УИД 51RS0021-01-2021-000195-19
Дело № 2-497/2021
Принято в окончательной форме:
14.05.2021.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2021 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Моховой Т.А.,
при секретаре Рахманкуловой М.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к войсковой части 77360-Х, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» о перерасчете и взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации, к войсковой части 77360-Х, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» о перерасчете и взыскании невыплаченной заработной платы и отпускных, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.
В обосновании иска указано, что с *** он работает в войсковой части 77360-Х в должности ***. В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 заключенного трудового договора № 722 от 13.01.2020 ему установлен оклад *** рублей. Подпунктом «б» пункта 14 указанного трудового договора установлены компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера): районный коэффициент в размере 1,5, а также полярная надбавка за работу в районе Крайнего Севера в размере 80%. 01.05.2020 дополнительным соглашением к трудовому договору ему установлен оклад в размере *** рублей. Согласно пункту 15 трудового договора № 722 от 13.01.2020 выплата заработной платы производится два раза в месяц (но не реже чем каждые полмесяца) в следующие дни: 5 и 20 число каждого месяца.
Приказ Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Указанные выплаты, выплачиваемые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не учитываются при формировании фонда оплаты труда.
Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, предусматривающий порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации, условия и размеры соответствующих стимулирующих выплат.
Учитывая положения статей 135, 129 Трудового кодекса Российской Федерации, считает, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010, осуществляющееся за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников (за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов), не является гарантированной выплатой, то оно не может учитываться при исчислении заработной платы работника, которая без учета выплаты по приказу №1010 не должна быть менее установленного минимального размера оплаты труда.
В нарушение требований законодательства заработная плата за период с 13.01.2020 по 28.02.2021 выплачена ему ниже минимального размера оплаты труда в связи с тем, что финансовый орган при расчете доплаты до величины МРОТ, причитающейся к заработной плате, учитывал установленную Приказом № 1010 дополнительную выплату.
О нарушении своих прав узнал в декабре 2020 года и обратился с заявлением на имя командира войсковой части 77360-Х, однако выплатить недополученную заработную плату работодатель отказался.
Самостоятельно произвести расчет суммы недополученный заработной платы, а также суммы процентов в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ не имеет возможности.
Кроме того, неправомерными действиями ответчика в/ч 77360-Х ему был причинен моральный вред, который выражается в том, что он незаконно лишен части причитающейся ему заработной платы, то есть части средств к существованию, вследствие чего члены его семьи также были ограничены в средствах. Из-за произошедшего, он был вынужден нервничать, переживать, находится в стрессовом состоянии.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать филиал ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» произвести перерасчет и выплатить сумму недополученной заработной платы (в размере не ниже минимального размера оплаты труда, исчисленной без учета дополнительной выплаты, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010, а также оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни) за период с 13.01.2020 по 30.03.2021, сумму недополученной оплаты отпуска за период с 22.10.2020 по 13.11.2020, взыскать за период с 06.02.2020 по 30.04.2021 денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК Российской Федерации, а также компенсацию морального вреда в размере *** рублей.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала. Суду указала, что ФИО3 работает в в/ч 77360-Х в должности *** с *** по настоящее время. Начисление заработной платы гражданскому персоналу в/ч 77360-Х производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ», с особенностями, установленными коллективным договором. Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций по Приказу МО РФ № 545 включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. Данные выплаты определяют систему оплаты труда работников войсковой части 77360-Х. Одним из видов дополнительных льгот для гражданского персонала воинских частей отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства является выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Данная выплата является премией стимулирующего характера, выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении больничных листов, для пенсии по старости, доводится лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты. Для подсчета минимального размера оплаты труда в системе Министерства обороны РФ учитываются должностные оклады, ставки заработной платы (тарифные ставки), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также заработная плата за счет всех источников финансирования расходов (дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1010; повышения оплаты труда в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012; выплата ЕДВ; стимулирующих выплаты экономии фонда оплаты труда; выплат за счет грантов и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности). Таким образом, заработная плата ФИО3 начислена и выплачена в соответствии с трудовым законодательством в полном объеме. Просит в иске отказать.
Представитель ответчика в/ч 77360-Х в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дело в его отсутствие. Ранее в судебных заседаниях поддерживал правовую позицию по делу соответчика 2 ФЭС.
Представитель привлеченного судом к участию в деле протокольным определением от 08.04.2021 третьего лица Государственной инспекции труда в Мурманской области ФИО4 пояснила суду, что исходя из установленных по делу обстоятельств, финансовый орган неверно определяет отсутствие необходимости доплаты до МРОТ заработной платы в неполно отработанные ФИО3 месяцы. Кроме того, начисление дополнительного материального стимулирования после доведения заработной платы ФИО3 до размера МРОТ могло быть установлено локальными нормативными актами работодателя.
