Дело № 2-494/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кириенко Е.В.,
при секретаре Наумовой Н.Н.,
с участием прокурора Мясниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела к Администрации Кизеловского муниципального района о признании противоречащими действующему законодательству постановления администрации Кизеловского муниципального района и Соглашений, заключенных между Администрацией Кизеловского муниципального района и администрациями поселений,
у с т а н о в и л :
Прокурор города Кизела обратился в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о признании противоречащим действующему законодательству Постановления Администрации Кизеловского муниципального района от09.03.2011 года № 64 заключении Соглашений между администрацией Кизеловского муниципального района и администрациями поселений «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, а также осуществления контроля за их исполнением.
В судебном заседании, прокурор, участвующий в деле Мясникова Е.В., настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснила, что Постановлением администрации Кизеловского муниципального района от 09. 03.2011 года № 64 утверждены Правила заключения соглашений между Администрацией Кизеловского муниципального района и исполнительными органами местного самоуправления поселений Кизеловского муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений Кизеловского муниципального района, в также осуществления контроля за их исполнением. П.п. 2 данного постановления, Администрации Кизеловского муниципального района предписано приостанавливать (сокращать) предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и бюджетных кредитов бюджетам поселений, не заключившим соглашения или нарушающим условия соглашений в текущем финансовом году. Данный акт обнародован не был. Во исполнение постановления, 09.03.2011 года Администрацией Кизеловского муниципального района заключены соглашения с исполнительными органами местного самоуправления поселений. Считает, что оспариваемое постановление и соглашения, заключенные во исполнение постановления, следует признать незаконными, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства, приняты на основании недействующих норм. Так, вводная часть постановления № 64 содержится ссылка на нормы абзаца 6 ст. 142 Бюджетного кодекса РФ, на решение Земского собрания о бюджете Кизеловского муниципального района на очередной финансовый год и на нормы Постановления Правительства Пермского края от 16.05.2007 года № 31-П «О заключении соглашений между Министерством финансов Пермского края и исполнительными органами местного самоуправления поселений Кизеловского муниципального района. Однако, обз. 6 ст. 142 БК РФ не содержит требований, обязывающих органы местного самоуправления района заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, а также условий заключения соглашений. Не содержит таких требований и постановление Правительства Пермского края от 16.052007 года № 31-П. Кроме того, решением Кизеловского городского суда от 22ю.08.2011 года, ст. 14 решения о бюджете Кизеловского муниципального района, в соответствии с которым принято оспариваемое положений, признана недействующей со дня принятия как противоречащая нормам федерального законодательства, следовательно принятие оспариваемого положения со ссылкой на недействующий нормативный правовой акт незаконна. П. 2.2 оспариваемого положения, в соответствии с которым Администрация Кизеловского муниципального района наделила себя правом на приостановление (сокращение) предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений, не заключившим соглашения или нарушающим условия соглашений нарушает конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления в части формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, что противоречит нормам Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также нормы Бюджетного кодекса РФ. Считает, что оспариваемый акт принят администрацией Кизеловского муниципального района с превышением своих полномочий по решению вопросов местного значения, противоречит нормам Федерального законодательства, в связи с чем просит признать постановление администрации Кизеловского муниципального района от 09.03.2011 года № 64 противоречащими действующему законодательству, а заключенные на основании оспариваемого акта соглашения между Администрацией Кизеловского муниципального района и поселениями ничтожными.
Представители Администрации Кизеловского муниципального района, Шахтинского сельского поселения, Центрально-Коспашского сельского поселения, Северно-Коспашского сельского поселения и Южно-Коспашского сельского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав доводы прокурора, участвующего в деле, проанализировав представленные доказательства, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Статьей 114 Конституции установлено, что Правительство РФ, обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в том числе в области социального обеспечение. В силу ст. 115 Конституции РФ, Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В силу ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Согласно ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строй, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ, ограничение перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», по вопросам местного значения населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ. В силу ст. 14 настоящего Федерального закона, к вопросам местного значения поселения относится в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. К вопросам местного значения муниципального района, в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, относится в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии со ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
В силу ст. 60 Федерального закона № 131-ФЗ, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Ч.4 данной статьи устанавливает, что районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации установлены Бюджетным кодексом РФ.
