исключить сведения из ЕГРЮЛ в отношении истца как о директоре до принятия на должность нового директора не имеется.

Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Соответственно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 ФИО8 к обществу с ограниченной ответственностью «Домашняя кухня» о расторжении трудового договора удовлетворить частично.

Обязать ООО «Домашняя кухня» расторгнуть трудовой договор, заключенный между ООО «Домашняя кухня» и ФИО1 ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года № . В остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «Домашняя кухня» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления.

Судья Т.Л. Грачева