Третье лицо Министерство обороны РФ, привлеченное к участию в деле протокольным определением от 08.04.202, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, мнение по иску не представило.
Заслушав участвующих в деле лиц, опросив специалиста ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО3 работает с *** по настоящее время в войсковой части 77360-Х (г. Североморск) стрелком отряда военизированной охраны.
Согласно трудовому договору № 722 от 13.01.2020, ФИО3 установлен должностной оклад в размере *** рублей, районный коэффициент к заработной плате в размере 1,5 к окладу, полярная надбавка в размере 80% к окладу, а также стимулирующие выплаты: доплата за выслугу лет – 0%, ЕДВ – пропорционально полным отработанным календарным месяцам, премия по итогам работы за месяц – 25%.
Дополнительным соглашением от *** должностной оклад ФИО3 с 01.05.2020 установлен в размере *** рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
Частью 5 статьи 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Согласно статье 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Статьей 130 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекс РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.
С 01.01.2020 минимальный размер оплаты труда (величина прожиточного минимума трудоспособного населения) установлен в размере 12 130 рублей (ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 463-ФЗ).
С 01.01.2021 минимальный размер оплаты труда (величина прожиточного минимума трудоспособного населения) установлена в размере 12 792 рубля (ст. 3 Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
В соответствии с положениями ст. 144 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право в предусмотренном порядке устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Начисление заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 77360Х производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Приказ № 545), с особенностями, установленными коллективным договором, заключенным между командованием и трудовым коллективом.
Во исполнение пункта 8 постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» были утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение № 1 к приказу № 545); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение № 2 к приказу № 545); порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение № 3 к приказу № 545).
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
Одним из видов дополнительных льгот для гражданского персонала воинских частей отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства является выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010.
Положением о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ предусмотрено, что премирование по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации производится в целях усиления его материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующий орган военного управления, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях (пункт 1).
В соответствии с указанным Положением, премирование гражданского персонала производится, как правило, по результатам работы за месяц (квартал) и является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда (пункты 3, 4).
Приказами командира войсковой части 77360-Х от 12.05.2020 № 296, от 04.06.2020 № 360, от 07.07.2020 № 416, от 10.08.2020 № 476, от 09.09.2020 № 525, от 12.10.2020 № 584, от 09.11.2020 № 650, от 07.12.2020 № 749, от 09.12.2020 № 754, от 10.02.2021 № 72, от 10.03.2021 № 158 в пределах доведенного объема бюджетных средств ФИО3 в числе гражданского персонала войсковой части 77360-Х выплачивалась премия по итогам работы (с учетом применяемых к заработной плате районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в РКС).
С учетом анализа норм федерального законодательства, данная выплата является премией стимулирующего характера, выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении пособия по временной нетрудоспособности, для расчета страховой пенсии по старости, доводится лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.
Доказательств обратного, как того требует статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом суду не представлено.
Выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26.07.2010 является одним из элементов вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, так как выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей. Поэтому данная премия входит в оплату труда работника (в его доход) и должна учитываться при расчете доплаты до минимального размера оплаты труда.
Учитывая изложенное, довод истца о том, что указанная премия не может учитываться при исчислении заработной платы работника, которая без учета данной выплаты не должна быть менее установленного минимального размера оплаты труда, не может быть признан обоснованным.
Вместе с тем, судом установлено, что размер заработной платы ФИО3 за январь и октябрь-ноябрь 2020 года произведен без учета размера минимальной оплаты труда.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Данные требования отражены в указаниях Министра обороны Российской Федерации от 31.01.2018 № 205/2/45, которые направлены на обеспечение выплаты месячной заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в пределах доведенных на оплату труда гражданского персонала лимитов бюджетных обязательств.
В целях реализации указаний Министра обороны Российской Федерации от 31.01.2018 № 205/2/45 и Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-Г1 обязанностью работодателя является обеспечение с 01.01.2018 выплаты месячной заработной платы.
Как указано выше, с 01.01.2020 минимальный размер оплаты труда (величина прожиточного минимума трудоспособного населения) установлен в размере 12 130 рублей.
ФИО3 принят на работу ***, то есть указанный месяц отработан им не полностью. Кроме того, в период с *** он находился в отпуске.
В силу части 2 статьи 132 Трудового кодекса РФ запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Приведенные выше положения норм трудового законодательства, Конституции РФ, гарантируют надлежащую защиту прав и законных интересов каждого работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении.
Средний месячный заработок лица, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), во всех случаях не может быть менее МРОТ (п. 18 Порядка исчисления средней заработной платы, Утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922).