Статьей 2 БК РФ установлено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Часть 5 ст. 3 БК РФ, устанавливает, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. При этом, статья 8 БК РФ, установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов относится к бюджетным полномочиям субъекта РФ. В соответствии со ст. 9 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. Часть 2 ст. 9 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных районов также относит установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений. В силу требований ст. 8 БК РФ, право на установление дополнительных условий по предоставлению межбюджетных трансфертов предоставлено субъекту РФ. Заключение соглашений предусмотрено ст. 136 БК РФ, в соответствии с требованиями которой подписание соглашений является дополнительным условием для предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов, при этом ч.4 ст. 136 БК установлено, что подписание соглашений осуществляется с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Статьей 142 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 142.1 БК РФ, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Во исполнение требований ст. 136 БК РФ, Правительством Пермского края принято постановление от 16.03.2007 года № 31-П «О заключении Соглашений между Министерством финансов Пермского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края». Данным постановлением утверждены Правила заключения соглашений между Министерством финансов Пермского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Пермского края, а также осуществления контроля за их исполнением и примерная форма Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Пермского края, а также осуществления контроля за их исполнением. Вместе с тем, утвержденные постановлением Правительства Пермского края Правила, распространяют свое действие на бюджетные правоотношения между Министерством финансов Пермского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
Анализ вышеуказанных правовых актов свидетельствует, что законодатель предоставил представительному органу власти субъекта Российской Федерации устанавливать порядок предоставления дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, при этом, в качестве условия их предоставления установил - соблюдение соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Иных условий предоставления дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, ни законами Пермского края, ни законодательством РФ не предусмотрено.
Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района №92 от 19.10.2007 года утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Кизеловского муниципального района бюджетам поселений, пунктом 2 статьи 1 которого установлено только одно условие предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) - соблюдение соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Иных условий для предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений указанным Положением не предусмотрено.
Судом установлено, что 26 февраля 2009 года между Министерством финансов Пермского края и администрацией Кизеловского муниципального района заключено соглашение № 7 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кизеловского муниципального района, а также осуществления контроля за их использованием» (л.д.24-25). 15 марта 2011 года аналогичное соглашение заключено между Министерством финансов Пермского края и администрациями Центрально-Коспашского сельского поселения и Южно-Коспашского сельского поселения (л.д.46-53).
Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района от 27.05.2011 года № 26, утвержден бюджет Кизеловского муниципального района на 2011 года. Статье 14 данного решения было установлено условие предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Кизеловского муниципального района бюджетам поселений, в том числе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями), в случае если в муниципальном образовании Кизеловский муниципальный район, доля межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и если в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 16.05.2007 № 31-П между Министерством финансов Пермского края и Администрацией Кизеловского муниципального района заключено соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кизеловского муниципального района, а также осуществления контроля за их исполнением. Таким условием установлено - подписание Соглашений между Администрацией Кизеловского муниципального района и исполнительными органами местного самоуправления поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, а также осуществления контроля за их исполнением, по Правилам и Форме утвержденных нормативным актом администрации Кизеловского муниципального района.
Постановлением администрации Кизеловского муниципального района от 09.03.2011 года № 64, принятым в соответствии с обз. 6 ст. 142 Бюджетного кодекса, решением Земского собрания о бюджете Кизеловского муниципального района на очередной финансовый год, постановлением Правительства Пермского края от 16.05.2007 года № 31-П, утверждены Правила заключения соглашений между администрацией Кизеловского муниципального района и исполнительными органами местного самоуправления поселений Кизеловского муниципального района. Ч. 2 данного постановления, администрации Кизеловского муниципального района предписано заключить с исполнительными органами местного самоуправления поселений соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, а также осуществления контроля за их исполнением. П.2.2 постановления, Администрации Кизеловского муниципального района предписано приостанавливать (сокращать) предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и бюджетных кредитов поселений, не заключившим соглашения или нарушающим условия соглашений в текущем финансовом году. Данное постановление обнародовано не было, следовательно его нельзя отнести к нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
На основании данного постановления, 09 марта 2011 года между Администрацией Кизеловского муниципального района и администрациями Шахтинского сельского поселения, Центрально-Коспашского сельского поселения, Северно-Коспашского сельского поселения и Южно-Коспашского сельского поселения заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета поселений, а также осуществления контроля за их исполнением.
