Дело № 2-484/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2017 г. с. Парфеньево
Нейский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.,
с участием прокурора Парфеньевского района Орлова И.В.
при секретаре Кирилловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об устранении нарушений градостроительного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Парфеньевского района обратился в суд с иском к администрации Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об устранении нарушений градостроительного законодательства.
В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой Парфеньевского района в сентябре 2016 года в соответствии с заданием прокуратуры области от 09.08.2016 № 7-12-2016 проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в деятельности администрации Матвеевского сельского поселения. Проверкой установлено, что Решением Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 24.02.2012 № 75 утвержден Генеральный план Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области, но план реализации генерального плана поселения не разработан и не утвержден. Не исполнение требований федерального и регионального законодательства в части реализации генерального плана муниципального образования негативно сказывается на развитии данного сельского поселения, создает предпосылки к фактическому неисполнению предусмотренных генеральным планом мероприятий по развитию муниципального образования. По результатам проверки прокуратурой района 21.09.2016 в адрес главы администрации Матвеевского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (исх. № 11-2016/17.21) с требованием разработать и принять план реализации генерального плана Матвеевского сельского поселения на срок не менее установленного региональным законодательством, с последующим ежегодным внесением в него изменений в связи с принятием местного бюджета. Согласно поступившего в прокуратуру района ответа на представление от 25.10.2016 № 190, органом местного самоуправления ведется работа по разработке и принятию плана реализации генерального плана Матвеевского сельского поселения. Как показала, проверка, проведенная прокуратурой района 05.12.2017г., требования прокуратуры со стороны администрации Матвеевского сельского поселения до настоящего момента не исполнены, нарушения закона, отмеченные в акте прокурорского реагирования, не устранены.
В судебном заседании прокурор Парфеньевского района исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика - глава Матвеевского сельского поселения Смирнов С.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объёме и обязался устранить допущенные нарушения в установленный срок.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
Согласно ст. 7 Закона Костромской области от 28.05.2017 № 150-4-ЗКО «О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области» реализация документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области осуществляется в соответствии с планами реализации схем территориального планирования муниципальных районов, планами реализации генеральных планов поселений, планами реализации генеральных планов городских округов, которые утверждаются главами местных администраций, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующих документов территориального планирования. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований подготавливаются на основании документов стратегического планирования муниципальных образований (при их наличии).
В состав плана реализации документа территориального планирования муниципального образования входят мероприятия со сроками их реализации:
1) подготовка проекта правил землепользования и застройки или внесение изменений в правила землепользования и застройки (в случае плана реализации генерального плана;
2) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим изъятием земельных участков из состава таких земель для муниципальных нужд, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения;
3) подготовка проектной документации строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) резервирование земель для муниципальных нужд;
5) изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
Согласно ч. 3 ст. 7 указанного Закона Костромской области план реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета.
В судебном заседании установлено, что Решением Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 24.02.2012 № 75 утвержден Генеральный план Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области. План реализации генерального плана поселения до настоящего времени не разработан и не утвержден. По результатам проверки прокуратурой района 21.09.2016 в адрес главы администрации Матвеевского сельского поселения было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (исх. № 11-2016/17.21), но требования прокуратуры со стороны администрации Матвеевского сельского поселения не исполнены.
Неисполнение требований федерального и регионального законодательства в части реализации генерального плана муниципального образования негативно сказывается на развитии данного сельского поселения, создает предпосылки к фактическому неисполнению предусмотренных генеральным планом мероприятий по развитию муниципального образования. Следовательно, исковые требования прокурора Парфеньевского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Парфеньевского района Костромской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об устранении нарушений градостроительного законодательства- удовлетворить.
Обязать администрацию Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить план реализации генерального плана Матвеевского сельского поселения на срок не менее установленного региональным законодательством, с последующим ежегодным внесением в него изменений в связи с принятием местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нейский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: Нефёдова Л.А.