Суд приходит к выводу, что принятие сотрудника на работу не с начала месяца или нахождение его в отпуске не влечет отмены права на получение заработка в соответствии с МРОТ (при условии, что в течение расчетного периода сотрудник выполнял нормы труда и рабочего времени).
Судом установлено, что в отработанные в спорные периоды дни, ФИО3 ежедневно полностью выполнял нормы труда и рабочего времени.
Невыполнение месячной нормы труда и рабочего времени связано с объективными обстоятельствами, не позволявшими отработать месячную ному полностью (принятие работника на работу не с первого дня отчетного периода либо нахождение в очередном оплачиваемом отпуске не полный календарный месяц, но имеется выполнение нормы труда и рабочего времени в остальные дни, то заработная плата за отработанное время в эти месяцы не может быть ниже МРОТ, исчисленного пропорционально отработанному времени.
Согласно представленной ответчиком в материалы дела справки-расчета, предполагаемая сумма доплаты до МРОТ пропорционально отработанному времени, с учетом премии по Приказу МО № 1010 от 26.07.2010 на ФИО6 за период с *** в общей сумме составляет *** (*** за январь 2020 года и *** за ноябрь 2020 года).
Так, в январе 2020 года отработано 15 дней из 17 дней по производственному календарю.
Начисления за январь составили: оклад ***.
Начисления за работу сверх нормы (ночные) составили: 408,26 с учетом РК и ПН 939,00.
Итого ЗП: ***
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12130, с РК и ПН 12130х2,3=27 899.
МРОТ за 15 рабочих дней: 27899:17х15=24 616,76.
Расчет доплаты за январь 2020 года: ***.
В октябре 2020 года отработано 15 дней из 22 дней по производственному календарю.
Начисления за октябрь составили: оклад ***.
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили*** с учетом РК и ПН 2071,22.
Итого ЗП: ***.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***. Отпускные ***. Всего: *** руб.
Заработная плата без учета работы сверх нормы и отпускных *** руб.
МРОТ составляет 12130,00, с РК и ПН 12130х2,3=27899,00. МРОТ за 15 дней: 27899:22х15=19022,05 руб., следовательно заработная плата выше МРОТ.
В ноябре 2020 года отработано 11 дней из 20 дней по производственному календарю.
Начисления за ноябрь составили: оклад ***.
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: *** с учетом РК и ПН ***.
Итого ЗП: ***
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Всего: *** Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899.
МРОТ за 11 дней: 27899:20х11=15 344,45.
Расчет доплаты за ноябрь 2020 года: ***, за вычетом профсоюзных взносов 1% и налога 13% - ***.
Указанный расчет у суда сомнений не вызывает, истцом не оспорен, принимается судом.
Проверяя правильность начисления заработной платы за февраль-сентябрь 2020 года, декабрь 2020 года – апрель 2020 года суд приходит к следующим выводам.
В феврале 2020 года отработано 19 дней из 19 дней по производственному календарю.
Начисления за февраль составили: оклад ***, повышение оклада за несение боевого дежурства (БД) с 14.02.2020 (***
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***.
Итого ЗП: *** руб.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В марте 2020 года отработано 21 день из 21 дня по производственному календарю.
Начисления за март составили: оклад ***
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***.
Итого ЗП: *** руб.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 г. в размере ***. Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В апреле 2020 года отработано 22 дня из 22 дней по производственному календарю. Начисления за апрель составили: оклад *** премия за месяц ***. Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***
Итого ЗП: ***
***.
Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В мае 2020 года отработано 17 дней из 17 дней по производственному календарю. Начисления за май составили: оклад ***, БД 6690х15%=***, премия за месяц (***.
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: *** учетом РК и ПН 11 ***
Итого ЗП: ***.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет ***, с РК и ПН 12 130х2,3=***, следовательно заработная плата выше МРОТ.
В июне 2020 года отработано 21 день из 21 дня по производственному календарю.
Начисления за июнь составили: оклад ***, БД 6690х15%*** премия за месяц (***.
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: *** учетом РК и ПН ***.
Доплата до МРОТ ***.
Итого ЗП: ***. Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 г. в размере ***.
Всего: ***
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899, следовательно заработная плата выше МРОТ.
В июле 2020 года отработано 22 день из 22 дней по производственному календарю.
Начисления за июль составили: оклад ***, БД 6690х15%=*** премия за месяц ***
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: *** с учетом РК и ПН ***. Доплата до МРОТ ***.
Итого ЗП: ***.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН – 27 899, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В августе 2020 года отработано 21 день из 21 дня по производственному календарю.
Начисления за август составили: оклад ***
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***.
Доплата до МРОТ ***18.
Итого ЗП: ***.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В сентябре 2020 года отработано 22 день из 22 дней по производственному календарю.
