Дело № 2-494/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» апреля 2021 года г.Кинешма
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Мяновской Н.К.,
при секретаре Кругловой И.В.,
с участием представителя истца помощника Ивановского транспортного прокурора Текеева Б.М.,
ответчика ФИО1, его представителя ФИО2,
представителя третьего лица ГУ МЧС России по Ивановской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 01 апреля 2021 года гражданское дело №2-494/2021 по иску Ивановского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Ивановский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО1 в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подать в Главное управление МЧС России по Ивановской области заявление об исключении понтона несамоходного с регистрационным (бортовым) номером <***> из реестра маломерных судов, мотивируя исковые требования тем, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, в ходе которой выявлены обстоятельства, нарушающие права неопределенного круга лиц на безопасное движение по внутренним водным путям. Установлено, что в собственности ФИО1 находится плавучий объект – понтон несамоходный с регистрационным (бортовым) номером №, судовой билет №, который с учетом требований закона, подлежит учету бассейновыми организациями, а также классификации и освидетельствованию на предмет возможности допуска к эксплуатации со стороны ФАУ «Российский речной регистр», а не органов ГИМС МЧС России. В нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ) плавучий объект, находящийся в собственности ФИО1, состоит на учете в реестре маломерных судов Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области, который не осуществляет учет и освидетельствования плавучих объектов. Незаконная регистрация плавучего объекта в качестве маломерного судна нарушает интересы Российской Федерации в части соблюдения установленного федеральным законодательством порядка регистрации плавучих объектов, а также не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за его эксплуатацией, в том числе за выполнением требований безопасности судоходства должностными лицами государственного портового контроля, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца Ивановского транспортного прокурора Текеев Б.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, исковые требования уточнил в части срока исполнения обязанности. Просит обязать ФИО1 в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подать в Главное управление МЧС России по Ивановской области заявление об исключении понтона несамоходного с регистрационным (бортовым) номером <***> из реестра маломерных судов.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, о чем представил заявление. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), ответчику разъяснены и понятны. Ответчик ФИО1 пояснил, что согласно судовому билету ему принадлежит на праве собственности понтон несамоходный, который передан в безвозмездное пользование и используется для перевозки автотранспорта, понтон состоит на учете в Центре ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области и прошел освидетельствование. Ответчик не возражает подать заявление в ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области об исключении понтона из реестра маломерных судов в течение пяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Ивановской области ФИО3 в судебном заседании с иском согласен, пояснил, что согласно судовому билету ФИО1 принадлежит на праве собственности понтон несамоходный, который состоит на учете в Центре ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области, включен в реестр маломерных судов, прошел освидетельствование. Понтон относится к плавучим объектам и подлежит классификации и освидетельствованию ФАУ «Российский Речной Регистр». Ответчик обязан подать заявление в ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области об исключении понтона из реестра маломерных судов.
Представитель третьего лица Федерального автономного учреждения «Российской Речной Регистр» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения слушания дела был извещен правильно и своевременно, представил отзыв на иск с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, полагает, что исходя из представленных документов понтон несамоходный, принадлежащий ответчику, является маломерным судном.
Представитель третьего лица Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения слушания дела был извещен правильно и своевременно, представил отзыв на иск с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, в разрешении спора полагается на усмотрение суда.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.
Выслушав представителя истца, ответчика и его представителя, выяснив позиции третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ), КВВТ регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, определяет их права, обязанности и ответственность.
Согласно абз. 25 ст. 3 КВВТ РФ, плавучий объект - это несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал.
В силу ч. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с ч. 4 ст. 35 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, с выдачей свидетельств, подтверждающих соответствие плавучих объектов правилам классификации и освидетельствования плавучих объектов.
В рамках реализации ч. 4 ст. 35 КВВТ РФ, ФАУ «Российский Речной Регистр» разработаны и утверждены приказом от 17.03.2017 № 35-п «Правила классификации и освидетельствования плавучих объектов».
В силу ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре, а маломерное судно в реестре маломерных судов.
Согласно ч. 1 ст. 17 КВВТ РФ государственная регистрация судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей, а маломерных судов в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (статья 3 КВВТ РФ).
Согласно п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и пассажировместимость которого не должна превышать двенадцать человек: это достаточно крупные яхты, катера, плавдачи, моторные лодки, гидроциклы и т.п., зачастую обладающие весьма значительной стоимостью и ликвидностью.
В соответствии с пп. 4-5 п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, ГИМС МЧС России осуществляет классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов; ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.
Судом установлено, что приказом №31 от 04.05.2000 года произведено списание с основных средств сухогрузного понтона №22 грузоподъемностью 60 тонн, инвентарный № 000167 (л.д.59). 10.05.2000 года между Кинешемским лесопромышленным предприятием и ФИО1 заключен договор купли-продажи понтона №22 (л.д.60), понтон передан ФИО1 по акту приема передачи от 11.05.2000 года (л.д. 61).
24 апреля 2013 года ФИО1 обратился в Центр ГИМС МЧС России по Ивановской области с регистрационной карточкой - заявлением судовладельца с просьбой произвести регистрацию принадлежащего понтона (л.д.56), представил паспорт №22 на понтон паромной переправы грузоподъемностью 60 тонн, заводской №22 (л.д.63-64). 24.04.2013 года составлен акт технического освидетельствования (первичного, ежегодного) маломерного судна, которое признано годным (л.д.57-58).
Согласно сведениям ГУ МЧС России по Ивановской области за ФИО1 24.04.2013 года зарегистрирован понтон, несамоходный, 1980 года выпуска, грузоподъемностью 60000 кг (л.д.9), 24.04.2013 года выдан судовой билет маломерного судна № (л.д.14), в котором имеются сведения об освидетельствовании.
Ответчиком представлено заявление о признании исковых требований, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем, исковые требования Ивановского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ивановского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать ФИО1 в течение 5 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу подать в Главное управление МЧС России по Ивановской области заявление об исключении понтона несамоходного с регистрационным (бортовым) номером <***> из реестра маломерных судов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.К.Мяновская
Мотивированное решение составлено 08.04.2021 года.