На момент издания оспариваемого постановления, и на момент заключения соглашения с исполнительными органами местного самоуправления поселений, то есть на 09.03.2011 года, действовало решение Земского собрания Кизеловского муниципального района от 17 декабря 2010 года № 122 «О бюджете Кизеловского муниципального района на 2011 год, которое решением Кизеловского городского суда от 03 февраля 2011 года, вступившим в законную силу 04 апреля 2011 года, признано противоречащим действующему законодательства и недействующим полностью со дня принятия, то есть с 17 декабря 2010 года.
Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района от 27 мая 2011 года № 26 утвержден бюджет Кизеловского муниципального района на 2011 год, статьей 14 которого были установлены основания, при которых администрации Кизеловского муниципального района предоставлено право не принимать решения об оказании дополнительной финансовой помощи и приостанавливать (сокращать), в установленном администрацией муниципального района порядке, предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений (за исключением межбюджетных трансфертов). Такими основаниями являются, а) несоблюдение органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, установленных настоящим решением, а также нормативными правовыми актами администрации Кизеловского муниципального района; б) нарушение предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в) отказ от подписания Соглашений.
Решением Кизеловского городского суда от 09 августа 2011 года, вступившим в законную силу 23 августа 2011 года, ст. 14 Решения Земского собрания Кизеловского муниципального района Пермского края от 27 мая 2011 года № 26 «О бюджете Кизеловского муниципального района на 2011 года признана недействующей со дня принятия.
В соответствии со ст.21.1 Закона Пермского края от 13.10.2008 N 306-ПК бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, в том числе на оказание финансовой помощи поселениям, на предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения поселений.
Абзацем вторым пункта 2.2 Положения о предоставлении поселениям Кизеловского муниципального района иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кизеловского муниципального района утвержденным решением Земского собрания Кизеловского муниципального района от 31.08.2009 N 66 установлено, что иные межбюджетные трансферты перечисляются поселениям при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом. Других условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений указанным Положением не предусмотрено.
Таким образом, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление противоречит ст.142 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункту 2.2 Положения о предоставлении поселениям Кизеловского муниципального района иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кизеловского муниципального района утвержденным решением Земского собрания Кизеловского муниципального района от 31.08.2009 N 66, имеющим большую юридическую силу.
Суд считает, что положения оспариваемого постановления, устанавливающие основания, при которых администрации Кизеловского муниципального района предоставлено право не принимать решения об оказании дополнительной финансовой помощи и приостанавливать (сокращать), в установленном администрацией муниципального района порядке, предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений (за исключением межбюджетных трансфертов), противоречит положениям о бюджетном процессе в Кизеловском муниципальном районе, Порядку предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Кизеловского муниципального района бюджетам поселений утвержденного Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района №92 от 19.10.2007 года, и Положению о предоставлении поселениям Кизеловского муниципального района иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кизеловского муниципального района утвержденным решением Земского собрания Кизеловского муниципального района от 31.08.2009 N 66, имеющим большую юридическую, и не предоставляющим администрации Кизеловского муниципального района таких полномочий.
Поскольку оспариваемая прокурором г.Кизела постановление с момента его принятия противоречит федеральному закону, а также другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд признает его недействующим со дня принятия.
В силу ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В силу ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требования закона или иных правовых актов, ничтожна. Поскольку оспариваемые соглашения заключены на основании акта, который противоречит нормам действующего законодательства, следовательно данные соглашения не могут быть признаны законными. Кроме того, суд считает, что оспариваемые соглашения с исполнительными органами местного самоуправления поселений, заключены Администрацией Кизеловского муниципального района с превышением своих полномочий, так как нормы действующего законодательства не наделают органы местного самоуправления муниципального района полномочиями по заключению соглашений на предмет использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, а также на установление дополнительных условий предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из средств районного фонда финансовой поддержки поселений.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования прокурора города Кизела удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Постановление администрации Кизеловского муниципального района от 09.03.2011 года № 64 «О заключении соглашений между Администрацией Кизеловского муниципального района и исполнительными органами местного самоуправления поселений Кизеловского муниципального района» противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента принятия, то есть с 09.03.2011 года.
Признать соглашения, заключенные 09.03.2011 года между Администрацией Кизеловского муниципального района и администрациями Шахтинского сельского поселения, Центрально-Коспашского сельского поселения, Южно-Коспашского сельского поселения и Северно-Коспашского сельского поселения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов, а также осуществления контроля за их исполнением недействительными в силу ничтожности с момента заключения, то есть с 09.03.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного текста.
СУДЬЯ: подпись.
Верно. Судья: Е.В. Кириенко