Начисления за сентябрь составили: оклад ***
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***.
Итого ЗП: ***
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Всего: ***
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***
МРОТ составляет 12 130, с РК и ПН 12 130х2,3=27 899, следовательно заработная плата выше МРОТ.
В декабре 2020 года отработано 23 дня из 23 дней по производственному календарю.
Начисления за декабрь составили: оклад ***.
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***
Итого ЗП: ***.
Так же начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***, премия за счет экономии фонда оплаты труда ***.
Всего: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы *** руб.
МРОТ составляет *** с РК и ПН 12 130х2,3=***, следовательно заработная плата выше МРОТ.
В январе 2021 года отработано 15 дней из 15 дней по производственному календарю.
Начисления за январь составили: оклад ***.
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) составили: ***, с учетом РК и ПН – 21 714,07. Доплата до МРОТ ***.
Итого ЗП: ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 792, с РК и ПН 12 792х2,3=29 421,60, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В феврале 2021 года отработано 19 дней из 19 дней по производственному календарю.
Начисления за февраль составили: оклад ***
Начисления за работу сверх нормы (сверхурочные, ночные, выходные/праздничные) ***
Доплата до МРОТ ***.
Итого ЗП: ***.
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере 4600.
Всего ***.
Заработная плата без учета работы сверх нормы ***.
МРОТ составляет 12 792, с РК и ПН 29 421,60, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В марте 2021 года отработано 22 дня из 22 дней по производственному календарю. Начисления за март составили: оклад ***
Итого ЗП: ***
Также начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***, отпускные ***.
Всего *** Заработная плата без учета работы сверх нормы и отпускных ***.
МРОТ составляет 12 792, с РК и ПН – 29 421,60, следовательно заработная плата соответствует МРОТ.
В апреле 2021 года заработная плата не начислялась, так как работник с 01.04.2021 по 30.04.2021 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске в количестве 30 календарных дней.
Начислена премия по приказу № 1010 от 26.07.2010 в размере ***.
Таким образом, суд полагает подлежащими частичному удовлетворению требования ФИО3 о взыскании недополученной заработной платы в размере 7 442 рубля 21 копейку.
На основании ч.4 ст. 139 ТК Российской Федерации средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
Как установлено в судебном заседании, истцу в период с 22.10.2020 по 13.11.2020 и с 01.04.2021 по 30.04.2021 был предоставлен очередной отпуск в количестве 22 и 30 дней соответственно.
Согласно представленному ответчиком расчету, отпускные рассчитаны без учета доплаты до МРОТ за январь, ноябрь 2020 года.
В соответствии с представленной стороной ответчика справкой-расчетом, предполагаемая сумма доплаты отпускных с учетом доплаты до МРОТ пропорционально отработанному времени, с учетом премии по Приказу 1010 на ФИО3 составляет ***. Судом расчет проверен, истцом не оспорен, принимается правильным.
Кроме того, суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в соответствии со ст. 236 ТК Российской Федерации.
Согласно ст. 236 ТК Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Пунктом 15 трудового договора № 722 от 13.01.2020 предусмотрена выплата заработной платы два раза в месяц: 5 и 20 число каждого месяца.
Размер компенсации за несвоевременную выплату заработной платы за период с 04.02.2020 по 30.04.2021 составляет ***, отпускных ***, а всего: ***.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
При этом размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объеме и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (ст. 237 Трудового кодекс РФ, пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень вины ответчика в несвоевременной выплате истцу причитающихся сумм, являющихся средствами к существованию, длительностью периода задолженности, и определяет размер компенсации морального вреда в сумме *** рублей, полагая указанную сумму соразмерной и разумной компенсацией, исходя из характера и объема нарушенного права.
Таким образом, суд удовлетворяет иск частично.
Приказом командующего Северного Флота от 26.12.2019 №3319 «Об объявлении перечней воинских частей и учреждений министерства обороны РФ, зачисляемых на финансовое обеспечение в ФКУ «ОСК Северного флота» и его обособленные структурные подразделения, войсковая часть77360-Х зачислена на финансовое обеспечение в филиал – «2 Финансово-экономическая служба». Суд взыскивает причитающиеся ФИО3 суммы с финансового органа войсковой части 77360-Х – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала «2 Финансово-экономическая служба».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56-57, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к войсковой части 77360Х, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала – «2 Финансово-экономическая служба» о перерасчете и взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части 77360-Х через лицевой счет филиала «2 Финансово-экономическая служба» Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота», открытый в органах федерального казначейства, недоплаченную сумму заработной платы в размере ***, суммы отпускных в размере ***, компенсацию за задержку выплат ***, компенсацию морального вреда в размере *** рублей, а всего: ***.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Мохова