ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4910/12-2011 от 16.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Курска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2- 4910/12-2011 года

Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2011 года

  Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи- Букреевой Е.В.

при секретаре – Брежневой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачевой № к Администрации Курской области о возложении обязанности предоставить работу (должность), взыскании суммы, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Истец Ткачева Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации Курской области о возложении обязанности, взыскании суммы, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что Постановлением Губернатора Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ она была назначена представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области. Постановлением Курской областной Думы №У ОД от ДД.ММ.ГГГГ она была избрана представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской областной. Постановлением Курской областной Думы №-УОД от ДД.ММ.ГГГГ были прекращены ее полномочия как члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с ч.3 ст. 25 ФЗ от 08.05.1994 года №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации» и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в Администрацию Курской области о принятии ее на государственную службу Курской области и назначении ее с ДД.ММ.ГГГГ на замещение государственной должности Курской области. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Курской области отказала ей в приеме на государственную должность Курской области в связи с отсутствием вакантных мест по ранее занимаемой должности и отсутствием равноценных должностей. Данный отказ считает незаконным. Просит обязать Администрацию Курской области предоставить ей прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии другую равноценную работу (должность) по предыдущему месту работы. Взыскать с Администрации Курской области в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ, а также компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В судебном заседании истец Ткачева Н.В. и ее представитель по доверенности Каюн В.Д. исковые требования поддержали по изложенным выше основаниям, просили иск удовлетворить в полном объеме. Просили взыскать с ответчика понесенные по делу судебные расходы, связанные с оказанием помощи представителя. При этом пояснили, что Ткачева Н.В. была назначена на должность заместителя председателя Правительства Курской области постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № на срок полномочий Губернатора Курской области. В связи с досрочным прекращением полномочий Губернатора Курской области ее полномочия истекли ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ она была назначена исполняющей обязанности заместителя председателя Правительства Курской области. Постановлением Губернатора Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ она была назначена представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области. Постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № она была освобождена от исполнения обязанностей заместителя Председателя Правительства Курской области в порядке перевода в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с чем, считают, что ее служебный Контракт не прекратился, а был приостановлен в силу п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 года №769-ФЗ.

Представитель ответчика- Администрации Курской области по доверенности Лукьянчикова С.А. в судебном заседании исковые требования не признала, мотивируя тем, что Ткачева Н.В. была назначена на должность заместителя председателя Правительства Курской обл. постановлением Губернатора Курской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № на срок полномочий Губернатора Курской обл. В связи с досрочным прекращением полномочий Губернатора Курской обл., полномочия всех лиц, замещающих государственные должности, в том числе и Ткачевой Н.В., истекли ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, трудовые отношения с Ткачевой Н.В. в должности заместителя Председателя Правительства Курской обл. были прекращены 04.03.2005 года. С 05 марта 2005 года истица была назначена исполняющей обязанности заместителя Председателя Правительства Курской обл. Решение о назначении ее заместителем Председателя Правительства Курской обл. Губернатором не принималось. Из статуса и.о. Председателя Правительства Курской обл. она была назначена представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской обл. В связи с чем, считает, что права на постоянную должность она не приобрела. В течение марта-апреля 2005 г. Администрация Курской обл. была полностью укомплектована. Лица, замещающие государственные должности в Администрации Курской обл. были назначены на срок полномочий Губернатора Курской области, т.е. до февраля 2010 г. Новые назначения происходили на новый срок полномочий Губернатора Курской обл. с ДД.ММ.ГГГГ. Государственные должности в структуре высшего органа государственной власти- Администрации Курской области ограничены ее структурой и заполнены в законном порядке на срок полномочий Губернатора Курской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вакантных мест нет. В связи с чем предоставить истице равнозначную должность не предоставляется возможным. На основании изложенного, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Согласно ч.1 и ч. 3 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключенного ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, Ткачева Н.В. была назначена на должность заместителя председателя Правительства Курской области постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № на срок полномочий губернатора Курской области. В связи с досрочным прекращением полномочий Губернатора Курской области, полномочия всех лиц, замещающих государственные должности, в том числе и Ткачевой Н.В., истекли ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3 постановления Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении новой структуры органов исполнительной государственной власти, лица, замещающие государственные должности в Администрации курской области, с ДД.ММ.ГГГГ были назначены исполняющими обязанности по прежним должностям.

Установлено, что Ткачева Н.В. была назначена с ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности заместителя Председателя Правительства Курской области.

Постановлением Губернатора Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Н.В. была назначена представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области на срок их полномочий.

Постановлением Курской областной Думы №У ОД от ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Н.В. была избрана представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Курской областной Думы четвертого созыва до окончания срока ее полномочий.

Установлено, что Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №-СФ от ДД.ММ.ГГГГ были досрочно с ДД.ММ.ГГГГ прекращения полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ткачевой Н.Ф.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №-СД от ДД.ММ.ГГГГ, были подтверждены полномочия члена Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Ткачевой Н.В. от Курской области, избранной представителем в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области (постановление Курской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ №У ОД).

Постановлением Курской областной Думы №-УОД от ДД.ММ.ГГГГ были прекращены полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской федерации от Курской областной думы четвертого созыва Ткачевой Н.В.

Согласно ст. 172 ТК РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор- это соглашение между работодателем и работником, сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

В соответствии со ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от должностного положения, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Статья 64 ТК РФ определяет, что установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством.

Лица, избранные на выборные должности в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. При этом работниками, освобожденными от работы вследствие избрания на выборную должность, следует считать тех лиц, которые исполняют свои полномочия на выборной должности в государственном органе, органе местного самоуправления на постоянной основе. Правовое положение этих лиц, их права и обязанности определяются не трудовым законодательством, а специальными законами.

Так, ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 года №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрены гарантии трудовых прав членов Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшими до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии- другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

При этом, реализации этого права члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, прекратившим свои полномочия, не означает, что работник, принятый по трудовому договору на должность, ранее занимаемую указанным выборным лицом, подлежит увольнению. Напротив, этот работник, не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК. Если должность, занимаемая членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы до избрания, окажется после прекращения их полномочий не вакантной, они имеют право претендовать лишь на равноценную должность.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.05.2003 года №58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а организация государственной гражданской службы- в ведении субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, занимающего государственную должность.

Пунктом 2 ст. 10 данного Федерального закона предусмотрено, что Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской федерации, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Постановлением Губернатора Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ была определена структура исполнительных органов государственной власти .

В соответствии с п.3 ст. 2 Закона Курской области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных должностях Курской области» замещение государственных должностей Курской области осуществляется на основе срочного контракта, заключаемого Губернатором Курской области на срок своих полномочий.

Установлено, что полномочия Губернатора Курской области, назначенного на должность в 2005 году, истекли в феврале 2010 года.

Таким образом, полномочия истицы как члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области истекали бы в феврале 2010 года, т.е. в связи с истечением срока полномочий Губернатора.

Вместе с тем, как указано ранее, истица Постановлением Курской областной Думы №У ОД от ДД.ММ.ГГГГ была избрана представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Курской областной Думы четвертого созыва до окончания срока ее полномочий. Полномочия Ткачевой Н.В. как члена Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области досрочно прекращены с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы истицы о том, что она незаконно была избрана в Совет Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области, суд находит несостоятельными, поскольку истица приступила к исполнению обязанностей члена Совета Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области, ее полномочия были подтверждены Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №-СД от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обязанности истица исполняла до ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что в структуру высшего исполнительного органа государственной власти Курской области входит ограниченное количество государственных должностей, необходимых для обеспечения исполнения полномочий Администрации Курской области и Губернатора Курской области. Государственные должности в структуре высшего органа государственной власти- администрации Курской области ограничены ее структурой и заполнены на срок полномочий Губернатора Курской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Законные основания для освобождения кого-либо из лиц, замещающих должности заместителей председателя Правительства Курской области для дальнейшего предоставления указанной должности истице, отсутствуют.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истицы о возложении на Администрацию Курской области предоставить ей прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии другую равноценную работу (должность) по предыдущему месту работы не имеется.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении вышеназванных требований, то с учетом положений ст. 394 ТК РФ требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 98 ГПК РФ требования истца о взыскании с ответчика понесенных по делу судебных расходов, связанных с оказанием помощи представителя, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

  Ткачевой № в удовлетворении иска к Администрации Курской области о возложении обязанности предоставить работу (должность), взыскании суммы, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: подпись Е.В. Букреева

копия верна: Судья: Е.В. Букреева

Секретарь: Д.В. Брежнева